Проектная деятельность "Учитель на века!"
методическая разработка на тему
Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «Кунашакская средняя общеобразовательная школа». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Мы разработали Сайт всех учителей кто работал и работает в МБОУ "Кунашакская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referatuchitel_na_veka.doc | 567.5 КБ |
uchitel_na_veka.ppt | 718.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Научное общество учащихся
«Кунашакской средней общеобразовательной школы»
Тема: Учитель на века
Ученики:
Гилажитдинова Дарина
Каримова Влада
Галина Лилия
Руководитель:
Валеева Рита Рамильевна
Челябинская область
Кунашак, 2017 год
Содержание работы
I. Введение………................................................................................................................3
II. Основная часть:…………………………………………………………….…………5
1.История возникновения профессии учителя………………………………………5
2.Престиж учительства в 20-30-ые годы………………………………….………….6
3.Генеалогическое древо династии Гайнетдиновых…………………………..…….7
4.Педагогическая деятельность Гайнетдиновых……………………………….……7
5.Современный учитель. Каков он?.............................................................................10
III. Заключение…………………………………………………………………………...12
IV. Список литературы………………………………………………………………….13
V. Приложения…………………………….………………..……………………………14
Введение
Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «Кунашакская средняя общеобразовательная школа». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.
Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной профессии.
Цель: Изучение роли учителя в современном обществе
Задачи:
-Провести анкетирование о роли профессии учителя.
-Познакомиться с домашним семейным архивом.
— Изучить путь педагогической деятельности династии Груздевых.
— Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии.
Методы:
- Анкетирование.
- Анализ документов.
- Сбор первичных данных.
- Изучение семейного архива.
- Обобщение.
Продуктом нашей теоритической работы будет презентация, посвященный педагогической деятельности династии Гайнетдиновых.
Для того чтобы узнать мнение своих одноклассников об их отношении к школе и учителю, мы провели анкетирование.
Анкета с учащимися
(приложение 1)
1 Нравится ли вам в нашей школе?
2 Можно ли считать наших учителей современными?
3 В чем заключается понятие «современности»?
4 Хотели ли бы вы быть учителем?
5 Какие школьные предметы вам нравятся и почему?
В результате анкетирования 95,6% учащимся нравится школа с её компьютерным классом, уроками исследований, экскурсий, дискуссий. 75% учащихся считают, что наших учителей можно назвать современными.
Нас заинтересовал вопрос: « А как вообще возникла профессия учителя?»
II. Основная часть.
1. История возникновения профессии учителя.
Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Профессия педагога становится самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.
2. Престиж учителя в 20-30-ые годы.
Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Жизнь учителя далёких тридцатых годов ярко раскрыл Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет» (глава из повести «Последний поклон»). «В какой школе работали учителя! В старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины. Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм и танцам учили, составляли смешные пьесы, на свадьбах были почетными гостями. А какое отношение было к учителю тридцатых годов! Учителей уважали за вежливость, за то, что они здоровались со всеми подряд, не разбирая бедных или богатых. Ещё уважали за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно было прийти и попросить написать нужную бумагу. Тишком, бочком просочатся деревенские бабы в избу учителя и забудут там кружку молока, либо творогу, брусники туесок. Мужики ночью свалят прямо у порога воз сухих дров. И всему селу это известно, один учитель не знает и никогда не узнает. Прошли годы. Я таким вот и помню деревенского учителя- с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонять своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтобы сделаться частицей его и навечно остаться в сердце людей!» (В.П. Астафьев)
Учитель! Сколько нужно любви и огня!
Чтобы поняли, чтобы верили люди в тебя!
А сколько людей посвящают себя учительской профессии и остаются преданными ей до конца своей жизни! Я не хочу верить в то, что сегодня во всех средствах массовой информации идет трансляция о том, что профессия учителя не престижна, и выбирают ее не по призванию, а просто так – некуда больше идти! И это хочу доказать на примере нашей педагогической династии Гайнетдиновых.
3. (Приложение №2)
«Генеалогическое древо династии Гайнетдиновых»).
4. Педагогическая деятельность династии Гайнетдиновых
Фахретдин Гайнетдинович «Родоначальник» учительской династии.
42 года проработал в школах района. Ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы.
