СИПР обучающегося 4 класса КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа - интернат №2"
календарно-тематическое планирование на тему
Специальная индивидуальная программа развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СИПР обучающегося 4 класса КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа- интернат №2" | 110.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»
СогласованоУтверждаю
Зам. Директора по УРДиректор КГБОУ
С.В. Булденко«Рубцовская общеобразовательная
школа-интернат №2»
________________ О.А.Семион
Приказ №?от 21.11.2016 г
Специальная индивидуальная программа развития
на 2016-2017учебный год
ученика 4 класса
Белякова Семёна Андреевича
Ответственный за реализацию программы
учитель-дефектолог
Гладышева Наталья Викторовна
2016
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребёнке
Ф.И.О. ребёнка: Беляков Семён Андреевич
Возраст:12 лет (19.11. 2004 г рождения)
Место жительства: Алтайский край, г.Рубцовск, ул. Светлова, 70, кв.38
Мать:Белякова Оксана Александровна
Отец: Беляков Андрей Петрович
Год обучения в КГБОУ « Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №2»: первый
Ступень обучения:II
Группа (особые потребности): IV
- Структура СИПР
Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Психолого- педагогическая характеристика на начало обучения
Семья полная, состоит из 4 человек, проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире. Мама– домохозяйка, отец – отделочник ООО «Техсоюз»«Стройторг», старший брат Беляков Евгений Андреевич, 04.10. 1998 г. рождения, обучается на 3 курсе Рубцовского агропромышленного техникума по специальности повар - кондитер.
Родители заботливо относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребёнка, внимательно слушают рекомендации специалистов, стараются их выполнить.
По заключению КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Рубцовска» у мальчика диагнозF 20. 3
По заключению №849от 01.11.2004г ПМПК г. Рубцовска Алтайского у Семёна тяжёлая умственная отсталость, несформированность языковых средств на фонетико – фонематическом и лексико – грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи, у мальчика имеются нарушения когнитивной сферы, речи, поведения, зрения. Ребёнок – инвалид до 18 лет. Семёну рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью по индивидуальному учебному плану с учётом психофизических особенностей ребёнка с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
Основные двигательные навыки сформированы. В течении первого месяца обучения наблюдается чрезмерная двигательная активность: бегает по комнате, залезает на подоконник, прячет руки за батарею, кричит, виснет на взрослых, на запрет реагирует, но не надолго.Эмоциональное состояние ребёнка неустойчивое. Координация движений нарушена. Имеются значительные нарушения мелкой моторики. Не умеет правильно держать ложку, ручку, карандаш: держит в кулаке.
Нарушено зрительное восприятие: не различает изображения. Последнее время с интересом стал смотреть мультфильм «Маша и медведь». Мальчику нравятся подвижные и сенсорные игры (тактильные ощущения), правила игры не соблюдает – начинает беспорядочно прыгать по комнате. Семёна привлекают предметы, издающие звук. Многие материалы (клей, краска, тесто, пена и др.) облизывает, тянет в рот. Мальчику нравятся игры с сыпучим, фактурным материалом.
В контакт мальчик вступает избирательно.Обращённую речь не понимает. Не понимает простые речевые инструкции: «встань», «сядь», «сними», «подними», «собери», «включи свет». Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь взрослого (берёт за руку и ведёт, направляет руку взрослого в сторону желаемого предмета). Не соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, вокализирует. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Активная речь не развита. Ему нравятся, когда окружающие взаимодействуют с ним: тактильные прикосновения, игры – взаимодействия. Может выполнить простые несложные инструкции.
Знакомые предметы быта использует для удовлетворения элементарных потребностей.
Базовые учебные действия не сформированы. На занятиях сидит на стуле в позе лотоса.
Семён не знает и не пишет буквы, не штрихует и не разукрашивает картинки. Не знает основные геометрические фигуры. Не знает названия основных цветов, не различает предметы по величине (большой, маленький), не умеет составлять упорядоченный ряд (по убыванию и возрастанию). Пространственные представления не сформированы.
Не различает диких и домашних животных,птиц, грибы, ягоды, насекомых, предметы одежды, обуви, мебели, посуды, бытовой техники.
Навыки самообслуживания не сформированы. Мальчик неаккуратно ест. Не умеет правильно держать ложку(держит в кулаке), вилкой и ножом пользоваться не умеет, данные столовые приборы Семёну родители не дают, т. к. имели место случаи проявлении агрессии. Неаккуратно пьёт из кружки.
В туалет не просится, находится в памперсе. При мытье рук нуждается в помощи взрослого.
Не одевается и не раздевается самостоятельно. Не различает лицевую и изнаночную сторону одежды, левый и правый предметы обуви. Необходим контроль за внешним видом. Требуется помощь при заправлении и выворачивании одежды, застёгивании пуговиц, молнии, завязывании шнурков.
