Самоанализ работы учителя
методическая разработка на тему

Головко Наталья Николаевна

Самоанализ работы учителя истории и обществознания за 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_za_2016_god.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  педагогической деятельности

 учителя истории и обществознания

МОУ «СОШ №6 с.Саблинского»

 Головко Натальи Николаевны   

за 2015-2016 учебный год

Стаж работы в данном образовательном учреждении - 4 года

Стаж работы в должности учителя - _32 года

Наличие категории, дата присвоения.  Первая, 10.04.2016 г.

В данном образовательном учреждении я работаю с 2012 г.,

по предмету – с 2013 г.

Основная педагогическая нагрузка:

2015-2016 учебный год - 24 часа в неделю.

 Учебно – методическая тема школы:  «Компетентностный подход в школьном образовательном процессе»

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию».

При составлении плана работы по самообразованию мною были определена цель: повышение уровня  подготовленности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по истории и обществознанию. 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

      - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории и обществознанию;

     - успешная сдача учащимися Единого государственного экзамена по истории и обществознанию.

               В рамках ШМО вела индивидуальную методическую работу, занималась накоплением информации по педагогике и психологии, самообразованию. Принимала активное участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла: выступала с сообщениями по проблемам преподавания, делилась накопленным опытом работы. Принимала  активное участие в методической работе школы, работе педагогических советов .

 

Обобщение и распространение  собственного педагогического опыта.

Название мероприятия

год

уровень

1.

 Открытый урок по обществознанию «Мировые религии в жизни общества»

2016  

школьный

2.

 Открытый урок по истории « Россия вступает в революцию»

2016  

 школьный

3.

 Районная конференция «Формирование и оценка профессиональных качеств современно педагога в условиях введения  ФГОС ООО» выступление по теме  «Развитие коммуникативных учебных действий на уроках обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС»

2015  

 муниципальный

4.

 Конкурс лучших учебно-методических

разработок учителей по преподаванию

основ финансовой грамотности . Учебно-методическая разработка по теме «Пластиковые карты Сбербанка России».

2015

 региональный

5.

Публикации  методических разработок  уроков, мероприятий, видео материалов на различных образовательных сайтах, педагогических сообществах

2015-2016

всероссийский

6.

  Конкурс лучших учебно-методических

разработок учителей по преподаванию

основ финансовой грамотности . Учебно-методическая разработка по теме «Пластиковые карты Сбербанка России».

2016

всероссийский

7.

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию

2015-2016

школьный

8.

Работа в Школьном музее Боевой и Трудовой Славы

2015-2016

школьный

 

Результаты аттестации учащихся 10,11 классов.

Учебный год

Класс

Предмет

Кол-во учащихся

Успевают на «5» и «4»

Отлич-

ники

% качество знаний

% обученности

2015-2016

11

История

7

6

1

87

100

2015-2016

11

Обществознание

7

7

2

100

100

11

Право

7

7

2

100

100

11

Экономика

7

7

2

100

100

10

История

10

9

4

90

100

10

Обществознание

10

8

4

80

100

10

Право

10

9

5

90

100

10

Экономика

10

10

2

100

100

Результаты участия в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников:

Обществознание

 10 класс – Каплаухова Ирина – 8 место ( в прошлом учебном году было 4)

11 класс –  Долгопольская Марина – 13 место ( было 5)

История

 Участие не принимали ( участники заболели)

 Право

11 класс – Захарова Виктория – 5 место ( было 4)

Экономика

11 класс – Чернуха Татьяна – 5 место ( в прошлом учебном году участия не принимали)

Результаты участия в олимпиадах оказались еще хуже, чем в 2014-2015 учебном году. Одна из причин заключается в том, что я сама не достаточно времени уделяю подготовке учащихся к олимпиадам, другая заключается в крайне низкой мотивации самих учащихся, недостаточном уровне личной подготовленности.

 Самые лучшие результаты на школьном этапе Всероссийской олимпиады были по истории у Курскова В. ( 10 класс) и Голокозовой Т. ( 11 класс), но эти ребята не смогли принять участие в муниципальном этапе из-за болезни.

Для того, чтобы исправить ситуацию необходимо вести учащихся к успешному участию в олимпиадах желательно с 6 класса, я же начинаю работать с ними только в 10 классе, наверное нужно организовывать дополнительные занятия для особо мотивированных учащихся даже из тех классов, где я не работаю.

        Итоги государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году  говорят об успешной реализации цели моей педагогической деятельности. Работа в данном направлении будет продолжена и теперь главным будет работа по повышению уровня подготовленности учащихся к ЕГЭ и как следствие более высокие результаты.

