СанПин (ы) для детей с ОВЗ
консультация по теме
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanitarno.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
СанПин для обучающихся с ОВЗ касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня.
В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.
Статус: Документ в силу вступает с 01.09.16
Дата начала действия: 01 сентября 2016 года
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в школе формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.
Максимальный объём недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
Классы | Максимально допустимая нагрузка в академических часах | |
Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) | Внеурочная деятельность*** | |
Начальное общее образование | ||
1 (1 дополнительный) | 21 | до 10 |
2-4 (5*,6**) | 23 | до 10 |
Основное общее образование | ||
5 | 29 | до 10 |
6 | 30 | до 10 |
7 | 32 | до 10 |
8-9 | 33 | до 10 |
Среднее общее образование | ||
10-11 (12) | 34 | до 10 |
*5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих обучающихся и обучающихся с аутистическим спектром |
В среду или четверг обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день. Урок не должен превышать 40 мин., за исключением 1 классов.
Продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин., большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 мин. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать перемены по 20 мин. каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 мин., за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальным индивидуальным программам развития.
Обучение в 1 классе – «ступенчатый» режим обучения:
- сентябрь-октябрь: по 3 урока в день до 35 мин. каждый;
- ноябрь-декабрь: по 4 урока до 35 мин. каждый;
- январь-май: по 4 урока до 40 мин. каждый;
- обучение проводится без балльного оценивания и домашнего задания;
- дополнительные недельные каникулы.
Объём максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня
Класс | Максимально допустимая учебная нагрузка в течение дня |
1 | не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счёт урока физической культуры |
2-4 | не более 5 уроков |
5-6 | не более 6 уроков |
7-11 | не более 7 уроков |
Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учётом характера патологии и степени ограничения здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей и специалистов.
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в зависимости от варианта программы образования, которых четыре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
Презентация. Применение на уроках математики....
САНПИН ПО КАБИНЕТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ...
Выполнение требований СанПин к спортивному участку
В работе представлены материалы по обеспечению норм СанПина спортивной площадки общеобразовательного учреждения...
СанПин - для ОУ
Нормативная база...
Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.
Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....
Требования СанПиН к образовательной среде ООО
Анализ и контроль состояния условий обучения школьников на уроках физической культуры с позиций требований СанПиН в рамках внедрения ФГОС...
Анализ условий для введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО в соответствии с САНПиН
Материал для педагогического совета "Введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью"...