Интеллектуальные игры
материал по теме
Краткое описание различных интеллектуальных игр. Игры можно использовать и для 2-5 челоыек, а также для всего отряда или класса. Можно занять детей на 5-10 минут, а так-же на длительный период. Детям очень нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальные игры | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры.
- Ассоциация. (9-15 лет)
Можно играть в отрядной, и на улице, и просто на перемене.
Водящий уходит. Выбираем одного из присутствующих, на него стараемся не смотреть, приглашаем водящего.
Водящий по очереди задает вопросы, например:
- Если бы это был шкаф, каким бы он был?
- Если бы это была лампочка?
- Если бы это был цветок?
- Если бы это была машина?
- Если бы это было животное? И т.д.
Ответы могут опираться на разные качества человека, его параметры, например: цвет одежды или волос, рост, размер, качества характера, энергичность, темперамент и т.д., как ассоциируется выбранный человек.
Например: Это был бы маленький или вместительный шкаф, или это был бы высокий коричневый шкаф. Ассоциацию нужно сказать так, чтобы под нее подходил не один, а несколько человек, чтобы водящий успел задать несколько вопросов. После чьей ассоциации водящий называет выбранного человека, тот становится водящим.
- Аукцион.
Могут участвовать дети разного возраста. Предлагаются разные темы:
- Как можно приветствовать друг друга?
- Назовите домашних питомцев.
- Назовите фрукты.
- Назовите песни, где звучат женские имена.
- Комплимент другу. И т.д.
Побеждает тот, кто дает последний ответ. Важно не повторятся.
- Отгадай песню. (группа 5 - 10 человек)
Важно, чтобы большинство детей знали загаданные песни. Выбирается водящий, он уходит. Выбирается известная песня, каждому по кругу раздаются слова из песни. Приходит водящий и задает игрокам различные вопросы. Игрок, отвечая на вопрос, должен произнести данное ему слово из песни. Ответ не более трех небольших предложений. Например, песня «Сам, сам, дедушка мороз…»
- Кто твой лучший друг? – Да я и сам пока не знаю. Их у меня много.
- Что ты видел во сне? – Я и сам не помню, что мне сегодня приснилось.
- Твой любимый школьный предмет. - Физкультура. У меня дедушка спортсмен.
- Что ты ел на завтрак? – Чай пил. Сегодня такой мороз, что хочется чего-то горячего.
После какого ответа водящий угадывает песню, тот игрок становится водящим, либо по желанию.
- Угадай слово. (виселица)
Называется количество букв и тематика. Можно предлагать варианты ответов, или буквы.
Например, животное из семи букв. (кенгуру)
__ __ __ __ __ __ __
Если названные буквы есть, они вписываются, если нет – рисуется виселица. Можно допустить 12-14 ошибок (виселица нарисована – выиграл тот, кто загадал слово). Кто первым отгадает слово, тот загадывает новое слово. Либо загадывают слова поочерёдно.
- Составь новое слово.
Из данных слов нужно составить новые слова, используя все буквы:
Зебёра | Лопоть | Слова на букву «л»: |
Пила | Шымак | Столик |
Нёлк | Аликан | Тело |
Алёк | Вильномежжек | Скол |
Нисао | Дрек | Пальто |
Свали | Шорикен | Плата |
Неясь | Шугар | Оклад |
Бузар | Баярин | Чулки |
Насос | Оляняб | Шпала |
Можно на листочках, кто быстрее, можно просто у доски по очереди, или коллективно. (берёза, липа, клён, ёлка, осина, слива, ясень, арбуз, сосна, тополь, камыш, калина, можжевельник, кедр, орешник, груша, рябина, яблоня; листок, лето, лоск, лапоть, лапта, лодка, лучик, лапша)
- Составь как можно больше слов.
Дается одно слово. Из него нужно составить как можно больше разных слов. Выигрывает тот, у кого слов больше, или у кого больше слов, таких, каких нет у других ребят, или у кого самые длинные слова.
Например, такие слова: природоведение, сухарик, электричество, баранки и многие др.
(баран, рана, каран, кара, кран, бар, раб, кар, краб, брак, банк, акр, ар, бра, инк, икра, икар, иран, ирак, барак, кабан, банка, бак, ник и др.)
- Балда. (составляем слова). Игра для узкого круга – 2-4 человека.
Рисуем табличку 5 на 5, или 6 на 5. В третьей строке пишется слово. Затем поочерёдно каждый игрок вписывает одну букву, составляя новое слово, пока все клетки будут заполнены. Побеждает тот, у кого в словах было большее количество букв. Слова читаются в любом направлении, но только под прямым углом (по диагонали нельзя).
к-2 | ||||
б | а | р | а | н |
к-3 | б-4 | а-1 | ||
Например, один игрок пишет букву «а» - слово «рана», второй пишет букву «к» - слово «каран», третий «к» - слово «кран», четвертый «б» - слово «краб», и снова первый игрок.
- Заполни таблички.
На листах, все желающие принять участие, рисуют таблички: 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5, 6 на 6, можно продолжить 7 на 7 и … Выбирается буква и вписывается по диагонали. Затем составляются слова. Кто быстрее заполнит все таблички.
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н | |||||
Н |
- Несуществующее животное.
Развивает фантазию и воображение. (2- 4 человека). На листе бумаги или на доске каждый поочередно рисует какую-то деталь воображаемого животного, каждый своего – получается весело и неожиданно. Затем придумываем название – пишем поочередно 2-3 буквы, получаем название.
- Запомни, или будь внимателен!
Могут быть разные варианты. На столе, в шкафу, на полке разложить разные вещи; начинаем с 5, доходим до 12. Все запоминают, где и что лежит. Водящий выходит, мы вещи меняем местами. Водящий должен все вернуть на свои места. Можно в классе просто запомнить где кто сидел, а потом поменяться местами, можно в кругу поменяться местами или изменить прическу и элементы одежды. Побеждает самый внимательный.
- Ребусы, судоку, кроссворды и загадки.
- Крестики и Нолики.
- Морской бой
- Настольные игры:
- футбол
- хоккей
- Шашки
- Шахматы
- домино
- Русское лото
- Ответь за пять секунд
- Скажи иначе
- Крокодил
- Монополия
- Мафия
- Игровые поля-маршруты (из журналов) с кубиком и фишками.
- Настольные карточные игры:
- Семь на девять
- Ратуки
- UNO
- Свинтус
- Кошечки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...