Межпредметное внеклассное мероприятие по биологии и истории "Я выбираю здоровый образ жизни!"
методическая разработка по биологии (8, 9, 10 класс)
При проведении внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и истории были поствлены цели:
1) создание условий для формирования и развития личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;
2) пропаганда здорового жизненного стиля;
3) формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;
4) профилактика табакокурения среди учащихся;
5) научить детей оценивать последствия своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ya_vybirayu_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
"Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
Цели:
1) создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;
2) пропаганда здорового жизненного стиля;
3) формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;
4) профилактика табакокурения среди учащихся;
5) научить детей оценивать последствия своих действий.
Задачи: предупредить возникновение у подростков установки на желание курить сигареты; дать представление учащимся о вредной привычке табакокурения; показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека.
Категория участников: 9 б, в классы
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, музыкальный центр, атрибуты и костюмы для инсценировки, историческая карта, приборы для показа опыта.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.Оргмомент.
2.Звучит музыка, мультимедиа-презентация.
Вступительное слово:
1.1 ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ученики! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии. Мы сегодня поднимаем такую актуальную проблему как табакокурение среди подростков. Каждый из нас хочет отгородиться от этого, думая, что это его никогда не коснётся. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны знать о табакокурении?
2 ведущий: - В чём заключается счастье? В том, что человек должен быть прежде всего здоровым и независимым. Каждому периоду жизни свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой. В настоящее время появились, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют сигарету, о позиции, которую должны занять родители, чтобы противостоять этому злу. В течение недели нами был проведён анонимный опрос учащихся лицея. Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. Как вы считаете, что побуждает человека впервые затянуть сигарету?
Ответы:1. Бесплатное предложение покурить; 2. Из любопытства, 3. Не осознаёт пагубности и вредности привычки; 4. Низкая самооценка подростка; 5. Стремление уйти от одиночества.
1 ведущий. В течение недели нами был проведён анонимный опрос учащихся лицея. Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. По результатам опроса мы составили диаграмму, которую вы видите на экране. Процент некурящих учеников составляет 89%,число курящих - 11 % ,пробовали курить - 29 %.
5. АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ
6. ПОКАЗ ДИАГРАММЫ
2 ведущий: - Надеемся, что эта информация послужила дополнительным поводом задуматься о состоянии «лёгких нашей школы»
1 ведущий: – Давайте обратимся к представителям разных стран с вопросом, а как обстоит дело в их странах по поводу табакокурения.
7. Выступление представителей:
Француз. В Ницце юноши устроили состязания на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие, ждал специальный приз. Но победитель не получил его: после выкуривания 60-ой сигареты он скончался. Другие члены компании были доставлены в госпиталь в тяжёлом состоянии.
Канадец. В городе Торонто не увидишь человека, который шёл бы с сигарой в зубах по улице. Это запрещено законом, и нарушителю грозит крупный штраф, который тут же налагается полицейским.
Американец. В Нью – Йорке принят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тюремного заключения.
Россиянин. Ни один выдающийся спортсмен в нашей стране не курит. При опросе членов сборных команд России выяснено, что абсолютное их большинство никогда не курили.
Итальянец. 62 % некурящих итальянцев в последнее время перешли в решительное наступление на своих курильщиков. Их не показывают по телевидению, им запрещают курить в общественных местах.
Итальянец. Во многих крупных фирмах молодых инженеров не продвигают по службе, иногда и увольняют с работы, предлагая оставить эту вредную привычку.
2 ведущий: - Итак чему же подвергает человек свой организм каждый раз затягиваясь сигаретой? Здесь вы видите, на какие органы в первую очередь воздействует курение - головной мозг, сердце, легкие…(презентация)
1 ведущий: -У нас есть уникальная возможность показать на опыте как курение влияет на важный орган человека - лёгкие. Для этого мы пригласили учителя химии Фидаиля Файзутдиновича.
Показ ОПЫТА и объяснение воздействия сигареты на лёгкие:
- к резиновой груше прикрепляем стеклянную трубку, в которой тампон ваты, к этой стеклянной трубке прикрепляем резиновую трубку, на конце которой цепляем сигарету. Начинаем резиновой грушей затягивать сигарету и что мы с вами видим? Сигарета выпускает дым, этот дым проходит через дыхательные пути и попадает в лёгкие (демонстрация процесса попадания дыма в резиновую грушу через трубки). Вата окрасилась в жёлтый цвет, потому что дёготь осел на органы курящего человека. Ребята, это только одна сигарета, это только опыт. Подумайте, что происходит с человеком, который курит постоянно.
1 ведущий. ВЫВОД. – Опыт показал, что курение вредно для здоровья.
2 ведущий: - Но когда же всё началось. Послушаем историков, пусть они нам расскажут о том, как появилось название табака, и как табак оказался на территории нашего государства.
Выступление юных историков (показ на карте).
1 историк. Растение назвали табаком от имени провинции Табаго острова Гаити. Они попали в соседние страны и в период великих открытий морским и караванным путём были доставлены во все уголки земного шара.
2 историк. 12 октября 1492 года Х. Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан- Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли К. Сушёные листья «петум». Они курили эти трубочки . И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли только черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. И растение начало своё победоносное путешествие по странам и континентам.
1 историк. После второго похода семена табака были завезены в Испанию. Быстрому распространению табака способствовало его удивительное свойство привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь мы знаем о наркотических свойства никотина, а тогда табаку приписывали необыкновенные свойства.
