Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся"
материал на тему

Дегтярева Мария Викторовна

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся" на конкурс "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchitel_goda_2017.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся Учитель физики МБОУ «ООШ№16» г.Гурьевск Кемеровская область Дегтярева Мария Викторовна

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках физики обусловлено причинами целый ряд физических явлений можно наблюдать только со специальным оборудованием; многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас; объективные Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4-х до 2-х ежегодно от 15 до 25% выпускников выбирают сдавать физику в форме ОГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету. субъективные возможность использовать на различных этапах урока

Слайд 3

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Арсенал мультимедийных ресурсов Электронные учебники; Готовые программные продукты по физике; Презентации к урокам; Компьютерные тренажеры; Видеоуроки; Иллюстрированные интерактивные словари

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВА каждый электронный образовательный ресурс (ЭОР) связывает воедино все этапы урока; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные , так и качественные; упор делается не на запоминание огромного количества формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; использование анимации способствует лучшему овладению методикой решения графических задач; важная роль отводится визуализации физических процессов;

Слайд 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Всегда есть возможность сохранить презентацию (видеоурок) на электронном носителе и использовать дома при подготовке к уроку и выполнении домашнего задания; Есть возможность использовать ИКТ для самостоятельного изучения материала в случае болезни или вынужденного пропуска урока по уважительной причине; Можно использовать ЭОР и возможности сети Internet в качестве пособия для подготовки к ОГЭ как в рамках репетиционных занятий, так и при самостоятельной подготовке в домашних условиях; Являются замечательным подспорьем при повторении ранее изученного материала перед контрольной работой, зачетом и т.д., так как к ним можно обращаться столько , сколько того требуют сложившиеся обстоятельства;

Слайд 6

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ возможности применения информационных технологий очень разнообразны: готовые программные продукты; разнообразные он-лайн тренажеры; официальные сайты с информацией о ОГЭ; дистанционные интернет - курсы по подготовке к ОГЭ; разнообразные текстовые документы с заданиями; презентации, созданные учителем . При проведении неаудиторных занятий по подготовке к ОГЭ основной упор делаю на обучении решению тестовых заданий, используя как интернет – источники, так и собственные презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

обобщение опыта по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов".

Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов....

Проектная работа На тему: Решение экспериментальных задач как средство повышения качества знаний учащихся по физике.

В связи с повышением научно-теоретического уровня курса физики средней школы все большее внимание уделяется решению физических задач. Физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное в...

«Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».

laquo;Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».           Переход на обучение по Федеральным государственны...

Программа профессионального самообразования "Инновационные технологии на уроках физики, как средство повышения качества знаний обучающихся"

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся

Необходимость внедрения дифференцированного подхода в обучении математике подтверждается практикой: повышается уровень знаний, повышается мотивация, создается ситуация успеха, дети учатся самоор...