Отчёт работы учителей начальных классов.
статья на тему
Отчёт работы учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о работе учителей начальных классов. | 134.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская СОШ
Татарковский филиал
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Анализ работы школы
2016 год
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.
Татарковская начальная общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ одной ступени общего образования:
первая ступень – начальное общее образование.
В школе обучается 80 человек, занятия проводятся в 1 смену по пятидневной рабочей неделе по 4 урока в день, в 1-3 классах проводится внеурочная работа по 2 часа в день. Продолжительность урока 45 мин., начало занятий в 8 ч 30 мин.Обучение в 1-4 классах осуществляется по ФГОС начального общего образования Приказ МОиН от 06.10 2009 г. №373), обучение ведется по УМК «Школа России».
Максимальный объем учебной нагрузки во всех классах не превышает максимально допустимое количество часов.
В соответствии с поручениями Президента РФ от 2.08.2009 г. № Пр -2009 и Правительства РФ от 11.08.2009 г. № ВП –П44 -4632 «Об участии и апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в 4 классе изучается как предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
На первой ступени (1-4 классы) в полном объеме ведутся все предметы федерального компонента.
Целью начального общего образования в ходе освоения образовательных программ по реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- формируются универсальные учебные действия;
развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
В 2015-2016 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
Создание условий для реализации образовательных стандартов второго поколения через внедрение новых образовательных технологий в начальной школе.
Задачи:
- Переход на новые образовательные стандарты.
- Развитие системы поддержки талантливых детей.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
- Создать условия для индивидуализации и личной направленности образовательного процесса.
- Продолжение работы по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.
- Работа по преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную.
Анализ учебно-воспитательного процесса.
В 2015-2016 учебном году школа работала по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся через учебную и внеучебную деятельность. Обеспечение преемственности начального и основного общего образования как условие достижения новых образовательных результатов».
Цель:обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития; создавать условия для формирования социально адаптированной личности школьника.
Основные задачи методической работы:
- Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Включение учителей в инновационную деятельность по введению ФГОС основного общего образования;
- Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- Корректировка банка данных одарённых детей;
- Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;
- Формирование личностных качеств школьника через урочную и внеурочную деятельность.
Вся работа учителей начальной школы , а также педагога-психолога нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка навыков техники чтения. В 1-4-х классах проводились комплексные контрольные работы. По русскому языку были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам.
Внеурочная деятельность обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное (общеинтеллектуальное), художественно-эстетическое (общекультурное)), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Организация внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Развитие и воспитание обучающихся осуществляется через:
- усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- реализацию программ традиционного обучения;
- внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий;
- изучение психологического климата в семьях и материально-бытовых условий жизни учащихся;
- получение дополнительного образования по художественно - эстетическому, физкультурно-спортивному направлениям.
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена, прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой творчества.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- рганизация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с Домом культуры п. Часцы, библиотекой п. Часцы, семьями обучающихся;
- включение обучающихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни;
- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
- совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- вовлечение обучающихся в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- связь теории с практикой;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
На выбор и содержание программ по внеурочной деятельности оказали влияние следующие факторы:
- традиции школы;
- особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
- особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки;
- месторасположение школы.
В соответствии с требованиями Стандарта часы внеурочной деятельности распределены по следующим направлениям: (художественно-эстетическое, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность) в соответствии с планом.
Учебный план МБОУ в 1, 2,3,4 классах имеет необходимое кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение, что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы учащихся и родителей (законных представителей).
Целью начального общего образования (4 класс) являются формирование духовно-нравственной культуры личности, социальных установок гражданина и системы учебных действий, обеспечивающих картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования.
На первой ступени обучения (4 класс) в школе преподаются все учебные предметы входящие в федеральный компонент и компонент образовательного учреждения.
Задачи обучения и воспитания двух процессов, неразрывно связаных между собой, педагогический коллектив школы решает через организацию учебного процесса и через внеклассную работу с обучающимися.
Ключевыми направлениями в воспитательной работе школы является:
1.Воспитание гражданственности и патриотизма.
2.Развитие познавательного интереса и интеллектуального уровня.
3.Эстетическое воспитание.
4.Спортивно-оздоровительная работа.
5.Нравственно – экологическое воспитание.
