Образовательный проект "Домашние животные"
проект на тему

Тешкина Полина Юрьевна

Образовательный проект "ДОмашние животные" расчитан на детей с ТМНР. В результате проектной деятельности была организована выставка-рисунков "Домашние животные" и макет "Ферма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        

                                                                                                                                            

Образовательный среднесрочный проект

 «Путешествие в деревню. Домашние животные»

                                                                                Тешкина П.Ю.

                                                                                Записная Г. П,

                                                                                                                                                               

                                                     

 

МКОУ ШИ

2016-2017 г.

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:  04.04.17 – 30. 05. 2017.

Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.

Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с  ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.

Социальная значимость проекта: 

Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о быте русской деревни, неотъемлемой чертой которого всегда была культура животноводства. Издавна наши предки разводили и кур, и кроликов, и свиней, держали корову, лошадь.  Деревенский дом всегда охраняла собака, а кошка ловила мышей.

Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревни, а также о домашних животных, которые дают нам натуральные продукты питания:  молоко, из которых делается масло, сыр, творог, кефир,   яйца,  мясо птицы,  говядину, свинину.

Цели:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Театральная
  • Музыкальная
  • Участие в конкурсах
  • Изобразительная
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсии
  • Создание поделок из природных материалов

Продукт проектной деятельности:

  • Открытый час «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
  • Создание презентации «Путешествие в деревню. Домашние животные».

График работы над проектом

Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный этап

04.04.-17.04. 17

Сбор информации в поисковых системах Интернета

Согласование с родителями всех этапов проекта

Подготовка материалов, наглядных пособий и оборудования, необходимого для проведения мероприятий в урочное и внеурочное время.

Основной этап

18.04-30.05.17

  • Постановка музыкальной композиции «Два веселых гуся»
  • Проведение отрытого классного часа «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
  • Создание учащимися дневников «Домашние животные»
  • Макет «Ферма»
  • Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
  • Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»

Заключительный этап

30. 05 -30. 09. 17

  • Создание презентации проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»
  • Защита проекта
  • Чаепитие детей и родителей и совместный просмотр презентации о проекте «Путешествие  деревню. Домашние животные»

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся  с домашними животными, научатся их различать, знать, как называются их детеными
  2. Выразят свои творческие способности
  • При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
  • При выступлении на конкурсе чтецов

Долгосрочные результаты:

  1. Формирование  бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  2. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  3. Повышение уровня общей культуры.
  4. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
  5. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
  6. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
  7. Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности
  8. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

Использование результатов:

Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.

Используемая литература

  1. В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
  2. Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
  3. А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
  4. Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
  5. Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  6. Ресурсы интернета:  поисковые программы: Coogle , Yandex


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида

Проект «Домашние животные».        Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...

Педагогический проект:"Домашние животные" в младшей группе.

Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского садаДлительность проекта: кра...

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...