Атлас профессий 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Учебная программа Атлас профессий для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atlas_professiy.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Болтовская средняя общеобразовательная школа»
Сузунского района Новосибирской области
Рабочая учебная программа
«Атлас профессий»
6 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Разработана учителем: Бельским С.И.
2017 год
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Атлас профессий» составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 16/44.
3.СанПин для общеобразовательных учреждений, 2010 г.,
4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа учебного предмета «Атлас профессий» поможет расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о мире современных профессий и профессий будущего;
- научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать речевую деятельность;
- приобщить учеников к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- усиление прикладной направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Основной метод
Метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность обучающихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, обучающиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Формы и объём занятий:
- игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);
- совместно-распределённая учебная деятельность (парная и групповая работа);
- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);
- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде).
Структура занятий
- Анкетирование.
- Знакомство с профессией, которой посвящён урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач, экскурсий.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Атлас профессий» способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.
Программа рассчитана на любого ученика, независимо от уровня его интеллектуального развития и способностей. Программа рассчитана на 35 часов и предполагает одно занятие в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
Режим занятий: 1раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы учебного предмета «Атлас профессий».
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов.
- Умение выражать свои мысли полно и точно.
- Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД
- Целеполагание.
- Волевая саморегуляция.
- Оценка.
- Коррекция.
Познавательные УУД
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
- Выделение познавательной цели.
- Выбор наиболее эффективного способа решения.
- Смысловое чтение.
- Анализ объектов.
- Доказательства.
- Установление причинно-следственных связей.
- Построение логической цепи рассуждения.
Формы учёта знаний, умений
Тестовые многоуровневые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, презентации, проектные работы «Профессии будущего в НСО».
Ученик 6 класса должен
знать: профессии, востребованные в городе Новосибирск и Новосибирской области, профессиональные качества человека; значение труда в жизни человека
уметь: пользоваться различными источниками информации для изучения мира профессий и труда, ориентироваться в мире профессий.
проявлять: интерес к выбору профессии.
личностные качества: оценивать собственные возможности, при выборе профессии.
Содержание программы учебного предмета
Раздел | Кол-во часов |
Раздел I. Человек и профессия | 12 |
Раздел II. Профессии будущего | 20 |
3. Проектная деятельность | 3 |
Раздел I. Человек и профессия
1. Введение. Выбор жизненного пути
2. Типы профессий. Формула профессии
3. Профессиональные качества человека
4. Урок контроля
5. Профессии, специальности, должности
6. Здоровье и выбор профессии
7. Трудовые права несовершеннолетних
8. Урок контроля
9. Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу», «могу», «надо»)
10. Типичные ошибки при выборе профессионального пути
11. Основные виды работ и профессий, запрещённых для подростков
12. Урок контроля
Раздел II. Профессии будущего
Знакомство с профессией: «ИТ-Медик»
Знакомство с профессией: «Специалист по модернизации строительных технологий»
Знакомство с профессией: Проектировщик инфраструктуры «Умного дома»
Знакомство с профессией: «Архитектор энергонулевых домов»
Знакомство с профессией: «Проектировщик личной безопасности»
Знакомство с профессией: «Менеджер непрерывности бизнеса»
Знакомство с профессией: «Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации»
Знакомство с профессией: «Технолог рециклинга летательных аппаратов»
Знакомство с профессией: «Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания»
Знакомство с профессией: «Куратор коллективного творчества»
Знакомство с профессией: «Координатор образовательной онлайн-платформы»
Знакомство с профессией: «Организатор проектного обучения»
Знакомство с профессией: «Игромастер»