У Семёна страх - остаться одному. Если он теряет из вида маму, начинает кричать, залезает на подоконник, бьётся головой о стекло, наносит себе другие телесные повреждения.
Требуется полная постоянная помощь и контроль.
Приорететные областидля педагогической работы:
- Базовые учебные действия
- Речь и альтернативная коммуникация
- Предметно- практические действия
- Навыки самообслуживания
Приорететныепредметы для педагогической работы:
- Альтернативное чтение.
- Графика и письмо
- Математическиепредставленя и конструирование
- Развитие речи и окружающий мир
- Музыка и движение
- Адаптивная физкультура
- Ручной труд
- Социально – бытовая ориентировка
- Индивидуальный учебный план на 2016 -2017 учебный год
Предмет | Количество часов в неделю |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 0,5 |
| 1 |
| 0,5 |
| 2 |
Всего: | 8 |
- Расписание уроков обучения на дому на 2016-2017 учебный год
№ п/п | ФИО учителя | ФИ ученика | Класс | Кол-во час | Расписание, время | ||
1 | Гладышева Наталья Викторовна | Беляков Семён | 4 | 8 | Понедельник 13.20 1.Альтернативное чтение 0,5 ч 2. Математические представления и конструирование 0,5ч 3. Адаптивная физкультура 0,5ч 4.СБО 0,5ч | Cреда 15.00 1. Математические представления и конструирование 0,5ч 2.Графика и письмо 0,5ч 3.Развитие речи и окружающий мир 1ч 4.Музыка и движение 0,5ч 5.СБО 0,5ч | Четверг 14.00 1.Альтернативное чтение 0,5ч 2.Графика и письмо 0,5ч 3.Ручной труд 0,5 ч 4. Адаптивная физкультура 0,5ч 5.СБО 1ч |
Всего | 2 | 3 | 3 |
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2»
Утверждаю
Директор КГБОУ
«Рубцовская общеобразовательная
школа-интернат №2»
_________________О.А.Семион
«21» ноября 2016 г.
Расписание уроков обучения на дому
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | ФИО учителя | ФИ ученика | Класс | Кол-во час | Расписание, время | ||
1 | Гладышева Наталья Викторовна | Беляков Семён | 4 | 8 | Понедельник 13.20 1.Альтернативное чтение 0,5 ч 2. Математические представления и конструирование 0,5ч 3. Адаптивная физкультура 0,5ч 4.СБО 0,5ч | Среда 15.00 1. Математические представления и конструирование 0,5ч 2.Графика и письмо 0,5ч 3.Развитие речи и окружающий мир 1ч 4.Музыка и движение 0,5ч 5.СБО 0,5ч | Четверг 14.00 1.Альтернативное чтение 0,5ч 2.Графика и письмо 0,5ч 3.Ручной труд 0,5 ч 4. Адаптивная физкультура 0,5ч 5.СБО 1ч |
С расписанием учебных занятий
ознакомлены и согласны
(ФИО подпись)
- Содержание образования
- Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Формирование базовых учебных действий | ||
| ||
на говорящего взрослого | + | |
на задание | - | |
| ||
«Сядь» | - | |
«Встань» | - | |
«Возьми» | - | |
«Дай» | - | |
«Посмотри на меня» | - | |
«Покажи» | - | |
| дд |
- Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание | I полугодие | II полугодие |
Альтернативное чтение | ||
| - | |
| - | |
Графика и письмо | ||
| до | |
| - | |
| - | |
| - | |
| до | |
| до | |
| - | |
| до | |
| до | |
| - | |
Математические представления и конструирование | ||
Представления о форме. Круг | ||
| - | |
Обводка геометрической фигуры круг | ||
| - | |
| до | |
| - | |
| дд | |
Представления о форме. Квадрат | ||
| - | |
Обводка геометрической фигуры квадрат | ||
| - | |
| до | |
| - | |
| - | |
Представления о цвете | ||
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Представления о размерах | ||
| - | |
| - | |
Развитие речи и окружающий мир | ||
Формирование представления об игрушках: | ||
мяч | ||
| дд | |
| - | |
кубики | ||
| дд | |
| - | |
машинка | ||
| дд | |
| - | |
кукла | ||
| дд | |
| - | |
Музыка и движение | ||
Музыкальные инструменты | ||
погремушка | ||
| дд | |
| д | |
бубен | ||
| дд | |
| д | |
барабан | ||
| дд | |
| д | |
свистулька | ||
| - | |
| - | |
дудочка | ||
| - | |
| - | |
Движения под музыку | ||
| - | |
| - | |
| - | |
Адаптивная физкультура | ||
| - | |
| - | |
| до | |
| - | |
| - | |
| дд | |
| до | |
| дд | |
| до | |
| до | |
| - | |
| - | |
Ручной труд | ||
Работа с пластилином | ||
| дд | |
| дд | |
| дд | |
| дд | |
| - | |
Постройка башенки | ||
| дд | |
| дд | |
Работа с конструктором | ||
| - | |
| сш | |
Социально-бытовая ориентировка | ||
Различие частей тела человека | ||
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Различие частей тела человека | ||
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Различие предметов посуды | ||
| - | |
| - | |
| дд | |
Салфетка | ||
| - | |
| - | |
Коммуникация | ||
| + | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
| - | |
Формирование представлений о предметах и средствах личной гигиены | ||
Узнавание предметов и средств личной гигиены | ||
| д | |
| д | |
| дд | |
| дд | |
| дд | |
| дд | |
Гигиена тела. Уход за руками. | ||
Соблюдение последовательности действий при мытье рук | ||
| с | |
| дд | |
| с | |
| сш | |
| сш | |
| с | |
| сш | |
Гигиена полости рта. Уход за зубами | ||
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов | ||
| с | |
| дд | |
| ? | |
| ? | |
| ? | |
| ? | |
| с | |
| сш | |
Уход за волосами | ||
| ||
Одежда | ||
Носки | ||
| дд | |
| - | |
| - | |
| д | |
| д | |
Футболка | ||
| дд | |
| - | |
| дд | |
| дд | |
| - | |
Рубашка | ||
| дд | |
| - | |
| дд | |
| дд | |
| - | |
| - | |
| дд | |
| дд | |
| - |
- Календарно-тематическое планирование по учебным предметам
Альтернативное чтение (1 час в неделю, 23,5 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (5,5ч) | |||||
1 | Потешки | 5,5 | Создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием | книга с иллюстрациями игрушки: коза | |
«Идёт коза рогатая» | 0,5 0,5 0,5 | 21.11 24.11 28.11 | |||
«Ладушки- ладушки» | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 01.12 05.12 08.12 12.12 | книга с иллюстрациями | ||
«Сорока – ворона» | 0,5 0,50,5 0,5 | 15.12 19.12 22.12 26.12 | книга с иллюстрациями игрушки: сорока | ||
III четверть (10 ч) | |||||
2 | Русские народные сказки | 3 | Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание Узнавать и показывать изображенных героев | книга с иллюстрациями набор героев презентация «Курочка Ряба» мультфильм «Курочка Ряба» | |
«Курочка Ряба» | 0,5 0,5 0,50,50,5 0,5 | 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 | |||
3 | А. Барто. Стихи для малышей «Игрушки» | 7 | Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание Узнавать и показывать изображенных героев | книга с иллюстрациями игрушки: грузовик, кот | |
А.Барто «Грузовик» | 0,5 0,5 | 02.02 06.02 | |||
А. Барто «Лошадка» | 0,50,50,5 | 09.02 13.02 16.02 | книга с иллюстрациями игрушки: лошадка расчёстка | ||
А.Барто «Мячик» | 0,50,5 0,5 | 20.02 27.02 02.03 | книга с иллюстрациями игрушки: кукла, мячик | ||
А. Барто «Бычок» | 0,5 0,5 0,5 | 06.03 09.03 13.03 | книга с иллюстрациями игрушки: бычок | ||
А. Барто «Зайка» | 0,50,50,5 | 16.03 20.03 23.03 | книга с иллюстрациями игрушки: бычок | ||
IV четверть ( 8 ч) | |||||
4 | Русские народные сказки | 5 | Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание Узнавать и показывать изображенных героев | книга с иллюстрациями набор героев | |
«Репка» | 0,5 0,5 0,50,50,5 0,5 0,5 0,5 0,50,5 | 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 04.05 08.05 | |||
5 | Потешки | 3 | Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок | книга с иллюстрациями игрушки: гуси | |
«Гуси-гуси» | 0,5 0,5 0,5 | 11.05 15.05 18.05 | |||
«Петушок» | 0,50,5 0,5 | 22.05 25.05 29.05 | книга с иллюстрациями игрушки: петушок |
Графика и письмо (1 час в неделю, 24 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (5,5ч) | |||||
1 | Игра «Кашка для куклы» | 0,5 0,5 0,5 | 23.11 24.11 30.11 | Учить захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») | тазик, манка, различные ёмкости |
2 | Захват мелких предметов | 0,5 0,5 | 01.12 07.12 | Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью) | мелкие предметы: пуговицы, скрепки, бусинки, прозрачный сосуд |
3 | Упражнения с карандашом | 0,5 0,5 0,5 | 08.12 14.12 15.12 | Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу: вначале отдельно каждой рукой потом двумя руками одновременно | ребристый карандаш |
4 | Упражнения с карандашом | 0,50,5 0,5 | 21.12 22.12 28.12 | Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) | ребристый карандаш |
III четверть (10 ч) | |||||
5 | Упражнение «Молоточек» | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 11.01 12.01 18.01 19.01 | Учить выполнять движения кистями рук по подражанию(игры «Молоточек - тук-тук») Закреплять умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек - тук-тук») | иллюстрация молоток |
6 | Выделение указательного пальца | 0,5 0,5 | 25.01 26.01 | Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев | |
7 | Выделение большого пальца | 0,5 0,5 | 01.02 02.02 | ||
