Социальный проект "Сады Победы"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области
«Сады Победы»
Социальный проект
Автор проекта:
Хохрина Нина Васильевна,
педагог - организатор
Руководитель образовательного
учреждения:
Коротких Ольга Викторовна
Адрес, телефон образовательного
учреждения:
Кировская область, город Слободской, село Успенское, улица Красная, дом 9, строение 2
Телефон +7 (83362) 4 – 92 -38
с. Успенское, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 стр. |
| 4 стр. |
| 5 стр. |
| 6 стр. |
| 7 стр. |
| 7 стр. |
| 8 стр. |
| 8 стр. |
| 9 стр. |
| 10 стр. |
| 11 стр. |
| 12 стр. |
| 17 стр. |
| 18 стр. |
| 20 стр. |
| 20 стр. |
| 20 стр. |
| 21 стр. |
| 22 стр. |
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
2015 год является юбилейным для нашей великой страны: ровно 70 лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная война для молодежи XXI века является уже далекой историей. Время быстротечно, и оно всё дальше отодвигает события той ужасной войны и, к огромному сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.
В современной школе героико – патриотическое воспитание играет важную роль. Значимым становится осуществление задач:
- воспитание молодёжи в духе славных боевых традиций старших поколений;
- формирование у школьников чувства гордости за боевое прошлое Отечества;
- подготовка подрастающего поколения к служению Родине и ее защите;
- сохранение исторической памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Работа над социальными проектами, направленными на увековечивание памяти о Великой Победе, о защитниках Отечества, является одной из форм воспитательной работы в образовательных организациях.
Проект «Сады Победы» приобретает особую актуальность в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ведь без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Село Успенское имеет богатую историю, оно является родиной многих известных людей.
Александр Николаевич Поскрёбышев (1891 - 1965) известен тем, что, будучи деревенским фельдшером, спас И.В. Сталина, сбежавшего из под этапирования в ссылку и попавшего в полынью на реке Вятке. После случившегося А.Н. Поскребышев стал личным секретарем И.В. Сталина и проработал у него около 30 лет, дослужившись до звания генерал-майора государственной службы. Его брат Иван Николаевич Поскребышев (1912 - 1975) служил командиром правительственного авиаполка в звании полковника ВВС.
Александр Николаевич Бакулев(1890 – 1967) – крупный советский ученый – хирург, один из основоположников сердечно – сосудистой хирургии в СССР, доктор медицинских наук, герой Социалистического труда.
Евгения Михайловна Собакина( 1931- 2006) – известный врач, работала в закрытом городе атомщиков Свердловск – 44, была заведующей лечебным отделением в крымском военном санатории ракетных войск стратегического назначения МО СССР «Фрунзенское», где она лечила членов советского правительства.
Валентин Николаевич Белослудцев (5.02.1920) – штурман авиа – эскадрильи, старший штурман авиаполка ВВС. В годы Великой Отечественной войны совершил 517 вылетов, из них 200 боевых, 60 – в тыл противника
Проведение митинга, посвященного Победе в Великой Отечественной войне для жителей села Успенского, является одной из традиций Успенской школы – интерната. Из года в год постановка сценария митинга следовала своим традиционным канонам, так как очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.
В 2014 -15 учебном году на заседании педсовета коллектив школы после обсуждения плана работы принял решение воплотить в жизнь новый социальный проект «Сады Победы» в память о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. При осуществлении данного проекта был выявлен перечень задач:
1.Спланировать план мероприятий декады, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!».
2.Усовершенствовать сценарий митинга, посвященного 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Победы радостные звуки».
4.На территории школы необходимо выбрать место для закладки «Сада Победы».
5.Организовать акцию «Бессмертный полк» из портретов детей войны и тружеников тыла села Успенского.
Проект «Сады Победы», в разработке которого приняли участие все участники образовательного процесса, является эффективным средством нравственно – патриотического становления общества и формирования активной жизненной позиции.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
На основе совместной деятельности всех участников образовательного процесса на территории Успенской школы – интерната заложить «Сад Победы» в память о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА « САДЫ ПОБЕДЫ»
1.Формировать у обучающихся чувство патриотизма, повышать интерес молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории.
