Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока на тему
Конспект урока русский язык 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Упражнение в составлении схемы предложения | 25.14 КБ |
самоанализ урока русский язык 2 класс | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи во 2-б классе по теме:
«Упражнение в составлении схемы предложения»
18.04.2017
учитель: Чепурная Лариса Ивановна
Цель урока: Формирование представления о предложении и его схеме.
Задачи урока:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления схемы предложения;
коррекционно-развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, ТСО, презентация, карточки с заданиями.
Тип урока. Комбинированный урок
Ход урока
- Орг. момент: (слайд 1.)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какие времена года ты знаешь?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
- К нам сегодня на урок пришел Лесовичок. Он будет давать вам задания, которые вы должны будете постараться правильно выполнить.
- Упражнения для развития мелкой моторики. (слайд 2.)
Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Откройте тетради
- Запишите число, классная работа.(слайд 3.)
III. Минутка чистописания.
Посмотрите на экран. (слайд 4.)
- Назовите предметы которые вы видите.
Названия всех предметов начинаются с одного звука. Определите с какого?
Запишите строчную букву, обозначающую этот звук. (слайд 5.)
Какой предмет здесь лишний?
Почему?
Дайте девочке имя, чтобы оно тоже начиналось с буквы Д.
Как пишутся имена людей?
Запишите имя девочки целую строчку.
IV. Актуализация знаний
Лесовичок просит вас составить слово из слогов.
1. Игра «Составь слово»
(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Из чего состоит предложение?
- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
2. (слайд 6, 7. 8) Картинный словарный диктант (заяц, капуста, карандаш,), подчеркните «трудную» букву
Составьте предложение со словом капуста (В огороде растет капуста.)
- Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)
- С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)
- Что ставим в конце? ( Точку.) (запись предложения в тетради), один ученик у доски
V. Сообщение темы урока. (слайд 9.)
- Сегодня на уроке письма и развития речи будем тренироваться составлять схемы предложения.
А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы обозначаем черточкой. А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:
А конец предложения мы узнаем по точке, вопросительному или восклицательному знаку (пишет на доске . ? !).
Давайте составим вместе схему к предложению, которое мы проанализировали и записали в тетради.
VI. Гимнастика для глаз
VII. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику. (слайд 10)
Упражнение 1. с. 146. Записать предложение и начертить его схему.
VIII. Физминутка
IX. Работа с раздаточным материалом.
- «Лесовичок» передал каждому из вас карточки с картинкой, давайте попробуем составить предложения о том, что изображено на этой картинке.
(После чего, получившееся предложение, учащиеся записывают его в тетрадь.)
X. Работа по тетради
с. 61 упр.3 (слайд 11)
XI. Домашнее задание. (слайд 12.)
XII. Итог урока. Рефлексия. (слайд 13)
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Оценивание
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по письму и развитию речи по теме
«Упражнение в составлении схемы предложения».
Учитель: Чепурная Л.И.
Класс: 2 - б
Предмет: письмо и развитие речи
Дата: 18 апреля 2017 года
Количество учащихся по списку: 3 чел.
Присутствовали на уроке: __ чел.
Тема: Упражнение в составлении схемы предложения (2-й урок).
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и требованиям программы. Место урока в теме и общем курсе целесообразно и соответствует последовательности в освоении детьми основных тем и понятий. Учитывая место урока в теме и характер его содержания, определён тип урока – комбинировынный. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности учащихся обусловили выбор формы урока - это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная)
Цель: Формирование представления о предложении и его схеме.
Задачи:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления схемы предложения;
коррекционно-развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна. Цель урока сформулирована с учётом программных требований, с учётом содержания материала. Исходя из поставленной цели, определены образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи урока с учётом подготовленности класса и места урока в системе уроков по данной теме. Задачи взаимосвязаны и направлены на достижение цели, соответствуют теме урока.
При разработке данного урока учитываются индивидуальные особенности детей, реальные возможности учеников 2-б класса. У учащихся средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера. В классе есть ребята, испытывающие трудности в обучении. У учащихся не сформированы навыки самостоятельной работы.
Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Все этапы взаимосвязаны, взаимообусловлены, последовательны, подчинены заданной теме и цели занятия.
На данном уроке для достижения поставленных цели и задач реализованы основные дидактические принципы обучения: принципы систематичности, доступности, последовательности и прочности:
- опора на полученные ранее знания и умения детей;
- все задания посильны для учащихся (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся);
– неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
На уроке использованы различные формы познавательной деятельности учащихся, которые в ходе урока сменяют друг друга: фронтальная; индивидуальная, с учётом дифференциации. Сочетание данных форм способствует эффективной организации учебной деятельности.
Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах работы: учитель - класс (фронтальный и хоровой режим работы). Устные задания чередуются с письменными: работа с учебником, карточками, с доской, используются наглядные средства обучения (презентаия), которые способствуют развитию речи учащихся.
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы:
- словесный ( беседа, , диалог с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы, словарная работа);
- наглядный ( иллюстративный и раздаточный материал, учебник);
- практический (упражнения письменных и устных упражнений, самостоятельная работа );
Выбранные методы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Рациональное сочетание применяемых различных методов, организация индивидуальной, фронтальной стимулируют развитие ассоциативно-образного мышления, расширяют кругозор, совершенствуют общеучебные навыки учеников.
В ходе урока использованы разнообразные обучающие, развивающие и коррекционные приёмы, задания подобраны с опорой на различные анализаторы: слуховой, зрительный.
Особый аспект на уроке имеет здоровьесберегающий компонент.
Во время урока происходит чередование различных видов учебной деятельности. К их числу относятся: опрос учащихся, рассказ учителя (слушание), письмо, работа с учебником, ответы на вопросы, практическая самостоятельная работа. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
С целью стимулирования мозговой деятельности учащихся посредством развития мелкой моторики рук и подготовки руки к письму проведена гимнастика для пальцев и кистей рук. При выполнении пальчиковой гимнастики решён ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога, что в свою очередь является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки.
С целью профилактики зрительного утомления и нарушения зрения проведена гимнастика для глаз с помощью зрительного тренажёра.
Проведение своевременной физминутки способствует снятию усталости у учащихся.
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья на уроке уделяется внимание правильной рабочей позе обучающихся за школьной партой.
На уроке организовано равноправное общение учителя с учащимися, создана ситуация благоприятного психологического комфорта и атмосфера сотрудничества, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении и не боится в высказываниях. Соблюдены на уроке нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Придерживается правило уважительного и внимательного выслушивания отвечающего, обращение к обучающимся по имени.
Наличие внешней мотивации прослеживается в виде похвалы, улыбки, прикосновения.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, деловые, доверительные.
Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на уроке нет.
Домашнее задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивировано, прослеживается контроль понимания задания детьми, даются рекомендации к его выполнению.
Цель урока достигнута благодаря использованию различных форм работы, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учёта учебных и психологических особенностей учащихся. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Оказана помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, помощь в практической деятельности.
Урок целостный и законченный.
Считаю, что добиться хороших результатов на занятии позволили практико-ориентированная деятельность и личностный подход к каждому обучающемуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...