Проект по теме "Атлас профессий естественно научной направленности, востребованных на рынке труда Челябинской области"
проект по физкультуре (7 класс)

Винитцкий Павел Викторович

Материал может быть использован для профориентации учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №18"

Златоустовского городского округа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Атлас профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области

Направление функциональной грамотности: естественнонаучная грамотность

Тип проекта: социальный

АВТОР ПРОЕКТА:

Кузнецов Артём Сергеевич,

ученик 7Г класса

НАСТАВНИК ПРОЕКТА:

Винитцкий Павел Викторович, учитель физической культуры




Златоуст – 2023

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………

Новые высокотехнологичные профессии 21века.………...……………

Области профессий естественнонаучной направленности ……………

4

4

4

Профессии естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области………………………………………………………… Учебные заведения Челябинской области……………………………

7

7

Глава 2. Практическая часть………………….………………………………

8

Социальный опрос………………………………………………………

8

Составление атласа профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области………………………………………

9

Заключение……………………………………………………………………

10

Список литературы……………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

11

12

Введение

Каждый день я вижу, как мои родители уходят на работу. Мне предстоит тоже выбрать профессию. В Интернете я нашёл, что в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Кем только не мечтают стать люди: космонавтами, пожарниками, врачами, певцами.

Вопрос о будущей профессии – серьёзная проблема. При выборе профессии необходимо знать востребованные профессии, учитывать свои склонности и способности, здоровье, а также мнение родителей и сверстников.

Среди 18 одноклассников была проведена социальная анкета «Профессии будущего», целью которой было изучение планирования семиклассниками своей судьбы и выбора профессии. (Приложение№1)

Результаты проведённого анкетирования показали, что большая часть учащихся класса уже примерно выбрали будущую профессию 62 %; не выбрали 38%. На вопрос: «Какие естественнонаучные профессии тебе знакомы?» одноклассники затруднялись ответить. Поэтому была выбрана эта тема.

Цель привлечение интереса общественности к профессиям естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области. Для достижения цели необходимо решить задачи:

  1. дать характеристику профессиям естественнонаучной направленности;
  2. создать атлас профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области
  3. познакомить одноклассников с профессиями естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области

Глава 1. Теоретическая часть

  1. Новые высокотехнологичные профессии 21 века

Работая над темой проекта, мы использовали АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ Нами рассмотрены сравнительно новые специальности, которые стали особенно востребованными на рынке труда в последние 20 лет. Мы включили в перечень профессии естественнонаучной направленности, которые действительно актуальны в России.[1]

  1. Области профессий естественнонаучной направленности

Перечень естественнонаучных специальностей широк. Это все направления, которые так или иначе затрагивают физические, химические, ядерные, геологические, геофизические области знаний.

Химические технологии

Химия в чистом виде – это скорее теоретическая дисциплина. Если же говорить о более востребованном рынком труда прикладном значении, то речь пойдет о химических технологиях, которые лежат на стыке физики, химии и математики. Главная цель – это превращение химического сырья или материала в более удобные для использования формы. Химические технологии также нацелены на открытие и создание новых ценных материалов и методов. Люди, работающие в этой сфере, называются химиками-инженерами или химиками-технологами.

Химики-инженеры создают то, чем мы пользуемся в обычной жизни. Спектр отраслей, в которых можно работать, окончив соответствующую специальность, таков:

Очистка воды и сточных вод;

Нефтепереработка и производство нефтепродуктов;

Производство электроэнергии;

Производство напитков и продуктов питания;

Производство косметики и текстиля.

Биомедицинские технологии

Биомедицину можно определить как прикладное направление, в котором инженерные принципы и технологии применяются к медицине. Чтобы добиться успеха в этом направлении, специалист должен быть хорошим инженером, который к тому же прекрасно разбирается в медицинских и биологических науках.

Это довольно молодая область знаний, поэтому большая часть работы биомедицинского инженера (или биоинженера) заключается в научных исследованиях и развитии в таких областях, как биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование и т.д. В качестве примера результатов такой работы можно привести разработку и создание биосовместимых протезов, диагностического и медицинского оборудования и новых лекарственных средств.

