Краткосрочный проект «Скоро Новый год!» (средняя группа)
проект
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро Новый год!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 263.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Краткосрочный проект «Скоро Новый год!»
(средняя группа)
Подготовила: Коротаева Наталья Леонидовна,
Воспитатель
Панаевск - 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро Новый год!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Дед Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро Новый год!».
1. Тема: «Скоро Новый год!»
2. Тип проекта: познавательно-творческий.
3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
воспитанников.
4. Срок проекта: краткосрочный – с 04.12.2023г. по 21.12.2023г.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Развивать речевые умения.
- Привлекать родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
- Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие
речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и
ветер», «Зима пришла», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!»,
«Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Снег, снег кружится»,
«Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества, участие в акции;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей
«Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для
детей: Как устроить праздник».
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем
празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы.
I ЭТАП: Подготовительный.
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как встречают Новый год в других странах», «Как украсить ёлку», «Безопасная Новогодняя ёлка».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Новогодняя елка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Передай снежок», «Остановись возле снежка», «С кочки на кочку».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику
Предполагаемые результаты проекта:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.
Отлично проведенный новогодний праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и
настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
- Выставка «Новогодняя шкатулка».
- Новогодний праздник «Сладкая сказка».
- Участие в смотр-конкурсе на лучшую педагогическую находку по организации новогоднего оформления групповых помещений
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для
проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила
поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как
украсить дом к Новому году»;
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
• дидактические игры «Кто, где живѐт», «Укрась ѐлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей,
сезонные явления, зимние осадки);
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»,
«Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка», «Снеговик-почтовик»,
«Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда
зажигаются ѐлки»;
6. Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда из варежек;
• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идѐт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ѐлка», «Гирлянда на ѐлку»;
• поделки из бумаги (снежинки, гирлянды) ;
• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
- конкурс «Новогодняя шкатулка»;
- консультация «Готовимся к Новому году»;
- украшение группы.
- Акция «Красный шар»
- Выставка «Мороженое»
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «Сладкая сказка».
Содержание проектной деятельности
Дата | Виды детской деятельности | Ответственный |
Понедельник 04.12.2023г. | Лепка «Девочка в шубке» Дидактическая игра «Какое время года?» Загадки о зиме и новогоднем празднике | Коротаева Н.Л. |
Вторник 05.12.2023г. | Дидактическая игра «Укрась ёлку». Словесная игра «Так бывает или нет» Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка» | Коротаева Н.Л. |
Среда 06.12.2023г. | Подвижная игра «Остановись возле снежка» «Деревья зимой» Рисование Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?» | Коротаева Н.Л. |
Четверг 07.12.2023г. | Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?». Подвижная игра «Заморожу» | Коротаева Н.Л. |
Пятница 08.12.2023г. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка» Хоровод «Ёлочка» | Коротаева Н.Л. |
Понедельник 11.12.2023г. | 1. Беседа «Что такое Новый год». 2. Подвижная игра «Два Мороза». 4. Выставка «Мороженое» | Коротаева Н.Л. |
Вторник 12.12.2023г. | 1. Беседа «Как встречают Новый год в других странах» 2. Подвижная игра «Заморожу». 3. Дидактическая игра «Новогодняя елка» 4. Акция «Красный шар» | Коротаева Н.Л. |
Среда 13.12.2023г. | 1. Беседа «Как украсить ёлку» 2. Подвижная игра «Передай снежок» 3. Словесная игра «Отгадай и назови». 4. Акция «Красный шар» | Коротаева Н.Л. |
Четверг 14.12.2023г. | 1.Беседа «Безопасная Новогодняя ёлка». 2. Малоподвижная игра «Найди мороженое» 4. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем новый год» 5. Конкурс на лучшую педагогическую находку по организации новогоднего оформления групповых помещений | Коротаева Н.Л. |
Пятница 15.12.2023г. | 1. Чтение сказки «Снегурочка» 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». 3. Словесная игра «Скажи на оборот». 4.Акция «Красный шар» | Коротаева Н.Л. |
Понедельник 18.12.2023г. | Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят» Словесная игра «Подарки» Подвижная игра «Зайцы и волк» | Коротаева Н.Л. |
Вторник 19.12.2023г. | Конкурс «Новогодняя шкатулка» Игровая ситуация «Украшаем нашу группу». Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год» | Коротаева Н.Л. |
Среда 20.12.2023г. | Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза» Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище». | Коротаева Н.Л. |
Четверг 21.12.2023г. | Встреча с Ямал Ири Подвижная игра «Варежка» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ѐлки» | Коротаева Н.Л. |
Приложение:
Беседа: «Что такое Новый год?»
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
-О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Беседа об истории праздника на Руси.
-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.
В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.
Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.
История Деда Мороза
Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).
Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурочкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
Беседа «Как встречают Новый год в других странах?»
-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?
В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.
Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...
В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.
Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.
Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
Беседа «Как украсить ёлку»
Придумайте идею оформления елки: возможно на вашей елке будут размещены только игрушки в виде зверей или только шары определенного цвета.
Сочетайте не больше трех цветов в оформлении елки, так она будет выглядеть современно. Очень красиво смотрится сочетание серебряных игрушек и синих шаров; золотое оформление и бирюзовые шары, дарит вам ощущение роскошного праздника.
Можно украсить елку самодельными игрушками: сшейте набор игрушек из одной ткани, оформите их атласными лентами, бисером и пайетками, наденьте на елку вместе со стеклянными шарами в контрасте игрушкам.
Украсить елку можно и съедобными лакомствами: мандаринами, конфетами, сушками, шишками, подвесьте их на тонких атласных лентах, тогда вы легко решите вопрос с уборкой в доме в конце праздников, дети мигом съедят все украшения.
Повесив обычные стеклянные шары на атласные ленты, вы украсите свою елку.
Использовать бусы на елке хорошо. Если у нее не крупные иголки.
Можно украсить елку только гирляндами: выберите несколько видов гирлянд и украсьте елку: сочетайте крупные гирлянды и мелкие, оставляйте елку чаще зажженной, она будет выглядеть привлекательно.
Беседа «Безопасная Новогодняя ёлка».
Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что будете все праздники дышать ядовитыми веществами.
Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.
Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.
Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.
Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1 метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра; устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.
При устройстве иллюминации используйте понижающие трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее. Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.
Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки, фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.
Чтение сказки «Снегурочка»
- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).
- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.
Сказка «Снегурочка».
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе. Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было! Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурочка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!
Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)
- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижная игра «Заморожу».
Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:
«Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь.
Не ленись, не зевай,
А скорей нас догоняй!
Раз-два-три – беги!»
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Подвижная игра «Передай снежок»
Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.
Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.
Подвижная игра «Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.
Дидактическая игра «Укрась ёлку».
1 способ
Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .
Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.
Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике
Организация детей на игру:
Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.
Ход игры:
(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!
Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник.
2 способ
Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.
Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.
Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.
Дидактическая игра «Новогодняя елка»
Воспитатель просит детей подобрать к существительному «елка» нужные прилагательные:
- Новогодняя елка, какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая.)
Воспитатель: Молодцы, много слов назвали.
Да, елки бывают настоящими и искусственными. Настоящие елки растут … (в лесу), а искусственные … (изготовляют на заводах игрушек). Как вы думаете, лучше срубить елку или купить искусственную? Почему? (Ответы детей.)
- Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Мне елку купили!»
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите,
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
- А еще елки бывают разного размера – большие ели, средние елки и маленькие елочки.
Словесная игра «Отгадай и назови».
Ход игры
Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик в доску прячет! (Гвоздь)
Ты найдешь меня на стройке,
Непоседа я и бойкий.
Головой весь день киваю,
Гвозди в доски забиваю. (Молоток)
Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза».
(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п. Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).
Словесная игра «Скажи на оборот».
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
Летом листочки зеленые, а осенью - …
Сахар сладкий, а лимон - …
Днем светло, а ночью - …
Хлеб черствый, огурец шершавый, а помидор - …
Лампочка вверху, а пол - …
Дорога широкая, а тропинка - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии в средней группе
Проект по экологии « Здравствуй, дерево!» (Для детей средней группы)...
Новый год средняя группа
Новогодний утренник для средней группы «Волшебный посох Деда Мороза»Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом возле елки.Дети:1. Хорошо сегодня в залеВокруг ёлочки смолистойНа ветвях ее сия...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе
Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....
Сценарий на новый год.Средняя группа
Сценарий на новый год. Средняя группа...
Новый год средняя группа 2022
Новогодний утренник в средней группе...
Инновационный проект инклюзивного образования в средней группе в рамках лексической темы «Домашние животные»
Инновационный проект инклюзивного образования в средней группе в рамках лексической темы«Домашние животные»...
Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.
Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада...