МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА "ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ"
олимпиадные задания (8 класс) на тему

Шалаева Людмила Васильевна

Олимпиадные задания основанны на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada-metodicheskaya_razrabotka.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49

Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

Л.В. ШАЛАЕВА

МЕТОДИСТ

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ВСЁ О ЗДОРОВЬЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Санкт-Петербург

2016


ВСТУПЛЕНИЕ

Районная межпредметная олимпиада «Все о здоровье» проводится в рамках реализации районной Программы здоровья и направлена на повышение культуры здоровья обучающихся образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.  

Цель олимпиады: Формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе обобщения теоретических знаний и практических умений в различных предметных областях.

Задачи олимпиады:

  • Повышение уровня и значимости образования школьников в области культуры здоровья через обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.
  • Создание условий для интеграции учащимися знаний из различных предметных областей и формирования на этой основе системного подхода к пониманию природы и закономерностей развития каждого феномена, в том числе здоровья;
  • Углубление теоретических знаний и расширение практических умений и навыков у учащихся в области здоровья и здорового образа жизни, формирование на этой основе готовности вести здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей учащихся и содействие их самореализации.

Организацию и проведение олимпиады, проверку олимпиадных заданий осуществляла конкурсная комиссия в составе:

В районной межпредметной олимпиаде «Всё о здоровье» принимают участие учащиеся 8 – 9  классов образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга. Численный состав участников: 3 человека от каждого образовательного учреждения.  

Участникам предлагались олимпиадные задания, основанные на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях, учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом.

Олимпиада проводится в три этапа:

  • 1 этап – тестовые задания (часть 1 – вопросы с предложенными ответами, часть 2 – задания с развернутым ответом);
  • 2 этап – практическое задание (с использованием ИКТ);
  • 3 этап – творческое задание (разработка и выполнение комплекса физических упражнений).

Оценивание олимпиадных заданий проводится по критериям, определенным в Положении о проведении районной межпредметной олимпиады «Все о здоровье».

Победители олимпиады определяются из числа участников, набравших наибольшее количество баллов по сумме 3-х этапов, по параллелям: среди команд 8-х классов и среди команд 9-х классов.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 1 ЭТАПА.

        Тест составляется на основе материалов, представленных учителями предметниками.

Часть 1

1.        Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

  1. положении об Олимпийской солидарности;
  2. олимпийской клятве;
  3. олимпийской хартии;
  4. официальных разъяснениях МОК.

2.                Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

  1. Римский император Феодосий I;
  2. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
  3. Философ-мыслитель древности Аристотель;
  4. Хуан Антонио Самаранч.

3.         Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает ...

  1. тренировка;
  2. упражнение;
  3. развлечение, забава;
  4. физическая работа.

4.         Общественное здоровье – это …

  1. здоровье группы людей;
  2. личное здоровье;
  3. здоровье населения страны;
  4. здоровье людей определенной этнической группы.

5.        Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

  1. …развитие физических качеств людей.
  2. …сохранение и улучшение здоровья людей.
  3. …подготовку к профессиональной деятельности.
  4. …поддержание высокой работоспособности людей.

6.        Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

  1. …человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.
  2. …во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.
  3. …достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.
  4. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

7.         Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

  1. Биологических;
  2. Мотивов;
  3. Привычек;
  4. Убеждений.

8.        Занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц,  улучшает работу сердца:

  1. Бег;
  2. Ходьба;
  3. Плавание;
  4. Волейбол.

9.                Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

  1. физическими упражнениями;
  2. физическим трудом;
  3. физической культурой;
  4. физическим воспитанием.

10.         Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется:

  1. моральное здоровье человека;
  2. физическое здоровье человека;
  3. психическое здоровье человека;
  4. социальное здоровье человека.

11.          Какие спортсмены-профессионалы имеют наибольшую жизненную емкость легких?

  1. спринтеры (бег на короткие дистанции),
  2. стайеры (бег на длинные дистанции),
  3. пловцы,
  4. баскетболисты.

12.        Основными показателями физического развития человека являются:

  1. уровень развития общей выносливости,
  2. результаты прыжка в длину с места,
  3. антропометрические характеристики человека,
  4. результаты в челночном беге.

13.        Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:

  1. сила,
  2. выносливость,
  3. ловкость,
  4. быстрота.

