Коррекционо-развивающая работа в рамках ФГОС НОО
методическая разработка на тему
Представле материал по коррекционной работе в начальной школе в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_v_usloviyah_realizatsii_fgos_noo.pptx | 507.86 КБ |
korrektsionno-razvivayushchaya_rabota.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети группы риска Дети с задержкой психического здоровья; Дети с нарушением нормального темпа психического развития; Дети с сочетанием трудности в обучении, освоении учебных задач и хорошей речью и памятью; Дети с нарушениями отдельных анализаторов, интеллектуальной недостаточности; Дети с социальной девиацией (агрессивное поведение, демонстративное поведение, протестное, комфортное) Дети с гиперактивностью
Коррекционно-развивающая работа-это система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию всех детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом
Особенности создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии; для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности
Главное в коррекционно-развивающей работе- психологическая и педагогическая коррекция
По федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования
Программа обеспечивает выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении
Содержание программы коррекционно-развивающей работы: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Вывод Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
_____________________________________________________________
Старорусский политехнический колледж (филиал)
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Доклад для экзамена ( квалификационного) по ПМ.О4 Методическое обеспечение образовательного процесса
Тема:
Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации
ФГОС НОО
Выполнила студентка 2 курса
Максимова Алёна
Старая Русса
2017 г.
Актуальность выбранной мной темы не случайна, ведь за последние 5 лет число неуспевающих школьников возросло в среднем с 20 до 40%.;1,5 – 3% детей с отклонениями в развитии поступает в 1 класс; 20 - 30% не могут освоить учебную программу; 70 – 80 % нужны специальные формы обучения. Связано это и с возросшими требованиями школьной программы, с одной стороны, и с ухудшением здоровья учащихся, с другой.
Нестабильность и противоречивость современной социальной ситуации в нашей стране приводит к резкому возрастанию количества детей, испытывающих трудности социализации, в частности, вхождения в школьную жизнь. Ребёнок должен адаптироваться (от латинского Adapto – приспособлю) к новым социальным условиям, установить контакт с одноклассниками, взаимоотношения с учителем, определить своё отношение к лидерам класса и т.д. Для некоторых детей обучение в школе является психотравмирующей ситуацией, овладение школьной программой – непосильной нагрузкой. И поэтому, всё чаще можно услышать фразу «дети «группы риска». К таковым относятся дети с:
-задержкой психического здоровья;
-нарушением нормального темпа психического развития;
-сочетанием трудности в обучении в освоении учебных задач и хорошей речью и памятью;
- нарушениями отдельных анализаторов, интеллектуальной недостаточности;
- социальной девиация (агрессивное поведение, демонстративное поведение, протестное, комфортное)
-гиперактивностью.[1]
Поэтому учителя, совместно с психологом, мед. работником школы и другими специалистами школы осуществляет коррекционно-развивающую работу для компенсации нарушений.
Под коррекционно-развивающей работой понимают систему медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию всех детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.
Коррекционно-развивающая работа занимает центральное положение в системе, так как она определяет дефектологическую направленность учебно-воспитательного процесса в с школе и находится на перекрёстке составных частей образования.[2]
Особенности коррекционно-развивающей работы:
- создание положительной психологической атмосферы;
- задания выполняются в игровой форме;
- отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии;
- для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.
Занятия по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.
В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция.[3]
Вся деятельность учителя начальных классов основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), в том числе и коррекционно-развивающая работа. [4]Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Исходя из федерального государственного образовательного стандарта начального образовательного стандарта [4] программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.
Таким образом [5] Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.
Список используемой литературы:
- http://ext.spb.ru/faq/3290-korrekchionno-razvivaushaj-rabota.pdf
- http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/29/korrektsionno-razvivayushchaya-rabota
- https://moluch.ru/archive/62/9568/
- https://infourok.ru/aktualnost_problemy_korrekcionno-razvivayuschey_raboty_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii-299741.htm
- http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
«Дополнительное образование по математике как организация систематизированной внеурочной работы в рамках ФГОС».
выступление на педагогическом форуме август 2013 год...
Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.
Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...
авторская разработка мини - проекта "Современное коррекционно - развивающее занятие в соответствии с ФГОС"
В основу разрабатываемого коррекционно – развивающего занятия легли принципы, рассматриваемые в Федеральном Законе об ...
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики
Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...