8 | Проведение прямой линии на бумаге | 0,50,50,5 0,50,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,50,50,5 | 08.02 09.02 15.02 16.02 22.02 01.03 02.03 09.03 15.03 16.03 22.03 23.03 | Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской, ручкой, карандашом по большому листу бумаги самостоятельно | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
IV четверть ( 8,5 ч) | |||||
9 | Рисование точек | 0,5 0,5 0,5 | 05.04 06.04 12.04 | учить рисовать точки | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
10 | Соединение точек линиями | 0,50,5 0,5 0,5 0,5 | 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 | учить соединять точки линиями | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
11 | Рисование вертикальных линий | 0,50,5 0,5 | 03.05 04.05 10.05 | учить рисовать вертикальные линии | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
12 | Рисование горизонтальных линий | 0,5 0,5 0,5 | 11.05 17.05 18.05 | учить рисовать горизонтальные линии | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
13 | Рисование наклонных линий | 0,5 0,5 0,5 | 24.05 25.05 31.05 | учить рисовать наклонные линии | альбомные листы краски, кисточка ручка, карандаш |
Математические представления и конструирование (1 час в неделю, 24,5 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (6ч) | |||||
1 | Свойства предметов. | 0,5 0,5 0,5 | 21.11 23.11 28.11 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | Круги разные по величине и по цвету, предметы круглой формы |
2 | Форма: квадратный | 0,5 0,5 0,5 | 30.11 05.12 07.12 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Квадраты разные по величине и по цвету, предметы квадратной формы |
3 | Дифференциация форм | 0,5 0,5 | 12.12 14.12 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Круги и квадраты, презентация |
4 | Дифференциация предметов и геометрических фигур по форме | 0,50,5 0,5 0,5 | 19.12 21.12 26.12 28.12 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Квадраты и круги разные по величине и по форме, предметы круглой и квадратной формы |
III четверть (10 ч) | |||||
5 | Цвет: черный | 0,5 0,5 0,5 | 11.01 16.01 18.01 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы чёрные по цвету, краски, карандаши чёрного цвета, круг квадрат чёрного цвета, презентация «Чёрный цвет» |
6 | Цвет: белый | 0,5 0,5 0,5 | 23.01 25.01 30.01 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы белые по цвету, краски, карандаши белого цвета, круг и квадрат белого цвета, презентация «Белый цвет» |
7 | Цвет: синий. | 0,5 0,5 0,5 | 01.02 06.02 08.02 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы синие по цвету, краски, карандаши синего цвета, круг и квадрат синего цвета, презентация «Синий цвет» |
8 | Цвет: красный | 0,50,5 0,5 | 13.02 15.02 20.02 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы красные по цвету, краски, карандаши красного цвета, круг и квадрат красного цвета, презентация «Красный цвет» |
9 | Цвет: зелёный | 0,5 0,5 0,5 | 22.02 27.02 01.03 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы зелёные по цвету, краски, карандаши зелёного цвета, круг и квадрат зелёного цвета, презентация «Зелёный цвет» |
10 | Цвет: чёрный, белый, синий, красный, зелёный. Различие цветов | 0,5 0,5 0,50,50,5 | 06.03 13.03 15.03 20.03 22.03 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Предметы разные по цвету, краски, карандаши разного цвета, круги и квадраты разного цвета, презентация |
IV четверть ( 8,5 ч) | |||||
11 | Размер: большой | 0,5 0,5 | 03.04 05.04 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Картинки и иллюстрации больших предметов, презентация «Большой» |
12 | Размер: маленький | 0,5 0,5 | 10.04 12.04 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Картинки и иллюстрации маленьких предметов, презентация «Маленький» |
13 | Размеры: маленький и большой | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 17.04 19.04 24.04 26.04 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии | Картинки, иллюстрации больших и маленьких размеров, предметы разные по величине, презентация «Большой и маленький» |
14 | Дифференциация предметов по размеру | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 03.05 08.05 10.05 15.05 | Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов | Картинки, иллюстрации больших и маленьких размеров, предметы разные по величине, презентация «Большой и маленький» |
15 | Дифференциация предметов по размеру и цвету | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 | Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов | Картинки, иллюстрации предметов разных по величине и цвету |