Фармацевтика

Отдельно стоит сказать о фармацевтике, которая направлена на открытие, разработку, создание и продажу медикаментов. Крупные фармацевтические компании нанимают на работу людей с самыми разными качествами и образованием, но чаще всего это биологи и химики. Прекрасным кандидатом будет человек с двумя образованиями – первым биологическим или химическим, а вторым – в области менеджмента, маркетинга, юриспруденции, финансов и т.д. Новому медицинскому препарату необходимо в среднем 12 лет, чтобы пройти все тесты и испытания и выйти на рынок – можно себе представить, сколько самых разных специалистов задействовано в этом.

Науки о Земле

Науки о Земле охватывают очень большое количество самых разных специальностей, которые изучают историю и будущее Земли, климатические изменения, экологические проблемы, обеспечение населения продуктами, водой и энергией, сохранение природных ресурсов и многое другое.

Самыми динамично развивающимися направлениями здесь являются менеджмент в энергетике и утилизации отходов, а также устойчивое развитие. Перечисление отраслей, в которых могут работать геологи, географы, экологи и другие смежные специалисты, отнимет немало времени. Достаточно лишь сказать, что такой список начинается авиацией и археологией и заканчивается ядерной физикой.
Можно также перечислить наиболее важные задачи, которые сегодня решают специалисты в области наук о Земле:

развитие использования возобновляемых источников энергии – Солнца, ветра, воды и др.

прогноз развития планетарных систем;

поиск новых месторождений природных ресурсов (вода, нефть и металлы);

сохранение почв и сельскохозяйственной продуктивности;

сохранение качества водных ресурсов;

уменьшение последствий природных катастроф (извержения вулканов, землетрясения, наводнения, ураганы, сели и цунами);

определение баланса между общественными нуждами и сохранением экосистем;

понимание и предсказание поведения климатических систем.

Геология

Геология – одна из основных наук о Земле. Геологи работают с материалами, из которых состоит наша планета, изучают ее структуру и процессы. Геологи также изучают изменения, происходившие на Земле в разные эпохи. Геологи занимаются поиском природных ресурсов, изучают катастрофические явления.

Метеорология

Метеорологи изучают атмосферу и влияние процессов в ней на изменение погоды и климата. Это сугубо практическая наука, изучающая также влияние деятельности человека на климат.

Океанология

Океанологи изучают строение, состав, развитие и процессы, происходящие в Мировом океане. Океаны покрывают большую часть планеты и являются источником многих ресурсов, в том числе и энергетических. Океаны также оказывают решающее влияние на климат.

Отдельным направлением наук о Земле являются экологические специальности, лежащие на стыке многих дисциплин и переживающие сегодня небывалый подъем. Хороший эколог должен разбираться в химии, физике, биологии и геологии, а часто также и в экономике, социальных и политических науках. [3]

  1. Востребованные профессии естественнонаучного профиля на рынке труда Челябинской области

Безусловно, работа космогеолога или биоэтика очень важна, но получить работу в нашем регионе этим специалистам сложно, поэтому мы включили в рейтинг современные, востребованные и достойно оплачиваемые в Челябинской области. (Приложение 2)[2]

  1. Учебные заведения Челябинской области

Как видно, специализаций по данному направлению великое множество. Поэтому знакомимся с учебными заведениями, которые готовят будущих специалистов.[6]

Естественнонаучные ССУЗы Челябинской области 2023 (Приложение 3)

Глава 2. Практическая часть

Социальный опрос

Мы провели социальный опрос одноклассников, чтобы выявить уровень знаний учащихся о профессиях.

В опросе приняли участие 18 учеников 7 «Г» класса.

Анкета «Твоя будущая профессия»

  1. Ты выбрал профессию?
  2. Каким образом ты определился с выбором профессии?
  3. Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  4. Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?
  5. Какие естественнонаучные профессии тебе знакомы?

Результаты опроса:

Ответ на 1 вопрос

Ответ на 2 вопрос

Ответ на 3 вопрос

Ответ на 4 вопрос

Ответ на 5 вопрос

Да 50%

Сам(сама) 33%

Родители 40%

Учусь 59%

Медицинские работники 59%

Нет 50%

Никак-27%

Ничто 27%

Ничего 27%

Экологи 14%

Родственники(мама,папа и др.) 40%

Вкусы 23%

Развиваюсь 14%

Фармацевт 27%

Реклама(кино)10%

Абсолютное большинство (59%) одноклассников среди профессий естественнонаучной направленности смогли назвать только профессии медицины. Это говорит о том, что учащиеся плохо представляют себе, какие специалисты будут наиболее востребованы через несколько лет.