Ценил в молодом поколении чувство любви к Родине, верность ее идеалам, уважение к ее культуре, традициям.
Фасхетдин Гайнетдинович, родился в 1909 году. Учился в г. Уфе. В 1941 году ушел на фронт. Участник Великой Отечественной войны. Учитель математики. 35 лет проработал в школах района директором, завучем, учителем.
Зайнетдин Гайнетдинович
Участник Великой Отечественной войны. Историк Основатель Кунашакского краеведческого музея. Возглавлял районную организацию общества «Знание»
Был редактором местного радиовещания. Лектор – пропагандист.
Внештатный корреспондент газеты «Знамя труда»
Низаметдин Гайнетдинович
Учился в Свердловском педагогическом институте. 44 года работал в селе Аргаяш учителем истории.
Маулиха Харисовна (супруга Низаметдина) 32 года преподавала в этой же школе.
Разина Фархетдиновна
Учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж 39 лет
Делегат XII съезда ВЛКСМ. В 1960 году в село Халитово приехала супружеская чета. Фарит Фархетдинович – учитель физики, Екатерина Федоровна – учитель математики.
Они отдавали детям частицу своего сердца, помогая им найти верный путь в жизни.
Екатерина Федоровна
Отличник народного просвещения, награждена медалями «За доблестный труд» и «Ветеран труда». 35 лет она отдала любимому делу.
Фарит Фархетдинович
27 лет был директором Тахталымской средней школы.
Имеет медаль «За добросовестный труд в Великой Отечественной войне»
Был депутатом сельского Совета, лектором общества «Знание», пропагандистом.
В семейном архиве много грамот от организаций разных уровней: райкома и обкома КПСС, обкома профсоюзов.
В 1970 году его имя было вписано в Книгу Почета обкома КПСС.
Равиль Фархетдинович
Окончил ЧГПИ. Учитель математики. Педагогический стаж 35 лет. Был директором, завучем, учителем в разных школах района
Сестры Гайнетдиновы
Разина Фархетдиновна - учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 39 лет
Элиза Фархетдиновна - учитель истории, педагогический стаж 33 года,
33 года преподавала историю и обществознание.
Ниля Фархетдиновна – учитель физики, педагогический стаж 35 лет.
Преподает физику в профессиональном училище г.Челябинска. Педагогический стаж 35 лет. Учитель высшей категории.
Филиза Фархетдиновна - 12 лет преподавала английский язык.
Строгий и требовательный учитель.
Поддерживает порядок во всем: в делах, в вещах, в отношениях с людьми.
Искренне помогает коллегам и ученикам советом и делом.
Риф Фасхиевич
Родился в 1994 году. Закончил ЧИМХК. Работал инженером в автошколе. На данный момент является директором автошколы свыше 30 лет.
Раиса Фасхеевна
Родилась в 1946 году. Окончила ЧГПИ факультет иностранных языков. Проработала в школе 33 года учителем английского языка. «Отличник народного просвещения».
Марсель Фасхиевич
Родился в 1953 году. Закончил челябинский политехнический институт(приборостроительный факультет). Свыше 15 лет в звании мастера преподавал в училище. В настоящее время работает специалистом по компьютерам
Эльвира Фасхиевна
Родилась в 1949 году. Окончила ЧППИ. З года работала в Муслюмовской средней школе, учителем химии и английского языка. Затем преподавала в г. Могадишо республики Сомали, в Африке.
Земфира Фасхеевна
Родилась в 1956 году. Закончила ЧГИК. Заслуженный деятель культуры республики Башкортостан. Работает преподавателем в Школе искусств уже 33 года
Отличник культуры Р.Ф.
5. Современный учитель. Каков он?
Мы считаем, что современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель, по моему мнению, должен соединять в себе любовь к делу и к ученикам, уметь не только учить детей, но и сам должен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка. Необходимо систематически поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо. Современный учитель – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, шагая в ногу со временем. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель должен быть интеллигентом, человеком высокой культуры, образованности и воспитанности. Мы хотим ещё раз отметить, что в моей школе есть все условия для успешного обучения и воспитания. Учителя делают всё возможное, чтобы мы могли хорошо окончить школу, найти своё место в обществе и могли работать на его благо.
