ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 КЛАССА
проект (10 класс) на тему
Сейчас становится очевидным, что для достижения жизненного успеха подростка в современном обществе предъявляются особые требования к его самостоятельности , лидерским способностям. Данный проект напраслен на развитие именно этих качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassnogo_rukovoditelya_divinets_ts.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МАОУ«Лицей № 8»
г. Назарово Красноярского края»
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
E-mail:school8zavuch@mail.
Принято школьным методическим объединением №______ от ______________ | Утверждаю. Директор МОУ СОШ №8 г.Назарово Красноярского края Верц А.П. Приказ № ___ от «__»_______________200___г |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 КЛАССА
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Составители : Дивинец Татьяна Сергеевна
Сейчас становится очевидным, что для достижения жизненного успеха и эффективной социализации подростка в современном обществе предъявляются особые требования к его самостоятельности, уровню активности его жизненной позиции, самоорганизации, лидерским способностям и навыкам, умением быть эффективным и самодостаточным, полезным и нужным в разных социальных группах: временно создаваемых, так и постоянно функционирующих.
Во вновь сформированном 8 классе (гуманитарной направленности), я как классный руководитель столкнулась с недостаточной активностью детей при проведении мероприятий, трудностями у детей в достижении договоренностей между собой, проявлении «социальная пассивности и черствости» по отношению к окружающим. Данные наблюдения подтверждаются результатами исследования по методике «Стиль саморегуляции-98», так у 56% трудности в планировании деятельности, у 68% в оценивании результатов, и у 46% в проявлении саморегуляции (умение контролировать свои действия в конкретной ситуации независимо от эмоционального состояния).
В поиске воспитательных методов и приемов, позволяющих решать мне возникшую ситуацию, я определила наиболее эффективный - это метод проекта, который позволяет формировать ключевые компетентности, необходимые современному гражданину.
В связи, с чем идея моего проекта «Мы вместе!»: совместную с ребятами класса организовать деятельность, интересную им и имеющую социальную значимость.
Цель проекта: воспитание у обучающихся класса личностных качеств: самостоятельность, инициативность, толерантность, ответственность, отзывчивость через включение их в проектную деятельность.
В результате реализации проекта учащиеся смогут:
- самостоятельно организовывать свою и групповую деятельность;
- оформить не менее одного проекта и реализовать его;
- принять участие в краевом конкурсе социально значимых проектов «Сто классных проектов»;
- оценивать свою деятельность и деятельность других и многое другое.
Для этого мне необходимо организовать:
- деятельность учащихся по разработке социальных детско-взрослых проектов.
- индивидуальную и групповую деятельность обучающихся класса.
- обучающие семинарские занятия
- представить места предъявления полученного опыта подростками на семинарских занятиях в рамках проекта.
- Организовать места рефлексии собственной деятельности, организации групповой работы, этапов реализации проекта.
Проект реализуется с ноября 2007 года и продлится по май 2009 года.
Ожидаю, что в результате:
- 70% обучающиеся класса научаться распределять роли, брать на себя ответственность, проявлять терпимость к чужому мнению,
- 50% подростков смогут самостоятельно организовывать групповую деятельность и 96% организовать свою деятельность,
- 70% учащихся класса смогут критично оценить свою деятельность и деятельность группы.
- Основной этап проекта (социальный проект «Юный вожатый») будет реализован в полном объеме.
- в реализации проекта будут задействованы все учащиеся 9 «А» класса, а также в проект включатся не менее 20% родителей класса, не менее 20% учителей и не менее 10% учащихся школы, не менее 5 семиклассников 6 школ города;
- школьники получат навыки работы с информацией и продемонстрируют свои творческие способности в виде творческих работ.
Участники проекта:
Обучающиеся 9 «А» класса.
Партнеры проекта:
- Заместитель директора школы по ВР, Куклина Н.В.,
- Педагог-психолог школы, Раевская Е.И.,
- Учителя - предметники.
- Родители.
Механизм реализации:
- Анализ воспитательной деятельности классного руководителя 8 «А» класса.
- Разработка и реализация социального детско-взрослого проекта «Юный вожатый».
- Участие в краевом конкурсе социальных проектов «Сто классных проектов».
- Семинарские занятия и тренинг лидерских качеств с девятиклассниками.
Проект реализуется в три этапа:
1.Подготовительный (анализ ситуации, организация проектной деятельности с учащимися, тренинги)
2. Реализация проекта «Юный вожатый», который в краевом конкурсе «Сто классных проектов» получил финансовую поддержку в размере 200 тысяч рублей.
3. Заключительный этап (подведение итогов, обсуждение новых проектных идей)
Этап | Действия | Результат | Участники |
1. Подготовительный этап | Анализ ситуации | 1.Проведение тестирования по методике «Стиль-саморегуляции-98» и выявлены проблемы 2. Классный час «Жизнь нашего класса» | 1.Дивинец Т.С. 2. Учащиеся 9 «А» класса 3. Педагог-психолог, Раевская Е.И. 4.Зам.директора по ВР, Куклина Н.В. |
Организация проектной деятельности с учащимися | 1. Знакомство учащихся с положение конкурса «Сто классных проектов». 2. Организована деятельность по написанию социальных проектов. 3. Оформлен проект «Юный вожатый» и отправлен на конкурс «Сто классных проектов» | 1.Дивинец Т.С. 2. Учащиеся 9 «А» класса 3. Зам.директора по ВР, Куклина Н.В. 4. Педагог-психолог, Раевская Е.И. | |
Обучение учащихся | 1. Выявлены детские дефициты необходимые им для реализации проекта «Юный вожатый» 2. Тренинг лидерских качеств 3. Игры на сплочение, внимание, на развитие творческих способностей (подготовленных классным руководителем, психологом, самими учащимися класса) | 1.Дивинец Т.С. 2. Учащиеся 9 «А» класса 3. Педагог-психолог, Раевская Е.И. | |
2. Реализация проекта | проект «Юный вожатый» | ||
Запуск реализации проекта «Юный вожатый» | Приобретение оборудование, канцтоваров и др. по смете проекта | 1.Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Собрания участников проекта | 1. С участниками проектами проведен тренинг лидерских качеств с целью организации и проведения форума. 2. Распределены роли и ответственные среди участников проекта в реализации проекта. 3. Составлен план деятельности со сроками и ответственными. 4. Разработано Положение о проведении городского форума по возрождению вожатского движения «Юный вожатый» в г.Назарово среди учащихся 7-х классов, которое будет разослано по всем школам. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Партнер проекта Г.В. Потапова. 4. Педагог-психолог Раевская Е.И. 5. Зам.директора по ВР Куклина Н.В. | |
Организационная работа по проведению городского форума «Юный вожатый» по возрождению вожатского движения в г.Назарово | |||
Распространение Положения городского форума «Юный вожатый» | Положение доставлено в школы города, выставлено на сайт школы№8 | 1. Участники проекта. | |
Работа по созданию афиш и их рассылка по школам | Составленные тексты афиш, объявлений, изготовленные рекламные буклеты, пригласительные для партнеров проекта, рассылка их по школам | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Форум «Юный вожатый» по возрождению вожатского движения в г.Назарово | 1. Оформление зала нашей школы к проведению форума 2. Презентация опыта работы вожатых в школах города Назарово, их опыт взаимодействия с младшими школьниками. 3.Обсуждение на форуме проблем вожатской работы в школах города. 4. Будут определены пути развития вожатского движения с составлением плана работы на год (спортивного мероприятия «Веселые старты», «Школа вожатого», выступлений школьных команд КВН под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!», городского слета «Юный вожатый»). 3. Достигнута договоренность о том, как будут работать вожатые в школах города | 1. Руководитель проекта 2. Участники проекта 3. Делегация уч-ся 7-х классов г.Назарово в количестве 5 человек от школы 4. Партнеры проекта 5. Педагоги - организаторы школ г.Назарово | |
Сбор актива проекта | 1. Обсуждены ошибки, проблемы в проведении форума. 2. Осуждены вопросы, которые будут обсуждаться на заседании вожатых | 1. Руководитель проекта 2. Участники проекта | |
Организация работы по проведению городского спортивного мероприятия «Веселые старты» | |||
Собрание актива проекта по организации спортивного мероприятия «Веселые старты» | 1. Тренинг организаторских способностей для актива проекта с целью проведения ими «Школы вожатых» среди учащихся 7-х классов. 2. Распределены роли и ответственные среди участников проекта в организации и проведении мероприятия 3. Разработано Положение о проведении городского спортивного мероприятия «Веселые старты», которое будет разослано по всем школам. 3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на заседании вожатых. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Зам.директора по ВР, Куклина Н.В. 4. Педагог-психолог Раевская Е.И. | |
«Школа вожатого» 7-х кл. школ города | 1. Тренинг организаторских способностей для вожатых школ города Назарово с целью проведения игр «Веселые старты». Будут рассмотрены вопросы организации в школах города вожатской работы 2. Оказание необходимой помощи (по ситуации) 3. Утверждено Положение «Веселые старты» 4. Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении городского спортивного мероприятия «Веселые старты» (вожатые + подопечный класс). Определена деятельность вожатых школ города Назарово по подготовке к спортивному мероприятию со своими подопечными. | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта 3. Вожатые школ города | |
Распространение Положения городского спортивного мероприятия «Веселые старты» | Положение доставлено в школы города. | 1. Участники проекта. | |
Подготовка вожатыми школ города Назарово команд со своими подопечными для участия в спортивном мероприятии | 1. Вожатые выявят желающих третьеклассников из своего подшефного класса для участия в спортивном мероприятии. 2. Проведут игры на сплочение команды, также приготовят девиз команды, эмблему, форму. 3. Осуществлят физическую подготовку для участия в конкурсах. 4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды (плакаты, кричалки и т.д.). | 1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово. 2. Учащиеся подшефных третьих классов. 3. Классные руководители 3х классов. | |
Подготовка спортивного мероприятия «Веселые старты» (20 ноября – 7 декабря 2008) | 1. Разработан сценарий мероприятия 2. Подготовлены ведущие мероприятия «Веселые старты» 3. Оформлен спорт зал, спортивный инвентарь | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Проведение городского спортивного мероприятия «Веселые старты» | Будет проведен спортивный праздник, где участвуют вожатые и их подопечные с целью установления (упрочение отношений) вожатых с подшефными. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Учитель физической культуры, Леонович Е.В. 4. Зам. директора по ВР, Куклина Н.В. | |
Сбор актива проекта | 1.Будут обобщены материалы мероприятия в виде фотоколлажа. 2. Будут обсуждены ошибки, проблемы в проведении спортивного мероприятия «Веселые старты» 3. Будут обсуждены вопросы, которые будут подняты на «Школе вожатого» | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта | |
«Школа вожатого» 7-х кл. школ города | 1. Состоится обсуждение с вожатыми прошедшего мероприятия «Веселые старты» (с какими проблемами столкнулись, что было значимо и интересно) 2. Оказание необходимой помощи (по ситуации) | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта 3. Вожатые школ города | |
Организация выступлений школьных команд КВН, состоящих из вожатых и их подопечных под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!» | |||
Собрание актива проекта по организации выступлений школьных команд КВН под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!» | 1. Тренинг для актива проекта по сплочению команд, развитию творческих способностей с целью проведения «Школы вожатого». 2. Распределены роли и ответственные среди участников проекта в организации и проведении мероприятия 3. Разработано примерное Положение о выступлении КВН, которое будет разослано по всем школам. 4. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на заседании вожатых. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. зам. директора по ВР, Куклина Н.В. 4.Педагог-психолог, Раевская Е.И. | |
«Школа вожатого» 7-х кл. школ города | 1. Будут рассмотрены вопросы организации в школах города вожатской работы 2. Проведение тренинга по сплочению команды подопечных, раскрытию творческих способностей через различные игры для подготовки команды к участию в КВН. 3. Утверждено Положение КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!» 4. Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!» (вожатые + подопечный класс) | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта 3. Вожатые школ города | |
Распространение Положения КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!» | Положение доставлено в школы города. | 1. Участники проекта. | |
Подготовка вожатыми школ города Назарово команд со своими подопечными для участия в КВН «Здоровому телу – здоровый дух!» | 1. Вожатые выявят желающих третьеклассников из своего подшефного класса для участия в КВН. 2. Проводят игры на сплочение команды, раскрытию творческих способностей. 3. Осуществляют подготовку для участия в КВН по положению. 4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды (плакаты, кричалки и т.д.). | 1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово. 2. Учащиеся подшефных третьих классов. 3. Классные руководители 3х классов. | |
Работа по созданию афиш и их рассылка по школам | Составлены объявления, изготовленные рекламные буклеты, пригласительные для партнеров проекта, рассылка их по школам. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Подготовка к проведению КВН | 1. Разработан сценарий проведения КВН 2. Подготовлены ведущие мероприятия 3. Подготовлен зал | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Проведение КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!» | Будет организован выступление команд КВН, где участвуют вожатые и их подопечные с целью установления (упрочение отношений) вожатых с подшефными. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. зам. директора по ВР, Куклина Н.В. | |
Сбор актива проекта | 1.Будут обобщены материалы мероприятия в виде информационной статьи на сайте школы 2. Будут обсуждены ошибки проведения 3. Будут обсуждены вопросы, которые будут подняты на заседании вожатых | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта | |
Организация городского слета вожатых «Юный вожатый» | |||
Собрание актива проекта по организации городского слета «Юный вожатый» | 1. Тренинг –семинар по развитию навыков публичного выступления для проведения слета. 2. Распределены роли и ответственные среди участников проекта в организации и проведении мероприятия. 2. Разработано Положение 3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на заседании вожатых. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Педагог-психолог Раевская Е.И. | |
Собрание актива проекта по организации городского слета «Юный вожатый» | 1. Тренинг –семинар по развитию навыков публичного выступления для проведения слета. 2. Распределены роли и ответственные среди участников проекта в организации и проведении мероприятия. 2. Разработано Положение 3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на заседании вожатых. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Педагог-психолог Раевская Е.И. | |
Распространение Положения | Положение доставлено в школы города. | 1. Участники проекта. | |
«Школа вожатого»7-х кл. школ города | 1. Проведение семинара по разработке проектов, подготовке творческих отчетов для вожатых школ города. 2. Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении слета вожатых | 1. Руководитель проекта 2. Актив проекта 3. Вожатые школ города | |
Подготовка вожатыми школ города Назарово команд для участия в слете | 1. Вожатые совместно с третьеклассников своего подшефного класса готовят творческие отчеты в виде презентации, фотоколлажей, видеороликов. 2. Вожатые и подшефные совместно разрабатывают и оформляют проекты развития (совместных дел) в виде слайдовой презентации на следующий год. 3. Вожатые осуществляют подготовку докладчиков, в том и числе и группы поддержки. 4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды. | 1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово. 2. Учащиеся подшефных третьих классов. 3. Классные руководители 3х классов. | |
Работа по созданию афиш и их рассылка по школам | Составлены объявления и разосланы по школам. | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Подготовка слета «Юный вожатый» | 1.Оказание помощи городским командам вожатых 2. Разработан сценарий мероприятия 2. Подготовлены ведущие 3. Подготовлен зал | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. | |
Проведение городского слета «Юный вожатый» ) | Представлены творческие отчеты вожатского движения в течение года в виде проектов, видеороликов, видео – фотоальбомов, а также проекты развития (совместных дел) на следующий год | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Партнеры проекта | |
Сбор актива проекта (20 -25 апреля 2009) | 1.Обобщены материалы работы форума в виде фотоколлажа, информационной статьи на сайте школы 2. Обсуждены ошибки, проблемы в проведении слета 3. Рассмотрена дальнейшая работа вожатского движения в городе | 1. Руководитель проекта. 2. Участники проекта. 3. Партнеры проекта 4. Вожатые школ города | |
3. Заключительный этап | Подведение итогов (май 2009) | 1.Проведение тестирования по методике «Стиль-саморегуляции-98», сравнение с результатами 2007г. 2. Классный час «Какими мы были и какими мы стали» 3. Обсуждение новых проектных идей на 2010г. |
В результате реализации проекта:
- 70% обучающиеся класса научаться распределять роли, брать на себя ответственность, проявлять терпимость к чужому мнению,
- 50% подростков смогут самостоятельно организовывать групповую деятельность и 96% организовать свою деятельность,
- 70% учащихся класса смогут критично оценить свою деятельность и деятельность группы.
- Основной этап проекта (социальный проект «Юный вожатый») будет реализован в полном объеме.
- в реализации проекта будут задействованы все учащиеся 9 «А» класса, а также в проект включатся не менее 20% родителей класса, не менее 20% учителей и не менее 10% учащихся школы, не менее 5 семиклассников 6 школ города;
- школьники получат навыки работы с информацией и продемонстрируют свои творческие способности в виде творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
проект воспитательной деятельности классного руководителя
Для тогоя. чтобы создать в классе воспитательную систему я разработала программу "Мы дети, мы личности" В данной программе я простроила воспитательную деятельность с 5-го по 11 класс, продумала пример...
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как избежать неудач в воспитательной работе классного руководителя
Доклад с презентацией...
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....