стиль и мода ( методическая разработка)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области
Методическое обеспечение кружка «Мир творчества»
по развитию творческих способностей
тема: « Стиль и мода»
Разработала : Дремова Евгения Ивановна
Педагог дополнительного образования.
Щигры -2017
Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развития. А между тем процессы, происходящие в обществе, требуют творческой самоотдачи от каждого человека. Пробуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.
Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать то как исполнитель, то как творец.
Много внимания на занятиях надо уделять, применяя разные методические задачи (игры, кроссворды, ребусы, загадки и многое другое) помня о том, что игра заставляет ребенка отдать все свои силы - интеллектуальные, эмоциональные, физические. Разбудив у ребенка стремление к творчеству, создав условия для его проявления, мы увидим, насколько интересен им будет учиться, как повысится их общеобразовательный и дополнительный уровень трудовой подготовки. Ведь творчество, как известно, требует от человека огромного напряжения, большой работоспособности, настойчивости. Лишь постепенно, шаг за шагом можно привести учащегося к творческой самоотдаче. И только тогда он почувствует вкус к такой, то добьется в ней успеха. Каждому ребенку нужна не только деятельность как подражание, но и самодеятельность, одухотворенная влечением, интересом. Ему необходимо чувствовать, что хотя бы отчасти он сам творит свою жизнь. Когда ребенок работает с интересом, его движения легки, свободны, на лице удовольствие Он занят делом, которое важно для него. Деятельность детей должна развиваться таким образом, чтобы больше творческих элементов. Различные конкурсы, смотры, соревнования, кроссворды, тесты, пазлы, и многое другое. Творческая жизнь ребенка требует от него участия всех его духовных сил- сил интеллекта, воображения, чувств, эстетического переживания.
Приведем пример задания, направленного на закрепление знаний обучающихся, выполненного в виде чайнворда.
Карточка задание
Задание.
Отвечая на вопросы, впишите в кружочки недостающие буквы (см рис. 1).
1. Ручная роспись по ткани (батик).
2. Приспособление для вязания (крючок).
3. Основной головной убор женского русского костюма (кокошник).
4 Сплетение из тонких нитей на коклюшках (кружево).
5 Узор, основанный на повторе и чередовании его элементов (орнамент)
6. Текстиль в виде полоски для декоративной отделки одежды (тесьма).
Рис. 1. Чайнворд
Другой вариант карточек-заданий, предполагает соотнесение изображения с названием, или описанием.
Приведем пример карточки на закрепление знаний учащихся по русским народным промыслам и русским народным орнаментам.
Карточка с заданием «Ошибка мастера»
Задание. Соотнесите изображение и название русских народных промыслов.
1. | 1.Хохломская |
2. | 2.Городецкая |
3. | 3.Гжель |
4. | 4.Жостовская |
5. | 5.Мезенская |
Приведем другой пример карточки на закрепление знаний учащихся, выполнение которой предполагает соотнесение изображения с названием, или описанием.
Карточка с заданием «Виды плетения»
Задание. Соотнесите изображение и название плетения.
1. Вологодское кружево | А
|
2.Бисероплетение | Б |
3.Фриволите | В |
4. Макраме | Г |
Ответ:1-г, 2в, 3а, 4б.
Для закрепления знаний обучающихся по различным темам можно использовать такие задания, как например, подписать название изображения или термина.
Карточка «Путаница»
Задание. Подпишите под рисунками названия головных уборов.
__________________________________________________________________
Ответ: сборник, кичка, сорока, кокошник, повойник.
Карточка-задание на закрепление материала
Задание. Допишите недостающие конструктивные линии, составляющие сетку чертежа основы платья с втачным рукавом .
1-линия верха
2-линия…..
3-линия талии
4-линия…..
5-линия низа
Другой формой закрепления знаний обучающихся являются загадки.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи . Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает «поэтический взгляд на действительность». Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей.
Приведем пример загадок, используемых для закрепления знаний обучающихся по различным темам программы.
Примеры загадок
1.Весь мир одевает, а сама нагишом. (иголка)
2.На пальце оном ведерко вверх дном. (наперсток)
3. Маленький кругленький, а за хвост не поймаешь. ( клубок ниток)
4.Как называется искусство вязания узлов. (макраме)
5. Без замочка а запирается. (булавка)
6. Маленькое кругленькое, а за хвост не поднять. (клубок)
7. На поляне шерстяной пляшет тонко ножка, из–под туфельки стальной выползает стежка. ( швейная машина)
8. У меня они все разные, ситцевые и атласные.
И для дома, и для сада, для театра и парада.
Для зимы есть и для лета, так во что же я одета ?( платье)
9. Мягкий, а не мех,, белый , а не снег, но одевает всех. ( хлопок)
10. Маленького роста я, тонкая да острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. ( иголка с ниткой)
Традиционными средствами, используемыми для проверки усвоения знаний обучающихся являются тесты.
Приведем пример теста.
Карточка с заданием
Задание. Обведите номер правильного ответа
Силуэт-это
1-внешнее очертание, определяемое линиями плеча,талии, низа.
2-покрой одежды
3-совокупность основных деталей одежды
4-соотношение в размерах деталей одежды
5-конкретная форма одежды
Многие педагоги в процессе обучения широко используют ребусы. Ребусы — один из видов наглядности, широко применяемый для развития логического мышления детей, при обучении грамоте и для повышения информационной культуры детей. Кроме концентрации внимания, развития мышления и логики, ребусы несут определенную информационную нагрузку. Часто приходится выяснять значение слов, работать над их многозначностью.
Приведем пример ребусов (см рис. 2).
Ребусы на закрепление знаний обучающихся
Рис. 2. Ребус
Кроссворды также часто используются при закреплении знаний обучающихся по различным темам программы. Задания в кроссвордах могут быть как словами, так и в виде картинок.
Приведем пример кроссворда в картинках.
Кроссворд в картинках «Виды одежды»
3. | 16. | 9. | 10. |
19. | 8. | 6. | 20. |
2. | 5. | 11. | 1. |
15. | 14. | 7. | 4. |
13. | 17. | 2. | 18. |
Игровые методы в процессе обучения школьников набирают большую популярность. Это связано не только с необходимостью активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, но и развитием таких способностей как внимательность, сосредоточенность, умений искать и анализировать полученную информацию .
Сейчас в области образования игровые технологии получили настолько сильное развитие, что их принято считать отдельным методом организации и проведения уроков.
Одним из таких методов считается «Пазлы». Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.
Описание данного метода заключается в следующем: материал или понятие делится на отдельные пазлы, которые вместе по кусочкам собираются в одну общую картинку. Задание учитель может варьировать в зависимости от целей и задач, поставленных в рамках урока. Ученики могут собирать итоговую картинку сами, отгадывать закодированный ответ или составлять рассказ, строить логическую цепочку, объяснять: почему детали картинки сложились именно в таком порядке и т.д.
Основным элементом метода «пазлы» является пазл, который с английского языка переводится как «недоумение, замешательство, загадка, головоломка, поставить в тупик, ломать голову, разобраться в чем-то, распутать» .
Выделим преимущества данного метода. Можно отметить, что у обучающихся раскрываются творческие способности на занятиях, подключается воображение ; весь материал у учеников складывается наглядно в одну общую картинку, где они могут отследить, как одно понятие связано с другим. Отсюда метод «пазлы» можно также считать одним из методов визуализации.
Данный метод можно использовать при фронтальном, коллективном, групповом, парном и индивидуальном обучении.
Приведем примеры пазлов в картинках (см рис.3).
Пазлы в картинках коллекции костюмов «Мир в ярких красках»
Рис. 3. Пазлы в картинках
Вся работа кружка «Модница» опирается на самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся. Ребята сами разрабатывают идеи костюмов, готовят эскизы, подбирают необходимый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаменитый британский дизайнер Ли Александр Маккуин (8кл Стиль и мода)
Презентация может быть использована по теме знаменитости Великобритании. А такжже к УМК Кузовлева В.П. идр. по теме "Cnanging Times, cnanging styles". Здесь описана биография молодого кутюрье и проилл...
Итоги конкурса Стиль и мода
Приказ по итогам конкурса учителей района по технологии...
Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса
В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...
Методическая разработка урока по истории стилей в костюме на тему "Испанские моды в 16 веке"
Данный урок разработан по дисциплине "История стилей в костюме" для студентов, обучающихся по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. В методической разработк...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Книжные стили речи. Научный стиль"
Методическая разработка предназначена для проведения урока развития речи в 5 классе по теме "Книжные стили. Научный стиль"....
Методическая разработка урока по теме "Мода, стиль, силуэт"
Конспект урока с презентацией. Предусматривает дискуссию, работу в творческих группах....
Методическая разработка урока "Функциональные стили речи русскогоязыка.Разговорный стиль"
Цели: обобщение и углубление знаний о разговорном стиле, об особенностях речевых жанров (письмо, SMS).Обучающие:Систематизировать у учащихся знания о стилях русского литературного языка; повтори...