6.Работа с родителями, представителями ГИБДД, инспекторами детской комнаты милиции, медиками.
Педагогический коллектив в комплексе решает задачи обучения и воспитания младших школьников через организацию учебного процесса и через разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, игры, экскурсии, классные часы.
Дневная учебная нагрузка обучающихся в Учреждении составляет не более 4-х уроков на 1 ступени.
В целях обитания процесса адаптации детей к требованиям учреждения в первомклассе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
- в сентябре - 3 урока по 35 минут;
- в октябре – 4 урока по 35 минут;
- с ноября – 4 урока по 35 минут каждый;
- со второго полугодия – 4 урока по 45 минут.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели.
На уроках обязательное проведение двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая (на 10-й и 20-й минутах урока).
Продолжительность динамической паузы после второго урока 50 минут (с прогулкой и подвижными играми на свежем воздухе или помещении).
Четвёртые уроки проводились в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-театрализация, урок-экскурсия, урок-импровизация и т. п.
Уроки , требующие большого умственного напряжения проводились первыми или вторыми (математика , чтение, письмо).
В пятницу проводились уроки окружающего мира, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, которые способствуют восстановлению активности учащихся .
Освоение общеобразовательных программ завершается промежуточной аттестацией обучающихся. Целью промежуточной аттестации является выявление степени усвоения обучающимися государственного образовательного минимума. Формами промежуточной аттестации является:
- тестирование (4 класс)
- итоговые комплексные работы в 1-4 классах.
Социальный состав учащихся – разнообразный.
Структура образовательного учреждения и контингент учащихся.
Общее количество учащихся по классам различного уровня.
Количество учащихся в классах развитого уровня | 2014-2015 уч. г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 Уч.г. | |||
Клас-сов | Уч- ся | Клас- сов | Уч-ся | Клас- сов | Уч-ся | |
ВСЕГО | 4 | 68 | 4 | 80 | 4 | 87 |
Повышенного уровня | - | - | - | - | - | - |
Общеобразовательных | 4 | 68 | 4 | 80 | 4 | 80 |
Вывод: учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Медицинское обслуживание школьников осуществляется медицинским персоналом, который закреплен Управлением здравоохранения Администрации Одинцовского района согласно штатного расписания в Татарковской амбулатории.
Учреждение обеспечивает горячим питанием (завтракими) обучающихся в столовой Часцовской начальной школы. Все учащиеся школы имеют возможность получать горячие завтраки.
Цель образования в школе – развитие личности и получение знаний для дальнейшего обучения, в средней школе (лицее, гимназии).
Качественные показатели.
Управление качеством образования осуществлялось через:
- посещение уроков, внеклассных мероприятий;
- проведение различных видов проверок;
- срезовых и административных работ;
- тестирование;
- изучение состояния ведения документации.
Осуществлялся постоянный контроль за успеваемостью учащихся. Итоги успеваемости подводились регулярно, велись ведомости предварительной успеваемости по триместрам.
Параметры статистики | 2014-2015 гг. | 2015-2016 | 2016-2017 |
1.0 Обучалось. 1.1 В начальной школе. | 68 68 | 80 80 | 87 87 |
2.0 Отсев. 2.1 Из начальной школы. | - | - | - |
3.0 Оставлены на повторный курс обучения. 3.1 В начальной школе. | - | - | - |
Качественные показатели Русский язык Литературное чтение Математика | 68% 91% 75% | 81% 86% 65% | 68 93 77 |
Выводы: уровень обученности является стабильным.
Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года.
Учебный год | Успеваемость | Успешность (качество) | Переведены в следующий класс |
2014-2015гг. | 100% | 64% | 100% |
2015-2016гг. | 100% | 56% | 100% |
2016-2017гг. | 100% | 65% | 100% |
Из представленных выше данных следует, что показатели успеваемости и качества знаний обучающихся снизился.
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам за 2016 – 2017 учебный год по математике.
Класс | Успеваемость | Качество обучения |
2 | 100% | 78% |
3 | 100% | 74% |
4 | 100% | 79% |
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам за 2016 – 2017 учебный год по русскому языку.
Класс | Успеваемость | Качество обучения |
2 | 100% | 74% |
3 | 100% | 65% |
4 | 100% | 64% |
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам за 2016 – 2017 учебный год по чтению.