ЕГЭ – 2016 по истории

  1.  Просяникова Анжела – 34 балла
  2. Захарова Виктория – 56 баллов
  3. Чернуха Татьяна  – 57 баллов
  4.  Голокозова Татьяна – 86  баллов

ЕГЭ- 2015  по обществознанию

1. Долгопольская Марина – 44 балла

2.  Просяникова Анжела – 47 баллов

3.  Захарова Виктория – 64 баллов

4.  Чернуха Татьяна  – 66  баллов

5.   Голокозова Татьяна – 92  балла

И по истории, и по обществознанию учащиеся успешно сдали экзамены и  набрали необходимый  минимум. Но считать, что я полностью справилась с поставленными для себя задачами, не могу. Так, результаты   Просяниковой  Анжелы по истории, Долгопольской Марины по обществознанию оказались крайне низкими, смогли преодолеть лишь чуть-чуть нижний порог.

 

Сравнительные результаты сдачи ЕГЭ – 2016

Наименование предмета

% от общего количества учащихся класса

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по краю

Средний балл по РФ

2015

2016

2015

2016

2015

2016

2015

2016

2015

2016

История

43%

57%

49,2

58,2

55

55,1

46,7

47,6

46

48,4

Обществознание

50%

71%

63,6

62,6

60

57,6

53,3

51,7

53

-

    В процентном отношении растет количество выбравших для сдачи ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Средний балл и по истории, и по обществознанию выше районных, краевых показателей. Сравнить на уровне РФ можно только по истории, данных по обществознанию нет. Казалось бы, что я должна  радоваться, что по всем показателям результат на уровне школы выше, чем в среднем по району, краю и РФ, что в 2015-2016 учебном году значительно увеличился средний балл по истории.

   Но снижение среднего балла по обществознанию с 63,6% до 62,6% не позволяет мне расслабляться. «Львиная доля» успеха зависит от высоких результатов, которые показала Голокозова Татьяна, а это говорит лишь о том, что успокаиваться нельзя. Необходимо серьезно проанализировать результаты сдачи ЕГЭ и по истории, и по обществознанию и наметить план дальнейшей работы с учащимися по подготовке к экзаменам.

Результаты сдачи ЕГЭ по истории   2016 год

№ задания

 Просяникова Анжела

 Голокозова Татьяна

 Чернуха Татьяна

Захарова Виктория

Справились

( человек)

1

+

+

+

+

4

2

1

2

1

2

2

3

-

+

-

+

2

4

-

+

+

-

2

5

0

2

2

0

2

6

0

2

0

0

1

7

1

1

1

2

1

8

-

+

-

-

1

9

0

1

1

2

1

10

+

+

-

-

2

11

0

3

3

2

2

12

0

2

2

1

2

13

+

+

+

+

4

14

-

+

+

-

2

15

-

+

+

+

3

16

0

1

1

1

3

17

0

2

1

0

1

18

-

+

+

-

2

19

-

-

+

-

1

20

0

2

1

1

1

21

1

2

0

2

2

22

1

2

1

2

2

23

0

2

0

1

1

24

0

4

1

1

1

25

2000100

2221121

2111111

2120111

1

Первичный балл

10

48

30

29

Итоговый балл

34

86

57

56

 

Из представленной таблицы видно, что заданий, с которыми бы не справились учащиеся всего класса, нет.

 9 заданий из всей работы выполнила в полном объеме лишь одна  из выпускниц:

Голокозова Татьяна – справилась с заданиями  №6,8,17,20,23,24,25

Захарова Виктория -  справилась с  заданиями №7,9

Чернуха Татьяна – справилась с заданием  №19.

Задания № 1 и № 13 выполнили  все учащиеся.

Дл троих учащихся правильное выполнение задания №25 дало хороший результат ,так

- Голокозова Татьяна набрала 11 баллов из 11 возможных ( 25,4% - от общего количества набранных первичных баллов);

- Чернуха Татьяна и Захарова Виктория по 8 баллов, что соответственно составило – 26,6%  и  27,5% от общего количества набранных первичных баллов.

Для  Просяниковой Анжелы выполнение данного вида задания оказалось сложным, она смогла набрать всего 3 балла из 11 возможных, но в соотношении ко всей работе это составило – 30% от общего количества набранных первичных баллов.

Задание № 24 (на аргументацию)  остаются крайне сложными для выполнения уже второй год.

     Работа с картой – задание №13 выполнили все учащиеся, хотя в прошлом учебном году это вызвало довольно значительные затруднения.

     Следует продолжить работу по подготовке учащихся к выполнению заданий: по анализу  карты ( задания №13-15); написание исторического сочинения (задание 25), с учетом сложившегося опыта.

     Исходя из имеющихся данных в следующем учебном году при подготовке к сдаче ЕГЭ особое внимание следует обратить на следующие моменты:

-  работа с изображениями;

-  задание на аргументацию;

- анализ текста;

- работа с текстами ( выбор правильного).

Обществознание 2016

задания

Просяникова

Анжела

Чернуха

Татьяна

Долгопольская Марина

 Захарова

Виктория

Голокозова

Татьяна

Справились

( человек)

1

+

+

+

+

+

5

2

-

+

+

+

+

5

3

-

+

-

+

+

3

4

2

2

1

1

2

3

5

0

0

0

0

2

1

6

0

2

0

2

2

3

7

2

1

1

2

2

3

8

0

2

0

2

2

3

9

2

1

1

2

2

3

10

+

+

+

+

+

5

11

1

2

1

2

2

3

12

+

+

-

+

+

4

13

1

2

2

2

2

4

14

0

1

0

1

2

1

15

0

2

2

2

2

4

16

1

2

1

1

2

2

17

2

2

0

2

2

4

18

2

2

2

1

2

4

19

1

1

1

2

1

1

20

0

0

0

2

0

1

21

2

2

2

0

2

4

22

2

2

1

2

1

3

23

0

1

0

0

3

1

24

0

2

0

3

3

1

25

0

3

0

0

3

1

26

0

0

0

1

3

1

27

0

2

1

2

3

1

28

0

1

0

1

3

1

29

100

101

100

110

122

1

Первичный балл

23

42

20

40

58

Итоговый балл

47

66

44

64

92

   Самыми сложными для учащихся оказались задания №№5,14,19,20, 23-29  ( 37,8 % работы). Более чем  одна треть работы вызвала затруднения. Данные задания выполнила в полном объеме, получив максимальный балл, только Голокозова Татьяна.

С заданиями   №№ 1,2,10  – справились все учащиеся.  

Четыре задания (№№12,13,15,18) выполнили в полном объеме четверо выпускников.

Как и в прошлом учебном году затруднение вызвало написание эссе, только не для Голокозовой Т. ( 5 баллов  из 5 возможных).

      Критически   низкими   оказались  результаты у Долгопольской М., Просяниковой Ан. ( сказалась недобросовестная подготовка к экзамену).

     Кропотливая, систематическая, добросовестная подготовка к сдаче экзамена позволила Голокозовой Т. в итоге набрать 92 балла (вызывает недоумение ноль баллов за выполнение задания №20, с которым она всегда справлялась успешно в ходе подготовки).

      Исходя из имеющихся данных в следующем учебном году при подготовке к сдаче ЕГЭ особое внимание следует обратить на:

  1. Выполнение всех заданий второй части КИМ.
  2. Задания из области экономических знаний.
  3. Активизировать работу с ключевыми обществоведческими понятиями.
  4. Больше внимание уделять работе с текстами ( анализ, пропуски терминов, понятий).
  5. Особое внимание уделить развитию умений писать эссе.

 

Итоги внеурочной деятельности

 

     Продолжаю работу по увеличению числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах  разного уровня.  Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования дает    участие моих воспитанников  в конкурсах, оно формирует чувство и их и моей личной значимости и способствует самовыражению и самоутверждению. Итогом работы за 2015-2016 учебный год являются следующие достижения учащихся: 

Название мероприятия

 результат

Уровень

1

XVII районной научно-практической конференции школьников «Юность. Наука. Культура.»

3 место  

Муниципальный

2

Конкурс «Экскурсовод в XXIII районном слете участников туристско-краеведческого движения «Отечество».

1 место  

Муниципальный

3

 Краевой слет участников туристско-краеведческого движения  «Отечество»

участие

Региональный

4

 Краевой конкурс следственного комитета РФ следственного управления по Ставропольскому краю «Мы против коррупции»

благодарность

Региональный

5

 Муниципальный этап краевого конкурс творческих работ «Письма Победы», посвященный празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1 место

Муниципальный

6

Краевой конкурс творческих работ «Письма Победы», посвященный празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

диплом

Региональный

       

Личные поощрения в 2015-2016 учебный год:

Благодарственное письмо Председателя комитета Думы Ставропольского края по культуре, молодежной политике, физической культуре и средствам массовой информации.

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

  •  Продолжить поиск наиболее эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
  • Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
  • Особое внимание обратить на подготовку учащихся к олимпиадам различного уровня.
  • Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

 

 

     

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя истории

самоанализ работы за 2010-2011 год....

Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год

Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....

Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.

Материал в помощь для создания портфолио учителя....

Самоанализ работы учителя

                                                    ...

Самоанализ работы учителя английского языка.

Самоанализ работы учителя английского языка....