Ведь учитель- это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые ответы, а искатель, всегда находящийся в пути. Это должно быть присуще как молодому, так и опытному учителю.
Очень сложно быть учителем в наше время. Много проблем в современном обществе, но одну из них должны решать учителя. Именно они, я считаю, должны направлять ученика в нужное русло, чтобы дальше он смог раскрыть свои способности.
Учитель передаёт детям не только свои знания, но и частичку своего себя. И очень важно передать все знания, ведь дети – символ жизни, будущего.
Педагогическая деятельность требует особого призвания, в основе которого лежит любовь к детям. Об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного».
Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?» (приложение 3)
Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как образованность, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Но спешу заметить, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Можно назвать ряд качеств, которыми, по их мнению, должен обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Кроме того, он любит детей, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний. На уроке это человек изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой иронией.
Все это можно отнести к моим учителям. Мы гордимся тем, что нас окружают такие замечательные люди - наши учителя!
III. Заключение
В процессе нашей исследовательской работы мы пришли к следующему выводу: хотя все наши предки - учителя работали в разное время и в разных условиях, но одно их всех объединяет- огромная любовь к детям. Мы считаем себя счастливыми людьми, потому что выросли в окружении образованных, интеллигентных людей. Труд учителя всегда был почетен. Хотелось бы, чтобы и впредь положение учителя в обществе оставалось на высоте, чтобы сельскому учителю выражали такое уважение, какое раньше выказывали крестьяне при встрече с ним, обнажая свои головы в знак уважения. А учитель в свою очередь был достоин такого уважения! В раннем детстве многие подруги, и я в их числе, очень любили играть в школу, обучать друг друга, ставить оценки. Обожали своего первого учителя, повторяли каждое его действие и каждый жест. Для нас учитель был и остаётся самым авторитетным человеком. В нашей школе стало традицией проводить День самоуправления. Нам нравится вести уроки в начальных классах! Но сколько нужно вложить труда, терпения, чтобы научить ребёнка читать, выводить самые первые и близкие для всех нас слова: «мама», «школа», «дружба». А как важно уметь подобрать ключик к сердцу каждого ученика!
И в практической части, мы решили сделать сайт. Сайт учителей Кунашакской средней школы, работали в программе Macromedia Dreamweawer (версия8).
Наши родители тоже учились в ней. Школа дает не только знания. Она дает ничем не земений жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у нее есть, что у нее есть, не требуя ничего взамен.
И на этом наше исследование не заканчивается, мы будем продолжать работу над проектом.
IV. Литература
- Разниченко Т.И. Расцвело созвездие талантов. Москва «Просвещение» 2004.
- Демакова И.Д. Должность или призвание: книга для учителя. – Москва «Просвещение» 2001.
- Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика – Учебное пособие. Издательский центр «Академия2 2002.
- Е.И. Бондарчук Основы психологии и педагогики. Киев «Просещение» 2002
- Сайт «Учитель на века» www.kunashak-techer-century.meximas.com
Защитное слово Научно исследовательской работы
Тема: «Учитель на века»
Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные дни годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе «МБОУ Кунашакская СОШ». Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребенка, подарить ему люблвь, заботу и добрату.
Приводим свой план работы над научным проектом.
- Теоритическая часть: (слайд 2)
(Слайд 3)
Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной профессии.
Цель: Изучение роли учителя в современном обществе.
Задачи:
- Провести анкетирование о роли профессии учителя.
- Познакомиться с домашним семейным архивом.
- Изучить путь педагогической деятельности династии Гайнетдиновых.
- Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии.
Методы:
- Анкетирование;
- Анализ документов;
- Сбор первичных данных;
- Изучение семейного архива;
- Обобщение.
(Слайд 4)
Для того чтобы узнать мнение своих одноклассников об их отношении к школе и учителю, мы провели анкетирование, перед вами представлен ряд вопросов. (слайд 5)
В результате анкетирования 95,6% учащимся нравится школа с её компьютерным классом, уроками исследований, экскурсий, дискуссий. 75% учащихся считают, что наших учителей можно назвать современными.