Составление атласа профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области

Учитывая это, мы решили создать «Атлас профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области», который

позволит сориентироваться в профессиях и проинформирует об учебных заведениях, где можно будет получить перспективное образование.

Этапы работы над атласом:

1. Приготовили дизайн обложки

2. Выбрали текст с названием, характеристикой и фото профессии.

3. Для печати атласа использовали программу Microsoft Office из word-файла

4. Для печати листов использовали листы формата А4

5. Настроили поля страниц для печати. В разделе «Файл-Печать» или «Разметка страницы» выставили зеркальные поля:

  • Верхнее – 1,5 см
  • Внутреннее – 2,5 см
  • Нижнее – 1 см
  • Внешнее – 1,5 см.

6. Выставили книжную ориентацию страниц. Далее зашли в раздел «Файл-Печать» и выставили номера страниц.

#1042;ставили приготовленные текс, фото.

8. Выбрали цвет страниц.

9. Приступили к распечатке атласа.

#1056;аспечатанные листы сложили, чтобы не распадались, скрепили на пружину.

10. Атлас готов. (Приложение№2)

Заключение

В ходе работы решены задачи:

  1. Дана характеристика профессиям естественнонаучной направленности;
  2. Создан атлас профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области;
  3. Одноклассники ознакомлены с профессиями естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области и учебными заведениями, где их можно освоить.

Профессии естественнонаучного профиля на рынке труда Челябинской области востребованы в самых разных отраслях. И всё таки, я думаю, говоря о выборе специальности, следует добавить, что выбирать все же лучше не только со строгим расчетом востребованности, но и душой. Ведь нелюбимая работа не сделает вас счастливым, а вследствие этого и польза будет невелика, и зарплата вряд ли сможет удовлетворить.

Данная работа поможет выпускникам с выбором будущей профессии.

А значит цель работы – привлечение интереса общественности к профессиям естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области – нами достигнута.

Список литературы

  1. Атлас новых профессий / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020. - 456 с.

Электронные ресурсы:

  1. Новые профессии [Электронный ресурс]: – Режим доступа - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: ).
  2. 10 технологических профессий будущего, которым нужно учиться уже сейчас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: ).
  3. Естественно-научные специальности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: › vostrebovannyie-speczialnosti- Заглавие с экрана. – (Дата обращения: ).
  4. Востребованные профессии естественнонаучного профиля на рынке труда Челябинской области специальности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: ).
  5. Естественно-научные профессии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Заглавие с экрана. – (Дата обращения: ).

Приложения

Приложение 1

Анкета «Твоя будущая профессия»

  1. Ты выбрал профессию?
  2. Каким образом ты определился с выбором профессии?
  3. Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  4. Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?
  5. Какие естественнонаучные профессии тебе знакомы?

Приложение 2

Атлас профессий естественнонаучной направленности на рынке труда Челябинской области

Социолог. В настоящее время деятельность социолога не ограничивается исследованием социальных и общественных проблем и явлений, он также занимается маркетинговыми исследованиями по продвижению продуктов и услуг для коммерческих организаций.

Спелеолог. Составляет карты пещер, исследует остатки древней материальной культуры. Кроме того, спелеологи оценивают подземные пустоты на предмет возможности прокладки подземных технических коммуникаций, а также на наличие полезных ископаемых.

Реставратор. Работа реставратора требует исключительной внимательности, аккуратности и интереса к предметам культурного наследия. Одним из важнейших плюсов данной профессии является возможность поработать с известнейшими шедеврами мирового искусства.

Биоинженер. Интересы биоинженерии весьма обширны – от создания искусственных органов для замены утраченных до разработки генетически модифицированных организмов, например, сельскохозяйственных растений и животных.

Генный инженер. Суть генной инженерии состоит в том, что перенося гены от одного организма в молекулу ДНК другого, учёный получает организм растения или животного с изменённой (модифицированной) генетической структурой.