Знакомство с профессией: «Режиссёр индивидуальных туров»
Знакомство с профессией: «Разработчик тур-навигаторов»
Знакомство с профессией: «Медиаполицейский»
Знакомство с профессией: «Архитектор живых систем»
Знакомство с профессией: «Сити-фермер»
Знакомство с профессией: «Менеджер по модернизации систем энергогенерации
Знакомство с профессией: «Оператор кросс-логистики»
Проектная деятельность. «Я выбираю профессию будущего…»
3. Проектная деятельность
Учебно – тематический план
№ п/п | Разделы. Темы уроков | Кол. часов |
Раздел I. Человек и профессия | 12 ч | |
1 | Введение. Выбор жизненного пути | 1 ч |
2 | Типы профессий. Формула профессии | 1 ч |
3 | Профессиональные качества человека | 1 ч |
4 | Урок контроля | 1 ч |
5 | Профессии, специальности, должности | 1 ч |
6 | Здоровье и выбор профессии | 1 ч |
7 | Трудовые права несовершеннолетних | 1 ч |
8 | Урок контроля | 1 ч |
9 | Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу», «могу», «надо») | 1 ч |
10 | Типичные ошибки при выборе профессионального пути | 1 ч |
11 | Основные виды работ и профессий, запрещённых для подростков | 1 ч |
12 | Урок контроля | 1 ч |
Раздел II. Профессии будущего (работа в компьютерном классе с сайтом «атлас профессий») | 20 ч | |
13 | Знакомство с профессией: «ИТ-Медик» | 1 ч |
14 | Знакомство с профессией: «Специалист по модернизации строительных технологий» | 1 ч |
15 | Знакомство с профессией: Проектировщик инфраструктуры «Умного дома» | 1 ч |
16 | Знакомство с профессией: «Архитектор энергонулевых домов» | 1 ч |
17 | Знакомство с профессией: «Проектировщик личной безопасности» | 1 ч |
18 | Знакомство с профессией: «Менеджер непрерывности бизнеса» | 1 ч |
19 | Знакомство с профессией: «Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации» | 1 ч |
20 | Знакомство с профессией: «Технолог рециклинга летательных аппаратов» | 1 ч |
21 | Знакомство с профессией: «Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания» | 1 ч |
22 | Знакомство с профессией: «Куратор коллективного творчества» | 1 ч |
23 | Знакомство с профессией: «Координатор образовательной онлайн-платформы» | 1 ч |
24 | Знакомство с профессией: «Организатор проектного обучения» | 1 ч |
25 | Знакомство с профессией: «Игромастер» | 1 ч |
26 | Знакомство с профессией: «Режиссёр индивидуальных туров» | 1 ч |
27 | Знакомство с профессией: «Разработчик тур-навигаторов» | 1 ч |
28 | Знакомство с профессией: «Медиаполицейский» | 1 ч |
29 | Знакомство с профессией: «Архитектор живых систем» | 1 ч |
30 | Знакомство с профессией: «Сити-фермер» | 1 ч |
31 | Знакомство с профессией: «Менеджер по модернизации систем энергогенерации | 1 ч |
32 | Знакомство с профессией: «Оператор кросс-логистики» | 1 ч |
33-35 | Проектная деятельность. «Я выбираю профессию будущего…» | 3 ч |
Итого | 35 ч |
Учебно-методическое обеспечение.
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 2013.
Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 2015. - №1. С.6-13.
Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 2014.
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 2009.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 2011.
Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,2010.
Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 2012.
Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.
Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2011.
Сайт Атлас профессий http://atlas100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа Анализ карт атласа 7 класс
Практическая работа Анализ карт атласа 7 класс...
СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ И ТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОЯВЛЕНИЕ. КАК СОРИЕНТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКА.
«Атлас новых профессий» включает:Профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективахв быстрорастущих и новых отраслях российской экономики.Универсальные навыки и умения, даю...
Сценарий воспитательного мероприятия «Азбука личностного роста. Атлас востребованных профессий»
Азбука личностного роста, атлас востребованных профессий...
Тема урока: «Чем ты занимаешься? Профессии» Класс: 3
Конспект урока по английскому языку в 3 классе...
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности "Атлас профессий"
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обос...
Проект по теме "Атлас профессий естественно научной направленности, востребованных на рынке труда Челябинской области"
Материал может быть использован для профориентации учащихся...
Авторская игра «Пионеры и пенсионеры» Игра разработана на основе Атласа профессий будущего
Авторская игра «Пионеры и пенсионеры»Цель игры: понимании тех видов профессий, которые будут востребованы в будущем и профессий, которые скоро исчезнут. Параллельно эффективно тренируются ...