14.        Что понимают под осанкой человека:

  1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
  2. пружинные характеристики позвоночника и стоп;
  3. привычная поза человека в вертикальном положении;
  4. все ответы верные.

15.        Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц;
  2. привычка к определенным позам;
  3. отсутствие движений во время школьных уроков;
  4. ношение сумки, портфеля в одной руке.

16.        Динамика протекания психических процессов соотносится с понятием:

  1. темперамент,
  2. нервная система,
  3. характер,
  4. условный рефлекс.

17.        Инстинкт – это:

  1. способ приспособления на основе личного опыта;
  2. ответ организма на воздействие извне;
  3. форма генетически обусловленного поведения;
  4. все ответы верные.

18.         Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

  1. обеспечивает ритмичность работы организма.
  2. позволяет правильно планировать дела в течение дня.
  3. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
  4. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

19.        Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно  встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:

  1. А.П. Чехову;  
  2. Л.Н. Толстому;
  3. И.В. Бунину;
  4. Ф.М. Достоевскому.

20.         Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:

  1. И.М. Сеченов;  
  2. И.П. Павлов;  
  3. И.И. Мечников;
  4. К.А. Темерязьев

21.        Основными составляющими тренированности организма человека являются:

  1. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
  2. сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
  3. выносливость опорно-двигательного аппарата,
  4. своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

22.         Какое органическое вещество переносит кислород из лёгких в клетки тела человека?

  1. Клетчатка,
  2. Витамин С,
  3. Гликоген,
  4. Гемоглобин.

23.         Поджелудочная железа влияет на процесс пищеварения, так как в ней вырабатывается:        

  1. Слизь,
  2. Желчь,
  3. Ферменты,
  4. Соляная кислота.

24.        Лимфа – прозрачная жидкость, которая образуется в организме человека…

  1. При свертывании крови
  2. При уменьшении способности крови переносить кислород
  3. При введении в кровь физиологического раствора
  4. При попадании межклеточного вещества в лимфатические капилляры

25.         Частоту и глубину дыхания увеличивают:

1)  адреналин            

2)  пролактин            

3)  сигналы соматической  нервной системы

4)  сигналы симпатической   нервной системы

5)  сигналы парасимпатической   нервной системы

26.        Какой орган участвует в обеззараживании ядовитых веществ, которые попадают в организм человека вместе с пищей или образуются в результате обмена веществ?

  1. Почки
  2. Печень   
  3. Мочевой пузырь
  4. Толстая кишка

27.         Углеводы – это:

  1. строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма;
  2. самый главный источник энергии в организме;
  3. обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям;
  4. участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости.

28.        Энергия, запасенная в питательных веществах – это энергия:

  1. кинетическая
  2. потенциальная
  3. механическая
  4. световая

29.        Основными источниками энергии для организма являются:

  1. Белки и минеральные вещества
  2. Углеводы и жиры
  3. Жиры и витамины
  4. Углеводы и белки

30.        Какое из ниже перечисленных заключений вы считаете верным в отношении потребления пищевого сахара?

  1. Очень полезный продукт, так как при его расщеплении образуется глюкоза, которой питаются все клетки нашего организма.
  2. Не оказывает никакого воздействия (ни хорошего, ни плохого) на организм человека; может использоваться как вкусовая приправа без ограничения.
  3. Не имеет биологической ценности, так как не содержит важных для организма компонентов (витаминов, минералов и т. д.), при этом значительно повышает калорийность рациона, поэтому может использоваться только в ограниченном количестве.
  4. Оказывает вредное воздействие на организм человека, приводит к развитию многих заболеваний и болезненных состояний, поэтому от использования сахара лучше совсем отказаться.

31.         Какой из элементов, необходимых для жизнедеятельности человека, не относится к макроэлементам?

  1. кальций;
  2. хлор;
  3. магний;
  4. цинк

32.         К какой из болезней у человека не вырабатывается длительный иммунитет?

  1. Корь,
  2. Грипп,
  3. Чума,
  4. Свинка.

33.         Какую роль играют витамины в развитии человека:

  1. являются главным источником энергии;
  2. являются строительным материалом;
  3. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов;
  4. все ответы верные.

