МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
методическая разработка на тему

Гаранина Наталья Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_stsenariy.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

 

         

                                                                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 внеклассного мероприятия

«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

                                                                                           

        

Гаранина Наталья Анатольевна

Александровск – Сахалинский

2017г.


Цель:

  • Методическая

-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

  •  Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Сплочение коллектива.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей малой родины.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пианино.

 Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление зала ко Дню Победы, создание подарков своими руками для ветеранов и детей войны.

 


Ход мероприятия

СЛАЙД 1  Заставка

СЛАЙД 2 ( Звучит песня «Священная война»)

СЛАЙД 3

Ведущий 1:

Война – жестче нету слова,

Война – печальнее нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Ведущий 2: От Бреста до Москвы-1000 км.

От Москвы до Берлина-1600 км.

2600 км... Поездом 4 суток, самолётом...4 часа.

А дорогами войны... 4 года, СЛАЙД 4 (звучит песня «Эх дороги»). 

СЛАЙД 5-6

Ведущий 1: Вечером 22 июня 1941 года на острове стало известно о нападении фашистской Германии на Советский Союз и о начале Великой Отечественной войны

Северный Сахалин почти всю войну оставался глубоким тылом, где люди трудились для Победы. В ходе войны перед тружениками всей страны и также нашей Сахалинской области, вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны...

СЛАЙД 7

Ведущий 2: Уже несколько поколений выросло после окончания Великой Отечественной войны, победа в которой обошлась нашему народу дорогой ценой. Великий подвиг народа не забудут потомки. Будут помнить тех, кто принёс эту победу, гордиться своими родственниками, участниками войны и тружениками тыла.

СЛАЙД 8

С. Рахманинов «Элегия»  исполняет Дедова А.А.

В преддверии 72 годовщины Победы мы хотим рассказать о некоторых наших  земляках участвовавших в Великой Отечественной войне на фронте.

СЛАЙД 9

Ребенок 1

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это надо - живым!

СЛАЙД 10

Ведущий 1:  АБРОСИМОВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА

Коренная сахалинка. Родилась 25 мая 1924 года в городе Александровск – Сахалинском. Закончила 9 классов. 22 июня 1941 года радио донесло страшную весть – началась война. Зинаида Васильевна пошла, работать в типографию. В 1943 году мобилизовали на строительство дороги из поселка Тымовское, а в июле 1943 года призвали в армию.

В 1941 году на Сахалине в армию было призвано небольшое количество женщин, но с 1942-го, и  особенно в 1943 году, когда увеличилась численность войск на острове, женские призывы стали обычным делом. В основном женщин направляли в медсанбаты.

На пароходе привезли ее в Приморье в поселок Богатырку.

Направили Зинаиду Васильевну сначала в дивизионный госпиталь, который находился в поселке Пуцыловка, санитаркой, затем в санчасть стрелкового полка в поселке Корховка. Ухаживала за больными, ранеными.

В августе 1945 года пешком шли до самой Манчжурии, так как транспортная сеть на дорогах войны была развита слабо.

В октябре 1945 года демобилизовалась и вернулась на Сахалин.

СЛАЙД 11

ФИАЛКИН ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

 Вся моя жизнь связана с чудесным островом Сахалин. Здесь я родился 25 декабря 1923 года в селе Михайловка Александровск-Сахалинского района. Отсюда в августе 1942 года был призван в армию. Службу проходил на Дальнем Востоке, в 158-ом запасном стрелковом полку. Во время службы окончил полковую школу и в 1944 году был назначен командиром стрелкового отделения 397-го стрелкового полка.

Наступил тревожный 1945 год. Ночь на 9-е августа встретил на границе с Маньчжурией. Было темно и тихо, не верилось, что в сотне шагов чужая сторона. Границу мы  перешли без единого шороха, без выстрела, только тихо шел дождь. Видны были японские железобетонные укрепления, соединенные траншеями и подземными ходами.

Наше внезапное нападение было неожиданным для японцев. Оправившись от ошеломительного удара, они открыли плотный огонь из ДЗОТов. Бой разгорался, над нашими головами свистели пули. Гранатами и огнеметами нам удалось погасить огонь из ДЗОТов, а по дороге двигались наши танки. Яростное сопротивление японцев было сломлено. Мы стремительно углублялись в Маньчжурию. Впереди еще много было атак, укрепленных пунктов, смертей товарищей, но этот первый бой навсегда остался в моей памяти.

После демобилизации вернулся на Сахалин.

СЛАЙД 12

Ребенок 2

Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

СЛАЙД 13

Ведущий 2: ВИШНЯК ТИМОФЕЙ ТИХОНОВИЧ

Я родился в 1927 году. В 1943 г. закончив 7 класс 4-й школы в городе Александровске, в возрасте шестнадцать лет добровольно ушел в армию. Был направлен во Владивосток в военно-морскую школу на острове Русский. По окончанию школы получил специальность судового электрика-матроса.

В 1945 году в составе десантных судов Тихоокеанского флота участвовал в боях с Японией.

Нам предстояло овладеть Сейсином – самым крупным и укрепленным портом оккупированной японцами Северной Кореи. Каждое здание здесь было превращено в крепость, подходы с моря защищала береговая артиллерия.

