Конспект "Чертежи геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета".
план-конспект урока (8 класс) на тему

Календюк Елена Анатольевна

Конспект урока для 8 класса по черчению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_cherchenie_avtosohranennyy.docx110.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

Конспект урока по черчению

8 класс

Тема урока:Чертежи геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета.

Цель урока: Формировать у обучающихся  понятие и умение  анализа формы предмета.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся смогут  читать и строить чертежи геометрических тел с различной конфигурацией плоских срезов;

- обучающиеся смогут называть  основные геометрические тела; обучающиеся смогут находить в окружающем пространстве предметы, состоящие из геометрических тел и их отдельных частей.

- обучающиеся смогут выполнять чертежи деталей, состоящих из простых геометрических тел по описанию.

Задачи

Задачи

Пути решения

Формировать информационную компетенцию

Анализ графической информации

Работа по индивидуальным карточкам

Формировать учебно-познавательные компетенции

Организация работы по целеполаганию, определение ожидаемых результатов и задач занятия, выяснению степени достижения задач

Формировать общекультурные компетенции

Обращение к образцам мировой культуры: древнегреческим пирамидам, современной архитектуре

Формировать коммуникативную компетенцию

Умение ясно и чётко излагать свои мысли, умение грамотно применять технические термины.

Материальное обеспечение:

Модели деталей, презентация « Геометрические тела. Выполнение чертежей деталей на основе анализа геометрической формы предмета», карточки-задания, таблицы «Проецирование на три плоскости проекций».

Х О Д   У Р О К А :

  1. Организационная часть. Просмотр готовности учащихся к уроку.
  2. Мотивация: В кабинете представлены различные геометрические тела: простые и тела со срезами.

Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти геометрические тела? (полные и усечённые).

 Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

 Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о геометрических телах, а также мы  научимся строить их на основе анализа формы.

  1. Итак, тема нашего урока – «Геометрические тела. Выполнение чертежей деталей на основе анализа геометрической формы предмета».

Повторение проекций геометрических тел осуществляется в ходе решения простых задач- головоломок. Показываю учащимся чертежи нескольких систем координат, в каждой из которых изображена лишь одна проекция геометрического тела и предлагаю ответить на вопрос: какие геометрические тела имеют такую проекцию и как эти тела расположены в пространстве? Учащиеся по желанию выходят к доске, дочерчивают остальные проекции и поясняют положение тела в пространстве. (Должно быть не менее двух решений)http://festival.1september.ru/articles/418990/img3.gif

Презентация к уроку «Геометрические тела. Анализ геометрической формы предмета».

-Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму, говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает форма определённого геометрического тела.

Слайд с геометрическими телами.

Обобщение ответов:

Геометрическое тело — это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями.

Вопрос: На какие две группы можно разделить все геометрические тела?

Все геометрические тела можно разделить на две группы: многогранники (куб, призма, параллелепипед, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар). Форма каждого тела имеет свои характерные признаки.

Присмотримся к окружающим нас предметам. Что вы можете заметить? (Ответы учащихся)

Обобщение: Правильно, они имеют форму геометрических тел или представляют их сочетания.

  1. Обобщение материала по теме «Вырезы на геометрических телах».

  В практике черчения часто приходится иметь дело с предметами, которые удобно рассматривать как геометрические тела, имеющие различные плоские срезы.

Слайд с изображением геометрических тел, усложненных плоскими срезами.

Детали такой формы широко распространены в технике. Чтобы начертить или прочитать их чертёж, надо представить форму заготовки, из которой получается деталь, и форму выреза.

   Сначала изображают прямоугольник – вид цилиндра слева, являющегося исходной формой детали. Затем строят проекцию выреза. Его размеры известны, следовательно, точки а1, б1и а, б, определяющие проекции выреза, можно рассматривать как заданные.

       Построение профильных проекций а11,, б11 этих точек показано линиями связи со стрелками, (слайд презентации).

5. Закрепление изученного материала.

Задание по индивидуальным карточкам-заданиям.

 В этом задании необходимо построить проекции выреза или среза цилиндрической детали в ортогональных проекциях и в изометрии,  

обозначить недостающие проекции заданных точек, определяющих форму выреза.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 003.jpg

6.Гимнастика для глаз (Цирк). 2 минуты.

7. Нам предстоит выполнить ещё одно задание. Необходимо будет выполнить чертёж детали по описанию. Оси симметрии всех деталей в данном упражнении перпендикулярны профильной плоскости проекций W, плоскости оснований всех элементов деталей параллельны W. Все элементы деталей имеют общую ось симметрии, совпадающую с осью детали.

Фронтальное задание.

Цилиндр 1 диаметром 20 мм, длиной 40 мм примыкает к правильной четырёхугольной призме высотой 25 мм с ребром основания 30 мм. Боковые грани параллельны фронтальной и горизонтальной плоскостям проекций. Призма примыкает к цилиндру 2 диаметром 48 мм, длиной 30 мм. К цилиндру 2 большим основанием диаметром 48 мм примыкает усечённый конус высотой 4 мм, углом наклона образующих 45. Деталь называется «Опора».

Индивидуальные задания по вариантам, подобные предыдущему.

6. Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями от урока: продолжите предложение ….

Я уже могу…

Я сегодня на уроке выполнил(а)…

Сегодня на уроке мне понравилось …

Мне ещё предстоит научиться…

7. Домашнее задание: Повторить §13, задание к рисунку 107 (учебник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА"(презентация на семинаре учителей ИЗО и черчения РСО – Алания

Цель урока.  Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел,  правильно  называть  их, а также мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела с ...

Презентация к уроку черчения в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"

Презентация содержит основные понятия по теме  "Анализ геометрической формы предмета"...

Разработка урока по черчению в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"

Разработка урока рекомендована для проведения урока в 8 классе "Анализ геометрической формы предмета" с приложением призентация к уроку.                   ...

Анализ геометрической формы предмета

Конспект урока по черчению в 9 классе на тему "Анализ геометрической формы предмета"....

Урок по черчению в 8 классе по теме :Анализ геометрической формы предмета (с презентацией)

Представляю вашему вниманию авторский урок в разделе  технология  черчение. Урок был впервые проведен в рамках школьного семинара по использованию ЦОР в образовательном процессе март 2014г И...

Презентация "Анализ геометрической формы детали" черчение

Материал может использоваться для самостоятельной работы учащихся....

Урок по черчению "Анализ геометрической формы предмета" в технологии АМО. 8 класс.

Урок разработан в соответствии с новым ФГОС. Дана технологическая карта урока, конспект  урока, аналитическая информация.  Каким образом данный урок будет содействовать реализации  новы...