Развитие речи и окружающий мир (1 час в неделю, 25 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (6ч) | |||||
1 | Ножками топ-топ | 1 1 1 | 23.11 30.11 07.12 | Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ножками топ-топ»). | |
2 | Ручками хлоп-хлоп | 1 1 1 | 14.12 21.12 28.12 | Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»). | |
III четверть (10 ч) | |||||
3 | Игра «Зайка прыг-скок» | 1 1 1 | 11.01 18.01 25.01 | Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками) «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок») | Игрушка: зайчик |
4 | «Мячик» | 1 1 | 01.02 08.02 | Учить соотносить игрушку с ее изображением. | мячи |
5 | «Кубики» | 1 1 | 15.02 22.02 | Учить соотносить игрушку с ее изображением. | Кубики разные по размерам |
IV четверть ( 9ч) | |||||
6 | «Дай шарик, дай кубик» | 1 1 | 05.04 12.04 | Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого «Дай, что катится», «Возьми, что не катится» | Кубик и мяч |
7 | «Машинка. Найди машинку» | 1 1 | 19.04 26.04 | Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца | машинки |
8 | «Кукла. Найди куклу» | 1 1 | 03.05 10.05 | Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца | куклы |
9 | «Найди игрущку» | 1 1 1 | 17.05 24.05 31.05 | Учить узнавать знакомые предметы (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других) | Машинки, куклы |
Музыка и движение (0,5 часа в неделю, 12,5ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (6ч) | |||||
1 | Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка | 0,5 | 23.11 | Прислушивание к звучанию, учить извлекать звуки на музыкальных инструментах. | погремушка |
2 | Прихлопывание в ладоши | 0,5 | 30.11 | Уметь выполнять движения под музыку | погремушка |
3 | Знакомство с музыкальными инструментами: бубен | 0,5 0,5 | 07.12 14.12 | Прислушивание к звучанию, учить извлекать звуки на музыкальных инструментах. | бубен |
4 | Вращение руками – фонарики. | 0,5 0,5 | 21.12 28.12 | Уметь выполнять движения под музыку | ритмичная музыка |
III четверть (10 ч) | |||||
5 | Знакомство с музыкальными инструментами: барабан. | 0,5 0,5 0,5 | 11.01 18.01 25.01 | Прислушивание к звучанию, учить извлекать звуки на музыкальных инструментах | барабан |
6 | «Мишка косолапый» | 0,5 0,5 | 01.02 08.02 | Уметь передавать движения, связанные с образом | игрушка: мишка |
7 | Знакомство с духовой группой музыкальных инструментов: свистулька | 0,5 0,5 | 15.02 22.02 | Прислушивание к звучанию, учить извлекать звуки на музыкальных инструментах | свистулька |
IV четверть ( 9ч) | |||||
8 | «Птичка» | 0,5 0,5 | 05.04 12.04 | Уметь выполнять движения под музыку | музыка « Птичка летает» |
9 | Знакомство с духовой группой музыкальных инструментов: дудочка | 0,5 0,5 | 19.04 26.04 | Прислушивание к звучанию, учить извлекать звуки на музыкальных инструментах | дудочка |
10 | Звуки встречаются вместе: погремушка, бубен, барабан. | 0,5 0,5 | 03.05 10.05 | Определять инструмент по звучанию. | погремушка бубен барабан |
11 | Игра на музыкальных инструментах. | 0,5 0,5 0,5 | 17.05 24.05 31.05 | Учить извлекать звуки на музыкальных инструментах | музыкальные инструменты |
Адаптивная физкультура (1 час в неделю, 23,5 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (5,5ч) | |||||
1 | Наклоны головы вперед-назад | 0,5 0,5 | 21.11 24.11 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
2 | Повороты головы вправо, влево | 0,5 0,5 | 28.11 01.12 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
3 | «Хлопки в ладоши» | 0,5 0,5 | 05.12 08.12 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
4 | «Притоптывание ногами» | 0,5 0,5 | 12.12 15.12 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
5 | Ходьба на месте | 0,50,5 | 19.12 22.12 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
6 | Упражнение для рук и ног | 0,5 | 26.12 | Учить выполнять упражнения по подражанию | музыка |
III четверть (10 ч) | |||||
7 | Катание мяча | 0,5 0,5 | 12.01 16.01 | Учить выполнять упражнения по подражанию: катание среднего мяча друг к другу, сидя в парах | мяч |
8 | Бросание мяча двумя руками (от груди) Ловля мяча на уровне груди. | 0,50,50,5 | 19.01 23.01 26.01 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать моторику, ловкость | мяч |
9 | Перешагивание через веревку, положенную на пол | 0,5 0,5 0,5 | 30.01 02.02 06.02 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | верёвка |