2 историк. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1558 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. В царствование царя Михаила Фёдоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием ушей или носа. После опустошительного пожара в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
1 историк. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал во все страны. В Италии табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в Монастырской стене. А в Англии по указу Елизаветы (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой.
1 ведущий: - Большую информацию подготовили нам историки. Здесь мы услышали, что табаку приписывали необыкновенные свойства. А так ли это на самом деле? Послушаем наших медиков.
Выступление учащихся одетых в медицинские костюмы: два ученика.
1 медик. НЕТ. Никаких, необыкновенных свойств у табака нет, и не было. Сейчас мы вам расскажем о страшных последствиях, которые несёт с собой употребление табака.
2 медик. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до 60 градусов и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в лёгкие. Наибольшее значение при перегонке имеют аммиак, оксид углерода, канцерогенные вещества (канцер- лат .рак), способствующие возникновению злокачественных опухолей.
1 медик. Температура воздуха, поступающего в рот в процессе курения, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки, «входные ворота» для микроорганизмов. В результате, у курящих, быстрее рушатся зубы.
2 медик. Тепло табачного дыма и находящиеся в нём химические вещества раздражают слюнные железы. Наступает усиленное выделение слюны. Часть слюны в процессе жевания человек проглатывает. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на выработку рефлекса.
1 медик. Слизистые оболочки гортани и трахеи подвергаются действию табачного дыма. Составные части табачного дыма раздражают слизистые оболочки лёгких, постоянное курение, поэтому сопровождается бронхитом. Значительно сокращается сопротивляемость лёгких к инфекционным заболеваниям.
2 медик. В результате поступления дыма в кровь, вместо того, чтобы обогатиться кислородом, она насыщается угарным газом. Нарушается течение одного из самых важных процессов дыхания, без которого невозможна жизнь.
1 медик: И, наконец, курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре становится рабом своей страсти.
8. Показ анимационных слайдов.
2 ведущий. Если бы умели говорить, что бы сказали пострадавшие от курения органы: сердце, легкие и головной мозг?
Сердце.
Мне так плохо, я так устало
И нет уж больше сил стучать,
Наверное, жить осталось мало…..
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода
Меня так душит никотин
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём
И если вы нас не спасёте
Мы от куренья пропадём.
Лёгкие.
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас люди
« А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам страшный яд
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Головной мозг.
Иссушил меня проклятый злодей,
Нет больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания и памяти нет
Всё от этих проклятых сигарет.
Инсценировка суда над сигаретой. Судья выходит на сцену.
- Встать, суд идет! Обвиняется вредная привычка - курение.
Сигарета: Я всё сидела и слушала. Курение обвиняют в том, что оно приносит большой вред организму, но мы живём в государстве, где никто не может быть осуждён просто так. Я хочу, чтобы всё было по закону.
Судья. Слово для обвинения предоставляется прокурору.
Прокурор. Курение — одна из вредных привычек. Учёными доказано, в чём вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16— 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. Всё, что сегодня сказано о том, какой вред приносит сигарета это всё свидетельство того, что она должна быть изгнана из общества, Ей не место среди нас.
Судья. Слово предоставляется защите.
Адвокат. Защита считает, что сигарета делает человека уверенным при любых обстоятельствах. Курить это красиво, элегантно, современно, можно легко знакомиться. Кроме того многие выдающиеся люди, например учёные Дарвин, Ньютон, писатель Горький А.М., композитор Рахманинов С.В. и даже учёный-терапевт С.П.Боткин, курил. Значит, курение не мешало им достичь успехов?
Судья: Вы что- то хотите добавить?
Прокурор: Да. Заботясь о здоровье нации, правительство нашего государства приняло 10 июля 2001 г. (дополнено в ноябре 2008 г.) Закон РФ “Об ограничении курения табака”. Это - статьи: .1, 4, 6. По этим статьям СИГАРЕТУ надо признать виновной.
Судья. Сегодня мы выслушали многое о вреде сигареты. Взвесив все “за” и “против” соответственно закону РФ «Об ограничении курения табака», суд постановил: курение — вредная привычка, вредная для здоровья людей! Осуждается навечно под арест. Привести приговор в исполнение (сигарету уводит прокурор) Сценка окончена.
11. Заключение:
2 ведущий: Я верю, что вы относитесь к жизни серьёзно. Может быть, кто-то уже выбрал будущую профессию. И, конечно, как любой современный человек, вы уделяете внимание спорту, стараетесь выглядеть – аккуратно и модно. Вы сейчас находитесь на важном жизненном пути, и встретить её нужно во всеоружии, хорошо подготовленными физически и морально. Так не позволяйте курению портить вам жизнь. Позаботьтесь о себе и о других.
1 ведущий: -Сегодня мы раздаём вот такие буклеты на память о нашем мероприятии. (раздаёт буклеты)
( Звучит музыка.) - Всем большое спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; также формировать навыки самостоятельного анали...
Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация является составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....
Внеклассное мероприятие "Кто, если не мы!" По здоровому образу жизни.
Сценарий внеклассного мероприятия "Кто, если не мы!" по здоровому образу жизни для учащихся 5 класса. Данное мероприятие проводилось на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитать ...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию "Мы- за здоровый образ жизни".
Цель: подвести учащихся к осознанному отказу от курения, употребления алкогольных напитков, наркотиков, основанному на знаниях о вредных последствиях; дать понятие преимущество крепкого здоровья и его...
Внеклассное мероприятие по физкультуре для 6 классе «Здоровый образ жизни – это модно»
Цель: Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни....