Опасные грани жизни
материал на тему
Цель: - познакомить детей с опасными гранями жизни и путями их преодоления
- способствовать формированию позитивного отношения к жизни, к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия а также здорового образа жизни
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_grani_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Опасные грани жизни»
Провела: Игонченкова Н.Н.
Цель: - познакомить детей с опасными гранями жизни и путями их преодоления
- способствовать формированию позитивного отношения к жизни, к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия а также здорового образа жизни
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Ход беседы
Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но некоторые губят свою жизнь. Назовите факторы риска. (ответы детей)
(Болезни, травмы и несчастные случаи, стрессы, экология, вредные привычки). Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки».
- Перед вами карточки и рисунки, на которых написаны или нарисованы полезные и вредные для здоровья привычки поступки. Внимательно рассмотрите каждое из них. Поместите вокруг сердца только хорошие, полезные поступки и привычки, как бы защищая его от плохого.
Карточки: наркомания, алкоголь, курение, телемания, гигиена, зарядка, режим, ссоры, обиды, конфликты, азартные игры, спорт. ( дети по очереди у доски работают с выбранной карточкой, приклеиваем выбранную карточку куда предложит ученик - в результате получается плакат)
- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, никотином и наркотиками. Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что такие привычки безвредны. Это не так.
В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет .Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом! Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?
(Ответ детей: самоутверждение, казаться старше, не потерять уважение, не выглядеть «белой вороной» среди друзей)
Информация к размышлению:
При исследовании причин групповой преступности несовершеннолетних, опрошено 418 правонарушителей в возрасте от 14 до 17 лет. В качестве причин и условий для преступлений они назвали следующие:
Не умел контролировать свои поступки и правильно использовать свободное время - 49,5%
Попал под влияние товарищей - 14,3%
Неблагоприятная обстановка в семье - 12,7 %
Привычка к алкоголю - 6%
Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде. Очень часто под влиянием сомнительных товарищей, алкоголя, курения дети начинают прогуливать уроки, убегать из дома.
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!” Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: Что вы можете предложить? (тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты ,посещать театры, читать книги, дружить)
Надеюсь и хочу верить, что наш разговор о проблемах поможет вам и не даст пополнить статистику преступлений. Стремление стать личностью заявляет себя в подростке, когда он делает выбор между добром и злом, когда преодолевает слабость неокрепшей натуры, противится дешевым соблазнам, когда ставит перед собой трудные задачи и решает их. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой. Гете говорил, что умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя. И сегодня жизненные неудачи, большинство неприятностей, а иногда трагедий возникают оттого, что человек не знает себя, берется не за свое дело, претендует на особое место в жизни, не имея для этого оснований.
Ничего не откладывай - жизнь коротка.
Ты наивно считал, что она – как река,
А она как ручей
После таянья льдов. –
Протечет, не оставив следов.
Не откладывай –
Другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу –
Лишишься души.
Пусть в расчете с мерзавцем
Не дрогнет рука,
Не откладывай –
Жизнь коротка.
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.
Теперь подсчитайте баллы – за каждый ответ да вам положено 5 баллов. Умножьте их на 5. Подсчитайте результат.
0-15 баллов
Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий
20- 40 баллов
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов
ВНИМАНИЕ! Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
«Верю - не верю»
Утверждения.
1. Говорят, в жизни все надо попробовать... (Голосование детей.)
Ответ: Нет. Почему-то под ёмким словом «всё» подразумевается только алкоголь, сигареты и наркотики. Никто почему-то не собирается прыгать с крыши, пить цианистый калий.
2. Алкоголь является возбуждающим средством, он придаёт человеку бодрость. (Голосование детей.)
Ответ: Нет. Алкоголь – успокоительное средство. Он замораживает деятельность мозга и спинного мозга.
3. Пьют родители – страдают дети.
Ответ: Да. У злоупотребляющих алкоголем родителей дети могут родиться с физическими отклонениями. (Голосование детей.)
4. Людям веселей проводить время, если они выпьют.
Ответ: Нет. Людям может только казаться, что им веселей. На самом деле они просто хотят убежать от своих проблем, избавиться от комплексов.
5. Муж пьёт – полдома горит, жена пьёт – весь дом горит. (Голосование детей.)
Ответ: Да. Женщина – алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт – она перестаёт заботиться о своих детях.
6. Если дети считают, что алкоголь им не повредит и что с ним можно приятно проводить время, есть большая вероятность того, что они будут пить. (Голосование детей.)
Ответ: Да. Образование – важный аспект профилактики алкоголизма и других вредных привычек. Чем больше подростки знают, тем легче им принять правильное решение.
Вы находитесь в таком возрасте, когда ваша психика очень подвержена расстройствам, часто возникают конфликты со сверстниками, родителями, учениками. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов
I. Часто ли возникают у тебя конфликты со сверстниками:
почти всегда
довольно часто:
иногда
редко
II. Кто является инициатором данных конфликтов?
я
другой человек
III. Что является причиной данных конфликтов?
Грубое отношение, оскорбление ;
Стремление быть занять лидирующее отношение в группе, авторитет среди сверстников;
Несправедливый поступок, обман
Несовпадение точек зрения на что-либо
другое
IV. Долго ли длятся твои конфликты со сверстниками?
Довольно долго
Нечто среднее
Быстро заканчиваются
V. Кто чаще идет на примирение в конфликтах?
Я
Другой
Оба
VI. Каково твое поведение в конфликте?
Престаю общаться
Грублю, обзываюсь
Физически доказываю свою правоту
Стараюсь настроить против своего оппонента других детей и взрослых
В чём же вред конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Очень часто в последнее время конфликтные ситуации заканчиваются суицидом.Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Отсутствие вредных привычек, сильный характер дают вам возможность интересно жить в обществе, приносить пользу людям.
Сколько вокруг сломанных судеб,
Хочется крикнуть: Одумайтесь, люди!
Вы оглянитесь вокруг и поймите:
В жизни так много счастливых открытий!
Разума голос пусть будет услышан!
Жизнь ведь прекрасна!
Её не губите!
Впереди ожидает Вас
Дружба и свет любимых глаз,
Шум весны и радость жизни,
И служение Отчизне.
Новых звезд и открытий блеск,
А не вредных соблазнов треск.
Если их не выбираешь,
В жизни ты не проиграешь!
Итог. А что выбираете вы? Что полезного унесете вы с собой после сегодняшнего разговора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пищевые добавки: опасно для жизни!"
Презентация "Пищевые добавки: опасно для жизни!"...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...
Скутер - опасность для жизни
Презентация к классному часу...
Беседа "Курение опасно для жизни"
Беседа с учениками средних и старших классов о курении. В беседе раскрывается тема вреда курения, даются практические советы, как бросить курить, освещается Статья 6.24. "Нарушение установленног...
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления
Классный час с элементами тренинга Тема Опасные грани жизни и пути их преодоления...
Проект "Александр Халин. Война. Опасней в жизни нет работы"
Проект ученицы 6 класса....
Конспект внеклассного мероприятия. Литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству Л.К.Татьяничевой на тему « Как солнце в драгоценной грани, в Урале Русь отражена».
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтессы Южного Урала,способствовать развитию творческих способностей учащихся, работать над выразительным чтением стихов, над развитием устной речи у...