10 | Перешагивание через веревку, приподнятую от пола | 0,50,50,5 | 09.02 13.02 16.02 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать ловкость, моторику | верёвка |
11 | Наклоны туловища вперёд | 0,50,5 | 20.02 27.02 | Учить выполнять движение по подражанию | музыка |
12 | Повороты туловища (вправо, влево) | 0,5 0,5 0,5 | 02.03 06.03 09.03 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | музыка |
13 | Бросание мяча двумя руками (от груди) | 0,50,50,50,5 | 13.03 16.03 20.03 23.03 | Учить выполнять упражнения по подражанию, развивать моторику, ловкость | мяч |
IV четверть ( 8 ч) | |||||
14 | Наклоны головы вперед-назад | 0,5 | 03.04 | Учить выполнять движение по подражанию | музыка |
15 | Повороты головы вправо, влево | 0,5 | 06.04 | Учить выполнять движение по подражанию | музыка |
16 | «Хлопки в ладоши» | 0,5 | 10.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | музыка |
17 | «Притоптывание ногами» | 0,5 | 13.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | музыка |
18 | Ходьба на месте | 0,5 | 17.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | музыка |
19 | Перешагивание через веревку | 0,5 | 20.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | верёвка |
20 | Наклоны туловища вперёд | 0,5 | 24.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | верёвка |
21 | Повороты туловища (вправо, влево) | 0,5 | 27.04 | Учить выполнять движение по подражанию, развивать координацию движений | музыка |
22 | Бросание мяча двумя руками (от груди) Ловля мяча на уровне груди | 0,5 0,5 | 04.05 08.05 | Учить выполнять упражнения по подражанию, развивать моторику, ловкость | мяч |
23 | Игра «Кольцеброс» | 0,5 0,5 0,5 | 11.05 15.05 18.05 | Учить выполнять упражнения по подражанию, развивать моторику, ловкость, глазомер | игра «Кольцеброс» |
24 | Общеразвивающие упражнения на внимание | 0,50,5 0,5 | 22.05 25.05 29.05 | Учить выполнять упражнения по подражанию, развивать моторику, ловкость, внимание | музыка |
Ручной труд (0,5 часа в неделю, 11,5 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (2,5ч) | |||||
1 | Пластилин. Работа с пластилином. | 0,5 | 24.11 | Учить разминать пластилин руками | пластилин |
2 | Отрывание кусочков пластилина от большого куска. | 0,5 0,5 | 01.12 08.12 | Учить наблюдать за действиями взрослого Учить выполнять различные действия с пластилином: мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок. | пластилин |
3 | Работа с пластилином. «Колбаска» | 0,5 | 15.12 | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Колбаска»). | пластилин |
4 | Работа с пластилином. «Конфеты» | 0,5 | 22.12 | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Конфеты»). | пластилин |
III четверть (5 ч) | |||||
5 | Работа с пластилином. «Баранки» | 0,5 0,5 | 12.01 19.01 | Учить (в совместной деятельности с учителем) соединять концы слепленной колбаски | пластилин |
6 | Работа с пластилином. «Баранки» | 0,50,50,5 | 26.01 02.02 09.02 | Учить действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка») | пластилин |
7 | Работа с пластилином. «Конфеты-шарики» | 0,5 | 16.02 | Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Конфеты-шарики») | пластилин |
8 | Лепка шариков различной формы | 0,5 0,5 | 02.03 09.03 | Учить лепить шарики различной формы | пластилин |
9 | Лепка шариков различной формы | 0,50,5 | 16.03 23.03 | Учить лепить шарики различной формы | пластилин |
IV четверть ( 4 ч) | |||||
10 | Постройка башенки из кубиков. | 0,5 0,5 | 06.04 13.04 | Учить строить башенку из кубиков Развивать мелкую моторику, пространственные представления, внимание, воображение, зрительное восприятие, память | кубики |
11 | Постройка башенки из конструктора «Лего». | 0,5 0,5 | 20.04 27.04 | Учить строить башенку из конструктора | конструктор «Лего» |
12 | Постройка домика из конструктора «Лего». | 0,5 | 04.05 | Учить строить домик из конструктора | конструктор «Лего» |
13 | Работа с конструктором. Закручивание гаек. | 0,5 | 11.05 | Учить закручивать и раскручивать гайки, соединять детали конструктора | конструктор |
14 | Работа с конструктором. Закручивание гаек. | 0,5 | 18.05 | ||
15 | Работа с конструктором. Закручивание гаек. | 0,5 | 25.05 |
Социально-бытовая ориентировка (2 часа в неделю, 47,5 ч в год)
№ | Тема | К- во ч | Дата | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | Средства обеспечения темы |
II четверть (11ч) | |||||
1 | Части тела. Голова | 0,5 | 21.11 | Учить различать и показывать части тела | кукла (ребёнок) картинки презентация «Части тела» |
