МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_stsenariy.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
Гаранина Наталья Анатольевна
Александровск – Сахалинский
2017г.
Цель:
- Методическая
-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
- Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- Сплочение коллектива.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей малой родины.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пианино.
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление зала ко Дню Победы, создание подарков своими руками для ветеранов и детей войны.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1 Заставка
СЛАЙД 2 ( Звучит песня «Священная война»)
СЛАЙД 3
Ведущий 1:
Война – жестче нету слова,
Война – печальнее нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Ведущий 2: От Бреста до Москвы-1000 км.
От Москвы до Берлина-1600 км.
2600 км... Поездом 4 суток, самолётом...4 часа.
А дорогами войны... 4 года, СЛАЙД 4 (звучит песня «Эх дороги»).
СЛАЙД 5-6
Ведущий 1: Вечером 22 июня 1941 года на острове стало известно о нападении фашистской Германии на Советский Союз и о начале Великой Отечественной войны
Северный Сахалин почти всю войну оставался глубоким тылом, где люди трудились для Победы. В ходе войны перед тружениками всей страны и также нашей Сахалинской области, вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны...
СЛАЙД 7
Ведущий 2: Уже несколько поколений выросло после окончания Великой Отечественной войны, победа в которой обошлась нашему народу дорогой ценой. Великий подвиг народа не забудут потомки. Будут помнить тех, кто принёс эту победу, гордиться своими родственниками, участниками войны и тружениками тыла.
СЛАЙД 8
С. Рахманинов «Элегия» исполняет Дедова А.А.
В преддверии 72 годовщины Победы мы хотим рассказать о некоторых наших земляках участвовавших в Великой Отечественной войне на фронте.
СЛАЙД 9
Ребенок 1
Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!
СЛАЙД 10
Ведущий 1: АБРОСИМОВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА
Коренная сахалинка. Родилась 25 мая 1924 года в городе Александровск – Сахалинском. Закончила 9 классов. 22 июня 1941 года радио донесло страшную весть – началась война. Зинаида Васильевна пошла, работать в типографию. В 1943 году мобилизовали на строительство дороги из поселка Тымовское, а в июле 1943 года призвали в армию.
В 1941 году на Сахалине в армию было призвано небольшое количество женщин, но с 1942-го, и особенно в 1943 году, когда увеличилась численность войск на острове, женские призывы стали обычным делом. В основном женщин направляли в медсанбаты.
На пароходе привезли ее в Приморье в поселок Богатырку.
Направили Зинаиду Васильевну сначала в дивизионный госпиталь, который находился в поселке Пуцыловка, санитаркой, затем в санчасть стрелкового полка в поселке Корховка. Ухаживала за больными, ранеными.
В августе 1945 года пешком шли до самой Манчжурии, так как транспортная сеть на дорогах войны была развита слабо.
В октябре 1945 года демобилизовалась и вернулась на Сахалин.
СЛАЙД 11
ФИАЛКИН ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
Вся моя жизнь связана с чудесным островом Сахалин. Здесь я родился 25 декабря 1923 года в селе Михайловка Александровск-Сахалинского района. Отсюда в августе 1942 года был призван в армию. Службу проходил на Дальнем Востоке, в 158-ом запасном стрелковом полку. Во время службы окончил полковую школу и в 1944 году был назначен командиром стрелкового отделения 397-го стрелкового полка.
Наступил тревожный 1945 год. Ночь на 9-е августа встретил на границе с Маньчжурией. Было темно и тихо, не верилось, что в сотне шагов чужая сторона. Границу мы перешли без единого шороха, без выстрела, только тихо шел дождь. Видны были японские железобетонные укрепления, соединенные траншеями и подземными ходами.
Наше внезапное нападение было неожиданным для японцев. Оправившись от ошеломительного удара, они открыли плотный огонь из ДЗОТов. Бой разгорался, над нашими головами свистели пули. Гранатами и огнеметами нам удалось погасить огонь из ДЗОТов, а по дороге двигались наши танки. Яростное сопротивление японцев было сломлено. Мы стремительно углублялись в Маньчжурию. Впереди еще много было атак, укрепленных пунктов, смертей товарищей, но этот первый бой навсегда остался в моей памяти.
После демобилизации вернулся на Сахалин.
СЛАЙД 12
Ребенок 2
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
СЛАЙД 13
Ведущий 2: ВИШНЯК ТИМОФЕЙ ТИХОНОВИЧ
Я родился в 1927 году. В 1943 г. закончив 7 класс 4-й школы в городе Александровске, в возрасте шестнадцать лет добровольно ушел в армию. Был направлен во Владивосток в военно-морскую школу на острове Русский. По окончанию школы получил специальность судового электрика-матроса.
В 1945 году в составе десантных судов Тихоокеанского флота участвовал в боях с Японией.
Нам предстояло овладеть Сейсином – самым крупным и укрепленным портом оккупированной японцами Северной Кореи. Каждое здание здесь было превращено в крепость, подходы с моря защищала береговая артиллерия.
