Программа развития общеобразовательного учреждения
статья по теме
Программа развития общеобразовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_mbou_korlikovskaya_ossh.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел I Паспорт программы развития МБОУ «Корликовская ОСШ». Введение. | 3 5 |
Раздел II Информационная справка об образовательном учреждении. | 7 |
Раздел III Анализ результатов деятельности образовательной системы.
| 9 11 12 13 16 |
Раздел IV Миссия МБОУ «Корликовская общеобразовательная средняя школа». 4.1. Концептуальные основания программы развития учреждения. 4.2. Механизм реализации программы развития. Мероприятия по реализации положений Программы развития учреждения. | 19 22 |
Приложение | 25 |
Раздел I.
Паспорт программы развития
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Корликовская общеобразовательная средняя школа».
Структура | Содержание паспорта Программы |
1 | 2 |
Наименование Программы | Программы развития МБОУ «Корликовская общеобразовательная средняя школа» |
Основные разработчики Программы | Рабочая группа педагогических и руководящих работников МБОУ «Корликовская ОСШ», члены Управляющего совета, старшеклассники. |
Цели Программы |
формирования образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни.
|
Задачи Программы |
|
Исполнители | Педагогический коллектив, воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители). |
Финансовое обеспечение Программы | Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, окружного, местного бюджетов, добровольных пожертвований |
Контроль за реализацией Программы | Осуществляет муниципальное автономное учреждение «Центр развития образования» администрации Нижневартовского района. |
Результаты реализации Программы | Обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете. |
Введение.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя школа» является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации базового общего образования.
Базой реализации программы выступает муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа» села Корлики Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Наличие опыта работы, имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива образовательной организации выступают основой для обновления качественно нового уровня работы учреждения. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Программа разработана на основе анализа современного состояния системы педагогического образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры в соответствии с нормативными документами:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округ - Югре».
- Устав, утвержденный главой администрации Нижневартовского района (постановление № 1747 от 07.10.2011), зарегистрированным Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 21.10.2011 г.
- Локальные акты к Уставу.
Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления образовательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики с позиций приоритетных направлений школьного образования в РФ и системного подхода к их решению.
Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей Нижневартовского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом.
Основной целью программы МБОУ «Корликовская ОСШ» является создание нормативно-правовых, экономических и организационных условий образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, умственному и физическому развитию ребенка.
Программа ориентирована на повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности обучающихся и воспитанников обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы, обеспечение единства обучения и воспитания.
РАЗДЕЛ II
Информационная справка об образовательном учреждении.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа».
Юридический адрес: улица Дружбы, дом 2а, село Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628651
Телефоны: 8 (3466)-24-10-80 E-mail: skorliki@mail.ru
Банковские реквизиты P/С 40701810000003000003 РКЦ г. Нижневартовск, БИК 047162000, ИНН 8620012681, ОКПО 47200154 ОКАТО 71119000013, КПП 862001001,
Учредитель: муниципальное образование Нижневартовский район.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: ОГРН 1028601866314 от 5 августа 2002.
Свидетельство о государственной аккредитации ОП 006697, регистрационный номер 543 от 20 января 2012.
Лицензия А № 0000682, регистрационный № 473 от 25 ноября 2011 года на право ведения образовательной деятельности: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование по программам художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной направленности.
Образовательная организация основана в 1931 году как начальная школа. В 1974 году она получила статус восьмилетней, а в 2003 г. – средней школы. В 2003 году была реорганизована в учреждение путем присоединения детского сада. Учреждение размещается в двух зданиях: здание школы (сдано в эксплуатацию в 2003 г.) и пришкольного интерната (сдано в эксплуатацию в 1997 году). В зданиях имеется центральное отопление, канализация, водопровод, электроосвещение.
МБОУ «Корликовская ОСШ» имеет 11 классов - комплектов, всего обучаются 94 ученика, из них 78 ханты, функционируют 3 дошкольные группы (51 воспитанник), в пришкольном интернате проживают 16 детей, чьи родители постоянно находятся на родовых угодьях. Количество педагогов - 30, из них высшее образование имеют 23 человека, среднее профессиональное - 7.
Занятия проводятся в оборудованных учебных кабинетах, в учреждении имеется библиотека с читальным залом, спортивный, актовый залы, столовая на 40 мест, медицинский кабинет, кабинет логопеда. Музей совмещен с кабинетом родного языка. Кабинеты начальных классов, ОБЖ, истории, информатики оборудованы интерактивными досками.
Коллегиальные органы управления учреждением: педагогический совет, управляющий совет. В педагогическом совете представлены все участники образовательного процесса: директор (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, социальный педагог, учитель-логопед и др.
В состав управляющего совета входят представители общественности, родителей (законных представителей), педагогов и старшеклассников.
Социальные партнеры: МБОУ «Корликовская ОСШ» сотрудничает с общественными организациями села: администрацией с/п Ларьяк с. Корлики, сельским домом культуры, музеем-мастерской, сельской библиотекой, участковой больницей, метеорологической станцией, отдельным постом пожарной части «Центроспас-Югория».
РАЗДЕЛ III
Анализ условий и результатов деятельности образовательной системы.
3.1. Анализ условий, достижений учреждения, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития.
Проблемы повышения качества образования и его доступности определены педагогическим коллективом как ведущие в программе и играют ключевую роль в развитии учреждения. Динамика качества обучения представлена в приложении 1.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ. Учебный план и учебные программы составляются на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов.
В рамках регионального и школьного компонента введен предмет «Родной язык» (ханты, ваховский диалект) с III по IV класс в объеме 1 час в неделю. Предмет «Мы дети природы» изучается интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».
В IX классе в рамках регионального и школьного компонента вводится предпрофильная подготовка. Она представляет систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. Профориентационная работа проводится в рамках курса «Твой профессиональный выбор». Региональный и школьный компонент предусматривает проведение учебных занятий по родному (ханты) языку (ваховский диалект) в V-VII классах в объеме 1 час в неделю; линию этнокультурного компонента продолжает предмет «Культура народов Севера» в VIII классе в объеме 1 час в неделю, в IX классе - «Географическое краеведение» 1 час в неделю.
С целью экологического воспитания школьников в V классе вводится предмет «Основы экологической культуры» в объеме 1 час в неделю.
Дополнительно, по запросу учащихся старших классов и их родителей (законных представителей), в рамках школьного компонента введены следующие элективные учебные предметы: «Прикладная журналистика», «Экономика и право в жизни общества», «Успешно пишем сочинение», «Алгебра плюс. Задачи повышенной сложности», «Основные вопросы геометрии в ЕГЭ». С целью профессионального самоопределения старшеклассников в рамках школьного компонента вводится курс «Твоя профессиональная карьера».
Для обеспечения равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста при поступлении в 1 класс в учреждении открыт консультационный пункт. Цель его создания: оказание психолого-педагогической помощи родителям для всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные группы; обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
Учреждение обладает достаточной информационной базой, учебной и методической литературой благодаря доступу к сети Интернет. Библиотека учреждения периодически пополняется современной предметной, научной, художественной и методической литературой, мультимедийными материалами.
Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших образовательных ресурсов. Оборудование, имеющееся в учреждении (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, экраны и т.п.) позволяют в полной мере использовать ИКТ в образовательном процессе. Доступ к образовательным ресурсам сети Интернет позволяет заниматься поиском оптимальных образовательных технологии, повышать свой уровень квалификации и профессионального мастерства.
Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Учреждение целенаправленно обновляет компьютерную базу, приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства. Учреждение имеет официальный сайт. Родители и обучающиеся получают информацию о текущей успеваемости и посещаемости в системе «Электронный дневник».
Показателем работы являются результаты единого государственного экзамена (приложение 2).
Знания, полученные выпускниками, позволяют им достойно продолжить образование, получить выбранную специальность. Выпускники поступают в различные средние специальные и высшие учебные заведения не только на территории округа, но и за его пределами: Строительный колледж г. Нижневартовска, Нижневартовский государственный университет, Нижневартовский нефтяной техникум, Социально-гуманитарный колледж г. Нижневартовск, Технолого-педагогический колледж г. Ханты-Мансийск, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, Русско-Британский Институт Управления. г. Челябинск, Тюменская государственная медицинская Академия и др.
3.2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В условиях региона особое внимание в образовательных учреждениях уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. В учреждении делается все возможное для укрепления здоровья детей.