2 | Части тела. Руки | 0,5 | 23.11 | Учить различать и показывать части тела | |
3 | Части тела. Ноги | 1 | 24.11 | Учить различать и показывать части тела | |
4 | Части тела. Спина | 0,5 | 28.11 | Учить различать и показывать части тела | |
5 | Части тела. Живот | 0,5 | 30.11 | Учить различать и показывать части тела | |
6 | Части тела | 1 | 01.12 | Учить различать и показывать части тела | |
7 | Части тела | 0,5 | 05.12 | Учить различать и показывать части тела | |
8 | Части тела | 0,5 | 07.12 | Учить различать и показывать части тела | |
9 | Части лица человека. Глаза | 1 | 08.12 | Учить различать и показывать глаза | |
10 | Части лица человека. Глаза | 0,5 | 12.12 | Учить различать и показывать глаза | |
11 | Части лица человека. Нос | 0,5 | 14.12 | Учить различать и показывать нос | |
12 | Части лица человека. Нос | 1 | 15.12 | Учить различать и показывать нос | |
13 | Части лица человека. Рот | 0,5 | 19.12 | Учить различать и показывать рот | |
14 | Части лица человека. Рот | 0,5 | 21.12 | Учить различать и показывать рот | |
15 | Части лица человека. Лоб | 1 | 22.12 | Учить различать и показывать лоб | |
16 | Части лица человека. Лоб | 0,5 | 26.12 | Учить различать и показывать лоб | |
17 | Части лица человека | 0,5 | 28.12 | Учить различать и показывать лоб | |
III четверть ( 20ч) | |||||
18 | Посуда. Тарелка и чашка | 0,5 | 11.01 | Учить понимать названия предметов посуды, связанных с формируемыми навыками | тарелки, чашки |
19 | Посуда. Тарелка и чашка | 1 | 12.01 | ||
20 | Столовые приборы. Ложка | 0,5 | 16.01 | Учить понимать названия предметов посуды и столовых приборов, связанных с формируемыми навыками. Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом | ложка |
21 | Столовые приборы. Ложка | 0,5 | 18.01 | ||
22 | Посуда и столовые приборы | 1 | 19.01 | тарелки, чашки, ложки | |
23 | Посуда и столовые приборы | 0,5 | 23.01 | ||
24 | Посудаи столовые приборы | 0,5 | 25.01 | ||
25 | Салфетка | 1 | 26.01 | салфетка | |
26 | Салфетка | 0,5 | 30.01 | ||
27 | «Спасибо» | 0,5 | 01.02 | Учить благодарить взрослых за оказанную им помощь (кивок головы) | кукла мягкие игрушки |
28 | Средства санитарии и гигиены: мыло | 1 | 02.02 | Учить различать и показывать мыло | мыло |
29 | Средства санитарии и гигиены: мыло | 0,5 | 06.02 | Учить различать и показывать мыло | мыло |
30 | Предметы санитарии и гигиены: полотенце | 0,5 | 08.02 | Учить различать и показывать мыло | полотенце |
31 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены: мыло, полотенце | 1 | 09.02 | Учить различать и показывать предметы Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты | мыло полотенце |
32 | Мытьё рук | 0,5 | 13.02 | ||
33 | Мытьё рук | 0,5 | 15.02 | ||
34 | Мытьё рук | 1 | 16.02 | ||
35 | Мытьё рук | 0,5 | 20.02 | ||
36 | Мытьё рук | 0,5 | 22.02 | ||
37 | Предметы санитарии: зубная щётка | 0,5 | 27.02 | Учить различать и показывать зубную щётку | зубная щётка |
38 | Предметы санитарии: зубная щётка | 0,5 | 01.03 | ||
39 | Средства санитарии: зубная паста | 1 | 02.03 | Учить различать и показывать зубную пасту | зубная паста |
40 | Средства санитарии: зубная паста | 0,5 | 06.03 | ||
41 | Зубы. Уход за зубами | 1 | 09.03 | Учить всем последовательным действиям, связанным с чисткой зубов | зубная паста и щётка полотенце |
42 | Зубы. Уход за зубами | 0,5 | 13.03 | ||
43 | Зубы. Уход за зубами | 0,5 | 15.03 | ||
44 | Зубы. Уход за зубами | 1 | 16.03 | ||
45 | Зубы. Уход за зубами | 0,5 | 20.03 | ||
46 | Зубы. Уход за зубами | 0,5 | 22.03 | ||
47 | Зубы. Уход за зубами | 1 | 23.03 | ||
IV четверть ( 16,5 ч) | |||||
48 | Предметы санитарии и гигиены: расческа. | 0,5 | 03.04 | Учить различать и показывать расчёску | расчёска, зеркало |
49 | Предметы санитарии и гигиены: расческа | 0,5 | 05.04 | ||
50 | Уход за волосом. Причёсывание | 1 | 06.04 | Учить ухаживать за волосами | |
51 | Уход за волосом. Причёсывание | 0,5 | 10.04 | ||
52 | Уход за волосом. Причёсывание | 0,5 | 12.04 | ||
53 | Уход за волосом. Причёсывание | 1 | 13.04 | ||
54 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены | 0,5 | 17.04 | Учить различать и показывать предметы личной гигиены | мыло полотенце зубная паста щётка расчёска зеркало |
55 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены | 0,5 | 19.04 | ||
56 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены | 1 | 20.04 | ||
57 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены | 0,5 | 24.04 | ||
