Конспект мероприятия "Земля - наш общий дом!"
методическая разработка по теме

конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_got.docx102.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 комбинированного вида» города Орла

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/zemlya_2.jpg

«Земля-наш общий дом»

Курасова Д.С., педагог

дополнительного образования «хореография»

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить: технику исполнения базовых движений народного танца                                                           (хороводный шаг, шаг с притопом, ходьба на полупальцах, ход с высоким подниманием колена), навык выдерживания танцевальных рисунков на сценической площадке (круг, линия, полукруг).

-Познакомить с разнообразием форм хореографии народов России, Японии, Северной Америки.

Развивающие:

-Развивать музыкально-ритмические способности, координацию, навык выразительного движения под музыку;

     Воспитательные:

     -Воспитывать: чувство толерантности к людям других национальностей, интерес к русскому народному творчеству (народному танцу) и культуре других стран, навыки бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование:  магнитофон, флеш-карта с музыкой, проектор, экран, ветка сакуры (5шт.), веер (5 шт.), надувной шар в виде глобуса, перо индейца (10шт.), бумажный голубь.

Структура мероприятия:

1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (5 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (22 минуты)

- Танцевальная зарисовка

- Разучивание отдельных танцевальных движений

- Исполнение танца

3. Рефлексивно-оценочная часть (3  минуты)

- самооценка

- взаимооценка

- положительная оценка педагога

Ход мероприятия:

Дети вместе с педагогом заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Поклон. И.п. ноги в 6 позиции, руки у мальчиков на поясе, у девочек – на юбке.

счет 1-2 : шаг в правую сторону

счет 3-4: левая нога подтягивается к правой

счет 5-6: «пружинка» вниз

счет 7-8: возвращаемся в И.п.

Педагог:  Ребята, а кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?  А что собой представляет планета Земля? Как вы думаете? 

Послушайте стихотворение  о планете Земля?

          Наша планета Земля очень щедра и богата.

          Горы, леса и поля - дом наш родимый ребята.

          Давайте будем беречь планету

        Дружить со всеми на этой планете.                    

        Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей.

            Украсим всю Землю садами, цветами

            Такая планета нужна нам с вами!

Педагог: Я думаю,  ребята, что такая планета цветущая нужна, не только нам с вами, но и всем людям, которые живут на ней. А ведь на Земле живет еще много народов и национальностей, они такие же, как и мы с вами,  отличаются лишь друг от друга цветом кожи или разрезом глаз,  а  земля - это наш общий дом, для всех кто на ней живет. Как вы думаете, люди, которые живут на планете Земля должны быть какими? (дружными,  добрыми, заботливыми, любящим природу и  животных). Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по планете Земля, увидеть как живут другие народы, познакомиться с их танцами, традициями и узнать, как они заботятся об окружающем мире.

Разминка (по кругу) 

Мы с вами - россияне, так как живем в России.  именно отсюда мы и начнем наше путешествие. Россию называют краем « березового ситца а девушек на  Руси к чаще всего сравнивают с березами. Это и неудивительно – стволы берез обычно ровные и белые, а ветки гибкие и тонкие, как девичьи волосы. На ветру береза грациозно изгибается, как и гибкая девушка при ходьбе или в танце.

(музыка русская народная «Барыня»)

1. Хороводный шаг с носка на пятку – Сейчас девочки превратятся в березки, а мальчики в русских молодцев. Двигаемся по кругу, у мальчиков руки на поясе, у девочек – на юбке, плечи развернуты в центр круга, голова повернута вперед, по ходу движения. Идем с правой ноги, сильно вытягиваем носок, выпрямляя колени, сохраняя интервалы.

2. Шаг с притопом (дроби) и «полочка»  – Девочки-березки останавливаются на месте, делают «пружинку» коленками и «полочку» руками, а мальчики-молодцы идут вокруг девочек, притопывая всей стопой, затем мальчики останавливаются, исполняя «полочку», а девочки притопы.

3. Ходьба с высоким подниманием колена и бег с захлестом голеней до ягодиц – мальчики-молодцы двигаются в центр круга, исполняя бег с захлестом голеней назад до ягодиц, встретившись в центре, делают прыжок, раскрывают ноги и руки в стороны, кричат вместе «Эх!», возвращаются на свои места. Девочки-березки исполняют ходьбу с высоким подниманием колена, встречаются в центре, кричат «Ух!», разворачиваются и возвращаются на свои места.

Ну что же, ребята, вот так дружно и весело мы добрались до восточных границ нашей страны. И перед нами раскинулось огромное Японское море.

Упражнение «Море».( музыка «Шум прибоя) .Давайте представим, что мы с вами волны. Девочки становятся в первую линию, мальчики во вторую. Девочки поднимают руки, мальчики ровной линией проходят вперед через интервалы между девочками, затем мальчики поднимают руки, девочки проходят вперед. Тоже самое назад.

2. Основная часть занятия. Танцевальная игра. Разучивание отдельных танцевальных движений. Исполнение танца.

Ребята, мы с вами оказались в Японии. Япония – это древняя страна и одним из ее символов является японская вишня или сакура. Каждую весну по всей стране расцветают эти необычайно красивые деревья. Жители Японии очень заботятся об этом дереве, любуются им. Согласно старинной японской легенде любование сакурой продлевает жизнь до 100 лет.

