Требования СанПиН к образовательной среде ООО
статья (физкультура и спорт) по теме

 

Анализ и контроль состояния условий обучения школьников на уроках физической культуры с позиций требований СанПиН в рамках внедрения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no2.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Требования СанПиН к образовательной среде ООО 

Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету физической культуры. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают не только объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемых в настоящее время, но и перспективных, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта по физической культуре. дной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Нестандартное оборудование привлекает внимание детей, поддерживает интерес к занятиям, дает положительный эмоциональный настрой.

Введение в учебный план общеобразовательной школы третьего часа физической культуры имеет следствием расширение требований к качеству спортивных объектов, рост внимания к приведению спортивных залов в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения. Мощным импульсом к укреплению здоровья школьников стало развитие конкурсного движения, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».

Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Спортивный зал и пришкольная спортивная площадка  должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней  школы на базовом уровне. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения. Анализ имеющихся условий организации образовательного процесса направлен на выявление проблем в ресурсном обеспечении школы и завершается обоснованными выводами и перечнем необходимых изменений, которые нужно внести в организацию образовательного процесса на основе сравнительной характеристики исходного и требуемого состояния. Критерии готовности образовательного учреждения к переходу на работу по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

1. Разработана и утверждена основная 3-х часовая образовательная программа по физической культуре. Наличие отработанной структуры учебно-воспитательного процесса.

2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.).

3. Приведены в соответствие с требованиями стандарта должностные инструкции работников по физической культуре.

4. Определен список учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

5. Разработаны локальные акты. АКТ испытания гимнастических снарядов и оборудования. АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ на проведение занятий в спортивном зале МБОУ «СОШ №  8».Протокол  проверки освещенности спортивного зала.

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей).

7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта.

8. Осуществлено повышение квалификации учителей физической культуры.

9.Обеспечение требований  СанПиНов (освещение, температурный режим, душевые, туалеты и т.д.)

10. Спортивный зал школы поддерживается в хорошем состоянии (косметические ремонты)

11. На территории школы имеется разметка на асфальте для эстафет и забегов.

12. Выполняется  сан.дез.режим согласно САН-ПИН 2.4.1. 1249-03.

13. Разработана программа «Здоровье». Готовность к диссеминации инновационного опыта работы по внедрению опыта. Эффективность вышеописанной инновационной деятельности выражается в следующем:

·        компенсация потребностей двигательных особенностей учащихся школы, соответственно возрастным особенностям;

·        повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;

·        повышение уровня физической подготовленности;

В школе создана комплексная система, способствующая физическому совершенствованию обучающихся.

· Мониторинг  уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности, который ежегодно осуществляется медицинским работником и учителями физической культуры в сентябре и в мае, позволяет эффективно осуществлять личностно-ориентированное образование   на уроках физической культуры. Совокупность таких шагов, как введение мониторинга физического развития учащихся ("паспортов здоровья"), а также ведение учениками собственного "Дневника здоровья" позволяет говорить о возникновении такого чрезвычайно ценного эффекта, как превращение самих школьников в юных граждан, знающих состояние своего здоровья и сознательно и ответственно следящих за его укреплением.

14.  Разработана и внедрена в практику технология дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре с учетом состояния физического развития;

Дифференцированный  подход с учетом состояния здоровья и физической подготовленности учащихся позволяет детям чувствовать себя на уроке  комфортно, смело идти на урок физкультуры, не стесняться своих сверстников с более высоким уровнем физической подготовленности, сохранять и укреплять свое здоровье и повышать свои спортивные достижения.

В ходе вышеописанной инновационной деятельности были определены следующие проблемы:

- недостаточность (отсутствие) профессиональных кадров, способных работать  с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ;

- недостаточное финансирование ОУ;

- необходимость постоянного совершенствования материально-технической базы. (Обновление спортивного оборудования)

- Благоустройство спортивной площадки. (На территории школы необходима полоса препятствий, беговая дорожка (песочная),  прыжковая яма, тренажерный зал.)

- Оформление тренажерного зала

Средства ИКТ ( обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор – по возможности жидкокристаллический. Колонки.)

Комплект навесного оборудования. (Перекладина, мишени для метания)

Мячи. Коврики. Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный) волейбольные и футбольные мячи, баскетбольные. Кегли. Обручи.

        

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10. ─ М: УЦ Перспектива, 2011. ‒ 64 с.

 

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение требований СанПин к спортивному участку

В работе представлены материалы по обеспечению норм СанПина спортивной площадки общеобразовательного учреждения...

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....

"Требования СанПиН к образовательной среде ООО"

Требования СанПиН к образовательной среде ООО (на примере кабинета английского языка)....

«Требования СанПиН к образовательной среде ООО»

Проанализировав Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические ...

Обеспечение безопасности обучающихся при проведении уроков/занятий/мероприятий, соблюдение требований СанПиНов.

Извлечения из Правил по безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе...

Организация деятельности учителя при реализации образовательных программ с учетом требований СанПиН 2

Выступление составлено на основе ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...