Интегрированный урок ОДНКНР в 5 классе
план-конспект урока (5 класс)

Куприянова Людмила Леонидовна

Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, документ камерой, работой с компьютером, интернетом.

На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.

Способ обучения личностно – ориентированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_odnknr_v_5_klasse.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ОДНКНР в 5 классе

                     

Тема урока «Верность»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: дадут определение понятиям «верность», повторяют части речи, будут развивать умение составлять предложения и делать вывод (обобщать), умение анализировать высказывания окружающих людей.

Личностные результаты:  сформируют положительное отношение к мнению окружающих людей, которое заставит задуматься о том, как выбрать настоящего друга, и какими нравственными ценностями надо овладеть, чтобы самому стать верным другом.

 Предметные результаты:  будут учиться формулировать вопросы, брать интервью в ходе исследовательского проекта, искать в различных источниках (толковых словарях, интернете) понятие «верность», анализировать это понятие, используя свой знания по русскому языку, и как нравственную ценность, основываясь на свой личный опыт и опыт своих родных, героев литературных произведений и народную мудрость.

Формирование УУД (метапредметные результаты):

Регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; прогнозирование, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция

Познавательные: логические (работа с информацией, изложенной в притче, толковых словарях, интернете, карточках с пословицами, с

ситуациями,  – анализ), умение составлять синквейн, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

На уроке использовались следующие методы:

- по источнику передачи содержания: словесный, наглядный, практический,

- по организации и осуществлению деятельности: мотивация, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

- по характеру деятельности: проблемно-поисковый метод

Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, документ камерой, работой с компьютером, интернетом.

На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения.

Способ обучения личностно – ориентированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляе-

мые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Самоопределение к

деятельности

Организационный

момент

Устное сообщение учителя, нацеливание на успешную деятельность.

Подготовка класса к работе

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Постановка

учебной задачи,

темы урока

Учитель читает притчу

Дети слушают и сами выводят тему урока и задачи

Анализ услышанного и постановка темы урока

Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено

Формирование  умения слушать и слышать.

4. Открытие нового

знания

Поиск информации в словаре и интернете

Нацеливает на работу с различными источниками информации

Работа с различными источниками информации

Умение работать со словарями, компьютером и нтернетом

Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

Работа в группе:

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров

Умение распределять обязанности

Презентация исследовательского проекта

Предлагает познакомить с результатами интервью с родителями

Ребята читают, какие определения дружбе дали родители

Умение передавать полученную информацию

Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Умение презентовать свою работу и  принимать работу других

Составление синквейна на тему «Дружба»

Предлагает самим охарактеризовать понятие «верность», составив синквейн

Составляя синквейн, повторяют правописание существительных прилагательных, глаголов.

Умение составлять предложения

Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Работа в группе:

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Первичное

закрепление

Составление пословиц и моста дружбы

Предлагает совместить части пословиц о верности и о дружбе, и из построенных пар составить мост на доске.

Совмещают части пословиц и выстраивают мост на доске

Знание пословиц

Умение пользоваться документ – камерой

Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Планирование как способность определять последова-тельность выполнения действий

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров

Умение презентовать свою работу и  принимать работу других

5. Рефлексия

деятельности

Составление ромашки

Предлагает на лепестках ромашки написать качества настоящего друга и прикрепить на доске

Каждый на своём лепестке пишет и вывешивает на доску

саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

оценивать результаты своей деятельности;

умение адекватно воспринимать оценки

проявлять активность в деятельности

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализ ситуаций

Предлагает проанализировать ситуации (дружеский поступок или нет)

Дети в парах обсуждают полученную на карточке ситуацию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Саморегуля-ция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено;

контролировать процесс и результаты своей деятельности,

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей,

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

управление поведением партнеров

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологичес-кой и диалогической формами речи родного языка.

6. Итог урока

Самооценка

Выясняет, какие ответы получили на вопросы, поставленные в начале урока.

Предлагает оценить себя в качестве друга

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

умение адекватно оценивать свои поступки

проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский».

Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения.  Иосиф Волоцкий и Нил Сорский». Урок проводился в технологии фасилитации "Мировое кафе"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья это главное в жизни"

Презентация "Семья это главное в жизни"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс на тему "Милосердие и сострадание"

Данный материал создан для урока ОДНКНР в 5 классе на тему "Милосердие и сострадание"....

Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"

Материал представлен конспектом  и презентацией к уроку ОДНКНР в  5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель:  Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...