Давайте и мы с вами полюбуемся на сакуру.

Японский танец (музыка «Японский сад»).

Мальчики берут в руки ветки сакуры, садятся на корточки, опустив ветки вниз. Девочки берут в руки веера, подходят к мальчикам и начинают выполнять плавные движения веером вокруг мальчика. Мальчики поднимаются вверх, вытягивая руки с веточками. Затем мальчики становятся в круг, спиной к центру, собирая дерево сакуры, легко помахивая руками. Девочки двигаются по кругу, останавливаются и садятся на пол, любуясь сакурой.

Пора нам прощаться с Японией и двигаться дальше! Путь предстоит неблизкий, поэтому прошу всех пройти на взлетно-посадочную полосу и сесть в самолет.

Упражнение самолет (музыка «Потому что мы пилоты»)

И.п. сесть на пол, правая коленка согнута, левая – на полу под ягодицами, руки сложены в кулаки, сведены одна над другой.

Под музыку, круговые движения руками, имитирующие движения мотора самолета; правой ногой – ритмично топать, имитируя давление на педаль газа. Медленно вырасти в полный рост, не переставая работать руками; раскрыть руки в стороны, начать движение по кругу на полупальцах. Исполнить левый вираж (опустить левую руку вниз), затем правый (опустить правую руку вниз), медленно и плавно приземлиться.

Ребята, мы оказались с вами в Северной Америке, коренными жителями которой являются индейцы. Священной птицей для коренных жителей является орел, поскольку он сильный, зоркий, быстрый. Многие индейцы украшают свои головные уборы перьями орла, чтобы стать такими же ловкими, как эта птица. В танцах индейцы изображают то, что их окружает: движения животных, явления природы, растения. Какие животные живут в Северной Америке? Давайте потанцуем, как индейцы.

Игра на развитие творческого воображения и умения выразительно двигаться под музыку «Индейцы»:

(музыка «Однажды в Америке»).

Дети становятся в полукруг. Выходят по очереди, называя животное и показывая движения, которые характерны для него, остальные повторяют. Затем все вместе показывают то животное, которое им больше всего понравилось.

Варианты животных: орел, медведь, олень, змея, черепаха.

Варианты образов природы: горит огонь, течет река, идет дождь.

Ребята, вот мы с вами летели как птицы, плыли по реке, бежали как олени и вернулись домой! Нас встречает белый голубь, он  принес вот такой шарик, что он вам напоминает? Это уменьшенная копия нашей планеты. А белый голубь – это символ мира и согласия. Народы России, Японии, Северной Америке и все другие, которые живут на планете Земля хотят жить в мире и заботятся О ПЛАНЕТЕ – ЗЕМЛЯ. ВЕДЬ-ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ! Давайте представим, что рядом с нами ребята из других стран, и мы все вместе исполним танец и постараемся с помощью движений передать чувство благодарности нашей планете.

Танец «Не уроните шарик».

И.п. Шарик лежит в центре зала. Дети становятся по кругу, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом на 8 счетов по часовой стрелке, затем 8 счетов против часовой стрелки.

А дети играют с шарами, - Девочки на полупальцах обходят мальчиков
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, - Мальчики шагом с притопом обходят девочек
А дети о чём-то мечтают, - плавно поднимают руки наверх (как крылья птицы)
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди, только играя, - грозят указательным пальцем правой руки в право, в лево
Не разбейте детские мечты… - поднимают руки вверх, плавными движениями волной опускают вниз

Не уроните шарик, это же наш дом, - девочки с высоким подниманием колена идут в центр
Не уроните, не уроните, - гладят шарик рукой
А то мы упадём, не уроните шарик, это же наш дом – мальчики с захлестом ног назад идут в центр
Не уроните, не уроните, а то мы упадём. - гладят шарик рукой

Давайте дарить друг другу, - передают шарик из рук в руки по кругу
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу,
Песни и любовь,
Растите дети, растите,
Пройдёт столько лет, сколько зим,
Вы взрослыми дядями станете дети,
Не играйте с шариком земным…

Не уроните шарик, это же наш дом, - девочки с высоким подниманием колена идут в центр
Не уроните, не уроните, - гладят шарик рукой
А то мы упадём, не уроните шарик, это же наш дом – мальчики с захлестом ног назад идут в центр
Не уроните, не уроните, а то мы упадём. - гладят шарик рукой

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Если все народы будут жить дружно и заботиться об окружающей природе, наша планета останется такой же красивой и чистой.

В какой стране вам понравилось больше всего?

Какой символ вы встретили в России?

Как называется коренной народ Северной Америки? На что похожи движения танца народа Северной Америки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по общей физической подготовки 11 класс.

На уроке вся работа настроена на профилактику осанки,  развитие гибкости, которая которая так необходима девушкам старших классов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Конспект урока "История Общей победы"

Разработка урока французского языка по теме: "Борьба с фашизмом"...

Конспекты лекций по общей и неорганической химии

Конспекты лекций по общей и неорганической  химии предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала и его закреплению....

Конспект урока "Водоросли. Общая Характеристика.

Тема урока : "Водоросли. Общая Характеристика".  Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;2.Сформировать знания об их среде обитания;3.Рас...