Самоанализ работы учителя
методическая разработка на тему
Самоанализ работы учителя истории и обществознания за 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_za_2016_god.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя истории и обществознания
МОУ «СОШ №6 с.Саблинского»
Головко Натальи Николаевны
за 2015-2016 учебный год
Стаж работы в данном образовательном учреждении - 4 года
Стаж работы в должности учителя - _32 года
Наличие категории, дата присвоения. Первая, 10.04.2016 г.
В данном образовательном учреждении я работаю с 2012 г.,
по предмету – с 2013 г.
Основная педагогическая нагрузка:
2015-2016 учебный год - 24 часа в неделю.
Учебно – методическая тема школы: «Компетентностный подход в школьном образовательном процессе»
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию».
При составлении плана работы по самообразованию мною были определена цель: повышение уровня подготовленности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по истории и обществознанию.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- успешная сдача учащимися Единого государственного экзамена по истории и обществознанию.
В рамках ШМО вела индивидуальную методическую работу, занималась накоплением информации по педагогике и психологии, самообразованию. Принимала активное участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла: выступала с сообщениями по проблемам преподавания, делилась накопленным опытом работы. Принимала активное участие в методической работе школы, работе педагогических советов .
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
№ | Название мероприятия | год | уровень |
1. | Открытый урок по обществознанию «Мировые религии в жизни общества» | 2016 | школьный |
2. | Открытый урок по истории « Россия вступает в революцию» | 2016 | школьный |
3. | Районная конференция «Формирование и оценка профессиональных качеств современно педагога в условиях введения ФГОС ООО» выступление по теме «Развитие коммуникативных учебных действий на уроках обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС» | 2015 | муниципальный |
4. | Конкурс лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности . Учебно-методическая разработка по теме «Пластиковые карты Сбербанка России». | 2015 | региональный |
5. | Публикации методических разработок уроков, мероприятий, видео материалов на различных образовательных сайтах, педагогических сообществах | 2015-2016 | всероссийский |
6. | Конкурс лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности . Учебно-методическая разработка по теме «Пластиковые карты Сбербанка России». | 2016 | всероссийский |
7. | Разработка рабочих программ по истории и обществознанию | 2015-2016 | школьный |
8. | Работа в Школьном музее Боевой и Трудовой Славы | 2015-2016 | школьный
|
Результаты аттестации учащихся 10,11 классов.
Учебный год | Класс | Предмет | Кол-во учащихся | Успевают на «5» и «4» | Отлич- ники | % качество знаний | % обученности |
2015-2016 | 11 | История | 7 | 6 | 1 | 87 | 100 |
2015-2016 | 11 | Обществознание | 7 | 7 | 2 | 100 | 100 |
11 | Право | 7 | 7 | 2 | 100 | 100 | |
11 | Экономика | 7 | 7 | 2 | 100 | 100 | |
10 | История | 10 | 9 | 4 | 90 | 100 | |
10 | Обществознание | 10 | 8 | 4 | 80 | 100 | |
10 | Право | 10 | 9 | 5 | 90 | 100 | |
10 | Экономика | 10 | 10 | 2 | 100 | 100 |
Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Обществознание
10 класс – Каплаухова Ирина – 8 место ( в прошлом учебном году было 4)
11 класс – Долгопольская Марина – 13 место ( было 5)
История
Участие не принимали ( участники заболели)
Право
11 класс – Захарова Виктория – 5 место ( было 4)
Экономика
11 класс – Чернуха Татьяна – 5 место ( в прошлом учебном году участия не принимали)
Результаты участия в олимпиадах оказались еще хуже, чем в 2014-2015 учебном году. Одна из причин заключается в том, что я сама не достаточно времени уделяю подготовке учащихся к олимпиадам, другая заключается в крайне низкой мотивации самих учащихся, недостаточном уровне личной подготовленности.
Самые лучшие результаты на школьном этапе Всероссийской олимпиады были по истории у Курскова В. ( 10 класс) и Голокозовой Т. ( 11 класс), но эти ребята не смогли принять участие в муниципальном этапе из-за болезни.
Для того, чтобы исправить ситуацию необходимо вести учащихся к успешному участию в олимпиадах желательно с 6 класса, я же начинаю работать с ними только в 10 классе, наверное нужно организовывать дополнительные занятия для особо мотивированных учащихся даже из тех классов, где я не работаю.
Итоги государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году говорят об успешной реализации цели моей педагогической деятельности. Работа в данном направлении будет продолжена и теперь главным будет работа по повышению уровня подготовленности учащихся к ЕГЭ и как следствие более высокие результаты.
