Проектная деятельность "Учитель на века!"
методическая разработка на тему

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «Кунашакская средняя общеобразовательная школа». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Мы разработали Сайт всех учителей кто работал и работает в МБОУ "Кунашакская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referatuchitel_na_veka.doc567.5 КБ
Office presentation icon uchitel_na_veka.ppt718.64 КБ

Предварительный просмотр:

Научное общество учащихся

«Кунашакской средней общеобразовательной школы»

Тема: Учитель на века

Ученики:

Гилажитдинова Дарина

Каримова Влада

Галина Лилия

Руководитель:

Валеева Рита Рамильевна

Челябинская область

Кунашак, 2017 год


Содержание работы

 I. Введение………................................................................................................................3

 II. Основная часть:…………………………………………………………….…………5

       1.История возникновения профессии учителя………………………………………5

       2.Престиж учительства в 20-30-ые годы………………………………….………….6

       3.Генеалогическое древо династии Гайнетдиновых…………………………..…….7

       4.Педагогическая деятельность Гайнетдиновых……………………………….……7

       5.Современный учитель. Каков он?.............................................................................10

 III. Заключение…………………………………………………………………………...12

 IV. Список литературы………………………………………………………………….13

 V. Приложения…………………………….………………..……………………………14


Введение

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «Кунашакская средняя общеобразовательная школа». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной  профессии.

 Цель: Изучение роли учителя в современном обществе

 Задачи:

 -Провести анкетирование о роли профессии учителя.

 -Познакомиться с домашним семейным архивом.

 — Изучить путь педагогической деятельности династии Груздевых.

 — Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии.

 Методы:

 - Анкетирование.

 - Анализ документов.

 - Сбор первичных данных.

 - Изучение семейного архива.

-  Обобщение.

Продуктом нашей теоритической работы будет презентация, посвященный педагогической деятельности  династии Гайнетдиновых.

Для того чтобы узнать мнение своих одноклассников об их отношении к школе и учителю, мы провели анкетирование.

 Анкета с учащимися

(приложение 1)

 1 Нравится ли вам в нашей школе?

 2 Можно ли считать наших учителей современными?

 3 В чем заключается понятие «современности»?

 4 Хотели ли бы вы быть учителем?

 5 Какие школьные предметы  вам нравятся и почему?

         В результате анкетирования  95,6% учащимся нравится школа с её компьютерным классом, уроками исследований, экскурсий, дискуссий. 75% учащихся считают, что наших учителей можно назвать современными.

 Нас заинтересовал вопрос: « А как вообще возникла профессия учителя?»

II. Основная часть.

1. История возникновения профессии учителя.

 Профессия педагога -  одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

 В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим  возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Профессия педагога становится самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

2. Престиж учителя в 20-30-ые годы.

 Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Жизнь учителя далёких тридцатых годов ярко раскрыл Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет» (глава из повести «Последний поклон»). «В какой школе работали учителя! В старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины. Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм и танцам учили, составляли смешные пьесы, на свадьбах были почетными гостями.                         А какое отношение было к учителю тридцатых  годов! Учителей уважали за вежливость, за то, что они здоровались со всеми подряд, не разбирая бедных или богатых. Ещё уважали за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно было прийти и попросить написать нужную бумагу. Тишком, бочком просочатся деревенские бабы в избу учителя и забудут там кружку молока, либо творогу, брусники туесок. Мужики ночью свалят прямо у порога воз сухих дров. И всему селу это известно, один учитель не знает и никогда не узнает.                                                                                                    Прошли годы. Я таким вот и помню деревенского учителя- с чуть виноватой  улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонять своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтобы сделаться частицей его и навечно остаться в сердце людей!» (В.П. Астафьев)

Учитель! Сколько нужно любви и огня!

Чтобы поняли, чтобы верили люди в тебя!

 А сколько людей посвящают себя учительской профессии и остаются преданными ей до конца своей жизни! Я не хочу верить в то, что сегодня во всех средствах массовой информации идет трансляция  о том, что профессия учителя не престижна, и выбирают ее не по призванию, а просто так – некуда больше идти! И это хочу доказать на примере нашей педагогической династии Гайнетдиновых.

3. (Приложение №2)

 «Генеалогическое древо династии Гайнетдиновых»).

4. Педагогическая деятельность династии Гайнетдиновых

Фахретдин Гайнетдинович «Родоначальник» учительской династии.