Класс | Успеваемость | Качество обучения |
2 | 100% | 96% |
3 | 100% | 91% |
4 | 100% | 93% |
Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности во 2,3,4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам.
Наблюдается положительная динамика успеваемости: уровень обученности - 100%, качество знаний по предметам 60%-92%.
Качество знаний в целом по школе 56%.
Качество обучающихся на оптимальном и допустимом уровне,в этом году качество обученности снизился по сравнению с прошлыми годами.
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
- Учителям 1-4 классов проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний.
- Учителям, учащиеся которых имеют неудовлетворительные оценки за контрольные работы, обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения.
- Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления.
- Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.
- Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.
- Итоги окончания 2015-2016 учебного года
КЛАССЫ | Кол-во ат.уч | Успевают | |||||||
На «5» | На «4»-«5» | С 1 «4» | С 1 «3» | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 «г» | 24 | 3 | 13 | 12 | 50 | - | - | 1 | 4 |
3 «г» | 16 | 3 | 19 | 3 | 19 | 3 | 19 | 2 | 13 |
4 «г» | 18 | 2 | 11 | 6 | 33 | - | - | 1 | 6 |
Итого | 58 | 8 | 14 | 21 | 36 | 3 | 19 | 4 | 9 |
- Имеют одну «4» - 3 чел (19%). Из них:
- - русский язык – 3 (3кл. , рус.яз.)
- Имеют одну «3» - 4 (9%) . Из них:
- - русский язык – 2 (3кл. )
- -русский язык- 1(2 кл. )
- - математика – 1 (4 кл.)
- Качество знаний - 56%.
- Успеваемость – 100%.
- Итоги окончания 2016-2017 учебного года
КЛАССЫ | Кол-во ат.уч | Успевают | |||||||
На «5» | На «4»-«5» | С 1 «4» | С 1 «3» | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 «г» | 23 | 3 | 13 | 14 | 61 | - | - | 1 | 4 |
3 «г» | 23 | 3 | 13 | 10 | 43 | - | - | 4 | 17 |
4 «г» | 14 | 5 | 36 | 4 | 28 | - | - | 1 | 7 |
Итого | 60 | 11 | 18 | 28 | 47 | - | - | 4 | 9 |
Имеют одну «3» - 4 (9%) . Из них:
- - русский язык – 1 (2кл. )
- -русский язык- 2(3 кл. )
- - математика – 2 (3 кл.)
- -русский язык – 1(4кл.)
- Качество знаний - 65%.
Успеваемость – 100%.
Качественный анализ итогов выпускников 4 классов за 3 года.
Учебный год | Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5». | Уровень качества |
2014-2015гг. | 10 | 72% |
2015-2016гг. | 8 | 47% |
2016-2017гг. | 9 | 64% |
В этом году качество обученности в 4 классе снизился по сравнению с прошлыми годами. Это объясняется тем , что в классе слабый контингент учащихся_. За два года обучения , в этот класс поступили ученики с других школ с низким качеством знаний.
Большое внимание в прошедшем учебном году уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся .Проводился контроль для предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. В школе ежедневно проводилась утренняя гимнастика, после двух уроков динамическая пауза 50 минут. Все учащиеся охвачены горячими завтраками.
Большое внимание уделялось здоровью школьников во внеурочной деятельности. В школе проведены : «Весёлые старты», лыжные прогулки, эстафеты, игры на свежем воздухе(«Снежная крепость», «Лепим снеговика»), практические занятия по ПДД и «День безопасности», классные часы «Если хочешь быть здоров» , «Чистота залог здоровья» , «Умеешь ли ты правильно питаться» и т. д. Проводились дни здоровья.
Поэтому на протяжении всего учебного года педагоги стремились организовать учебный процесс так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой не наносился вред здоровью обучающихсяважнейшему условию успешной реализации личности, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма.
Каждый урок и учебно-воспитательный процесс в целом носили здоровьесберегающий характер.
Сравнительный анализ проведённых комплексных срезовых работ в 1-4 классах.
