Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?
материал на тему

Бессарабов Денис Алексеевич

Этот вопрос, как мне кажется, стоит перед каждым педагогом, независимо от его возраста и стажа работы. Потому что ответ на этот вопрос определяет содержание всех проводимых уроков, и, в конечном счете, определяет и успешность деятельности самого учителя.

Для меня, молодого учителя, найти ответ на этот вопрос представляется особенно важным, потому что правильно найденный ответ даст возможность мне состояться в профессии, понимать полезность и смысл моего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bda.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?

   

Успеха может достичь любой.

Надо все время повторять себе эти слова,

и успех придет.

Джон Леннон.

Этот вопрос, как мне кажется, стоит перед каждым педагогом, независимо от его возраста и стажа работы. Потому что ответ на этот вопрос определяет содержание всех проводимых уроков, и, в конечном счете, определяет и успешность деятельности самого учителя.

Для меня, молодого учителя, найти ответ на этот вопрос представляется особенно важным, потому что правильно найденный ответ даст возможность мне состояться в профессии, понимать полезность и смысл моего труда.

Возможно, мне будет несложно ответить на поставленный вопрос, потому что я еще сам не так давно ушел «со школьного двора», и мне еще снится порой мое школьное детство. Иногда я даже «узнаю» в старшеклассниках себя. Но вместе с тем, я уже имею опыт работы в школе, пусть и небольшой, но, как мне кажется, вполне удачный.

Попробую определить, что такое успех, успешность и что же будет успешным «завтра». В моем представлении, успех - это не конечная цель жизни, а бесконечная лестница, ведущая вверх; она состоит из множества ступеней – больших и маленьких, каждая из которых символизирует наши цели.  Успешность,  в таком случае, это постоянное движение вперед, рост и развитие, непрерывный процесс самопознания и совершенствования. Преодолевая одну ступень, перед тобой обязательно возникает другая. Только вверх и только вперед – именно так живет успешный человек. Пожалуй, это общее, что объединяет успешных людей. Разница состоит в том, что каждому человеку нужен успех в каком либо конкретном деле, т.к. все мы разные по темпераменту, интересам, потенциальным возможностям. Так же и для детей, успех воспринимается всеми по – разному. Для одного успехом может быть пятерка, полученная на уроке по нелюбимому предмету, к которой он шел, готовясь изо дня в день. Другой считает успешным известного спортсмена, на которого он равняется и старается во всем подражать ему. Для третьего важен успех его родителей, и он видит и понимает, какой ценой они достигли успешности.

Быть успешным завтра – вот в чем загадка. Потому что никто не может знать точно, а что же будет остро востребованным завтра или послезавтра, в дальнейшей жизни. В разные жизненные периоды востребованы были то «лирики», то «физики», приоритетным был курс то на гуманизацию и развитие творческих способностей, то на развитие технической направленности и  инженерного мышления.

Я думаю, что при любом направлении развития страны, общества, человека главным для создания успешности будет здоровье и физическое совершенство. Поэтому моя задача, как учителя, в развитии успешности учеников состоит в том, чтобы создать комфортную среду (условия) для раскрытия тех качеств личности, которые и помогут ее в дальнейшем достичь.

И именно тот предмет, который я преподаю – физическая культура, как никакой другой, создает условия и развивает личностные качества для достижения будущей успешности. Хотя в школьном сообществе до сих пор бытует негласное мнение, что физическая культура – предмет второго, или даже третьего плана, «сила есть – ума не надо». Готов с этим поспорить.

Самая большая проблема на пути к успеху – отсутствие целей или их размытый характер.  А именно на уроках физической культуры мы учим детей  конкретно ставить цели – при выполнении различных упражнений, для развития каких либо двигательных или силовых качеств.

Для достижения успеха нужно много трудиться. Успех не свалится на голову. Его невозможно достичь, лежа на диване. Он придет только с усилиями и с трудом. На уроке физической культуры приходится выполнять много различных упражнений, и некоторые даже с приложением особых усилий.

Качественно проведенные уроки физкультуры обеспечивают обучающимся постоянное развитие и рост, что является лучшей инвестицией для достижения успеха в жизни.

На пути к успеху встречается много препятствий различного рода (страхи, пороки, общественное мнение). Только спортивные уроки тренируют в беге с препятствиями, и таким образом, учат их преодолевать. Сопротивляясь различным препятствиям, мы движемся к успеху.

Занятия физической культурой гарантируют общение с интересными и успешными людьми. Успешные люди не могут научить плохому. Общаясь с успешным человеком, ученики стремятся к его высотам, в какой-то степени подражают ему, перенимают привычки и взгляды.

Занятия спортом и физической культурой формируют позитивное мышление. Наши позитивные мысли порождают эффективные действия, настраивающие на успех, не позволяют своему сознанию концентрироваться на негативных моментах. Сосредотачиваемся на позитивном – и тогда успех станет еще ближе!

Размышляя над вопросом своего вклада в развитие будущей успешности моих учеников, я подтверждаю слова писателя Брайана Трейси «Успех – не случайность. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.  Непрерывное обучение – ключ к успеху в ХХ1 веке.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"

Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....

Сочинение - эссе "Чему я могу научиться у своих учеников?"

Работа была представлена на конкурс сочинений эссе в рамках педагогического фестиваля " Век живи - век учись"...

Чему должен научиться ребенок до школы

Чему должен научиться ребенок до школы...

"Чему мы можем научиться на "Уроках французского"

Урок литературы в 6 классе по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского». План-конспект урока и презентация....

Что сказать ребенку, чтобы он стал увереннее. Фразы в помощь родителям.

Что сказать ребенку, чтобы он стал увереннее. Фразы в помощь родителям....