Ежегодно все учащиеся проходят медицинский осмотр. Систематически проводятся «Дни здоровья», спортивные праздники, введен третий час физической культуры во 2-11 классах. В группе продленного дня ежедневно организовываются спортивный час, прогулки на свежем воздухе. В дошкольных группах - закаливающие процедуры. Регулярны влажные уборки классных кабинетов, коридоров.
На уроках и различных занятиях педагоги следят за осанкой детей. Обязательно организовываются физкультминутки, упражнения по профилактике нарушения зрения, сколиоза.
Ведущим средством оздоровления детей являются уроки и занятия в дошкольных группах пол физической культуре. Используются различные виды организации физической активности детей: секции, спартакиада, эстафеты, различные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, шашкам, шахматам, легкой атлетике, подвижные игры и другие.
Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей проводится работа по укреплению спортивной материально-технической базы. Имеется 1 спортивный зал, тренажеры, все необходимое спортивное оборудование.
Все школьники охвачены горячим питанием. В 2014 году 37 обучающихся льготной категории были обеспечены бесплатным обедом. 100% обучающихся охвачены горячим бесплатным завтраком.
Ежегодно в летний период работает пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей с общим охватом 60 человек. Впервые в 2014 году на базе школы работал палаточный лагерь. 6 человек в возрасте 11-15 лет не только отдохнули, но и были вовлечены в мероприятия этнокультурного направления.
В период летних каникул обучающиеся отдыхают в лагерях Нижневартовского района, Тюменской области, Краснодарского края.
Приоритетом системы воспитательной работы является формирование у школьников ценностного отношения к собственному здоровью, отрицательного отношения к вредным привычкам, устойчивой мотивации на здоровьесбережение.
В рамках профилактики алкоголя, табакокурения, инфекционных заболеваний проводятся на классных часах беседы с приглашением врачей участковой больницы, различные воспитательные мероприятия.
3.3. Обеспечение условий безопасности.
Для обеспечения безопасности в школе созданы условия: наличие круглосуточной охраны зданий; мероприятия по противодействию терроризму: создан штаб ГОЧС, на который возложены вопросы эвакуации обучающихся, воспитанников и персонала в случаях ЧС природного, техногенного и социального характера, попыток захвата школы террористами; мероприятия по противопожарной безопасности: оснащение средствами тушения возгораний, новейшей системой пожарной сигнализации, создан внештатный пожарный расчет из числа технического персонала и педагогов, разработана соответствующая документация и инструкции случай пожара.
Осуществляется систематическая работа по обеспечению условий безопасности. Учащиеся 5 – 11 классов изучают учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности», в которую включены вопросы обеспечения безопасности применительно к условиям села, района. Для остальных учащихся вопросам безопасности посвящаются классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций. Два раза в год проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей, сотрудников. Правила дорожного движения изучаются во внеурочное время. Ежегодно проводится «День защиты детей».
3.4. Воспитательная работа.
Основной идеей организации учебно-воспитательного процесса является максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности, стремлением к духовному и нравственному самосовершенствованию, основанному на гуманистических ценностях, воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Обучение, воспитание и развитие человека осуществляется в единой личностно - ориентированной системе.
Стремясь к достижению этих целей, педагоги ежедневно решают следующие задачи:
- включать ученика в различные виды деятельности (постепенно сформировать у него готовность нести ответственность за самоопределение и свободный рациональный выбор видов деятельности, направленной на развитие творческого потенциала);
- развивать потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на гуманистических ценностях, под знаком возрождения национальных традиций;
- формировать социально активную гражданскую позицию, что позволяет ученику проявлять себя как свободная личность;
- проводить диагностическую, коррекционную, консультативную и просвещенческую работу как с детьми разного возраста, так и со взрослыми (родителями (законными представителями), педагогами).
Учреждение осуществляет дополнительное образование обучающихся по разным тематическим направлением: художественное творчество, экология, изобразительное, вокальное, танцевальное искусство, спорт. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для саморазвития, в них высока роль воспитания, осуществляемого ненавязчиво, через игру, поиск, творческую деятельность.
Основные направления воспитательной работы: «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Экологическое воспитание»; «Ученик и его интеллектуальные возможности»; «Ученик и его здоровье»; «Общение и досуг ученика».
Профессионально-ориентационное воспитание: «Ученик и его семья», работа ДО «Лесная республика»; работа педагогов и классных руководителей, работа Совета профилактики.