34.         Водорастворимыми витаминами являются:

            1) А              2) В12                          3) С               4) D                      5) К

35.         Болезнями человека, которые вызываются простейшими,  являются:

             1) оспа        2) чума        3)  холера            4) малярия  

36.         Отсутствие какого витамина в рационе человека приводит к заболеванию куриной слепотой:

1)  В 12                2) А                               3) Д                         4) Е

37.        В 1649 г при царе Алексее Михайловиче вышло специальное «Уложение», в котором говорилось о наказании за употребление «богомерзкого зелья». О каком зелье шла речь?

  1. Медовуха               2)Водка             3)Табак           4)Кофе

38.        Какое немедленное действие на организм человека оказывает табакокурение? Отметьте правильные ответы:

  1. раздражение глаз, носоглотки
  2. спад артериального давления
  3. расширение сосудов
  4. подъем артериального давления
  5. учащенное сердцебиение
  6. сужение сосудов

39.         Содержащиеся в табачном дыме никотин, окись углерода, сенильная кислота и другие ядовитые вещества, отравляют организм, разрушают многие его системы. На какие системы организма человека, в первую очередь, влияет табакокурение?

  1. сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;
  2. дыхательную систему, пищеварительную систему;
  3. сердечно-сосудистую систему, пищеварительную систему, нервную систему;
  4. дыхательную систему, нервную систему, эндокринную систему.

40.        Какой из витаминов активно разрушает никотин?

  1. А;             2) В;             3) С;            4) Д

41.        Инфекционные заболевания среди людей, выходящие за границы одного государства называют:

  1. эпидемической вспышкой                          
  2. эпидемией                                            
  3. пандемией

42.          От неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, возможны следующие психические расстройства. Выберите правильный ответ.

  1. ослабление памяти, снижение внимания
  2. снижение познавательных способностей
  3. раздражительность, нарушение сна
  4. синдром хронической усталости

43.         Ещё при Иване Грозном и Борисе Годунове отправлялись целые экспедиции в Оренбургские степи для сбора лепестков и плодов этого кустарника. Из них потом готовили целебное зелье, которым поили больных и смазывали раны во время военных походов. Отваром также лечили кровоточивость дёсен. И это не удивительно: согласно исследованиям, ни одно из растений нашей флоры не содержит столько витамина С в плодах, в которых также находятся каротин, витамины В, Р, К. Подчеркните название лекарственного кустарника:

  1. боярышник обыкновенный;
  2. калина обыкновенная;
  3. шиповник коричный;
  4. бузина чёрная.

44.        Это ценное пищевое и лекарственное растение известно с древнейших времён: первое изображение датируется 3200 – 2700 г. до н. э. В Древнем Египте овощ почитался как священное растение и возлагался с другими продуктами на алтарь богов, а также обязательно входил в рацион фараонов. Почиталось растение древними греками, римлянами, европейцами. В средневековье французы выкупали у сарацинов своих пленных этим овощем (8 штук за одного пленного).

  1. чеснок;
  2. морковь;
  3. перец;
  4. лук.

45.        Рассыпчатая каша из крупы этого злака включается в рацион питания людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, атеросклерозом, хроническими запорами. Подчеркните название этого злакового растения.

  1. ячмень;  
  2. овес;        
  3. рожь;        
  4. просо.

46.         Суточная потребность организма  в калориях для детей и подростков составляет:

  1. 1100-1450
  2. 2450-2700
  3. 2600 - 3000
  4. 3250-4200

47.        Как правильно построить рацион питания, чтобы похудеть или не набирать свой вес?

  1. Можно есть любую пищу, но питаться нужно всего 1-2 раза в день.
  2. Нужно полностью отказаться от жиров, остальные продукты можно употреблять в обычном количестве.
  3. Нужно максимально уменьшить приём сахаросодержащих продуктов и изделий из муки высшего сорта или отказаться от них совсем, и увеличить количество фруктов и овощей.
  4. Достаточно принимать препараты или БАДы, способствующие похудению.

48.          Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

  1. попытаетесь есть то, что едят птицы;
  2.  будете есть все, за исключением ярко-красных ягод;
  3. возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых растений и, немного разжевав, подождете 5 минут;
  4. откажетесь от употребления незнакомых ягод и растений.

49.        В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.

  1. работа
  2. сон
  3. за едой
  4. прогулки

50.          Стресс - …

  1. Любое воздействие со стороны внешних сил, которое оказывает разрушительное влияние на организм.
  2. Состояние эмоционального напряжения, вызванного какими-то воздействиями.
  3. Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или патологических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма.
  4. Все ответы верны.