По результатам комплексной срезовой работы учащихся 1 класса результаты следующие:
Средний процент выполнения работы – 100%
По результатам комплексной срезовой работы учащихся 2 класса результаты следующие:
Средний процент выполнения работы – 91%
По результатам комплексной срезовой работы учащихся 3 класса результаты следующие:
Средний процент выполнения работы – 90%
По результатам комплексной срезовой работы учащихся 4 класса результаты следующие:
Средний процент выполнения работы – 90%
класс | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Средний процент выполнения работы | |||
учащих- ся | % | учащих- ся | % | учащих- ся | % | % | |
1 | 9 | 89 | 2 | 11 | 0 | 0 | 93 |
2 | 8 | 67 | 4 | 33 | 0 | 0 | 76 |
3 | 10 | 91 | 1 | 9 | 0 | 0 | 90 |
ВЫВОД: учащиеся 1-3 классов справились с работой на допустимом уровне .Показали хорошие результаты при решении текстовых задач . высокий уровень сформированности сознательного чтения , умение ориентироваться в тексте.
С заданиями повышенной трудности справилась половина учащихся.
Рекомендации: на уроках русского языка и математики включать задания повышенной трудности.
Анализ РАБОТЫ С СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
В целях развития познавательного интереса у учащихся к углубленному изучению предметов ежегодно проводятся олимпиады по предметам, победители участвуют в районных и областных олимпиадах, также учащиеся школы приняли участие в международных олимпиадах..
В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно в школе проводятся Олимпиады по предметам (математика, русский язык) среди обучающихся 2-4-х классов.
Результаты проведения районного конкурса
тематической книги «Жить здорово !»
Номинация проект. 3 место – 3 «Г» класс. Призёры . Классный руководитель Бушуева Н.С.
Результаты участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня
1.Участие во Всероссийском конкурсе «Идея».
«Мама, как много значит это слово» в номинации «творческая мастерская»:
Диплом I степени . 4к. Баранова Т.(уч. Новикова Е.В.)
Диплом III степени:4к. Казакова В., Жданов М..(уч. Новикова Е.В.)
Диплом I степени . 3к. Султанян Я.(уч.Бушуева Н.С.)
Диплом III степени: 3к. Цикунова В.(уч.Бушуева Н.С.)
2.Участие учеников 3 «Г» класса в международном дистанционном блиц – турнире
(уч.Бушуева Н.С.):
- по русскому языку: Диплом Iстепени – Георгиш Е.,
Диплом IIстепени – Десятерик К.
- по математике: Диплом Iстепени – Гришина Ю.
- по английскому языку: Диплом Iстепени – Тращенко М..
- по окружающему миру: Диплом III степени – Козлов А.
3.Всероссийский литературный конкурс «Весна идёт , весне дорогу»
Диплом I степени -3»Г» Георгиш Е. (уч.Бушуева Н.С.)
Диплом I степени -3»Г»Гришина Ю.(уч.Бушуева Н.С.)
4.Международный творческий конкурс «Рождество»в номинации»декоративно прикладное творчество»
Диплом I степени : 3 «Г» Тращенко М.(уч.Бушуева Н.С.)
Диплом I степени : 3 «Г»Георгиш Е.(уч.Бушуева Н.С.)
5.IX Всероссийский дистанционный конкурс «Умка»
Диплом I степени:
- по русскому языку: 1»Г»Васильев М.(уч. Соколянская А.А.)
- по русскому языку: Канахин Е. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
-по русскому языку: Скуфьина В. 4»Г»(уч. Новикова Е.В.)
- по математике: Жабин С. 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Жданов М. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Мыценко И. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
Дипломы II степени
- по окружающему миру: Сухинин А. . 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
- по русскому языку: Георгиш Е. 3»Г» (уч.Бушуева Н.С.)
Дипломы III степени:
-по литературному чтению : Каменев М. 1 «Г».(уч. Соколянская А.А.
-по русскому языку: Жданов М. . 4 «Г»(уч. Новикова Е.В.)
6. Международный конкурс «Лисёнок»
Диплом I степени:
по русскому языку: 1»Г»Васильев М.(уч. Соколянская А.А.)
- по русскому языку: Канахин Е. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
-по русскому языку: Георгиш Е. 3»Г»(уч. Бушуева Н.С..)
- по математике: Боцу С. 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Каменев М.. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Перепёлкина З. «Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Симонян В. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Степанов А. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по математике:Хорошева А. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
-по окружающему миру: Жабин С . 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
-по окружающему миру: Жданов М . 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
-по окружающему миру: Мыценко И . 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
-по окружающему миру: Георгиш Е. 3»Г»(уч. Бушуева Н.С.)
Дипломы II степени – 4
- по математике:Пушкарёв А. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по русскому языку: Сухинин А. 1»Г».(уч. Соколянская А.А.)
- по литературному чтению : Георгиш Е. 3»Г»(уч. Бушуева Н.С..)
-по окружающему миру: Маковская Ю. . 1»Г»(уч. Соколянская А.А.)
Дипломы III степени – 3
Тращенко М. 3 «Г» (уч. Бушуева Н.С..)
Степанов А. 1 «Г» (уч. Соколянская А.А.)
Георгиш Е. 3»Г»(уч. Бушуева Н.С..)
7.Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру – 2016»
1 место по школе, 3 место в районе: Яновский А. 3»Г»(уч. Бушуева Н.С..)
8.Районный конкурс тематической книги «Жить здорово !»
3 место – 3 «Г» класс. Призёры (уч. Бушуева Н.С..)
Татарковский филиал (конкурсы)
1 «Русский медвежонок -2016»
4 «Г» класс. Учитель: Тимохина Н.Е.
Султанян Яна – 96 б. , 1 место в школе , район 19место.
Яновский Артём-95 б., 2 место в школе. 20-22 в районе.
Георгиш Егор – 86 б.. 4 место в школе 46-47 в районе.
2.«Кенгуру-2016»
3 «Г» класс . Учитель: Бушуева Н.С.
Яновский Артём - 1 место в школе ,3 место в районе
3.Кенгуру – 2017
2 «Г» класс .Учитель: Соколянская А.А.
-Сухинин Андрей – 1 место в школе
-Мыценко Илья – 2 место в школе
-Канахин Егор –2 место в школе
-Жабин Степан - 2 место в школе
3 «Г» класс. Учитель: Малыга Л.П.
-Котлов Илья -2 место в школе
-Бывшев Антон – 2 место в школе
ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ.
Всероссийский конкурс «Лисёнок» 2»Г» класс . Учитель : Соколянская А.А.
Математика:
1.Жабин Степан- ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Мыценко Илья – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
3.Пушкарёв Александр – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
4.Жданов Матвей - ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
Русский язык:
1.Каменев Михаил – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Хорошева Алина – ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
3.Сухинин Андрей - ДИПЛОМ 3 СТЕПЕНИ
Окружающий мир:
1.Маковская Юлия – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Канахин Егор – ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
3.Васильев Михаил - ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
Всероссийский конкурс «Ступенька» 2 «Г» класс . Учитель : Соколянская А.А.
Математика:
1.Мыценко Илья- ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Жабин Степан – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
3.Пушкарёв Александр – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
4.Каменев Михаил – ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
5.Жданов Матвей- ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
Окружающий мир:
1.Маковская юлия – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Хорошева Алина- ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
Русский язык:
1.Канахин Егор – ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
2.Васильев Михаил- ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
3.Симонян Варсен – ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
4.Сухинин Андрей - ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ
№ п.п. | Фамилия Имя Отчество | Класс обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого баллов | % выполнения | Фамилия, имя, отчество учителя | ||||||||||||
1 | Гришина Юлия Павловна | 4 «Г» | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 5 | 1 | 34 | 74,5 | Тимохина Н.Е. | ||||||||||||
2 | Десятерик Кирилл Александрович | 4 «Г» | 5 | 1 | 8 | 2 | 12 | 4 | 1 | 33 | 70,2 | Тимохина Н.Е. | ||||||||||||
3 | Кисилёва Татьяна Дмитриевна | 4 «Г» | 6 | 1 | 5 | 2 | 12 | 5 | 1 | 32 | 68 | Тимохина Н.Е. |
Протокол школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике Дата проведения олимпиады:___22.09.2016 | |||||||||||||||||||||||||
№ п.п. | Фамилия Имя Отчество | Класс обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого баллов | % выполнения | Фамилия, имя, отчество учителя | |||||||||||||
1 | Яновский Артём Витальевич | 4 «Г | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 33 | 94,2 | Тимохина Н.Е. | |||||||||||||||
2 | Георгиш Егор Григорьевич | 4 «Г» | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 33 | 94,2 | Тимохина Н.Е. | |||||||||||||||
3 | Козлов Артём Николаевич | 4 «Г» | 7 | 7 | 7 | 7 | 0 | 28 | 80 | Тимохина Н.Е. |
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Практиковать проведение олимпиад по русскому языку , окружающему миру и математике в начальной школе.