Патриотичекое воспитание - одна из важнейших составляющих процесса воспитания, направленная на формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Одним из способов формирования и развития патриотизма является поисковая и музейная деятельность.
Экологическое воспитание - приоритетное направление развития в целом, направленное на формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры обучающихся. Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии родного края.
Воспитание на традициях общей культуры идет по двум направлениям: на основе народной культуры и классической культуры.
Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Цель приобщения детей к национальной культуре состоит в следующем: помочь учащимся изучить и сохранить свою национальную и родовую историю, уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков. Этой цели служит проведение предметных недель по краеведению, Хантыйской культуре. Школьники принимают участие в сельских и районных праздниках, направленных на сохранение традиций и культуры народа ханты. Проводятся классные часы, беседы о культуре народов Севера.
Должное внимание педагогический коллектив уделяет правовому воспитанию. Работа организовывается в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, сотрудниками правоохранительных органов. В системе ведутся: классные часы на правовую тематику; цикл бесед по нормативно-правовому просвещению обучающихся и родителей (законных представителей); профилактические беседы, работа Совета профилактики.
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива и ее решение ведется по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- индивидуальное шефство над семьями, подростками;
- организация работы секций, кружков, клубов по интересам;
- совместные творческие дела педагогов и родителей (законных представителей).
С целью педагогического просвещения родителей в школе проводятся лектории (общешкольные), беседы (индивидуальные, коллективные), родительские собрания (общешкольные, классные), консультации (индивидуальные), открытые уроки, посещение семьи учащегося, спортивные игры, дни открытых дверей, посещение родителями уроков.
На заседаниях родительского комитета рассматриваются вопросы организации образовательного процесса, организации горячего питания, укрепление материальной базы школы, индивидуальная работа с учащимися и др. Мероприятия проводятся совместно с родителями (законными представителями), при их активной помощи (новогодние утренники, классные часы, экскурсии, исследовательские работы и др.).
Педагогический коллектив считает основной задачей создание благоприятных условий для обучения учащихся, их социальную защиту. Формируется база данных учащихся 1-11 классов, а также детей в возрасте от 0 до 6 лет; проводится обследование жилищных условий обучающихся и воспитанников; открыта группа продленного дня; бесплатным питанием обеспечены все учащиеся школы; оказывается помощь в организации летнего отдыха учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
3.5. Анализ проблем школы и способы их решения.
Анализ состояния образовательного процесса показывает, что, несмотря на внедрение элементов передовых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности, дифференциацию и индивидуализацию обучения, последовательную и довольно успешную его информатизацию; налаживание действенной связи с родителями (законными представителями) и общественностью педагогический коллектив не перешел в режим инновационной деятельности в свете новых концептуальных положений.
Отбор содержания, форм и методов обучения по-прежнему не рассчитан на учеников с различным уровнем развития, педагогами учитываются не в полной мере индивидуальные особенности детей с низким и высоким уровнем мотивации.
Таким образом, в целях повышения качества образования педагогическому коллективу предстоит решать определенные проблемы:
Проблемы учреждения | Способы решения |
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. | |
Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях реализации ФГОС второго поколения, современных методах обучения. Постоянно совершенствуемая МТБ учреждения не в полной мере соответствует современным требованиям к организации условий внедрения ФГОС второго поколения. | Необходимо создание такой информированности пространства в школе, которое будет содействовать повышению информированности педагогов о реализации ФГОС второго поколения, их профессиональной компетенции. Систематическое улучшение МТБ школы. |
Необходимость постоянного повышения квалификации преподавательского состава ОУ. | Повышение квалификации учителей. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в рамках ОУ. |
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий. | Апробация и внедрение современных образовательных технологий, составленных с учетом здоровьесбережения обучающихся и воспитанников. |
Необходимость сохранения и развития здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов. | Создание и реализация здоровьесберегающих подпрограмм программы развития. |
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. | |
Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства. | |
Недостаточная готовность части учителей работать в условиях введения требований ФГОС нового поколения. | Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы введения ФГОС нового поколения в УВП школы»; разработка и реализация индивидуальных программ деятельности; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе реализации ФГОС нового поколения. |
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления инициатив. | |
Ориентация на «среднего» ученика. | Внедрение современных образовательных технологий. |
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности обучающихся, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности. | Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, развитие критического мышления обучающихся на уроках; реализация программ гражданско - патриотического развития и воспитания. |
в профессиональной реализации преподавателей | |
Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика. | Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ребенка. |
3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства | |
Низкий уровень информационной культуры населения, связанной с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети. | Использование возможностей учреждения для предоставления свободного доступа к глобальной информационной сети. |
Раздел IV.
