Образовательный проект "Домашние животные"
проект на тему
Образовательный проект "ДОмашние животные" расчитан на детей с ТМНР. В результате проектной деятельности была организована выставка-рисунков "Домашние животные" и макет "Ферма".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательный среднесрочный проект
«Путешествие в деревню. Домашние животные»
Тешкина П.Ю.
Записная Г. П,
МКОУ ШИ
2016-2017 г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: 04.04.17 – 30. 05. 2017.
Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.
Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.
Социальная значимость проекта:
Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о быте русской деревни, неотъемлемой чертой которого всегда была культура животноводства. Издавна наши предки разводили и кур, и кроликов, и свиней, держали корову, лошадь. Деревенский дом всегда охраняла собака, а кошка ловила мышей.
Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревни, а также о домашних животных, которые дают нам натуральные продукты питания: молоко, из которых делается масло, сыр, творог, кефир, яйца, мясо птицы, говядину, свинину.
Цели:
- Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
- Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
- Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Театральная
- Музыкальная
- Участие в конкурсах
- Изобразительная
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Экскурсии
- Создание поделок из природных материалов
Продукт проектной деятельности:
- Открытый час «Путешествие в деревню. Домашние животные»
- Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
- Макет «Ферма»
- Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
- Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
- Создание презентации «Путешествие в деревню. Домашние животные».
График работы над проектом
Этапы | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап | 04.04.-17.04. 17 | Сбор информации в поисковых системах Интернета Согласование с родителями всех этапов проекта Подготовка материалов, наглядных пособий и оборудования, необходимого для проведения мероприятий в урочное и внеурочное время. |
Основной этап | 18.04-30.05.17 |
|
Заключительный этап | 30. 05 -30. 09. 17 |
|
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
- Учащиеся познакомятся с домашними животными, научатся их различать, знать, как называются их детеными
- Выразят свои творческие способности
- При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
- При выступлении на конкурсе чтецов
Долгосрочные результаты:
- Формирование бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Повышение социальной активности учащихся и родителей.
- Повышение уровня общей культуры.
- Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
- У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
- Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
- Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
Использование результатов:
Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.
Используемая литература
- В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
- Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
- А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
- Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
- Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
- Ресурсы интернета: поисковые программы: Coogle , Yandex
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида
Проект «Домашние животные». Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...
Педагогический проект:"Домашние животные" в младшей группе.
Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского садаДлительность проекта: кра...
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...