42 года проработал в школах района. Ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы.

Ценил в молодом поколении чувство любви к Родине, верность ее идеалам, уважение к ее культуре, традициям.

Фасхетдин  Гайнетдинович, родился в 1909 году. Учился в г. Уфе. В 1941 году ушел на фронт. Участник Великой Отечественной войны. Учитель математики. 35 лет проработал в школах района директором, завучем, учителем.

Зайнетдин    Гайнетдинович

Участник  Великой Отечественной войны. Историк Основатель  Кунашакского краеведческого музея. Возглавлял районную организацию общества «Знание»

Был редактором местного радиовещания. Лектор – пропагандист.

Внештатный   корреспондент газеты «Знамя труда»

Низаметдин Гайнетдинович

Учился в Свердловском педагогическом институте. 44 года работал в селе Аргаяш учителем истории.

Маулиха  Харисовна (супруга Низаметдина) 32 года преподавала в этой же школе.

Разина  Фархетдиновна

Учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж 39 лет

Делегат XII съезда ВЛКСМ. В 1960 году в село  Халитово приехала супружеская чета.   Фарит Фархетдинович  – учитель физики,  Екатерина Федоровна – учитель математики.

Они отдавали детям частицу своего сердца, помогая им найти верный путь в жизни.

Екатерина Федоровна

Отличник народного просвещения, награждена медалями «За доблестный труд» и «Ветеран труда». 35 лет она отдала любимому делу.

Фарит  Фархетдинович

27 лет был директором Тахталымской средней школы.

Имеет медаль «За добросовестный труд в Великой Отечественной войне»

Был депутатом сельского Совета, лектором общества «Знание», пропагандистом.

В семейном архиве много грамот от организаций разных уровней: райкома и обкома КПСС, обкома профсоюзов.

В 1970 году его имя было вписано в Книгу Почета обкома КПСС.

Равиль  Фархетдинович

Окончил ЧГПИ. Учитель математики. Педагогический стаж 35 лет. Был директором, завучем, учителем в разных школах района

Сестры Гайнетдиновы

Разина  Фархетдиновна -  учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 39 лет

Элиза Фархетдиновна - учитель истории, педагогический стаж 33 года,

33 года преподавала историю и обществознание.

Ниля Фархетдиновна – учитель физики, педагогический стаж 35 лет.

Преподает физику в профессиональном училище г.Челябинска. Педагогический стаж 35 лет. Учитель высшей категории.

Филиза  Фархетдиновна - 12 лет преподавала  английский язык.

Строгий и требовательный учитель.

Поддерживает порядок во всем: в делах, в вещах, в отношениях с людьми.

Искренне помогает  коллегам и ученикам советом и делом.

Риф Фасхиевич

Родился в 1994 году. Закончил ЧИМХК. Работал инженером в автошколе. На данный момент является директором автошколы свыше 30 лет.

Раиса  Фасхеевна

Родилась в 1946 году. Окончила ЧГПИ факультет иностранных языков. Проработала в школе 33 года учителем английского языка. «Отличник народного просвещения».

Марсель Фасхиевич

Родился в 1953 году. Закончил челябинский политехнический институт(приборостроительный факультет). Свыше 15 лет в звании мастера преподавал в училище. В настоящее время работает специалистом по компьютерам

Эльвира Фасхиевна

Родилась в 1949  году. Окончила ЧППИ. З года работала в Муслюмовской средней школе, учителем химии и английского языка. Затем преподавала в г. Могадишо республики Сомали, в Африке.

Земфира  Фасхеевна

Родилась в 1956 году. Закончила ЧГИК. Заслуженный деятель культуры республики Башкортостан. Работает преподавателем в Школе искусств уже 33 года

Отличник культуры Р.Ф.

5. Современный учитель. Каков он?

 Мы считаем, что современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель, по моему мнению, должен соединять  в себе любовь к делу и к ученикам, уметь не только учить детей, но и сам должен  учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка. Необходимо систематически поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.                                                                                                                  Современный учитель – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.   Современный учитель   никогда не должен останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, шагая в ногу со временем. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель  должен быть интеллигентом, человеком высокой культуры, образованности и воспитанности.  Мы хотим ещё раз отметить, что в моей школе есть все условия для успешного   обучения и воспитания. Учителя делают всё возможное, чтобы мы могли хорошо окончить школу, найти  своё место в обществе и могли работать на его благо.

