Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Название темы недели | Программные задачи |
| Праздник знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. |
Праздник знаний | Продолжать знакомить с различными видами школьных принадлежностей, продолжать развивать интерес в различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда. | |
Мой поселок | Расширение представлений детей о родном городе. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Продолжать формировать представления об истории человечества через историю родного города. | |
Осень золотая | Обобщать и систематизировать знания о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде, о характерных признаках осени, учить самостоятельно их находить, устанавливать связи между изменениями в природе и образом жизни животных. | |
Осень золотая | Закрепление представлений о изменениях в природе осенью. Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закреплять знания безопасного поведения в природе. | |
Дом, в котором я живу | Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге. Знакомство с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений). | |
Земля – наш общий дом | Познакомить с элементами эволюции Земли, мнстом человека в природном и социальном мире. Рассказать детям о том, что Земля -наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора). | |
Праздники нашей страны | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Продолжать формировать представления об истории страны через историю ее праздников. | |
Моя Родина – Россия | Воспитание гордости за достижения своей страны. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. | |
Гимн, флаг, герб России | Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. | |
Москва – столица России | Продолжать знакомство с музеями, расширять представления о Москве - главном городе, столице России, её основных достопримечательностях. | |
Поздняя осень | Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, закрепить с детьми название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года. | |
Зимушка – зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях. | |
Новый год спешит к нам в гости | Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах. | |
Елка – красавица детям очень нравится | Обобщать знания детей о ели. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям. Способствовать развитию умения находить в картинках то, что относится к ели; различать еловую шишку от сосновой и кедровой. Формировать понимание того, что ель - очень красивое и полезное дерево. | |
Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
Зимние забавы | Закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки), называть зимнюю одежду, обувь, определять из какого материала изготовлена, знакомить с различными видами ткани, их свойствами; делать вывод о зависимости использования материала от его свойств и качеств, делать снежные поделки по схемам и чертежам, закрепление правил безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках), познакомить с зимними играми и забавами, развлечениями, художественное творчество по впечатлениям от праздника. | |
Зимние виды спорта | Продолжать знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. | |
Зимняя природа | Продолжение знакомства с зимой. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обращать внимание детей на то, что дни стали короче, чем летом. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь. | |
Зимняя природа | Уточнить представление о том, как зимуют животные и птицы. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях необходимых для их жизни. Познакомить с тем, как млекопитающие заботятся о своем потомстве. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка) .Формировать представление о приспособленности хищникам к добывания пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, характерном для них особом поведении) .Закрепить знания об охране животных, природоохранной деятельности лесника. Формировать представления о Красной книге России. | |
Почетное звание – солдат | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. | |
Будущие защитники Родины | Углублять знания о Российской армии-защитнице нашей родины, воспитывать уважение к защитникам отечества, мальчики - будущие защитники, чувство гордости за Россию | |
Праздник 23 февраля | Формировать представления у детей о празднике 23 февраля, продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). | |
Мамин день | Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |
Традиции и обычаи нашего народа | Знакомить детей с народными традициями и обычаями.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно шение к произведениям искусства. | |
Родной край | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностя¬ми региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. | |
Весна – красна | Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц. Закрепление представлений о временах года, календаре. Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. | |
Природа проснулась – весне улыбнулась | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | |
Герои космоса | Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна, героическая профессия- космонавт, воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. | |
Великие герои прошедшей войны | Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. | |
Праздник весны и труда | Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда, расширение знаний детей о профессиях, воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | |
Великий день – победный день! | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОв, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Вов. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОв. | |
До свидания, детский сад! | Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям), углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | |
До свидания, детский сад! | Организация всех видов детской деятельности (игро¬вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс | |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Расширять представления о школе, об учебе, школьных принадлежностях, профессии учителя, о правилах поведения в школе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС...
Перспективное планирование в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Форма организацииВиды музыкальнойдеятельности...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
_______________...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как живется тебе зимой, птица, друг мой дорогой"...