Из Владивостока наши десантные суда вышли 14 августа. Рано утром 15 августа вошли в Сейсинскую бухту. Над городом стояло зарево пожара. Японцы встретили нас артиллерийским и пулеметным огнем, пытаясь помешать высадке десанта. Налетели самолеты, с неба сыпались бомбы.

Быстро высадив десант, наши корабли открыли ответный артиллерийский огонь. На помощь нам пришла авиация с Владивостока. Десантная операция закончилась успешно.

В 1950 году я демобилизовался и приехал в Южно-Сахалинск.

СЛАЙД 14 Песня: Шел солдат

СЛАЙД 15

Ведущий 1: БЕЛЯКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ

Служить Родине, охранять ее, для нас было делом чести. Я мечтал стать пограничником, и мечта моя сбылась. В 1939 году призвали меня в пограничные войска. Попал я в края незнакомые, суровые и прекрасные – в Карелию.

Мирные дни закончились быстро. Помню, воскресенье 22 июня выдалось солнечным и теплым. Свободные от наряда пограничники отдыхали на берегу тихой речушки. И вдруг прибежал вестовой с сообщением, что началась война. День потерял краски, я ведь уже знал, что значит кровь.

В 1942 году поступил я со своим взводом в распоряжение партизанского отряда под командованием Ивана Григорьева. В одно из посещений штаба встретился с Ю. Андроповым, секретарем ЦК комсомола Карелии, курировавшим партизанское движение.

За участие в операции по взятию укрепрайона Восточно-померанской группировки, взятие в плен правителя Восточной Пруссии награжден орденом Красной Звезды. Победу встретил в чужом городе Альбеке.

После победы над Германией воевал в контрразведке на Сахалине.

СЛАЙД 16

Ведущий 2: КУЗНЕЦОВА  НИНА ИВАНОВНА.

Когда началась война, мне было пятнадцать лет. В это время я, окончив курсы киномехаников, работала на кинопередвижке в Казахстане.

В первые дни войны пошла в военкомат записываться добровольцем на фронт. Члены комиссии наотрез отказались принять мое заявление, советовали подождать года два. Но я была не из тех, кто поворачивает назад. Проявив настойчивость (прибавила себе два года), была зачислена курсантом 2-ой Ленинградской авиационной школы. Девять месяцев изучала авиационное дело. Затем, в числе лучших двадцати специалистов была направлена в авиационный полк.

Весть о конце войны встретила в городе Форсте (Германия). Мы одержали победу над самым сильным, злобным и коварным врагом, какого знала история. Все эти годы в моем сердце живет сознание, что немалая доля и моего труда заложена в Победу, которая прославила нашу Армию.

СЛАЙД 17 Песня: Ровесники наши – аккомпанемент

СЛАЙД 18

Ведущий 2. Каждый из наших представленных земляков после демобилизации из рядов вооруженных сил приехали на Сахалин и продолжали работать в нашем городе поднимать сельское хозяйство и трудится, на благо нашей Родины.

СЛАЙД 19

Ведущий 1. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. 

Ведущий 2. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек. СЛАЙД  20-24

  • Дети в блокадном Ленинграде;
  • Дети под оккупацией у немцев;
  • Дети в концлагерях;
  • Дети пионеры – герои;
  • Дети в тылу.

СЛАЙД 25-28   Песня: Письмо отца - фонограмма

СЛАЙД  29

Ведущий 1. Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. Гитлеровцы введут трудовые повинности. Жители должны работать по 14-16 часов в сутки, к работам привлекут и детей.

СЛАЙД  30

Ведущий 2. Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам. 

СЛАЙД  31

Ведущий 1. Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. 

На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.

СЛАЙД  32 Песня: Дети войны

 СЛАЙД  33

Ведущий 2: Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы. 72 года наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. В день Великой Победы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это приняли на себя наши ветераны.

СЛАЙД  34-35

Ребенок 3

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

СЛАЙД  36        

Ведущий 1: Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.

Ведущий 2:

Пусть в наших домах

Всегда будет мир,

Счастье и благополучие!

Песни: «Аист на крыше» - фонограмма

            «День Победы» - аккомпанемент

             «Вальс Победы» - фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия...

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Победы "Мы помним!"

сценарий материала для проведения мероприятия в 5-11 классах, посвящённого 70-летию Победы для классных руководителей, заместителей директоров по ВР...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "9 Мая - День Победы".

В разработке представлены материалы викторины о ВОВ, презентация книги  «Красноярск –Берлин…1941 -1945».  Эта книга - серия исторических документальных очерков о жиз...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы: "Мы помним! Мы гордимся!"

Сценарий спортивного праздника для 8-9 классов специальных (коррекционных) школ 8 вида...

"Мы помним!" - проект воспитательного мероприятия к празднику "День Победы"

Работа с дошкольниками в детских объединений МКУДО «ЦДТ» по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье.Реализация проекта «...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Открытое мероприятие посвященное истории Георгиевской ленточки «Мы помним, мы гордимся!»

Цель занятия:  познакомить обучающихся с символикой и историей Георгиевской ленты, ответить на вопрос: почему именно Георгиевская лента стала символом Победы.Задачи занятия:- узнать историю Георг...