"Развитие речи в игровой деятельности"
презентация к уроку по теме
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему:
- игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста;
- игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью;
- развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т.е. социальных явлений.
Общественность в жизни ребенка - это тот коллектив детей, в котором он живет и развивается. Основной вид его деятельности - это игра.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга». П.Ф.Каптерев
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и дальнейшего его успешного обучения в школе. В дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр Познание Коммуникация Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Социализация Художественная литература
Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все к омпоненты речи. В игре ребенок получает возможность о богащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки .
Виды дидактических игр Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Где это я видел?», «Что растет в саду, лесу, огороде?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Найди и назови», «Кто скорее соберёт» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.
Подвижные игры в речевой деятельности Этот вид игр используется для побуждения у детей подражательной речевой деятельности, расширению объёма понимания речи и словарного запаса.
Театрализованные игры в речевой деятельности Ее разновидности: настольный театр; фланелеграф ; театр теней ; в гостях у Сказки; театр марионеток. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения ( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Сюжетно-ролевая игра в речевой деятельности Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает голосам зверей и птиц и т.д. Развивается диалогическая речь.
Таким образом, использование всех видов игр даёт большие возможности для развития речи у детей – дошкольников : Повышается речевая мотивация, успешно развиваются к оммуникативные навыки; о беспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; а ктивизируются высшие психические функции ( память, внимание, мышление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.
Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности"
Воспитание ребенка в игровой деятельности на разных этапах его жизни....
Коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через театрально-игровую деятельность
Коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через театрально-игровую деятельность...
"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности"
Доклад - выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната...
Открытое интегрированное мероприятие по развитию речи и познавательной деятельности детей подготовительного возраста "Спасём королеву Риторику"
Сценарий данного мероприятия разработан для детей подготовительных групп и является своеобразным праздником Знания для выпускников, а для педагогов и родителей демонстрацией результатов и подведением ...
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».
В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками. Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...
- Мне нравится (2)