ЕГЭ – 2016 по истории
- Просяникова Анжела – 34 балла
- Захарова Виктория – 56 баллов
- Чернуха Татьяна – 57 баллов
- Голокозова Татьяна – 86 баллов
ЕГЭ- 2015 по обществознанию
1. Долгопольская Марина – 44 балла
2. Просяникова Анжела – 47 баллов
3. Захарова Виктория – 64 баллов
4. Чернуха Татьяна – 66 баллов
5. Голокозова Татьяна – 92 балла
И по истории, и по обществознанию учащиеся успешно сдали экзамены и набрали необходимый минимум. Но считать, что я полностью справилась с поставленными для себя задачами, не могу. Так, результаты Просяниковой Анжелы по истории, Долгопольской Марины по обществознанию оказались крайне низкими, смогли преодолеть лишь чуть-чуть нижний порог.
Сравнительные результаты сдачи ЕГЭ – 2016
Наименование предмета | % от общего количества учащихся класса | Средний балл по школе | Средний балл по району | Средний балл по краю | Средний балл по РФ | |||||
2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | |
История | 43% | 57% | 49,2 | 58,2 | 55 | 55,1 | 46,7 | 47,6 | 46 | 48,4 |
Обществознание | 50% | 71% | 63,6 | 62,6 | 60 | 57,6 | 53,3 | 51,7 | 53 | - |
В процентном отношении растет количество выбравших для сдачи ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Средний балл и по истории, и по обществознанию выше районных, краевых показателей. Сравнить на уровне РФ можно только по истории, данных по обществознанию нет. Казалось бы, что я должна радоваться, что по всем показателям результат на уровне школы выше, чем в среднем по району, краю и РФ, что в 2015-2016 учебном году значительно увеличился средний балл по истории.
Но снижение среднего балла по обществознанию с 63,6% до 62,6% не позволяет мне расслабляться. «Львиная доля» успеха зависит от высоких результатов, которые показала Голокозова Татьяна, а это говорит лишь о том, что успокаиваться нельзя. Необходимо серьезно проанализировать результаты сдачи ЕГЭ и по истории, и по обществознанию и наметить план дальнейшей работы с учащимися по подготовке к экзаменам.
Результаты сдачи ЕГЭ по истории 2016 год
№ задания | Просяникова Анжела | Голокозова Татьяна | Чернуха Татьяна | Захарова Виктория | Справились ( человек) |
1 | + | + | + | + | 4 |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
3 | - | + | - | + | 2 |
4 | - | + | + | - | 2 |
5 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 |
6 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 |
7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
8 | - | + | - | - | 1 |
9 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 |
10 | + | + | - | - | 2 |
11 | 0 | 3 | 3 | 2 | 2 |
12 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 |
13 | + | + | + | + | 4 |
14 | - | + | + | - | 2 |
15 | - | + | + | + | 3 |
16 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
17 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 |
18 | - | + | + | - | 2 |
19 | - | - | + | - | 1 |
20 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 |
21 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 |
22 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
23 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 |
24 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 |
25 | 2000100 | 2221121 | 2111111 | 2120111 | 1 |
Первичный балл | 10 | 48 | 30 | 29 | |
Итоговый балл | 34 | 86 | 57 | 56 |
Из представленной таблицы видно, что заданий, с которыми бы не справились учащиеся всего класса, нет.
9 заданий из всей работы выполнила в полном объеме лишь одна из выпускниц:
Голокозова Татьяна – справилась с заданиями №6,8,17,20,23,24,25
Захарова Виктория - справилась с заданиями №7,9
Чернуха Татьяна – справилась с заданием №19.
Задания № 1 и № 13 выполнили все учащиеся.
Дл троих учащихся правильное выполнение задания №25 дало хороший результат ,так
- Голокозова Татьяна набрала 11 баллов из 11 возможных ( 25,4% - от общего количества набранных первичных баллов);
- Чернуха Татьяна и Захарова Виктория по 8 баллов, что соответственно составило – 26,6% и 27,5% от общего количества набранных первичных баллов.
Для Просяниковой Анжелы выполнение данного вида задания оказалось сложным, она смогла набрать всего 3 балла из 11 возможных, но в соотношении ко всей работе это составило – 30% от общего количества набранных первичных баллов.
Задание № 24 (на аргументацию) остаются крайне сложными для выполнения уже второй год.
Работа с картой – задание №13 выполнили все учащиеся, хотя в прошлом учебном году это вызвало довольно значительные затруднения.