 Ведь учитель- это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые ответы, а искатель, всегда находящийся в пути. Это должно быть присуще  как молодому, так и опытному учителю.

 Очень сложно быть учителем в наше время. Много проблем в современном обществе, но одну из них должны решать учителя.  Именно они, я считаю, должны  направлять ученика в нужное русло, чтобы дальше он смог  раскрыть свои способности.

 Учитель передаёт детям не только свои знания, но и частичку своего себя. И очень важно передать все знания, ведь дети – символ жизни, будущего.

 Педагогическая деятельность требует особого призвания, в основе которого лежит любовь к детям. Об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного».

     Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?» (приложение 3)

 Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как образованность, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Но спешу заметить, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Можно назвать ряд качеств, которыми, по их мнению, должен обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Кроме того, он любит детей, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний. На уроке это человек изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой иронией.  

Все это можно отнести к моим учителям. Мы гордимся тем, что нас окружают такие замечательные люди - наши учителя!  

 III. Заключение

         В процессе нашей исследовательской работы мы пришли к следующему выводу: хотя все наши предки - учителя работали в разное время и в разных условиях, но одно их всех объединяет- огромная любовь к детям. Мы считаем себя счастливыми людьми, потому что выросли в окружении образованных, интеллигентных людей.  Труд учителя всегда был почетен. Хотелось бы, чтобы и впредь положение учителя в обществе оставалось на высоте, чтобы сельскому учителю выражали такое уважение, какое раньше  выказывали крестьяне при встрече с ним, обнажая свои головы в знак уважения. А учитель в свою очередь был достоин такого уважения! В раннем  детстве многие подруги, и я в их числе, очень любили играть в школу, обучать друг друга, ставить оценки. Обожали своего первого учителя, повторяли каждое его действие и каждый жест. Для  нас учитель был и остаётся самым авторитетным человеком. В нашей школе стало традицией проводить День самоуправления. Нам нравится вести уроки в начальных классах! Но сколько нужно вложить труда, терпения, чтобы научить ребёнка читать, выводить самые первые и близкие  для всех нас слова: «мама», «школа», «дружба». А как важно уметь подобрать ключик к сердцу каждого ученика!

И в практической части, мы решили сделать сайт. Сайт учителей Кунашакской средней школы, работали в программе Macromedia Dreamweawer (версия8).

Наши родители тоже учились в ней. Школа дает не только знания. Она дает ничем не земений жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у нее есть, что у нее есть, не требуя ничего взамен.

И на этом наше исследование не заканчивается, мы будем продолжать работу над проектом.

IV. Литература

  1. Разниченко Т.И. Расцвело созвездие талантов. Москва «Просвещение» 2004.
  2. Демакова И.Д. Должность или призвание: книга для учителя. – Москва «Просвещение» 2001.
  3.  Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика – Учебное пособие. Издательский центр «Академия2 2002.
  4. Е.И. Бондарчук Основы психологии и педагогики. Киев «Просещение» 2002
  5. Сайт «Учитель на века» www.kunashak-techer-century.meximas.com

Защитное слово Научно исследовательской работы

Тема: «Учитель на века»

Все главное в судьбе человека  начинается со школы. Каким ты будешь в школьные дни годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «МБОУ Кунашакская СОШ». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребенка, подарить ему люблвь, заботу и добрату.

        Приводим свой план работы над научным проектом.

  1. Теоритическая часть: (слайд 2)

(Слайд 3)

Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной профессии.

Цель: Изучение роли учителя в современном обществе.

Задачи:

- Провести анкетирование о роли профессии учителя.

- Познакомиться с домашним семейным архивом.

- Изучить путь педагогической деятельности династии Гайнетдиновых.

 - Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии.

Методы:

 - Анкетирование;

- Анализ документов;

 - Сбор первичных данных;

- Изучение семейного архива;

 - Обобщение.

(Слайд 4)

        Для того чтобы узнать мнение своих одноклассников об их отношении к школе и учителю, мы провели анкетирование, перед вами представлен ряд вопросов. (слайд 5)

В результате анкетирования 95,6% учащимся нравится школа с её компьютерным классом, уроками исследований, экскурсий, дискуссий. 75% учащихся считают, что наших учителей можно назвать современными.