51.         Солнечные ванны летом лучше всего принимать:

  1. до полудня;
  2. утром;
  3. после полудня;
  4. вечером.

52.        Комнатная температура жилища в наших широтах должна составлять:

  1. 22 - 25°;
  2. 18 - 19°;
  3. 15 - 17°;
  4. 20 - 22°.

53.         Из каких материалов рекомендуется носить одежду с точки зрения гигиены:

  1. капрона, нейлона, синтепона;
  2. хлопка, шерсти, льна;
  3. лавсана, фибра, латекса;
  4. нейлона, ситца, шелка.

54.        Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке?

  1. в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;
  2. высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
  3. у высокого каблука меньше площадь опоры;
  4. высокий каблук травмоопасен.

Часть 2

Задание 1.        Закончите пословицы:

  1. Чистота – залог … 
  2. Болен – лечись, а здоров…
  3. Было бы здоровье, а счастье…
  4. Где здоровье, там и… 
  5. Горьким лечат,  а сладким …
  6. Двигайся больше – проживёшь…
  7. Забота о здоровье – лучшее…
  8. Здоровье сгубишь – новое… 
  9. Смолоду закалиться – на век…  
  10. В здоровом теле –  …
  11. Доброе слово лечит, а злое …
  12. Коли ешь все подряд, то  еда – …
  13. Ходи больше, жить будешь …

Задание 2.         Найдите соответствие:

Эндокринные железы

Гормоны

1. Гипофиз

А. Инсулин

2. Щитовидная железа

Б. Тироксин

3. Поджелудочная железа

В. Глюкагон

Г. Соматотропин

Д. Трийодтиронин

Задание 3.         Характерным признаком дефицита витаминов, особенно весной является отсутствие положительных эффектов симптоматического лечения, когда на кожу не действует крем, на волосы – маски и шампуни, на сон – валерьянка. Это закономерно, поскольку борьба с симптомами авитаминоза возможна только при помощи восполнения витаминов. Перечислите признаки недостатка витаминов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Вставьте пропущенные слова в предложениях:

1) Эксперты Всемирной организации здравоохранения к наркотикам относят различные вещества, обладающие следующими признаками:

а) способность изменять с……………, вызывать «субъективно приятные» переживания

б) способность вызывать н………….зависимость, т.е. желание вновь и вновь употреблять данное вещество

в) нанесение существенного в………… здоровью, психическому или физическому или тому и другому вместе, и приведение к пагубным социальным п…………

2) Пагубное влияние алкогольного наркотика на организм многопрофильно. От него страдают все системы, органы и ткани организма. При этом, основываясь на социальной значимости последствий употребления алкоголя, целесообразно выделить их четыре группы:

 а) влияние алкоголя на ц…………… систему

 б) влияние алкоголя на д………………… органы и генофонд

 в) влияние алкоголя на развитие сердечнососудистых з…………………

 г) прочие физиологические п…………… употребления алкоголя.

3) Объединяет все наркотики то, что при попадании в организм они н……… нормальную работу головного мозга и эндокринной системы, что позволяет получать «положительные» суррогатные эмоции, но со временем приводят к умственной, физической и социальной д……………, преждевременной с……………. Не существует безопасных, маловредных или «лёгких» наркотиков. Установлено, что так называемый «лёгкий» наркотик пробивает д………. «тяжёлому», как правило, героину.

4) Даже одноразовое употребление н…….. вещества может привести к нарушению ощущения времени, пространства, извращённому восприятию цветов и звуков, г………… и бредовыми идеям, состоянию паники, страха, а также к м ……….. о самоубийстве.

5) Длительное потребление вызывает, особенно у подростков, мотивационный синдром («выгорание»), который представлен постепенной потерей и………… к учёбе, работе, окружающему миру.

6) Употребление наркотиков приводит к тяжёлому п…………. головного мозга. У лиц, постоянно употребляющих препараты, возникают б……………, головные боли, отмечается уменьшение массы тела и нередко и………..

7) Наркотиком считается любое вещество растительного или синтетического происхождения, которое при введении в организм может изменить одну или несколько его функций и вследствие многократного употребления привести к возникновению п…………… или ф…………… зависимости.

Бланк ответов

Часть 1

По 0,5 балла за каждый верный ответ. ВСЕГО максимально – 27 баллов.