Следует продолжить работу по подготовке учащихся к выполнению заданий: по анализу карты ( задания №13-15); написание исторического сочинения (задание 25), с учетом сложившегося опыта.
Исходя из имеющихся данных в следующем учебном году при подготовке к сдаче ЕГЭ особое внимание следует обратить на следующие моменты:
- работа с изображениями;
- задание на аргументацию;
- анализ текста;
- работа с текстами ( выбор правильного).
Обществознание 2016
№ задания | Просяникова Анжела | Чернуха Татьяна | Долгопольская Марина | Захарова Виктория | Голокозова Татьяна | Справились ( человек) |
1 | + | + | + | + | + | 5 |
2 | - | + | + | + | + | 5 |
3 | - | + | - | + | + | 3 |
4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 |
6 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 |
7 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
8 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 |
9 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
10 | + | + | + | + | + | 5 |
11 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
12 | + | + | - | + | + | 4 |
13 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
14 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 |
15 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
16 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
17 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 |
18 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 |
19 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
20 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 |
21 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 |
22 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
23 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 |
24 | 0 | 2 | 0 | 3 | 3 | 1 |
25 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 |
26 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 |
27 | 0 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 |
28 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 |
29 | 100 | 101 | 100 | 110 | 122 | 1 |
Первичный балл | 23 | 42 | 20 | 40 | 58 | |
Итоговый балл | 47 | 66 | 44 | 64 | 92 |
Самыми сложными для учащихся оказались задания №№5,14,19,20, 23-29 ( 37,8 % работы). Более чем одна треть работы вызвала затруднения. Данные задания выполнила в полном объеме, получив максимальный балл, только Голокозова Татьяна.
С заданиями №№ 1,2,10 – справились все учащиеся.
Четыре задания (№№12,13,15,18) выполнили в полном объеме четверо выпускников.
Как и в прошлом учебном году затруднение вызвало написание эссе, только не для Голокозовой Т. ( 5 баллов из 5 возможных).
Критически низкими оказались результаты у Долгопольской М., Просяниковой Ан. ( сказалась недобросовестная подготовка к экзамену).
Кропотливая, систематическая, добросовестная подготовка к сдаче экзамена позволила Голокозовой Т. в итоге набрать 92 балла (вызывает недоумение ноль баллов за выполнение задания №20, с которым она всегда справлялась успешно в ходе подготовки).
Исходя из имеющихся данных в следующем учебном году при подготовке к сдаче ЕГЭ особое внимание следует обратить на:
- Выполнение всех заданий второй части КИМ.
- Задания из области экономических знаний.
- Активизировать работу с ключевыми обществоведческими понятиями.
- Больше внимание уделять работе с текстами ( анализ, пропуски терминов, понятий).
- Особое внимание уделить развитию умений писать эссе.
Итоги внеурочной деятельности
Продолжаю работу по увеличению числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования дает участие моих воспитанников в конкурсах, оно формирует чувство и их и моей личной значимости и способствует самовыражению и самоутверждению. Итогом работы за 2015-2016 учебный год являются следующие достижения учащихся:
№ | Название мероприятия | результат | Уровень |
1 | XVII районной научно-практической конференции школьников «Юность. Наука. Культура.» | 3 место | Муниципальный |
2 | Конкурс «Экскурсовод в XXIII районном слете участников туристско-краеведческого движения «Отечество». | 1 место | Муниципальный |
3 | Краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество» | участие | Региональный |
4 | Краевой конкурс следственного комитета РФ следственного управления по Ставропольскому краю «Мы против коррупции» | благодарность | Региональный |
5 | Муниципальный этап краевого конкурс творческих работ «Письма Победы», посвященный празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 1 место | Муниципальный |
6 | Краевой конкурс творческих работ «Письма Победы», посвященный празднованию 71-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | диплом | Региональный |
Личные поощрения в 2015-2016 учебный год:
Благодарственное письмо Председателя комитета Думы Ставропольского края по культуре, молодежной политике, физической культуре и средствам массовой информации.
Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:
- Продолжить поиск наиболее эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
- Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
- Особое внимание обратить на подготовку учащихся к олимпиадам различного уровня.
- Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы учителя истории
самоанализ работы за 2010-2011 год....
Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год
Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....
Самоанализ работы учителя истории и обществознания
Рефлексия работы....
Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.
Материал в помощь для создания портфолио учителя....
Самоанализ работы учителя истории за 2012-2013 учебный год
Анализ работы учителя...
Самоанализ работы учителя английского языка.
Самоанализ работы учителя английского языка....