Арт-терапия в системе помощи детям, имеющим нарушения развития.
презентация к уроку на тему

Блинова Елена Александровна

Цели и задачи арт-терапии.Возможности арт-терапии в работе с особыми детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Арт-терапия презентация2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. АРТ-ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ. Подготовила: педагог-психолог Блинова Елена Александровна

Слайд 2

1. Арт-терапия: сущность, цели, применение. Арт-терапия – это один из методов психологической работы, который использует возможности искусства для достижения положительных изменений в личностном, эмоциональном и социальном развитии человека. Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъекта. Арт-терапия облегчает психотравмирующие ситуации. Она использует невербальные каналы взаимодействия, воздействует непосредственно на эмоции человека.

Слайд 3

Цели арт-терапии: самопознание, расширение личного опыта, изменение мироощущения, внутренняя интеграция личности, интеграция с внешней реальностью, формирование адекватного образа „Я“, выражение эмоций, облегчение тяжёлого эмоционального состояния, выявление и осознание подавленных мыслей и чувств, поднятие самооценки, появление новых навыков, диагностика и др.

Слайд 4

2. Арт-терапия в работе с особыми детьми. Цели и задачи. Возможности арт-терапии в работе с особыми детьми: повышение самооценки расширение стереотипов развитие сенсорики развитие схемы и образа тела развитие моторики развитие речи работа со страхом, тревогой, агрессией решение проблем поведения

Слайд 5

решение проблем познавательной сферы (знакомство с окружающим миром, животные, времена года, транспорт и др.) проблемы социализации, сознание собственного опыта (на примере ситуации из сказок, из жизни, взаимодействия с педагогом) трудности в удержании и переключении внимания, быстрая истощаемость отсутствие необходимых навыков программирования и контроля плохая память

Слайд 6

3. Основные терапевтические позиции. „ Следование“ за ребёнком Наблюдение за ребёнком Наличие основной коррекционной задачи Выделение сопутствующих коррекционных задач и способы их решения Продолжительность занятий Организация рабочего места Свобода, игра, сотворчество

Слайд 7

4. Основные этапы занятия. Установление контакта с ребёнком, Анализ состояния ребёнка в настоящий момент. Осознание его возможностей и ограничений. Поиск мотивации. Выбор темы и изобразительных средств, Решение основной коррекционной задачи и сопутствующих задач Результат и его оценка

Слайд 8

5. Выбор темы. Моменты из жизни Особенно яркие события Сверхценные интересы Событие, волнующее непосредственно в данный момент Стрессовые ситуации Портреты близких Сюжеты из фильмов и сказок Пейзажи, животные, цветы, предметы Протяжённые объекты (дороги, поезда и т.п.)

Слайд 9

6. Приёмы и методы работы, используемые для решения коррекционных задач. Подписывание работы Вывешивание работы на стенд Самостоятельный выбор краски, цвета, листа, техники выполнения и прочее Совместное рисование на одном листе Групповое рисование Рисование вместе с педагогом на соседних листах Эмоциональная кульминация в занятии Сочетание занятия с игрой

Слайд 36

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

Психолого-медико-педагогичес­кая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консуль­тативно-методическая поддержка их родителей, социальная адап­тация ребенка и формирование у него предпосылок к уч...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Музыкальная терапия в системе помощи ребенку с нарушениями развития

в данной статье рассматриваются основные вопросы музыкальной терапии в работе с детьми с ОВЗ...

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...

Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии журнал "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...

Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии" журнал Коррекционная педагогика № 1

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей ,имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...