Интегрированный урок ОДНКНР в 5 классе
план-конспект урока (5 класс)
Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, документ камерой, работой с компьютером, интернетом.
На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.
Способ обучения личностно – ориентированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_odnknr_v_5_klasse.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ОДНКНР в 5 классе
Тема урока «Верность»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: дадут определение понятиям «верность», повторяют части речи, будут развивать умение составлять предложения и делать вывод (обобщать), умение анализировать высказывания окружающих людей.
Личностные результаты: сформируют положительное отношение к мнению окружающих людей, которое заставит задуматься о том, как выбрать настоящего друга, и какими нравственными ценностями надо овладеть, чтобы самому стать верным другом.
Предметные результаты: будут учиться формулировать вопросы, брать интервью в ходе исследовательского проекта, искать в различных источниках (толковых словарях, интернете) понятие «верность», анализировать это понятие, используя свой знания по русскому языку, и как нравственную ценность, основываясь на свой личный опыт и опыт своих родных, героев литературных произведений и народную мудрость.
Формирование УУД (метапредметные результаты):
Регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; прогнозирование, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция
Познавательные: логические (работа с информацией, изложенной в притче, толковых словарях, интернете, карточках с пословицами, с
ситуациями, – анализ), умение составлять синквейн, постановка и решение проблемы
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
На уроке использовались следующие методы:
- по источнику передачи содержания: словесный, наглядный, практический,
- по организации и осуществлению деятельности: мотивация, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
- по характеру деятельности: проблемно-поисковый метод
Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, документ камерой, работой с компьютером, интернетом.
На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.
Способ обучения личностно – ориентированный
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляе- мые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Устное сообщение учителя, нацеливание на успешную деятельность. | Подготовка класса к работе | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
3. Постановка учебной задачи, темы урока | Учитель читает притчу | Дети слушают и сами выводят тему урока и задачи | Анализ услышанного и постановка темы урока | Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено | Формирование умения слушать и слышать. | ||
4. Открытие нового знания Поиск информации в словаре и интернете | Нацеливает на работу с различными источниками информации | Работа с различными источниками информации | Умение работать со словарями, компьютером и нтернетом | Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами | Работа в группе: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров | Умение распределять обязанности | |
Презентация исследовательского проекта | Предлагает познакомить с результатами интервью с родителями | Ребята читают, какие определения дружбе дали родители | Умение передавать полученную информацию | Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент | Умение презентовать свою работу и принимать работу других | ||
Составление синквейна на тему «Дружба» | Предлагает самим охарактеризовать понятие «верность», составив синквейн | Составляя синквейн, повторяют правописание существительных прилагательных, глаголов. | Умение составлять предложения | Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Работа в группе: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров | Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4. Первичное закрепление Составление пословиц и моста дружбы | Предлагает совместить части пословиц о верности и о дружбе, и из построенных пар составить мост на доске. | Совмещают части пословиц и выстраивают мост на доске | Знание пословиц Умение пользоваться документ – камерой | Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами | планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров | Умение презентовать свою работу и принимать работу других | |
5. Рефлексия деятельности Составление ромашки | Предлагает на лепестках ромашки написать качества настоящего друга и прикрепить на доске | Каждый на своём лепестке пишет и вывешивает на доску | саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент | оценивать результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки | проявлять активность в деятельности | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Анализ ситуаций | Предлагает проанализировать ситуации (дружеский поступок или нет) | Дети в парах обсуждают полученную на карточке ситуацию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. | Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки | Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено; контролировать процесс и результаты своей деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнеров | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологичес-кой и диалогической формами речи родного языка. |
6. Итог урока Самооценка | Выясняет, какие ответы получили на вопросы, поставленные в начале урока. Предлагает оценить себя в качестве друга | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами | умение адекватно оценивать свои поступки | проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский».
Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский». Урок проводился в технологии фасилитации "Мировое кафе"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья это главное в жизни"
Презентация "Семья это главное в жизни"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс на тему "Милосердие и сострадание"
Данный материал создан для урока ОДНКНР в 5 классе на тему "Милосердие и сострадание"....
Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"
Материал представлен конспектом и презентацией к уроку ОДНКНР в 5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель: Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...