Атлас профессий 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Сергей Бельский

Учебная программа Атлас профессий для обучающихся 6 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atlas_professiy.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Болтовская средняя общеобразовательная школа»

Сузунского района Новосибирской области

                                                                                                                 

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая учебная программа

 «Атлас профессий»

6 класс
на 2017 – 2018 учебный год 

                         

Разработана  учителем: Бельским С.И.

2017 год

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Атлас профессий» составлена на основе:

1. Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,

2. Федерального государственного стандарта основного  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 16/44.

3.СанПин для общеобразовательных учреждений, 2010 г.,

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа учебного предмета «Атлас профессий» поможет расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.

Задачи:

- расширить представление обучающихся о мире современных профессий и профессий будущего;

- научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать речевую деятельность;

- приобщить учеников к работе со справочной и энциклопедической литературой.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.

Основной  метод

Метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность обучающихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, обучающиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Формы и объём занятий:

- игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);

- совместно-распределённая учебная деятельность (парная и групповая работа);

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде).

Структура занятий

  1. Анкетирование.
  2. Знакомство с профессией, которой посвящён урок (коллективное обсуждение):

- что я знаю об этой профессии;

- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач, экскурсий.

3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Атлас профессий» способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

Программа рассчитана на любого ученика, независимо от уровня его интеллектуального развития и способностей. Программа рассчитана на 35 часов и предполагает  одно занятие в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

Режим занятий: 1раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы учебного предмета «Атлас профессий».

 Личностные результаты:

- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

- формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов.

- Умение выражать свои мысли полно и точно.

- Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные УУД

- Целеполагание.

- Волевая саморегуляция.

- Оценка.

- Коррекция.

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

- Выделение познавательной цели.

- Выбор наиболее эффективного способа решения.

- Смысловое чтение.

- Анализ объектов.

- Доказательства.

- Установление причинно-следственных связей.

- Построение логической цепи рассуждения.

Формы учёта знаний, умений

Тестовые многоуровневые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, презентации, проектные работы «Профессии будущего в НСО».

Ученик 6 класса должен

знать: профессиивостребованные  в городе Новосибирск и Новосибирской области, профессиональные качества человека; значение труда в жизни человека

       уметь: пользоваться различными  источниками информации для изучения мира профессий и труда, ориентироваться в мире профессий.

       проявлять:  интерес к  выбору профессии.

      личностные качества:  оценивать   собственные   возможности,  при выборе профессии.

Содержание программы учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Раздел I.  Человек и профессия

12

Раздел II. Профессии будущего

20

3. Проектная деятельность

3

Раздел I.  Человек и профессия

1. Введение. Выбор жизненного пути

2. Типы профессий. Формула профессии

3. Профессиональные качества человека

4. Урок контроля

5. Профессии, специальности, должности

6. Здоровье и выбор профессии

7. Трудовые права несовершеннолетних

8. Урок контроля

9. Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу», «могу», «надо»)

10. Типичные ошибки при выборе профессионального пути

11. Основные виды работ и профессий, запрещённых для подростков

12. Урок контроля

Раздел II. Профессии будущего

Знакомство с профессией: «ИТ-Медик»

Знакомство с профессией: «Специалист по модернизации строительных технологий»

Знакомство с профессией: Проектировщик инфраструктуры «Умного дома»

Знакомство с профессией: «Архитектор энергонулевых домов»

Знакомство с профессией: «Проектировщик личной безопасности»

Знакомство с профессией: «Менеджер непрерывности бизнеса»

Знакомство с профессией: «Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации»

Знакомство с профессией: «Технолог рециклинга летательных аппаратов»

Знакомство с профессией: «Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания»

Знакомство с профессией: «Куратор коллективного творчества»

Знакомство с профессией: «Координатор образовательной онлайн-платформы»

Знакомство с профессией: «Организатор проектного обучения»

Знакомство с профессией: «Игромастер»

Знакомство с профессией: «Режиссёр индивидуальных туров»

Знакомство с профессией: «Разработчик тур-навигаторов»