№ п.п.

ОТВЕТ

№ п.п.

ОТВЕТ

№ п.п.

ОТВЕТ

№ п.п.

ОТВЕТ

3

15.

14

29.

2

43.

2

2

16.

1

30.

3

44.

1

3

17.

2

31.

4

45.

1

3

18.

1

32.

2

46.

2

2

19

2

33.

3

47.

3

3

20.

1

34.

2

48.

3

3

21.

1

35.

4

49.

2

3

22.

4

36.

2

50.

Г

1

23.

3

37.

3

51.

А

2

24.

4

38.

45

52.

2

  1. 2

3

25.

5

39.

1

53.

2

3

26.

2

40.

3

54.

2

2

27.

2

41.

3

3

28.

2

42.

4

ЧАСТЬ 2

Задание 1:

По 1 баллу за каждый верный ответ. ВСЕГО максимально –13 баллов.

№ п.п.

№ п.п.

здоровья

8.

не купишь

берегись

9.

пригодится

найдется

10.

здоровый дух

красота

11.

колечит

колечат

12.

яд

дольше

13.

дольше

лекарство

Задание 2:

По 1 баллу за каждый верный ответ. ВСЕГО максимально – 3 балла.

Эндокринные железы

Гормоны

1. Гипофиз

Г

2. Щитовидная железа

БД

3. Поджелудочная железа

АВ

Задание 3:

Полный ответ – 5 баллов, перечислено 7-8 вариантов – 4 балла, 4-6  вариантов – 3 балла, менее 4 вариантов – 2 балла.

Возможные варианты ответов: 

  • возникающие сами по себе синяки и кровоточивость десен во время чистки зубов;
  • снижение внимания и работоспособности;
  • нарушения аппетит;
  • нарушение сна;
  • трещинки в уголках губ;
  • сухость, бледность кожи;
  • обостренная реакция на различные раздражители;
  • тусклость и выпадение волос;
  • частые простудные заболевания;
  • обострения хронических болезней, например, герпеса на губах;
  • И т.д.

Задание 4:

По 0,5 балла за каждый верный ответ. ВСЕГО максимально –10 баллов.

  1. а)         сознание

б)         наркотическую

в)         вреда, последствиям

  1. а)         центральную нервную

б)         дыхательные (детородные)

в)         заболеваний

г)         последствия

  1. нарушают, деградации, смерти ( старости), дорогу
  2. наркотического,  галюцинациям,  мыслям
  3.  интереса
  4. поражению, болезням, истощению
  5.  психической, физической

Время работы на этапе – 45 минут. Представляется работа каждого члена команды. В зачет идет общая сумма баллов.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 2 ЭТАПА.

Практический тур олимпиады состоит из 2-х заданий.

Формат представления заданий:

  1. Задания оформляются в виде папки. В названии папки указывается № школы.
  2. В первом текстовом файле (Word) указывается информация о составе команды.
  3. Первое задание оформляется текстовым файлом (Word).
  4. Второе задание оформляется файлом Excel (или Word).

1 задание: Поиск в Интернет.

С помощью сети Интернет найдите ответы на вопросы таблицы. Заполните пустые графы для ответов и укажите адреса сайтов, где найдена информация.

Вопрос

Ответ

Адрес страницы в Интернет

Кто автор слов:

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь»

 «С гимнастикой  дружи,

Всегда веселой будь,

И проживешь сто лет,

А может быть, и боле.

Микстуры, порошки-

К здоровью ложный путь.

Природою лечись-

В саду и в чистом поле.»

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.»

«От больших животов я употребляю захарьинское средство, блестящее по результатам, но не всегда доступное силам лечащихся. Средство это заключается в так называемой "молочной диете", при которой страждущий в течение 2-х недель не ест ничего, а чувство голода утоляет полустаканами молока…»

Откуда пошло выражение и что оно означает:

Ахиллесова пята

В бирюльки играть

Водить за нос

Как  с гуся вода

Лодыря гонять

Найдите ответ на вопрос:

Кто обнаружил в табаке никотин?

Королева Франции Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от ……

Ему первому пришла в голову мысль использовать концепцию гликемического индекса для избавления от лишнего веса, он написал книги «Поужинай и похудей» и «Ешьте и молодейте!». Его имя…

Кто заставил весь мир заниматься аэробикой?

