эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Здоровье – не все,
Но все без здоровья – ничто.
Сократ
Когда я думаю о том, почему я стала учителем физической культуры, то вспоминаю свое детство. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах по лесу, играть в «футбол» и «волейбол». Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала профессию учителя. Окончив колледж и институт, я смело вошла в свою профессию и, смотря на плоды моей деятельности, на успехи и достижения моих учеников, могу с гордостью сказать, что моя работа была не напрасна.
Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово, впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Помню постоянно о заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками
Восемь лет я работаю в школе учителем физической культуры. И когда мне задают вопрос: «Какова Ваша педагогическая философия?», я не могу коротко и ясно дать ответ, сформулировать свою педагогическую философию, увы, это не просто. В основе её – моё отношение к ученикам, к воспитанию у детей здорового образа жизни, с помощью повышения интереса к физической культуре для более качественного процесса обучения. Ведь каждый ученик, в каком бы классе он не учился в первом или в девятом - личность со своими мыслями, взглядами, отношениями к жизни. Возможности каждого из них не ограничены, и дети смогут добиться того, что они хотят в своей жизни. Ребёнок выбирает в детстве вершину для своего восхождения в течение всей жизни, и какой бы она не была нельзя забывать о здоровье. По моему мнению, здоровье – это первая и самая главная вершина, на которую должен подняться каждый человек.
Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.
Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это конечно все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться с детьми на одной волне. На своих уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в младших классах должны закладываться эти столь важные качества, которые в будущем помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни. Помимо этого я помогаю им понять, что физкультура помогает укрепить и сохранить все жизненно важные системы организма. Поощряю их стремление к самостоятельному проведению физкультминуток вне уроков физкультуры, а так же участие в спортивных соревнованиях.
Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитать у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье.
У всех детей есть те или иные способности, некоторые из них нужно уметь распознать и помочь раскрыть – это является одной из важных задач учителя. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью.
Моя педагогическая философия заключается в том, что в школе должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества «учитель – ученик», «ученик – учитель» без этого невозможно формировать личность ребёнка по-настоящему, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. И не важно научится ли ребёнок прыгать или метать, важно, чтобы он понял, что, зачем, как и был здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
Эссе на тему педагогическая философия
Эссе на тему педагогическая философия...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»
ЭссеТема: «Моя педагогическая философия» ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...