Арт-терапия в системе помощи детям, имеющим нарушения развития.
презентация к уроку на тему
Цели и задачи арт-терапии.Возможности арт-терапии в работе с особыми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт-терапия презентация | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Арт-терапия: сущность, цели, применение. Арт-терапия – это один из методов психологической работы, который использует возможности искусства для достижения положительных изменений в личностном, эмоциональном и социальном развитии человека. Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъекта. Арт-терапия облегчает психотравмирующие ситуации. Она использует невербальные каналы взаимодействия, воздействует непосредственно на эмоции человека.
Цели арт-терапии: самопознание, расширение личного опыта, изменение мироощущения, внутренняя интеграция личности, интеграция с внешней реальностью, формирование адекватного образа „Я“, выражение эмоций, облегчение тяжёлого эмоционального состояния, выявление и осознание подавленных мыслей и чувств, поднятие самооценки, появление новых навыков, диагностика и др.
2. Арт-терапия в работе с особыми детьми. Цели и задачи. Возможности арт-терапии в работе с особыми детьми: повышение самооценки расширение стереотипов развитие сенсорики развитие схемы и образа тела развитие моторики развитие речи работа со страхом, тревогой, агрессией решение проблем поведения
решение проблем познавательной сферы (знакомство с окружающим миром, животные, времена года, транспорт и др.) проблемы социализации, сознание собственного опыта (на примере ситуации из сказок, из жизни, взаимодействия с педагогом) трудности в удержании и переключении внимания, быстрая истощаемость отсутствие необходимых навыков программирования и контроля плохая память
3. Основные терапевтические позиции. „ Следование“ за ребёнком Наблюдение за ребёнком Наличие основной коррекционной задачи Выделение сопутствующих коррекционных задач и способы их решения Продолжительность занятий Организация рабочего места Свобода, игра, сотворчество
4. Основные этапы занятия. Установление контакта с ребёнком, Анализ состояния ребёнка в настоящий момент. Осознание его возможностей и ограничений. Поиск мотивации. Выбор темы и изобразительных средств, Решение основной коррекционной задачи и сопутствующих задач Результат и его оценка
5. Выбор темы. Моменты из жизни Особенно яркие события Сверхценные интересы Событие, волнующее непосредственно в данный момент Стрессовые ситуации Портреты близких Сюжеты из фильмов и сказок Пейзажи, животные, цветы, предметы Протяжённые объекты (дороги, поезда и т.п.)
6. Приёмы и методы работы, используемые для решения коррекционных задач. Подписывание работы Вывешивание работы на стенд Самостоятельный выбор краски, цвета, листа, техники выполнения и прочее Совместное рисование на одном листе Групповое рисование Рисование вместе с педагогом на соседних листах Эмоциональная кульминация в занятии Сочетание занятия с игрой
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
Психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к уч...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Музыкальная терапия в системе помощи ребенку с нарушениями развития
в данной статье рассматриваются основные вопросы музыкальной терапии в работе с детьми с ОВЗ...
Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-
Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...
Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии журнал "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...
Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии" журнал Коррекционная педагогика № 1
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей ,имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...