Классный час
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Твоё и моё здоровье»
Тема. «Твоё и моё здоровье»
Форма. Беседа
Цели: рассмотрение здоровья как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
Задачи: раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).
Оборудование: оформлен стенд, ноутбук.
Участники. Обучающиеся и педагоги.
План
I. Вводная часть «Главная ценность в жизни»
1) Вступительное слово учителя;
II. Основная часть «Здоровье – это самый драгоценный дар»
- Задание «Продолжи известные пословицы»;
- Знакомство с правилами закаливания;
- «Движение – это жизнь»;
4) Состояние зубов;
5) Табак и вино – это медленное самоубийство.
III. Заключительная часть «Здоровье – это красота»
1) Рефлексия;
2) Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Вводная часть «Главная ценность в жизни»
1) Вступительное слово учителя;
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь то, что задумали. Поэтому девизом нашего сегодняшнего разговора станет добрая народная мудрость: « Здоров будешь – всё добудешь»
А что такое здоровье, как вы считаете? (ответы ребят)
II. Основная часть «Здоровье – это самый драгоценный дар»
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Или просто, здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять.
Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Изречение одного из древнеримских мудрецов гласит: « Каждый - кузнец собственного здоровья». А как вы это понимаете?
( ответы ребят)
Да, если человек дышит чистым воздухом, правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то его и можно назвать кузнецом своего здоровья.
…То, как мы заботимся о своём здоровье, мы сегодня и выясним.
- Задание «Продолжи известные пословицы»
- Береги платье снову, а здоровье….(смолоду).
- Болен – лечись, а здоров - …(берегись).
- Было бы здоровье, а счастье…(найдётся).
- Здоровье сгубишь- новое…(не купишь).
- Смолоду закалиться – на весь век…(пригодиться).
А может быть кто-то из вас ещё знает пословицы?
(ответы ребят)
Молодцы! На дворе осень, скоро зима и мы должны запастись витаминами. Поэтому мы должны есть пищу, богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, побольше фруктов, овощей. Полезно выпивать в день хотя бы стакан натурального сока.
В настоящее время известно более 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. Он содержится в сливочном масле, яйцах, моркови. Витамин В-1, регулирует деятельность нервной системы ( в семечках, арахисе, орехах). Витамин В-2 повышает усвояемость пищи ( в сыре, твороге, мясе).Витамин С, или привычная для нас аскорбиновая кислота,(в лимонах, зелени, в перце, капусте). Витамин Д очень важен для развития скелета и костей ( в рыбе, печени, мясе).
Как видите, витамины очень важны для нашего здоровья!
- Знакомство с правилами закаливания
Но одних витаминов мало. Те ребята, которые приучают себя к правильному образу жизни, вырастут здоровыми и сильными. Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, нужно использовать самое универсальное природное средство – закаливание. Закалённый человек мало подвержен любым заболеваниям. Поэтому закаливание организма можно смело отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм ( в разумных пределах) – очень полезно.
Люди ещё в древности понимали это. А потому закаливали себя баней, купанием зимой в проруби,
Обливались холодной водой.
Какие полезные процедуры вы можете ещё назвать?
(ответы)
Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила?
- Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспалённого горла, насморка.
- Закаливание должно быть постепенным, т.е. температуру воды снижаете на один градус каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.
- Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то полезен прохладный душ, а другому более тёплый.
- Необходимо выбрать основное средство закаливания ( душ, обтирание, купание, солнечные ванны, хождение босиком).
Так что у вас есть шанс совершенствовать своё здоровье…
3) «Движение – это жизнь»
В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться, спасаться от погони. Сама жизнь ставила условия, чтобы не погибнуть, нужно было много двигаться. Этому свидетельствует и фраза: « Движение – это жизнь».
Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, кругом магазины, телевизор, компьютер. Всё это делает наш образ жизни малоподвижным. На один просмотр телевизора школьники тратят от 15 до 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана, это очень много! А как при этом портиться наше зрение, если учесть ещё и компьютер. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи могут привести нашу жизнь в движение. А где движение, там и здоровье!
Ведь даже при сравнительно медленной ходьбе, 3 км в час, обмен веществ возрастает на 80%, а при быстрой ходьбе увеличивается в несколько раз.
Поэтому приучайте себя с малых лет к ходьбе. И ходите не просто много, а ритмично! Начинайте движение медленно, примерно 60 шагов в минуту, а потом постепенно убыстряйте шаг. Сочетайте ходьбу с дыхательной гимнастикой..
Двигательную активность измеряют в шагах. Так, мальчики должны делать 28500 шагов за сутки, а девочки на 5000 меньше. Как вы думаете, вы справляетесь с этой нормой?
4) Состояние зубов
Ещё один важный момент в укреплении здоровья – это состояние зубов. Зубы – это своеобразный контрольный пункт нашего здоровья. С ним связано и пищеварение, и возникновение многих инфекционных заболеваний. Так что зубы должны быть всегда в полном порядке. Забота о зубах появилась у человека с древнейших времён. А секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно-африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: Жевали древесину, очищенную от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и дёсны кожурой от плодов граната и грецкого ореха. Мы же чистим зубы щёткой, которая выполняет основную функцию в уходе за зубами. Она имеет свою историю и правила пользования ею.
Знакомы ли вы с ними, сейчас мы и узнаем.
Вопросы для ребят:
Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 веке и её тогда называли…
- зубной веер
- зубной веник
- зубочистка.
Самыми распространенными считаются щётки из…
- свиной щетины
- капрона
- нейлона
Начинать чистку зубов следует…
- с передних зубов
- с внутренней поверхности зубов
- с боковых зубов.
Сколько минут нужно чистить зубы?
- 2-3 мин
- 1 мин
- 5 мин.
Как правильно хранить зубную щётку?
- Внутри специального футляра
- в стакане вверх головкой
- в стакане вниз головкой .
Как часто нужно менять щётку?
- раз в год
- раз в полгода
- Через каждые 3 месяца.
Думаем, что все правила ухода за зубами вы соблюдаете…
5) Табак и вино – это медленное самоубийство
Ну и, конечно, нельзя оставить без внимания тот факт, что вредные привычки- здоровью враги. Очень много вы знаете о вреде алкоголя, табака на организм человека. Давно уже выяснено учёными, что табак и вино – это медленное самоубийство. Выбор делать нам самим!
III. Заключительная часть «Здоровье – это красота»
1) Рефлексия
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось больше всего?
2) Подведение итогов.
Подводя итоги, хочется сказать следующее: здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми. Не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что является самым главным нашим богатством и достоянием! Надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...