Знакомство с профессией: «Медиаполицейский»

Знакомство с профессией: «Архитектор живых систем»

Знакомство с профессией: «Сити-фермер»

Знакомство с профессией: «Менеджер по модернизации систем энергогенерации

Знакомство с профессией: «Оператор  кросс-логистики»

Проектная деятельность. «Я выбираю профессию будущего…»

3. Проектная деятельность

Учебно – тематический план

№ п/п

Разделы. Темы уроков

Кол. часов

Раздел I.  Человек и профессия

12 ч

1

Введение. Выбор жизненного пути

1 ч

2

Типы профессий. Формула профессии

1 ч

3

Профессиональные качества человека

1 ч

4

Урок контроля

1 ч

5

Профессии, специальности, должности

1 ч

6

Здоровье и выбор профессии

1 ч

7

Трудовые права несовершеннолетних

1 ч

8

Урок контроля

1 ч

9

Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу», «могу», «надо»)

1 ч

10

Типичные ошибки при выборе профессионального пути

1 ч

11

Основные виды работ и профессий, запрещённых для подростков

1 ч

12

Урок контроля

1 ч

Раздел II. Профессии будущего (работа в компьютерном классе с сайтом «атлас профессий»)

20 ч

13

Знакомство с профессией: «ИТ-Медик»

1 ч

14

Знакомство с профессией: «Специалист по модернизации строительных технологий»

1 ч

15

Знакомство с профессией: Проектировщик инфраструктуры «Умного дома»

1 ч

16

Знакомство с профессией: «Архитектор энергонулевых домов»

1 ч

17

Знакомство с профессией: «Проектировщик личной безопасности»

1 ч

18

Знакомство с профессией: «Менеджер непрерывности бизнеса»

1 ч

19

Знакомство с профессией: «Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации»

1 ч

20

Знакомство с профессией: «Технолог рециклинга летательных аппаратов»

1 ч

21

Знакомство с профессией: «Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания»

1 ч

22

Знакомство с профессией: «Куратор коллективного творчества»

1 ч

23

Знакомство с профессией: «Координатор образовательной онлайн-платформы»

1 ч

24

Знакомство с профессией: «Организатор проектного обучения»

1 ч

25

Знакомство с профессией: «Игромастер»

1 ч

26

Знакомство с профессией: «Режиссёр индивидуальных туров»

1 ч

27

Знакомство с профессией: «Разработчик тур-навигаторов»

1 ч

28

Знакомство с профессией: «Медиаполицейский»

1 ч

29

Знакомство с профессией: «Архитектор живых систем»

1 ч

30

Знакомство с профессией: «Сити-фермер»

1 ч

31

Знакомство с профессией: «Менеджер по модернизации систем энергогенерации

1 ч

32

Знакомство с профессией: «Оператор  кросс-логистики»

1 ч

33-35

Проектная деятельность. «Я выбираю профессию будущего…»

3 ч

Итого

35 ч

Учебно-методическое обеспечение.

Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 2013.

Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 2015. - №1. С.6-13.

Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 2014.

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 2009.

Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 2011.

Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,2010.

Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 2012.

Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014

Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2011.

Сайт Атлас профессий    http://atlas100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа Анализ карт атласа 7 класс

Практическая  работа Анализ карт атласа   7 класс...

СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ И ТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОЯВЛЕНИЕ. КАК СОРИЕНТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКА.

«Атлас новых профессий» включает:Профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективахв быстрорастущих и новых отраслях российской экономики.Универсальные навыки и умения, даю...

Тема урока: «Чем ты занимаешься? Профессии» Класс: 3

Конспект урока по английскому языку в 3 классе...

Пояснительная записка программы внеурочной деятельности "Атлас профессий"

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обос...

Авторская игра «Пионеры и пенсионеры» Игра разработана на основе Атласа профессий будущего

Авторская игра «Пионеры и пенсионеры»Цель игры: понимании тех видов профессий, которые будут востребованы в будущем и профессий, которые скоро исчезнут. Параллельно эффективно тренируются ...