Конспект занятия с использованием коррекционных технологий для детей школьного возраста «Толерантность всегда со мною вместе».
материал (8 класс) по теме

Каламбет Татьяна Павловна

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

с использованием

коррекционных технологий

для детей школьного возраста

«Толерантность всегда со мною вместе».

 

 

 

 

 

Выполнила: социальный педагог

Каламбет Т.П.

 

 

 

 

ст. Березанская

2017г.

Цели:

- продолжать закреплять понятия о толерантности;

- воспитывать сочувствие;

- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Задачи:

- дать понятие толерантности;

- воспитывать в подростках уважение к человеку любой национальности;

- учить взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: беседы «Как вы понимаете добро и зло», «Толерантен ли ты», просмотр видеороликов, групповое занятие «Дорогами добра и толерантности».

Ход

I. Вступительное слово

Педагог:представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или учимся сочувствовать».

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Педагог. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся

собаки, и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор?

(ответ детей)

(Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав?

(ответ детей)

(Никто.)

- Чему мальчики должны научиться?

(ответ детей)

(Принимать чужое мнение, терпимо, с пониманием.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек.

(ответ детей)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(ответ детей)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего занятия? Почему?

(ответ детей)

III. Упражнения на развитие толерантности

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

2. «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

3. «Это здорово!»

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например, «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?

Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.

IV. Видео физ. минутка «Я Мишка ГумиБер».

V. Просмотр видео «Мы разные, но мы вместе».

VI. Подведение итогов.

Педагог. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.

(Проведение игры.)

А сейчас я вам раздам анкеты, ваша задача –ответить на вопросы.

(Дети заполняют анкеты письменно, и сдают педагогу.)

Анкетирование по теме «Толерантность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_beseda_tolerantnos_vsegda_so_mnoyu_vmeste.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия

с использованием

коррекционных технологий

для детей школьного возраста

«Толерантность всегда со мною вместе».

Выполнила: социальный педагог

Каламбет Т.П.

ст. Березанская

2017г.

Цели:

- продолжать закреплять понятия о толерантности;

- воспитывать сочувствие;

- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Задачи:

- дать понятие толерантности;

- воспитывать в подростках уважение к человеку любой национальности;

- учить взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: беседы «Как вы понимаете добро и зло», «Толерантен ли ты», просмотр видеороликов, групповое занятие «Дорогами добра и толерантности».

Ход

I. Вступительное слово

Педагог:представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или учимся сочувствовать».

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Педагог. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся

собаки, и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор?

(ответ детей)

(Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав?

(ответ детей)

(Никто.)

- Чему мальчики должны научиться?

(ответ детей)

(Принимать чужое мнение, терпимо, с пониманием.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек.

(ответ детей)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(ответ детей)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего занятия? Почему?

(ответ детей)

III. Упражнения на развитие толерантности

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

2. «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

3. «Это здорово!»

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например, «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?

Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.

IV. Видео физ. минутка «Я Мишка ГумиБер».

V. Просмотр видео «Мы разные, но мы вместе».

VI. Подведение итогов.

Педагог. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.

(Проведение игры.)

А сейчас я вам раздам анкеты, ваша задача –ответить на вопросы.

(Дети заполняют анкеты письменно, и сдают педагогу.)

Анкетирование по теме «Толерантность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."

Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Организация коррекционно-развивающего обучения детей школьного возраста

Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта (коррекция речи, произношения...