Из Владивостока наши десантные суда вышли 14 августа. Рано утром 15 августа вошли в Сейсинскую бухту. Над городом стояло зарево пожара. Японцы встретили нас артиллерийским и пулеметным огнем, пытаясь помешать высадке десанта. Налетели самолеты, с неба сыпались бомбы.
Быстро высадив десант, наши корабли открыли ответный артиллерийский огонь. На помощь нам пришла авиация с Владивостока. Десантная операция закончилась успешно.
В 1950 году я демобилизовался и приехал в Южно-Сахалинск.
СЛАЙД 14 Песня: Шел солдат
СЛАЙД 15
Ведущий 1: БЕЛЯКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ
Служить Родине, охранять ее, для нас было делом чести. Я мечтал стать пограничником, и мечта моя сбылась. В 1939 году призвали меня в пограничные войска. Попал я в края незнакомые, суровые и прекрасные – в Карелию.
Мирные дни закончились быстро. Помню, воскресенье 22 июня выдалось солнечным и теплым. Свободные от наряда пограничники отдыхали на берегу тихой речушки. И вдруг прибежал вестовой с сообщением, что началась война. День потерял краски, я ведь уже знал, что значит кровь.
В 1942 году поступил я со своим взводом в распоряжение партизанского отряда под командованием Ивана Григорьева. В одно из посещений штаба встретился с Ю. Андроповым, секретарем ЦК комсомола Карелии, курировавшим партизанское движение.
За участие в операции по взятию укрепрайона Восточно-померанской группировки, взятие в плен правителя Восточной Пруссии награжден орденом Красной Звезды. Победу встретил в чужом городе Альбеке.
После победы над Германией воевал в контрразведке на Сахалине.
СЛАЙД 16
Ведущий 2: КУЗНЕЦОВА НИНА ИВАНОВНА.
Когда началась война, мне было пятнадцать лет. В это время я, окончив курсы киномехаников, работала на кинопередвижке в Казахстане.
В первые дни войны пошла в военкомат записываться добровольцем на фронт. Члены комиссии наотрез отказались принять мое заявление, советовали подождать года два. Но я была не из тех, кто поворачивает назад. Проявив настойчивость (прибавила себе два года), была зачислена курсантом 2-ой Ленинградской авиационной школы. Девять месяцев изучала авиационное дело. Затем, в числе лучших двадцати специалистов была направлена в авиационный полк.
Весть о конце войны встретила в городе Форсте (Германия). Мы одержали победу над самым сильным, злобным и коварным врагом, какого знала история. Все эти годы в моем сердце живет сознание, что немалая доля и моего труда заложена в Победу, которая прославила нашу Армию.
СЛАЙД 17 Песня: Ровесники наши – аккомпанемент
СЛАЙД 18
Ведущий 2. Каждый из наших представленных земляков после демобилизации из рядов вооруженных сил приехали на Сахалин и продолжали работать в нашем городе поднимать сельское хозяйство и трудится, на благо нашей Родины.
СЛАЙД 19
Ведущий 1. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Ведущий 2. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек. СЛАЙД 20-24
- Дети в блокадном Ленинграде;
- Дети под оккупацией у немцев;
- Дети в концлагерях;
- Дети пионеры – герои;
- Дети в тылу.
СЛАЙД 25-28 Песня: Письмо отца - фонограмма
СЛАЙД 29
Ведущий 1. Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. Гитлеровцы введут трудовые повинности. Жители должны работать по 14-16 часов в сутки, к работам привлекут и детей.
СЛАЙД 30
Ведущий 2. Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.
СЛАЙД 31
Ведущий 1. Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря.
На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.
СЛАЙД 32 Песня: Дети войны
СЛАЙД 33
Ведущий 2: Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы. 72 года наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. В день Великой Победы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.
Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это приняли на себя наши ветераны.
СЛАЙД 34-35
Ребенок 3
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
СЛАЙД 36
Ведущий 1: Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.
Ведущий 2:
Пусть в наших домах
Всегда будет мир,
Счастье и благополучие!
Песни: «Аист на крыше» - фонограмма
«День Победы» - аккомпанемент
«Вальс Победы» - фонограмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия...
Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Победы "Мы помним!"
сценарий материала для проведения мероприятия в 5-11 классах, посвящённого 70-летию Победы для классных руководителей, заместителей директоров по ВР...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "9 Мая - День Победы".
В разработке представлены материалы викторины о ВОВ, презентация книги «Красноярск –Берлин…1941 -1945». Эта книга - серия исторических документальных очерков о жиз...
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы: "Мы помним! Мы гордимся!"
Сценарий спортивного праздника для 8-9 классов специальных (коррекционных) школ 8 вида...
"Мы помним!" - проект воспитательного мероприятия к празднику "День Победы"
Работа с дошкольниками в детских объединений МКУДО «ЦДТ» по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье.Реализация проекта «...
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Открытое мероприятие посвященное истории Георгиевской ленточки «Мы помним, мы гордимся!»
Цель занятия: познакомить обучающихся с символикой и историей Георгиевской ленты, ответить на вопрос: почему именно Георгиевская лента стала символом Победы.Задачи занятия:- узнать историю Георг...