58 | Предметы и средства санитарии и личной гигиены | 0,5 | 26.04 | ||
59 | Одежда. Носки | 1 | 27.04 | Учить узнавать, показывать, одевать и снимать носки, различать лицевую изнаночную сторону, находить пары носков | носки носки |
60 | Одежда. Носки | 0,5 | 03.05 | ||
61 | Одежда. Носки | 1 | 04.05 | ||
62 | Одежда. Носки | 0,5 | 08.05 | ||
63 | Одежда. Носки | 0,5 | 10.05 | ||
64 | Одежда. Футболка | 1 | 11.05 | Учить узнавать, показывать футболку, различать лицевую и изнаночную сторону, одевать и снимать футболку, аккуратно складывать | футболки и др. одежда |
65 | Одежда. Футболка | 0,5 | 15.05 | ||
66 | Одежда. Футболка | 0,5 | 17.05 | ||
67 | Одежда. Футболка | 1 | 18.05 | ||
68 | Одежда. Рубашка | 0,5 | 22.05 | Учить узнавать, показывать рубашку, различать лицевую и изнаночную сторону, одевать и снимать рубашку, застёгивать пуговицы, вешать на вешалку | рубашка на пуговицах |
69 | Одежда. Рубашка | 0,5 | 24.05 | ||
70 | Одежда. Рубашка | 1 | 25.05 | ||
71 | Одежда. Рубашка | 0,5 | 29.05 | ||
72 | Одежда. Рубашка | 0,5 | 31.05 |
- Нравственное развитие
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных таки невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать со взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приёма пищи); умения выражать свои желания, делая выбор.
- Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил личной гигиены, режима дня.
Готовность безбоязненно(доступными средствами) обратиться за помощью к окружающим, привлечь к себе внимание.
- Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребёнка в мероприятии |
Новый год | присутствие на новогоднем празднике |
Масленица | знакомство с атрибутами, присутствие на мероприятии |
Пасха | знакомство с атрибутами, присутствие на мероприятии |
Игра |
|
Экскурсия |
школа-интернат № 2»
|
Прогулки на улице |
|
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель-дефектолог, классный руководитель, учитель –логопед, психолог школы.
- Программа сотрудничества с семьёй
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностей ребёнка |
«Реализация СИПР в домашних условиях» «Организация свободного времени дома» «Формирование предметно-практической деятельности» «Двигательное развитие ребёнка» |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательном учреждении |
|
Организация регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения |
дома |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
Новый год Масленица Пасха игры экскурсии прогулки на улице |
- Перечень необходимых технических средств
и дидактических материалов
- Игрушки: кукла, заяц, медведь, кот, бычок, лошадка, машинка (большая и маленькая)
- Книги с иллюстрациями
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам «Человек и его тело», «Предметы и средства личной гигиены», «Одежда и обувь», «Посуда», «Музыкальные инструменты»
- Набор геометрических фигур: круг, квадрат (разные по цвету и величине), набор кубиков(различных по цвету и величине), конструктор «Лего», конструктор «Школьный», мозаика
- Набор посуды (тарелки, чашки, ложки) для занятий по социально-бытовой ориентировке
- «Плечики» для одежды, одежда: носки, футболка, рубашка
- Тканевые и бумажные носовые платки, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, зубная щётка, зубная паста
- Инструменты и материалы: краски, кисточки, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, скакалка(верёвка), игра «Кольцеброс»
- Музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, свистулька, дудочка
- Магнитофон, компьютер, видеоматериалы
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни усвоения(выполнения) действий/ операций | |
| - |
| |
| дд |
| д |
| ди |
| до |
| сш |
| с |
Сформированность представлений | |
| - |
| ? |
| |
| пп |
| п |
| + |
Учитель-дефектолог: Н. В. Гладышева
Учитель- логопед: Ю.В. Глотова
Педагог-психолог: М.В. Калугина
Классный руководитель: Е.А. Фоменко
Родители: О. А. Белякова
А.П. Беляков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
Сообщение на тему: "Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат".
В сообщении представлен опыт работы учителя, классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (ко...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б класс Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б классГосударственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-и...
Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...