        А сколько людей посвящают себя уникальной профессии и остаются преданными ей до конца своей жизни! Мы не хотим верить в то, что сегодня во всех средствах массовой информации идет трансляция о том, что профессия учителя не престижна, и выбирают ее не по призванию, а просто так – некуда больше идти! И это мы хотим доказать на примере нашей педагогической династии Гайнетдиновых. (слайд 6)

(переход по ссылке Презентация Династия Гайнетдиновых)

        Учитель передает детям не только свои знания, но и частичку самого себя. И очень важно передать все знания, ведь дети – символ жизни, будущего.

(слайд 7 ) Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?»

(слайд 8) 

Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как образованность, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

        Но спешим заметить, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Можно назвать ряд качеств, которыми, по их мнению, должен обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Кроме того, он любит детей, доброжелательный, гуманный общительный, хороший друг, открытый искренний. На уроке это человек изобразительный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологическое знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой иронией.

(Слайд 9)

2 часть нашей работы это

Практическая часть:

В практической части, мы решили сделать сайт. Сайт всех учителей Кунашакской средней общеобразовательной школы, работали в программе macromedia dreamweawer версия 8.

Цель:

  • Формирование умений работать с информацией;
  • Развитие конструктивной силы ума;
  • Помощь учащихся в осознании своих познавательных интересов, склонностей и возможностей.

Наша работа над научным проектом делится на несколько этапов и связанна  трудностями и проблемами, которые решают в ходе работы, современно с учителем.

1 этап – это отбор учащихся для работы над проектом, отбор был проведен по желанию.

2 этап – самая главная часть, это выбор темы.

Было очень много разных тем, но мы пришли к одному единому мнению (Учитель на века) сделать сайт про Учителей кто работал и работает в Кунашакской школе;

3 этап – поиск необходимой литературы (посещение школьной библиотеки, посещение школьного музея, интернет).

4 этап – выработка плана отбора и изучения конкретной литературы, нчало сбора приложений, определение методов исследования (анкетирование, анализ, другие методы опроса, работа в арихиве и т.д.)

5 этап – проведение исследования, обработка полученных данных, анализ, выработка выводов и работа с результатами исследования, составление необходимых схем, таблиц, диаграмм, карт, сканирование фотографий и т.д..

6 этап – оформление работы: ведение, теоретическая часть, практическая часть, выводы, список использованной литературы, приложения.

7 этап – составление защитного слова и непосредственна сама защита проекта. (Показ практической работы)

        И на этом наше исследование не заканчивается, мы будем продолжать работу над проектом. Будем обновлять наш сайт, добавлять весь коллектив Кунашакской средней школы.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научное общество учащихся «Кунашакской средней общеобразовательной школы» Тема работы «Учитель на века» Ученики: Гилажитдинова Дарина Каримова Влада Галина Лилия Руководитель: Валеева Рита Рамильевна Челябинская область Кунашак, 2017 год

Слайд 2

Теоретическая часть

Слайд 3

Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной профессии. Цель: Изучение роли учителя в современном обществе Задачи: Провести анкетирование о роли профессии учителя. Познакомиться с домашним семейным архивом. Изучить путь педагогической деятельности династии Гайнетдиновых Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии. Методы: Анкетирование. Анализ документов. Сбор первичных данных. Изучение семейного архива.

Слайд 4

Нравится ли вам в нашей школе? Можно ли считать наших учителей современными? В чем заключается понятие «современности»? Хотели ли бы вы быть учителем? Какие школьные предметы вам нравятся и почему? Анкета с учащимися

Слайд 6

Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?»

Слайд 8

Результат опроса среди 10-11 классы

Слайд 9

Практическая часть

Слайд 10

Цель: формирование умений работать с информацией: развитие конструктивной силы ума; помощь учащихся в осознании своих познавательных интересов, склонностей и возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему "Быт и обычаи в 19 веке".

Проектная работа была выполнена ученицами 8 класса ....

Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».

В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для уч...

Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС

Проектная  деятельность школьников в информационной образовательной  среде XXI века в соответствии  с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской  и проектной де...

Методическая разработка урока английского языка "Экологические проблемы 21 века" с элементами проектной деятельности.

Методическая разработка предназначена для учащихся школ с углубленным изучением английского языка с целью усвоения и закрепления тематического языкового материала и развития диалогической и монологиче...

Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века на уроках искусства (от теории к практике)

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном ...

Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»

       Песня - это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша...