Конспект занятия с использованием коррекционных технологий для детей школьного возраста «Толерантность всегда со мною вместе».
материал (8 класс) по теме
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Конспект занятия
с использованием
коррекционных технологий
для детей школьного возраста
«Толерантность всегда со мною вместе».
Выполнила: социальный педагог
Каламбет Т.П.
ст. Березанская
2017г.
Цели:
- продолжать закреплять понятия о толерантности;
- воспитывать сочувствие;
- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Задачи:
- дать понятие толерантности;
- воспитывать в подростках уважение к человеку любой национальности;
- учить взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: беседы «Как вы понимаете добро и зло», «Толерантен ли ты», просмотр видеороликов, групповое занятие «Дорогами добра и толерантности».
Ход
I. Вступительное слово
Педагог:представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)
Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или учимся сочувствовать».
II. Беседа «Что такое толерантность?»
Педагог. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)
Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся
собаки, и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Как вы думаете, из-за чего возник спор?
(ответ детей)
(Из-за непонимания.)
- Кто из мальчиков прав?
(ответ детей)
(Никто.)
- Чему мальчики должны научиться?
(ответ детей)
(Принимать чужое мнение, терпимо, с пониманием.)
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек.
(ответ детей)
- Кто назовет другие черты толерантного человека?
(ответ детей)
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего занятия? Почему?
(ответ детей)
III. Упражнения на развитие толерантности
Педагог. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
1. «Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
(Остальные учащиеся аплодируют.)
2. «На какого сказочного героя я похож»
Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
3. «Это здорово!»
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например, «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.
(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?
Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.
IV. Видео физ. минутка «Я Мишка ГумиБер».
V. Просмотр видео «Мы разные, но мы вместе».
VI. Подведение итогов.
Педагог. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
(Проведение игры.)
А сейчас я вам раздам анкеты, ваша задача –ответить на вопросы.
(Дети заполняют анкеты письменно, и сдают педагогу.)
Анкетирование по теме «Толерантность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_beseda_tolerantnos_vsegda_so_mnoyu_vmeste.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Конспект занятия
с использованием
коррекционных технологий
для детей школьного возраста
«Толерантность всегда со мною вместе».
Выполнила: социальный педагог
Каламбет Т.П.
ст. Березанская
2017г.
Цели:
- продолжать закреплять понятия о толерантности;
- воспитывать сочувствие;
- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Задачи:
- дать понятие толерантности;
- воспитывать в подростках уважение к человеку любой национальности;
- учить взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: беседы «Как вы понимаете добро и зло», «Толерантен ли ты», просмотр видеороликов, групповое занятие «Дорогами добра и толерантности».
Ход
I. Вступительное слово
Педагог:представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)
Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или учимся сочувствовать».
II. Беседа «Что такое толерантность?»
Педагог. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)
Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся
собаки, и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Как вы думаете, из-за чего возник спор?
(ответ детей)
(Из-за непонимания.)
- Кто из мальчиков прав?
(ответ детей)
(Никто.)
- Чему мальчики должны научиться?
(ответ детей)
(Принимать чужое мнение, терпимо, с пониманием.)
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек.
(ответ детей)
- Кто назовет другие черты толерантного человека?
(ответ детей)
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего занятия? Почему?
(ответ детей)
III. Упражнения на развитие толерантности
Педагог. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
1. «Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
(Остальные учащиеся аплодируют.)
2. «На какого сказочного героя я похож»
Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
3. «Это здорово!»
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например, «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.
(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?
Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.
IV. Видео физ. минутка «Я Мишка ГумиБер».
V. Просмотр видео «Мы разные, но мы вместе».
VI. Подведение итогов.
Педагог. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
(Проведение игры.)
А сейчас я вам раздам анкеты, ваша задача –ответить на вопросы.
(Дети заполняют анкеты письменно, и сдают педагогу.)
Анкетирование по теме «Толерантность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...
«Развитие музыкально-ритмических движений у детей школьного возраста с использованием инновационных технологий»
Педагогическая конценция учителя музыки ГБОУ№226...
Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."
Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Урок толерантности или учимся сочувствовать"
Размышление над понятием толерантности - терпения...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...
Организация коррекционно-развивающего обучения детей школьного возраста
Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта (коррекция речи, произношения...
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...