Представление педагогического опыта
материал на тему
Я, Лобанов Николай Васильевич, учитель технологии, работаю в школе третий год. Мне кажется, что предмет «Технология» — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_ped._opyta.docx | 360.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Лобанов Николай Васильевич, учитель технологии, работаю в школе третий год. Мне кажется, что предмет «Технология» — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно. Поэтому организовать образовательный процесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества. Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.
Моя методическая тема «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии».
Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:
- На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие их творческой активности.
- Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.
- Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.
- Воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
К сожалению, в настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучение. Современных детей уже перестал интересовать данный предмет, они перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.
Скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип наглядности;
- принцип научности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип завершенности процесса обучения.
При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед учениками социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения. Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на станке - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.
Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий. Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.
Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения. Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.
Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя.
Приоритетные направления в дальнейшей работе
1. Продолжение работы по теме «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления.
2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям.
3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету технология.
4. Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей.
5. Продолжение проектной исследовательской деятельности.
6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.
7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок в республиканских методических изданиях.
И в заключение я хотел бы отметить. Способность к сотрудничеству - важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им, порой, не под силу в одиночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...