Методическая рекомендация по использованию стандартов JuniorSkills в дополнительном образовании
методическая разработка на тему

Мовсесян Иван Гарриевич

Методическая рекомендация направлена на освоение стандартов JuniorSkills, интеграцию их в дополнительное образование, развитие творческого мышления, воспитания самостоятельности а также навыков командной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мовсесян И.Г., методист

ГБУ ДО ЗДДТ Курортного р-на Санкт-Петербурга

Методическая рекомендация

по использованию стандартов JuniorSkills в дополнительном образовании

        Цель занятия: подготовка к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции «Промышленный дизайн. Дизайн игрушки».

        Задачи:

        1) Предметные: освоение стандартов JuniorSkills, интеграция их в дополнительное образование;

        2) Метапредметные: развитие творческого мышления и созидания;

        3) Личностные: воспитание как самостоятельности, так и умения работать в команде, творческое раскрепощение.

        

        Планируемое формирование универсальных учебных действий

Регулятивные:

-формулировать тему занятия;

-выдвигать версии решения конкретной задачи;

-формулировать пункты плана работы;

-находить и исправлять свои ошибки;

-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные:

-анализировать информацию;

-работать с разными источниками информации;

-знакомство с новыми терминами и их значением;

-выделять главную и второстепенную информацию;

-структурировать полученную информацию.

Коммуникативные:

-работать в команде;

-слушать мнения других участников;

-излагать свою точку зрения, аргументируя её;

-быть готовым изменить свою точку зрения;

-участвовать в диалоге;

-понимать позицию других участников.

        

        Оборудование: интерактивная доска, раздаточные материалы с описанием движения JuniorSkills, критериями оценки, правилами и положениями соревнований и т.д, компьютеры (ноутбуки), наборы инструментов и материалов для сухого валяния из шерсти

        Этапы занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

1. Вводный

Приветствует обучающихся. Расспрашивает обучающихся о том, почему они выбрали для себя именно это направление, как полученные знания и умения пригодятся им в дальнейшем

Определяют для себя причины, по которым заинтересовались выбранным направлением

Регулятивные: предлагать версии.

Познавательные:

анализировать информацию.

Коммуникативные:

слушать мнения другого

2. Учебно-познавательная деятельность

Знакомит обучающихся со стандартами JuniorSkills посредством раздаточного материала и презентаций

Слушают материал, задают вопросы

Регулятивные: формулировать тему занятия и пункты плана работы.

Познавательные:

работать с разными источниками информации, знакомство с новыми аббревиатурами и их значением, выделять главную и второстепенную информацию.

Коммуникативные:

излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Дает задание по изготовлению игрушке на заданную тему

Выполняют задание в парах

Регулятивные:

выдвигать версии решения конкретной задачи, формулировать пункты плана работы, находить и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные:

работать в команде, слушать мнения другого человека, излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого

4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

Делает замечания, дает рекомендации по выполнению задания.

По результатам проделанной работы делает вывод, кто из обучающихся мог бы принять участие в соревнованиях

Слушают замечания. Высказывают свое мнение

Регулятивные:

оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

Коммуникативные:

быть готовы изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...

Методические рекомендации по УВ плану для педагога дополнительного образования

В рекомендациях представлен алгоритм планирования учебно-воспитательной работы  педагога дополнительного образования. Учебно-воспитательный план педагога дополнительного образования – это о...

Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...

Методические рекомендации «Разработка мультимедийных учебных презентации педагогом дополнительного образования»

Каждая электронная презентация, подготовленная педагогом дополнительного образования к занятию, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — ...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации. «Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий»

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Знание современных педагогиче...