Перспективное планирование НОД сентябрь-ноябрь 2017 г. по программе М. А. Вераксы ФГОС
методическая разработка по теме

Пирогова Анастасия Андреевна

Перспективное планирование на 2017 год (сентябрь - ноябрь) ФГОС по программе М. А. Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sent.-noyabr2017.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ Н.Е. ВЕРАКСА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

День знаний

1-8 сентября

ФЦКМ

«Детский сад и его сотрудники»

Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Лепка

Лепка Чебурашки

Развивать умение лепить из пластилина, прививать любовь к творчеству.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Развитие речи

«Жизнь в детском саду», рассказ В. Осеевой «Сторож»

Учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

ФЭМП

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; вырезать круг из квадрата.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Рисование

Рисование игрушек.

Прививать любовь к художественному творчеству, способствовать развитию воображения, закреплять умение правильно держать карандаш, подбирать необходимые цвета.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать в тряпочку.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д.с.»,Мозайка Синтез, Москва, 2016 г., с 23





Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Осень в лесу

11 – 15 сентября

ФЦКМ

Сезонные наблюдения (ранняя осень)

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Аппликация

Аппликация «Букет а вазе»

Учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезания.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Развитие Речи

Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Ранняя осень».

Учить описывать раннюю осень, дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, учить слушать сказки.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

ФЭМП

Геометрические формы «Прямоугольник».

Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Рисование

«Осень в лесу»

Учить соблюдать пропорции предметов при рисовании.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Игрушки

18 – 22 сентября

ФЦКМ

Игрушки

Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предметов.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Конструирование

«Бумажная лягушка»

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, учить следовать инструкции.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Развитие Речи

Описание игрушки

Продолжать учить называть местоположение предмета, побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

ФЭМП

Число 1, 2. Геометрические фигуры

Познакомить с цифрами 1, 2. Учить считать до 2. Учить сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Рисование

«Любимая игрушка»

Учить создавать сюжетные композиции.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Овощи

25 – 29 сентября

ФЦКМ

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.56

Аппликация

«Овощи на тарелке»

Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 61

Развитие Речи

Русская нар. Сказка «Мужик и медведь».

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 62

ФЭМП

Геометрическая фигура «овал»,счет до 2.

Познакомить с геометрической фигурой «овалом»,учить считать до 2.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.58

Рисование

«Любимый овощ»

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 56

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Фрукты

2-6 октября

ФЦКМ

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление..

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 63

Лепка

Лепка фруктов

Учить приемам вдавливания середины шара  и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 67

Развитие Речи

Сказка «Как варить компот»

Учить слушать, инсценировать песни, развивать память и логическое мышление.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 69

ФЭМП

Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры.

Упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»,  учить различать геометрические фигуры.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 65

Рисование

«Любимые фрукты»

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 63

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Семья

9 – 13 сентября

ФЦКМ

Семья

Учить правильно определять членов семьи по фото, воспитывать уважение к родным.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 71

Аппликация

«Щенок»

Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 74

Развитие Речи

Описание семьи.

Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 73

ФЭМП

Образование числа 3, порядковый счет до 2.

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в названии числительных «первый», «второй».

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 72

Рисование

«Моя семья»

Учить рисовать характерные черты внешности членов семьи, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 71

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Золотая осень

16 – 20 октября

ФЦКМ

Золотая осень

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 77

Конструирование

Конструирование дерева

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 81

Развитие Речи

Рассказ Осеевой «Синие листья»

Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 82

ФЭМП

Куб. Счет в пределах 3.

Познакомить с геометрической фигурой – кубом, упражнять в счете в пределах 3.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 78

Рисование

«Лес в октябре»

Учить передавать красоту осеннего леса, передавать предметы по величине.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 77

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Мебель

23 – 27 октября

ФЦКМ

Мебель

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  84

Аппликация

«Коврик»

Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 88

Развитие Речи

Новая квартира

Учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память, внимание.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 89

ФЭМП

Счет в пределах 3

Упражнять в нвзывании и нахождении предметов разной формы, тренировать в счете до 3.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 85

Рисование

«Ковер»

Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных частей.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  84

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Деревья

30  октября – 3 ноября

ФЦКМ

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к природе.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 91

Аппликация

«Бабочка»

Учить аккуратно обращаться с клеем, вырезать детали по контуру.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 98

Развитие Речи

Рус.нар. сказка «Дурак и береза».

Познакомить с содержанием сказки, учить оценивать поступки героев.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 99

ФЭМП

Шар. Порядковый счет до 3

Познакомить с геометрической фигурой – шаром,с порядковым числительным «третий», упражнять в счете до 3.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  93

Рисование

Рисование листьев

Учить раскрашивать рисунок красками

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 91

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Посуда

7 – 10 ноября

Конструирование

Стаканчик

Учить сгибать лист пополам,, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 107

Развитие Речи

Описание посуды

Упражнять в употреблении существительных в имен. И род. Падежах множественного числа, учить сравнивать предметы посуды, сравнивать их составные части.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 105

ФЭМП

Число и цифра 4. Порядковый счет до 3.

Познакомить с цифрой 4,, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 103

Рисование

Тарелка

Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  100

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Поздняя осень

13 – 17 ноября

ФЦКМ

Поздняя осень

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 110

Аппликация

«Береза»

.Учить создавать предметное изображение путем обрывания бумаги.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 115

Развитие Речи

Ноябрь.

Учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 116

ФЭМП

Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4.

Упражнять в счете до 4. Учить порядковому счету до 4. Закреплять название геометрических фигур.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  112

Рисование

«Паучок и рябиновая ветка»

Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  110

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Профессии

20 – 24 ноября

ФЦКМ

Профессии

Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.118

Конструирование

Шапочка из бумаги      

.Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 124

Развитие Речи

Описание профессий.

Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.122  

ФЭМП

Геометрические фигуры. Счет до 4.

Упражнять в нахождении геометрических фигур, счету до 4, учить порядковому счету до 4.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  120

Рисование

Дорога для автомобиля

Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  118

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

Транспорт

27 ноября– 1 декабря

ФЦКМ

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, его видами их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 126

Лепка

Грузовик

Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм, развивать мелкую моторику.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с. 130

Развитие Речи

Описание транспорта

Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  130

ФЭМП

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве.

Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  128

Рисование

Машина

Передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе», с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)

В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....

Перспективный план на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план на 2016-2017 учебный год....

перспективный план работы на 2017-2022 уч. годы

Учитель сказал: «Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду». Я слышал такие слова и видел таких людей....

Рабочая программа (средняя группа) по программе М. А. Вераксы в соответствии с ФГОС

Раочая программа (средняя группа) по программе М. А. Вераксы, в соответствии с ФГОС...

Социальный проект «Школа добрых дел», сентябрь-ноябрь 2015

Актуальность: Школьный двор -  это место, где в процессе выполнения разнообразных работ по благоустройству, дети могут реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель мира у...

Календарно - тематическое планирование (сентябрь - ноябрь) к ДООП "Фитнес - аэробика"

Календарно - тематическое планирование на сентябрь - ноябрь к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Фитнес - энержи"...

Инструктажи (сентябрь-ноябрь)

Инструктажи школьников — это профилактические мероприятия, направленные на предотвращение случаев детского травматизма и снижение их последствий. Они помогают сформировать у учащихся с...