Учителям следует больше внимания уделять исследовательской работе на уроках, кружках. Для развития познавательной активности шире применять такие методы работы, как экскурсии, посещение выставок, музеев.
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2016-2017 учебный год по учебно-воспитательной работе:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
- вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- продолжить работу с мотивированными детьми;
- реализация личностно-ориентированного образования в начальной школе - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег;
- разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы по предметам, создать условия для творчества во всех видах деятельности;
- работать над индивидуальной темой по самообразованию;
- повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса
II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
- В педагогическом коллективе на начало года было 4 учителя, 4 имеют высшее образование, Категории: 50% - высшую, 50% - первую .
Качественный состав (по категориям) педколлектива школы за период с 2016 по 2017 учебный год.
На 1 июня уч.г.. | Общее кол-во учителей | Количество учителей, имеющих первую Квалификаци-онную категорию | Количество учителей имеющих высшее образование | Количество учителей, имеющих высшую Квалификаци-онную категорию |
2013-2014 | 3 | 1(33%) | 3 | 1(33%) |
2014-2015 | 4 | 3(75%) | 4 | 1(33%) |
2015-2016 | 4 | 1(33%) | 3 | 2(50%) |
2016-2017 | 4 | - | 4 | 2(50%) |
Совершенствование профессионального мастерства участников воспитательного процесса (повышение квалификации педагогических работников за счёт курсовой системы «Введение ФГОС»).
Продолжается работа над совершенствованием качества современного урока и повышения его эффективности
Учителя прошли плановые курсы повышения квалификации (ФГОС).
В течение этого учебного года Бушуева Н.С. повысила квалификационную категорию с 1-й на высшую.
В школе работает ШМО. На заседаниях учителя знакомятся с новыми методическими комплектами, разрабатывают уроки с использованием новых технологий.
Непрерывность образования учителя способствует профессиональному развитию и влияет на рост методического мастерства.
Учителя нашей школы внедряют в практику работы современные технологии: проектного, проблемно-исследовательского обучения, информационные и другие технологии. Используют нестандартные формы работы (урок - сказка, урок - путешествие, урок – КВН). Проводят интегрированные уроки и внеклассные мероприятия.
В школе создана система физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. На уроках физической культуры последовательно решались задачи по укреплению здоровья школьников, развитию их физических способностей, воспитанию нравственных и волевых качеств.
Используя эффективные формы проведения уроков, учитель работал над формированием теоретических знаний, развивал важнейшие двигательные умения и навыки.
Проводилась работа с «трудными » детьми и неблагополучными семьями в 4 классе. (Архалович В. , Казачек В. ,). Велся контроль за успеваемостью и посещаемостью таких учащихся. Они допустили много пропусков по болезни и без причин, поэтому имеют пробелы по основным дисциплинам.
Все это способствует развитию каждого ученика, сказывается на качественных показателях, обеспечивает высокий уровень обученности.
- Для углубления теоретических знаний, повышения педагогического и профессионального мастерства учителей школы проводятся педагогические советы. Педагогический совет определяет задачи для деятельности методического объединения.Учебные программы пройдены.
- В начальной школе в системе ведется отслеживание результатов обученности и своевременно принимаются меры по доведению уровня знаний учащихся до уровня стандарта.
- Низкий уровень успеваемости учащихся 4 класса ( из-за контингента учащихся, а так же из-за поступления в класс слабых учеников ).
4. В 1 и 3 классах установлены компьютеры и мультимедийные установки .Учителя на каждом уроке и на внеурочных занятиях используют ИКТ.
Есть, конечно, недочеты и в нашем коллективе, в нашей работе. Поэтому мы очень четко ведем «просветительскую работу» и быстро исправляем все текущие ошибки (недостаточно эффективна работа с «одаренными детьми»).
В основном поставленные задачи на 2015-2016учебный год были выполнены. Учебные программы выполнены полностью, как количественно, так и качественно.
Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.
Учителя старались творчески подходить к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.
Сведения о публикациях:
1.Участие во Всероссийском конкурсе «Идея».
«Мама, как много значит это слово» в номинации «Интеллектуальная викторина», Диплом Iстепени. (уч. Новикова Е.В.)
-«Мама, как много значит это слово» в номинации «Интеллектуальная викторина», Диплом Iстепени.(уч.Соколянская А.А.)
-«Мама, как много значит это слово» в номинации «Методическая разработка»,Диплом II степени..(уч.Соколянская А.А.)
2.II «Женский чудный день весенний!» , в номинации : «Методическая разработка». Диплом № И-559 I степени. (уч.Соколянская А.А.)
3. Всероссийский конкурс ко дню 8 Марта , в номинации : «Методическая разработка».
Диплом II степени ( уч. Бушуева Н.С.)
Следует признать работу коллектива учителей начальной школы в 2015/2016учебном году удовлетворительной.
Анализ внутришкольного контроля .
Внутришкольный контроль проводился в 2014-2015 учебном году с целью:
- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства; взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированного на совершенствование педагогического процесса.
Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.
Методы, которые были использованы в процессе контроля:
- наблюдения;
- проверки;
- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;
- анкетирование.
Основными элементами контроля явились:
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- ведение школьной документации;
- выполнение учебных программ;
- подготовка и проведение промежуточной аттестации;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
- Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми педагогами. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ. Все замечания устранялись в срок.
2. В течение года проверялись классные журналы, журналы групп продлённого дня, журналы по внеурочной деятельности, обучения на дому, по ТБ. При проверке классных журналов отслеживались:
- правильность, аккуратность, своевременность заполнения;
- своевременность прохождения программы;
- выполнение программы, практической её части;
- объективность оценивания учащихся.
Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы практически все учителя. Но есть и такие, кто записывает темы уроков задним числом, оформляет журналы не в соответствии с требованиями, допускает исправления оценок, т.о., нарушая инструкцию по заполнению журналов. В основном, это учителя-предметники. После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.
Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:
-допущены исправления в классных журналах;
- у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок.
3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
4. Дневники проверялись у обучающихся 3 - 4-х классов. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, ученики ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей, но, в то же время, на момент проверки не у всех детей имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи отдельных родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.. Были сделаны устные замечания. Недочёты устранены.
5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого обучающегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении, справка с м/ж). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении обучающихся.
6. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, проверка навыков техники чтения (итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»), комплексные контрольные работы.
7. По посещенным урокам хотелось бы отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими.
По итогам посещения уроков даны рекомендации:
- Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.
- Рационально использовать учебное время урока.
- Проверять запись д/з обучающимися в дневники, выставлять отметки в дневник.
- Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.
- Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, на методических оперативках.
Анализ работы с родителями.
Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. В школе организован родительский комитет, состоящий из родителей – председателей родительских комитетов классов и председателя родительского комитета. Вместе с родительским комитетом школы и педагогами школы решались многие вопросы учебно-воспитательной работы.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
- родительский всеобуч;
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;
- консультации для родителей педагога – психолога, логопеда.
В прошедшем учебном году были проведены четыре общешкольных родительских собраний, одно из которых с родителями будущих первоклассников. Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (около 94%).
Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.
В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.
В 2015-2016 учебном году продолжила свою работу «Школа будущего первоклассника». Было сформирована группа дошкольников, которые знакомились со школой, с новыми требованиями к обучению согласно ФГОС НОО. Классный руководитель будущих первоклассников предложили родителям заполнить анкеты по выбору деятельности детей внеурочной деятельностью. По результатам анкетирования родителей можно говорить об эффективности проведённой работы и о благоприятном прогнозе в обучении и адаптации детей в школе. С родителями будущих первоклассников было проведено родительское собрание.
Задачина 2016-2017 учебный год:
- Продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;
- Разнообразить формы работы с родителями обучающихся;
- Использовать индивидуальный подход при работе со слабоуспевающими обучающимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль за этими учениками;
- Совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности.
Задачи школы на 2017-2018 учебный год.
- Повышение качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка.
- Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
- Активное использование ИКТ - технологий в образовательном процессе.
- Осуществление преемственности между начальным и средним звеном.
- Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...
творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....
АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Презентация к "круглому столу" по вопросу адаптации 5 -х классов. Цель; обмен опытом педагогв начальной и средней школы, их взаимодействие во избежании трудностей у пятиклассников в дальнейш...