В Великобритании на главной площади одного из маленьких городков проводятся бега. В соревнованиях участвуют более 1000 игроков, которых хозяева приносят в капустных листьях. На круге диаметром 33 см «спортсмены» движутся от центра к краю. Кто они?

Задание 2: Создать таблицу в формате Excel. Вписать ингредиенты, калорийность продуктов и рассчитать калорийность 1 порции лукового супа по рецепту от Александра Дюма.

Рассчитайте, сколько уроков вы должны заниматься плаванием (стилем брасс), чтобы сжечь такое количество килокалорий, если ваш вес 50 кг. Необходимые данные для расчетов найдите с помощью сети Интернет. Сделайте ссылку на используемый сайт.

Примечание: если Вы не имеете навыка работы в Excel, создайте таблицу в Word.

Великий писатель Александр Дюма оставил потомкам захватывающие романы, а также потрясающую кулинарную книгу, где собрал 800 рецептов.

Последняя книга Александра Дюма-отца была… кулинарной. Его составили более чем 800 новелл, захватывающих историй про еду, праздничную и повседневную, сладкую и острую, истории про телячью грудинку и парижский картофель, чудесное вино и 5 сортов русского варенья.

Александр Дюма был превосходным кулинаром - так же, как и заядлым путешественником. Он познавал и обожал жизнь во всех ее проявлениях. А такие люди очень часто и отменные кулинары, ведь еда – одно из главных удовольствий.

Дюма готовил всю жизнь, он коллекционировал рецепты, узнавал их в своих многочисленных путешествиях, придумывал сам.

Рецепт лукового супа от Александр Дюма

Возьмите четыре белых луковицы, очистите их, отрежьте перья и донышко, порежьте лук кружочками, разделите на колечки. Растопите сливочное масло в кастрюльке, положите туда луковые колечки, обжарьте до золотистого цвета, добавьте немного муки и обжарьте еще до коричневатого оттенка. Затем влейте отвар от белой фасоли, консоме или, если нет ни того, ни другого, воду с добавлением соли и перца. Поставьте ваш суп на огонь, стараясь, чтобы он побелел, но не закипел, затем вам останется вылить суп в супницу, на предварительно выложенные кусочки хлеба и тонко нарезанное сливочное масло. Отдельно на блюдце подайте тертый сыр Грюйер — для любителей.

Адаптированный рецепт.

Ингредиенты на 4 порции:                                                                                          

  • Белый лук — 8 шт. (1 луковица – 75 г)                                                        
  • Сливочное масло — 120 г                                                                            
  • Мука — 1 ст. л.  (1ст.л. – 30 г)                                                                                          
  • Отвар от белой фасоли — 400 мл                                                              
  • Мясной бульон (на говяжьих костях) — 600 мл                                        
  • Перец — 1 ч. л. (в 1 ч.л. – 5 г)                                                                      
  • Хлеб белый — 8 кусочков (вес 1 кусочка – 30 г)                                      
  • Сыр Грюйер (тертый) — 3 ст.л. (в 1 ст.л. – 15 г)                                        

Калорийность в расчете на 100 г:

  • Белый лук — 41 ккал
  • Сливочное масло — 748 ккал
  • Мука — 342 кккал                      
  • Отвар от белой фасоли — 127,5 ккал
  • Мясной бульон (на говяжьих костях) — 50,8 ккал
  • Перец — 251 ккал
  • Хлеб белый — 223 ккал
  • Сыр Грюйер (тертый) — 396 ккал

Время работы команды на этапе – 45 минут. Дети работают на двух компьютерах. Представляется общая командная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии        Что же представляют из себя межпредметные связи?      Межпредметные связи –...

Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей

Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....

Межпредметные связи на уроках математики (введение)

ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Ф. Бекон   ...

Использование межпредметных связей в обучении физике

Предлагаю Вашему вниманию разработку темы "Тепловые явления" для 8 класса. Тема рассчитана на 24 часа. Уроки построены на использовании межпредметных связей. Материал содержит концепцию отбора содержа...

Межпредметный семинар по теме «Человек и его здоровье»

Межпредметный семинар по теме «Человек и его здоровье»...

Межпредметное внеклассное мероприятие по биологии и истории "Я выбираю здоровый образ жизни!"

При проведении  внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и истории были поствлены цели:1) создание условий для формирования и развития  личности, способной противостоять жизненн...