А сколько людей посвящают себя уникальной профессии и остаются преданными ей до конца своей жизни! Мы не хотим верить в то, что сегодня во всех средствах массовой информации идет трансляция о том, что профессия учителя не престижна, и выбирают ее не по призванию, а просто так – некуда больше идти! И это мы хотим доказать на примере нашей педагогической династии Гайнетдиновых. (слайд 6)
(переход по ссылке Презентация Династия Гайнетдиновых)
Учитель передает детям не только свои знания, но и частичку самого себя. И очень важно передать все знания, ведь дети – символ жизни, будущего.
(слайд 7 ) Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?»
(слайд 8)
Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как образованность, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.
Но спешим заметить, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Можно назвать ряд качеств, которыми, по их мнению, должен обладать учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Кроме того, он любит детей, доброжелательный, гуманный общительный, хороший друг, открытый искренний. На уроке это человек изобразительный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологическое знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой иронией.
(Слайд 9)
2 часть нашей работы это
Практическая часть:
В практической части, мы решили сделать сайт. Сайт всех учителей Кунашакской средней общеобразовательной школы, работали в программе macromedia dreamweawer версия 8.
Цель:
- Формирование умений работать с информацией;
- Развитие конструктивной силы ума;
- Помощь учащихся в осознании своих познавательных интересов, склонностей и возможностей.
Наша работа над научным проектом делится на несколько этапов и связанна трудностями и проблемами, которые решают в ходе работы, современно с учителем.
1 этап – это отбор учащихся для работы над проектом, отбор был проведен по желанию.
2 этап – самая главная часть, это выбор темы.
Было очень много разных тем, но мы пришли к одному единому мнению (Учитель на века) сделать сайт про Учителей кто работал и работает в Кунашакской школе;
3 этап – поиск необходимой литературы (посещение школьной библиотеки, посещение школьного музея, интернет).
4 этап – выработка плана отбора и изучения конкретной литературы, нчало сбора приложений, определение методов исследования (анкетирование, анализ, другие методы опроса, работа в арихиве и т.д.)
5 этап – проведение исследования, обработка полученных данных, анализ, выработка выводов и работа с результатами исследования, составление необходимых схем, таблиц, диаграмм, карт, сканирование фотографий и т.д..
6 этап – оформление работы: ведение, теоретическая часть, практическая часть, выводы, список использованной литературы, приложения.
7 этап – составление защитного слова и непосредственна сама защита проекта. (Показ практической работы)
И на этом наше исследование не заканчивается, мы будем продолжать работу над проектом. Будем обновлять наш сайт, добавлять весь коллектив Кунашакской средней школы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическая часть
Проблема: У учителя трудная, но нужная профессия. К сожалению, в последние годы мало кто из выпускников выбирает эту профессию, так как падает престиж этой благородной профессии. Цель: Изучение роли учителя в современном обществе Задачи: Провести анкетирование о роли профессии учителя. Познакомиться с домашним семейным архивом. Изучить путь педагогической деятельности династии Гайнетдиновых Собрать информацию, доказывающую важность и значимость учительской профессии. Методы: Анкетирование. Анализ документов. Сбор первичных данных. Изучение семейного архива.
Нравится ли вам в нашей школе? Можно ли считать наших учителей современными? В чем заключается понятие «современности»? Хотели ли бы вы быть учителем? Какие школьные предметы вам нравятся и почему? Анкета с учащимися
Среди старшеклассников был проведен опрос «Какой он, современный учитель?»
Результат опроса среди 10-11 классы
Практическая часть
Цель: формирование умений работать с информацией: развитие конструктивной силы ума; помощь учащихся в осознании своих познавательных интересов, склонностей и возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему "Быт и обычаи в 19 веке".
Проектная работа была выполнена ученицами 8 класса ....
Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».
В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для уч...
Проекты в XXI веке. Значение и эффективность «Сила мечты способна изменить жизнь» по феерии А.Грина «Алые паруса» (проектная работа в 6 классе)
Проект посвящен осмыслению и анализу феерии А.Грина "Алые паруса"...
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской и проектной де...
Методическая разработка урока английского языка "Экологические проблемы 21 века" с элементами проектной деятельности.
Методическая разработка предназначена для учащихся школ с углубленным изучением английского языка с целью усвоения и закрепления тематического языкового материала и развития диалогической и монологиче...
Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века на уроках искусства (от теории к практике)
Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном ...
Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»
Песня - это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша...