Педагогика
методическая разработка на тему

Синицин Николай Александрович

Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Появление на свет человека – это счастье и ответственность. Войдя в этот мир, человечек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИКА»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.
Л. Толстой

Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить        и приумножить. Появление на свет человека – это счастье и ответственность. Войдя в этот мир, человечек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие         и родные люди.

Как мужчина, как отец я пришёл в этот мир, чтобы дать новую жизнь, защитить и оберегать её. Но я еще и учитель. Настоящий учитель думает о детях. О том, чтобы им было комфортно, хорошо, спокойно – в школе, в семье, в городе, в стране… Мне тоже хочется помочь ребятам почувствовать себя защищено и уверенно в нашем неспокойном и полном опасности мире. Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое понял, увидел иначе. Они помогли мне еще лучше понять значимость и важность предмета ОБЖ, подсказали, как эффективней довести до ребенка знания о самом важном в мире – о его безопасности. Мне хотелось сделать каждый свой урок небольшим открытием для детей. Таким, чтобы он не только давал школьникам определенные знания, но и увлекал их, возбуждал их умы, дарил радость от познания мира, в котором они живут. Я стараюсь разъяснить и внушить детям, что каждый человек должен знать, как сохранить свою жизнь и жизнь дорогих ему людей, и что этому можно научиться. Чем раньше это сделать, тем лучше! Уже сейчас мы видим, что XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так где же научиться этому? В семье не всегда знают как вести себя в подобной ситуации. Остается школа, которая не должна упустить вопрос подготовки детей, касающийся жизни и её безопасности, научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Этому и служит урок ОБЖ.

Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным и приближенным к реальности.

Есть разные способы и методы обучения вопросам безопасности. И я применяю их в комплексе, соответственно возрасту детей. Главное, чтобы ребенок не был пассивным слушателем рассуждений «о жизни», а активным участником происходящего вокруг него, чтобы его «затягивало» в процесс.

В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть – со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, но на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье. Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга любви, взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды, зла, насилия.

Несомненно, такие понятия, как совесть, чувство ответственности и долга необходимо объяснять на уроках. Чувство долга перед Родиной вызывает целые дискуссии на уроках.

Мне легко разговаривать с ребятами на такие темы, потому что я отец, у меня растёт сын и мне близки и понятны эти проблемы. Понятно, что нет готовых рецептов от всех бед и несчастий. А как бы хотелось отвести их от наших детей! Я сочту свою деятельность как учителя ОБЖ продуктивной и полезной, если смогу донести до детей, как прекрасна и многогранна, а также – хрупка, наша жизнь. И очень многое зависит от нас самих, чтобы сложилась она счастливо.

В сегодняшнем воспитании все зависит не только от наших возможностей, а самое главное – от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед Родиной.

Сначала надо воспитать гражданина, а потом гражданственность воцарится в России!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"

Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...

Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"

В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш

Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...

От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике

В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга  чыгыш...