Оценивание в школе
статья на тему
Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей
быть оцененным по достоинству.
У.Джеймс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день... ... ... Поговорим об оценивании?!… Как ученик… Как учитель…
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У.Джеймс. Зачем нужно оценивание? Каким оно должно быть? Оценка... Что такое - хорошо, что такое – плохо?
Причины необъективности педагогической оценки: педагогический субъективизм; недостаточная разработанность критериев оценивания.
Ошибки педагога Бессознательные Великодушия; Ореола; Центральной тенденции; Контраста; Близости; Логические ошибки. Преднамеренные
Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель у хорошо успевающих школьников бывает в 46% случаев; у слабо успевающих - в 11% случаев. По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев.
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У.Джеймс. Может ли оценивание развивать...?
“ Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении .” Assessment for Learning: Putting it into practice, Black et al, 2003
ОЦЕНКА Внутренняя (формирующая) оценка использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами) Внешняя (суммирующая) оценка основана на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)
ОЦЕНКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю : четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Субъекты оценивания Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены
Оценка сверстниками имеет следующие преимущества : обсуждение идёт на привычном для учащихся языке и они принимают критику своей работы друг от друга ; поскольку комментарии поступают от группы, учитель обращает на них больше внимания, чем при индивидуальном общении, что также придёт мнению учеников больше веса ; задача учителя упрощается, так как он может знакомиться с мнением пар и групп, и отсутствует необходимость обходить весь класс.
Оценивание: современные тенденции
BB/CFAS/06-04 Основные принципы формирующей оценки :
BB/CFAS/06-04 Общие принципы Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. Обратная связь должна побуждать к размышлениям и помогать измениться как ученику, так и учителю . Критерии (цели/результаты обучения) доводятся до учащихся . Оценка учениками собственных результатов и оценка их достижений одноклассниками .
Работа по применению элементов формирующего оценивания в 5 классе: -планирование образовательных результатов по каждой теме; -определение «основных точек» каждой темы; - определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи; -предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; -разработка листов обратной связи для каждой «основной точки»; -использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов; -итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.
Определение основных точек темы В содержании каждой темы определяем точки контроля, которые дают необходимую информацию об освоении образовательных результатов этой темы учащимися. Количество точек контроля, уровень освоения знания, подлежащий контролю, выбираем, исходя из своих собственных представлений о важности этих результатов для освоения темы, курса данного года обучения, предмета в целом.
Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания Лист обратной связи – это документ, используемый учителем для формирования, а также для качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности учащихся по освоению определенных, четко обозначенных результатов образования, позволяющий учащемуся: -ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению; -получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки (до двух раз и более) и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала; -получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня; -овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.
Основные вопросы для листов обратной связи в 5 классе: -Сложение и вычитание натуральных чисел - Умножение, деление и степень натурального числа -Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - Сложение и вычитание дробей десятичных дробей - Умножение, деление десятичных дробей.
Лист обратной связи №1 ФИ----------------------класс------ Тема урока «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 вариант Вставь пропущенные слова: Чтобы сложить натуральные числа, надо 1)------------------------------------------------------------------------------------------- 2)---------------------------------------------------------- ----------------------------- ------------------------ воспроизведение Знаю правило вычитания натуральных чисел Вставь пропущенные слова: Чтобы вычесть натуральные числа, надо 1)-------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- 2)----------------------------- --------------------------------
понимание Умею складывать и вычитать натуральные числа Вычислить 235+341 999+876 5136+23457 863-242 1834-564 751-689
Применение Умею решать простейшие уравнения 87 + х=131 Х-343=79 68-х=19 А+238=915 7110=172+х Применение Умею применять правила сложения и вычитания к решению задач Реши задачу: У коли в коллекции 367 марок, а у его сестры на 156 марок больше. Сколько марок у Коли и его сестры вместе?
Анализ Умею находить ошибки в решении Найди ошибку в решении примера 678 - 1035 +986 657 -------- ------- 1654 478 Запиши в чем ошибка --------------------------------
Синтез Умею оценивать решение по предложенным критериям Оцени решение примера по критериям 1) Верно выполнен порядок действий 2) Верно выполнено сложение 3)Верно выполнено вычитание 1 3 2 456+864-(235-199)=1287 456+864=1320 235-199=34 1320-34=1287 Оцени решение, исходя из 3 максимальных баллов В чем допущены ошибки(перечисли) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оценивать всегда сложно, как и учиться этому. Нам также как и детям надо учиться не бояться оценивания, ошибок, ведь они были, есть и будут, не бояться, что не так оценят, не так примут, не так подумают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тезисы к выступлению "«Оценивание результатов изобразительной деятельности обучающихся в детской школе искусств»
Специфика уроков изобразительного искусства на уроках в школе искусств не позволяет в полной мере применять «стандартные» критерии оценок деятельности учащихся.И здесь возникает вопрос: что нужно учит...
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...
Семинар "Система оценивания учебных достижений школьников в традиционной школе и в свете модернизации образования"
Традиционная пятибалльная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности, которая признана ключевой компетенцией; затрудняет индивидуализацию обучени...
Система оценивания в школе
Выступление на региональном семинаре...
Анкета для учащихся «Система оценивания в школе»
Данная анкета разработана для опроса учащихся с 5 по 11 класс. Анкета проводится анонимно. Результаты анкетирования можно использовать для выступления на педагогическом совете по теме, связ...
Формирующее оценивание в школе
Презентация...