Анализ воспитательной работы в 9 классе
материал (9 класс) на тему
Подробный анализ воспитательной работы за год в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_9-v_klassa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 9 «В» классе
2016-2017 учебный год
Классный руководитель
Косякова О.Ф.
ГБОУ РФМЛИ – 2017 год
Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем, в текущем учебном году цель воспитательной работы была сформулировала следующим образом:
- становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи работы с классом:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям народов, населяющих Россию.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственному воспитанию, занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, технике безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошедшем учебном году задачи можно считать выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса.
Класс в целом можно назвать дружным. Однако имеются и такие учащиеся, которые в силу своих психологических особенностей остаются вне коллектива, т. е. не принимают активного участия в жизни класса, а стараются держаться обособленно. Это Цомаев Вова, Памбухчян Аркаша, Цараева София. Отношения между мальчиками и девочками в этом году особенно доверительные. .
Несмотря на то что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Так, в течение года Сокаев Амин не раз получал замечания за недобросовестное отношение к уборке территории.
Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к учителям и администрации школы.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению, в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, делают это с интересом, проявляют себя.
Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе, столовой и классу, уборке территории и субботникам.
4. Анализ работы органов самоуправления.
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой класса бала выбрана Тулоева Ира. Имея авторитет среди одноклассников и задатки лидера, Ира справилась со своими обязанностями. Со своими обязанностями полностью справились и другие члены актива класса: Кокаев Дима, Столяренко Аделина и Амелия, Кулумбегов Георгий.
В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.
5. Анализ развития учащихся класса
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета, возрос незначительно по сравнению с предыдущим учебным годом.
Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
Следует отметить, что почти у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Многие учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Кокаев Дмитрий, Тулоева Ира, Киракосян Ашот). В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих (Сабанов Сослан.) В социально-культурном развитии уровень воспитанности повысился. Имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по-прежнему высоким (Геоня Таня, Цараева Софа, Кабулова Кристина, Дудаева Элина и др ). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
В этом году не все учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах школы. Личные достижения некоторых учащихся (Мовчан Даниил, Дудаева Элина) значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. По результатам общешкольных мероприятий класс несколько раз занимал призовые места ( I место за исполнение гимна лицея, грамота за исполнение вальса на фестивале бального танца, II место среди 9-х классов в игре-соревновании по физике).
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
1. Подготовка и проведение открытого классного часа «Мир профессий велик. Сделай правильный выбор»»
2. Поездка на базу отдыха «Автомобилист».
3. Посещение Русского академического театра им. Е. Вахтангова и просмотр спектаклей «Примадонны», «Американская рулетка».
4. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия в рамках Недели русского языка и литературы «Люби и знай русский язык».
5. Подготовка и проведение открытого классного часа «Я выбираю ЗОЖ!»
6. Посещение концерта оркестра им. Кима Суанова под управлением Олега Диамбекова и артистов филармонии и музыкального театра.
7. Просмотр к/ф «Они были первыми» в кинотеатре «Терек» (к Дню космонавтики)
8. Посещение передвижной выставки Кунсткамеры.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН нет.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей - предметников и администрации школы.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В текущем учебном году родители проявляли активное участие в жизни класса, оказывали материальную поддержку в проведении внеклассных мероприятий, в совершении поездок по родному краю.
10. Вывод.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, можно сделать вывод, что проведенная в классе работа бала интересна учащимся и дала свои положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...