Генетик. Идеи и методы генетики играют важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, генетической инженерии, поэтому с каждым годом востребованность специалистов данного профиля только увеличивается.

Астроном. Профессия астронома сама по себе очень увлекательная и интересная, но для более эффективной работы необходимо выбрать одно или несколько интересующих направлений: космология, небесная механика, астрономическое приборостроение и т.д.

Гидролог. Работа в области гидрологии очень важна и интересна, имеет множество направлений на любой вкус и предполагает постоянные исследования водных ресурсов нашей планеты для их рационального использования

Ихтиолог. Разностороннее изучение рыб позволило сделать ряд важных открытий, имеющих значение для биологии в целом. Однако ихтиология имеет и практическое значение: на основе исследований разрабатываются методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности.

Климатолог. Профессия климатолога подойдет для тех, кому интересны экология и география, так как одна из наиболее приоритетных задач исследователей климата – решение проблемы глобального потепления

Метеоролог. Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы. За разные уровни обработки информации отвечают разные специалисты: метеоролог и метеоролог-синоптик.

Геолог. Изучает различные пробы почвы с целью проведения лабораторных анализов. Грамотный специалист просто обязан разбираться в особенностях почвы различных местностей, уметь работать с оборудованием, составлять диаграммы и чертежи, и определять физические характеристики и состав грунта.

Палеонтолог. Палеонтология – наука о развитии органического мира прошлого. Заниматься исследование вымерших организмов можно как в музеях и НИИ, так и на раскопках в экспедициях.

Археолог. Археолог - это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам.

Антрополог. Антропологи изучают происхождение человеческого вида (антропогенез), развитие, разнообразие, биологическое своеобразие человека в зависимости от возраста, пола, национальности, расы.

Нанотехнолог. Нанотехнолог ведёт исследования материалов на молекулярном и атомарном уровне, а также создаёт материалы и другие объекты, используя при этом атомы, как кирпичи при строительстве дома.

Химик. Химик — это название профессии объединяет всех специалистов — учёных, лаборантов, технологов, — работающих с химическими веществами.

Кристаллограф. Задача любого кристаллографа – изучать физико-химические свойства кристаллов и их атомно-молекулярное строение, поскольку с каждым годом область применения кристаллов становится все шире.

Филолог. Работа филолога предполагает разные виды деятельности в зависимости от области языкознания. Эта интересная профессия подойдет усидчивым людям, имеющим широкий кругозор и богатое воображение. Для работы филологом необходимо высшее образование.

Лаборант химического анализа. Работа заключается в исследовании и синтезе различных веществ, с целью проверки их соответствия установленным требованиям или получения данных, которые будут применены в разных сферах деятельности.

Этнограф. Профессиональный этнограф занимается изучением этнических общностей и народов-этносов, их быта, культуры, этногенеза, передвижений, расселений и культурно-исторических отношений.

Лесодендролог. Профессия лесодендролога очень востребована в последнее время в озеленении и благоустройстве загородных домов, городских территорий и офисов.

Лесопатолог. Современный лесопатолог — это не просто лесовод, но и миколог (специалист по грибам), и энтомолог (специалист по насекомым), и химик. От того, насколько верно лесопатолог поставит диагноз, зависит жизнь и здоровье грандиозных массивов лесных насаждений

Биофизик. Результаты работы биофизиков активно используют в медицине, экологии, агропромышленном секторе, животноводстве, селекции и генетике, а также иных отраслях.

Биохимик. Если ты любишь биологию, химию и другие естественнонаучные дисциплины, то тебе точно понравится профессия биохимик.

Химик-технолог. Профессия химика-технолога подойдет любителям химии с математическим складом ума. Она требует усердия, точности и ответственности, а также обязательного высшего образования.

Конфликтолог. Специализируется на разрешении конфликтов в коллективе организации. Данная профессия требует стрессоустойчивости, внимательности и понимания к окружающим.

Культуролог. Культуролог отлично разбирается в искусстве, истории и развитии культуры, культурных ценностях, стремится к их сохранению и преумножению. Профессия подойдет тем, кому не чуждо чувство прекрасного.

Биолог. Биолог занимается изучением и преобразованием живого мира. Направление включает в себя множество специализаций и возможных мест работы: от лабораторий до полевых лагерей.

Микробиолог. Микробиолог изучает микроорганизмы, находит и создает вещества, стимулирующие и подавляющие их развитие. Работа может быть связана с медициной, фармацевтикой и другими отраслями промышленности.

Гидрохимик. Профессия гидрохимика подойдет тем, кто интересуется химическими науками и небезразличен к состоянию водных биоресурсов на нашей планете

Краевед. Занимается изучением региона с социальной, исторической, географической, экономической и других точек зрения. Это профессия требует высшего образования и большой любви к истории.

Медицинский технолог . Медицинский технолог – профессия, связанная с исследовательской деятельностью, новейшими технологиями, высокоточными приборами. Специалист обладает узкими профессиональными знаниями и навыками. Эту интересную профессию можно освоить в колледже.

Энтомолог. Энтомолог изучает насекомых: исследует их строение, жизнедеятельность, методы размножения, распространенность в природе и анализирует практические аспекты своей научной работы – оценивает, как она может помочь человечеству в медицине, экологии, агросекторе и т. д.

Медицинские работники. Узкопрофильные специалисты (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.). Хирурги различных направлений.[3]

Дизайнер окружающей среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение.

Психотерапевт. Это специалист по диагностике и лечению психических расстройств без применения медикаментов.

Преподаватель. Занимается научно-исследовательской деятельностью непосредственно в высших или средних учебных заведениях. Он знаток в определённой области науки. Совместно с проведением лекций, преподаватель организует семинарские и лабораторные занятия, присутствует на зачётах и экзаменах у студентов.

Сварщик. Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Сварщик - профессионал должен знать: технологию плавления металлов, свойства газов. Сварщик работает с веществом ацетиленом, относящимся к классу алкинов.[5]

Приложение 3

Учебные заведения Челябинской области

Южно-Уральский государственный колледж

Адрес: Челябинск, 454092, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 7. Телефоны:(351) 729-80-97 Почтовые адреса: Официальный сайт:

Магнитогорский политехнический колледж

Адрес: Магнитогорск, 455042, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 158. Телефоны:(3519) 58-03-38 Почтовые адреса: Официальный сайт:

Златоустовский Техникум Технологий и Экономики

Адрес: Златоуст, 456211, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Карла Маркса, д. 37б. Телефоны:(3513) 79-07-80 Почтовые адреса: Официальный сайт:

Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова

Адрес: Златоуст, 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 2. Телефоны: (3513) 62-07-71, 62-20-63 Почтовые адреса: Официальный сайт:

Первомайский техникум промышленности строительных материалов

Адрес: Коркино, 456541, Челябинская область, г. Коркино, ул. Мира, д. 4

Телефоны: (35152) 4-90-08 Почтовые адреса: Официальный сайт:

Озерский технологический институт – филиал "МИФИ"

Адрес: Озерск, 456783, Челябинская область, г. Озерск, пр-т. Победы, д. 48

Официальный сайт:

Аргаяшский аграрный техникум

Адрес: Аргаяш, 456881, Челябинская область, с. Аргаяш, пл. СПТУ

Официальный сайт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Химия в моей будущей профессии»

Данная программа имеет естественно-научную направленность.Новизна данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для того, чтобы помочь сознате...

План занятия научного объединения учащихся естественно-научного направления в форме защиты проектов по теме: «Родники России. Иван Петрович Павлов».

laquo;Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений»  Дж. Питт. Проект – это пять «П»: Проблема, Пр...

Реализация Национального проекта «Образования» центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году

В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей  «Точка роста». Пе...

Программа летней профильной смены естественно-научной направленности "Путь к профессии"

Программа профильной смены «Путь к профессии» представляет собой модель наставничества в системе «учитель – ученик – научный консультант», направлена...

Проект «Использование ресурсов центра образования естественно-научной направленности «Точка роста»

Данный проект будет полезен учителям, работающим в центрах образования "Точка роста". Содержит КТП и примеры уроков с использование цифровой лаборатории....

Методическая разработка урока "Профессии, связанные с черчением. Их востребованность на рынке труда" 7 класс, труды (технология)

Материал предназначен для учеников 7 класса по предмету Труд (технология).По этой теме в учебниках нет информации, поэтому искала информацию в интернете и адаптировала ее под возраст ребят....