2.Вовлекать всех участников образовательного процесса в поисково-исследовательскую, музейную и проектную деятельность, связанную с историей Великой Отечественной войны, осуществлять связь поколений.
3.Пробуждать у молодого поколения чувство личной причастности к сохранению памяти о героях и участниках Великой Отечественной войны.
4.Создать здоровьесберегающую и комфортную среду на территории Успенской школы - интерната
5.Развивать творческие способности и эстетические чувства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.Уметь реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
7.Укрепить взаимоотношения участников образовательного процесса с жителями села Успенского.
8.Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.
9.Формировать навыки коллективной деятельности.
10.Способствовать улучшению социально – психологического климата в школьном коллективе.
11.Укрепить связи социальных партнеров с малым педагогическим коллективом, родителями (законными представителями)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«САДЫ ПОБЕДЫ»
Проект «Сады Победы» является краткосрочным (январь - июнь 2015). Однако, работа, ориентированная на развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества, не закачивается. У педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) еще много воплотимых идей и предложений для работы в будущем.
ТЕРРИТОРИЯ ОХВАТА ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
МКС(К)ОУ VIII вида Успенская школа – интернат по своей площади занимает 2 га. На данной территории располагаются: учебный и спальный корпуса, мастерские, спортивная площадка, детские игровые площадки, зеленые зоны и пришкольный огород.
Особенность расположения учебного заведения заключается в том, что оно является проходным. Следовательно, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей села. Исходя из вышеперечисленного, на очередном заседании педагогического совета было принято решение разместить «Сад Победы» на земельных участках возле здания мастерских и спального корпуса.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ
«Сады Победы»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
№ | Название этапа | Цель | Задачи | Срок выпол-нения |
1. | Подгото-вительный | Выявление проблем, разработка плана их решения | 1.Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации проекта «Сады Победы». 2.Побуждение интереса детей, родителей (законных представителей) и жителей села Успенского к предстоящей деятельности. | Февраль – март 2015 |
2. | Практи-ческий | Реализация проекта. | 1.Отработка схемы последовательных действий проекта совместно с детьми. 2.Организация деятельности родителей (законных представителей) и жителей села Успенского | Апрель 2015 |
3. | Заключительный | Анализ полученных результатов | Размещение информации о проекте «Сады Победы» и его результаты | Май - июнь 2015 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
Материально – техническая база | Финансовое обеспечение | Информационное обеспечение | Социальная база |
- методические пособия; - территория школы. | - средства социальных партнеров; - средства образовательной организации; - спонсорские средства. | - литература; - интернет - ресурсы; - периодическая печать. | - управление образования администрации Слободского района; - педагогический коллектив; - ученический коллектив; - родительская общественность (законные представители) - социальные партнеры; - жители села Успенского |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
№ | Предполагаемый результат |
1. | Организация благоприятных и комфортных условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. | Создание здоровьесберегающей и комфортной среды на территории Успенской школы - интерната |
3. | Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса и жителей села Успенского. |
4. | Социальная защита детей из «неблагополучных» семей. |
5. | Создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самовыражения и самоутверждения. |
6. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
7. | Формирование представлений о Героях и участниках Великой Отечественной войны, о воинской службе, тружениках тыла и детей войны. |
8. | Совершенствование ценностно - ориентированных качеств личности, творческой активности. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
№ | Статья расходов | Сумма в рублях |
1. | Яблоневые саженцы | Средства социальных партнеров |
2. | Инвентарь для трудовой бригады | Областной бюджет |
3. | Изготовление штендеров (печать фотографий) | Спонсорские средства |
4. | Приобретение удобрений, чернозема | Спонсорские средства |
5 | Приобретение георгиевской ленты | Спонсорские средства |
Итого: | 0р00к |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
Реализация проекта «Сады победы» является не только эффективным средством нравственно – патриотического становления общества, но и одним из способов укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса Успенской школы – интерната с жителями села Успенского.
Период проведения | Мероприятия | Ответственный |
Январь 2015 | Заседание Совета школы, совета старшеклассников по организации закладки Сада Победы | Председатель совета школы И.А.Бронников. Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Январь 2015 | Разработка плана мероприятий декады, посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!» [Приложение 1] | Директор О.В. Коротких, Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Февраль 2015 | Заседание педсовета с повесткой дня «О задачах коллектива по закладке «Сада Победы» | Директор О.В. Коротких |
Февраль 2015 | Заседание совета старшеклассников «Город детства» с повесткой дня «Выбор достойных кандидатур для участия в закладке «Сада Победы»» | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Март 2015 | Разработка плана закладки «Сада Победы» на территории Успенской школы – интерната (с указанием объема работы, срока исполнения и ответственных) | Творческая группа |
Март 2015 | Разработка сценария проведения митинга, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Победы радостные звуки» | Педагог доп.образования Н.А. Быданова, педагог – организатор Н.В. Хохрина, малый пед.коллектив и коллектив детей 6 класса |
Апрель 2015 | Приобретение недостающего количества инвентаря для трудовой бригады | Зам. директора по АХЧ Л.А. Бдюлева |
Апрель 2015 | Проведение поисково-исследовательской деятельности в рамках проекта (акция «Бессмертный полк») | Учитель истории С.Г. Дупс, педагог – организатор Н.В. Хохрина, совет старшеклассников |
Апрель 2015 | Установление взаимодействия с жителями села (дети войны, труженики тыла и их родственники) по реализации Проекта | Профсоюз, староста села Валиева Е.М. |
Апрель 2015 | Обрезка кустарников, скашивание травы на территории школы | Зам. директора по АХЧ Л.А. Бдюлева |
Май 2015 | Проведение серии классных часов «Вахта памяти», часов общения по истории Великой Отечественной войны, встреч с ветеранами, детьми войны и тружениками тыла | Классные руководители, воспитатели |
Май 2015 | Участие детей в конкурсе стихов о войне на городском уровне [Приложение 2] | Воспитатели |
1 мая 2015 | Оформление информационного стенда «Великая Отечественная война» [Приложение 3] | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
2 мая 2015 | Акция «Зеленая волна» (Приборка территории обелиска и подготовка почвы для закладки Сада Победы) | Воспитатели |
4 мая 2015 | Приобретение яблоневых саженцев | Социальные партнеры, директор О.В. Коротких |
4 мая 2015 | Написание сочинения «Письмо дедушке» [Приложение 4] | Учителя русского языка |
Методическая копилка презентаций «Города - герои» [Приложение 5] | Воспитатели, педагог – организатор Н.В. Хохрина | |
5 мая 2015 | Выставка детского рисунка «70 лет Великой Победы» [Приложение 6] | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
6 мая 2015 | Конкурс чтецов, посвященный 70 – летию Великой Отечественной войны «Знаем, помним…» [Приложение 7] | Педагог – организатор Н.В. Хохрина, малый пед. коллектив |
7 мая | Митинг, посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне «Победы радостные звуки» [Приложение 8]: | Музыкальный руководитель Н.А. Быданова, педагог – организатор Н.В. Хохрина, малый пед.коллектив и коллектив детей 6 – ого класса |
| Малый пед. коллектив | |
| Учитель истории С.Г. Дупс, педагог – организатор Н.В. Хохрина | |
| Директор О.В. Коротких, заместитель директора по УВР Н.А. Серкина | |
8 мая 2015 | Фестиваль инсценирования военной песни «Когда мы были на войне…» [Приложение 9] | Малый пед.коллектив, Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
9 мая 2015 | Организация телепросмотра обучающимися торжественного парада, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне | Воспитатели |
Участие в митинге, посвященном 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, в мкр Первомайский | Заместитель директора по ВР Р.А. Гордеева | |
Май 2015 | Размещение информации о закладке «Сада Победы» в специальном выпуске школьной газеты «Светлячок» [Приложение 10] | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Май 2015 | Размещение информации и фотоотчета о закладке «Сада Победы» на сайте Успенской школы - интерната | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Постоянно | Осуществление ухода за «Садом Победы» | Зам. директора по АХЧ Л.А. Бдюлева |
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «САДЫ ПРОЕКТА»
№ | Наименование мероприятия | Период | Ответственный |
1. | Контроль за проведением трудовых часов | Постоянно | Администрация |
2. | Проведение заседания Совета школы с повесткой дня «Концепция духовно – нравственного и гражданско- патриотического воспитания обучащихся» | Март 2015 | Председатель совета школы И.А. Бронников |
3. | Проведение заседания родительского комитета школы с повесткой дня «Концепция духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания обучающихся» | Апрель 2015 | Председатель родительского комитета школы С.В. Зязев |
4. | Проведение совещания с малым педагогическим коллективом по подготовке к митингу «Победы радостные звуки» и закладке «Сада Победы» | Март 2015 | Заместитель директора по ВР Р.А. Гордеева |
5. | Проведение заседания Совета старшеклассников с повесткой дня «Участие в организации и проведение митинга «Победы радостные звуки» и в закладке «Сада победы» | Апрель 2015 | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
4 | Подведение итогов выполнения проекта «Сады Проекта» | Июнь 2015 | Директор О.В. Коротких |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «САДЫ ПОБЕДЫ»
Осуществляя работу над проектом мы, благодаря общим усилиям детей и взрослых, добились положительных результатов:
- Расширились знания детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях войны села Успенского.
- У обучающихся сформировалось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа, жителях села Успенского в период Великой Отечественной войны.
- Сформировалось внимательное и уважительное отношение у обучающихся к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Повысился уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повысился уровень ответственности родителей (законных представителей) за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Изменилось отношение детей к собственному и чужому труду, к природе.
- Улучшился микроклимат детских взаимоотношений.
- Укрепились взаимоотношения участников образовательного процесса Успенской школы – интерната с жителями села Успенского.
- Создана здоровьесберегающая и комфортная среда на территории Успенской школы – интерната, благодаря эстетичности выполнения работ по благоустройству школьной территории.
Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что только благодаря совместным усилиям можно привести наше общее дело к положительному итогу.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
«САДЫ ПОБЕДЫ»
Реализация модели данного проекта в рамках других тем, ориентированных на увековечивание памяти о Великой Победе, о защитниках Отечества, с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА
«САДЫ ПОБЕДЫ» В ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Проект «Сады Победы» основан лишь на творчестве и инициативе педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей), и не несет за собой каких – либо больших финансовых затрат,
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что проект «Сады Победы» может быть использован в других образовательных организациях.
ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА
- Информационно – наглядное оформление материала по теме проекта «Сады Победы» на сайте образовательной организации.
- Выпуск репортажа канала РЕН ТВ Киров «Сад Победы появится в селе Успенском Слободского района» [Приложение 11]
- Проведение консультаций по теме проекта «Сады Победы» с заинтересованными лицами
- Заметка в школьной газете «Светлячок» на тему проекта «Сады Победы»
- Выступление педагога – организатора Хохриной Н.В. на педагогическом Совете школы с презентацией по теме проекта «Сады Победы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач Успенской школы - интерната, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине и ее прошлому, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.
Таким образом, реализация проекта «Сады Победы» позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско - патриотической позиции, которая впоследствии ляжет в основу личности человека – гражданина своей страны.
Все, что создано общими усилиями в течение реализации проекта приносит эстетическое наслаждение и радость всем участникам общешкольного проекта.
Великая Отечественная война принесла громадное горе фактически в каждую семью нашей Родины. Подвиг нашего народа бессмертен. Самое большое, что мы с вами можем сделать сегодня, чтобы их подвиг был не напрасен – это воспитать из молодого поколения достойных защитников Отечества, всегда чтить наших предков и делать все, чтобы память о них у нашего народа и во всем мире никогда не угасала.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект "Наш парк Победы"
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В МБОУ ДОД - ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИКАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ, представляет собой мультипроект т.е. комплексный проект, состоящий из тр...
Социально значимый проект "Наш парк Победы"
мультипроект (комплексный проект, состоящий из трех монопроектов и требующий применения многопроектного управления)...
Социальный проект "Парк Победы-территория чистоты".
Проект составлен членами отряда "Виктория" 5в класса МОУ Кесовогорская СОШ в рамках ДСП "Важное дело"....
Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.
Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....
Социальный проект "Победа деда - моя победа!"
Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....
социальный проект "Многоликое лицо Победы!"
Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...