Миссия МБОУ «Корликовская ОСШ».
Миссия и ценности учреждения в условиях инновационного развития.
Наше учреждение – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации участников образовательного процесса.
Наша миссия – формирование образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни.
Наше предназначение – создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка обучающихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся; формирование духовно и нравственно развитой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.
4.1. Концептуальные основания программы развития учреждения.
Тенденция развития современного общества требует компетентностного подхода к образовательной подготовке. Ставится новая задача - подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:
- во-первых, создания такой обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
- во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию его способностей.
Таким образом, проблема активного творческого поиска, получение и восприятие знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых знаний и показать их практическое применение в жизни. Необходимость решения этой проблемы порождает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс.
В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными методами; развитие познавательных навыков, выработка стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.
Приоритеты программы:
- личность участников образовательного процесса;
- гуманистический подход к образовательному процессу;
- повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.
Цели программы:
- Создание максимально благоприятных условий для формирования образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни.
- Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускника.
Основные задачи программы:
- Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения в соответствии с рекомендациями муниципальных и региональных органов управления.
- Продолжить работу по созданию условий для развития и саморазвития воспитанников, обучающихся.
- Содействовать реализации творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетентности.
- Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.
- Активизировать взаимодействие педагогов на разных ступенях обучения, обеспечивая преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса.
- Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни.
- Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.
- Модернизировать формы сотрудничества семьи и учреждения.
В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизации образования, предполагающие индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизации управления и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной политики школы, сориентированы:
- на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира;
- на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, учащихся друг с другом, педагогов и родителей (законных представителей);
- на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.
Гуманистическая парадигма состоит в том, что, с одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.
4.2. Механизм реализации программы развития. Мероприятия по реализации положений Программы развития учреждения.
1.Повышение качества образования.
Мероприятия | Ответственные |
Разработка долгосрочного прогноза демографической ситуации социума. | Администрация, управляющий совет |
Создание новой модели образовательного учреждения на основе введения ФГОС, ОРКСЭ и т.п. | Методический совет администрация |
Разработка рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС. | Зам директора по УР |
Изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС. | Зам директора по УР |
Обновление образовательного процесса: кадровые: повышение квалификации педагогов; научно-методические: создание компьютерной базы данных; ведение электронного классного журнала; материальные: приобретение высокотехнологичной лаборатории, широкий спектр оборудования которой позволяет преподавателю и учащимся с помощью высокоточных датчиков демонстрировать и проводить опыты по физике, химии, биологии, географии, природоведению, окружающему миру, естествознанию, экологии и остального экспериментариума учебной программы, в том числе в рамках ФГОС; подключение учебных кабинетов, библиотеки к Интернету; обновление физической и химической лабораторий; оснащение кабинетов современными учебно-дидактическими, наглядными материалами в рамках программы «Наша новая школа». | Директор, заместители директора по УР, ВР |
2.Совершенствование воспитательного процесса.
Мероприятия | Ответственные исполнители |
Разработка системы мер и механизмов по усилению воспитательной функции образовательного учреждения по поддержке социально незащищенных подростков. | Педагогический совет, родительский комитет, управляющий совет |
Дальнейшее совершенствование форм и методов воспитательной системы. | Классные руководители, администрация |
Изучение и внедрение технологий коррекционной психолого-педагогической помощи детям и их семьям. | Педагогический коллектив |
Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся и воспитанников – истории, права, русского, родного и иностранного языков за счет введения элективных курсов. | Методический совет, администрация |
Создать видео-, аудио-, медиатеку материалов о жизни учреждения, пополнять новой информацией. | Педагогический коллектив |
Сформировать пакет документов по выявлению уровня воспитанности учащихся. | Зам. директора по ВР |
Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, социального педагога, библиотекаря. | Зам. директора по ВР |
3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности.
Мероприятия | Ответственные исполнители |
Систематическое обследование детей, поступающих в учреждение. | Логопед, медсестра |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся и воспитанников, создание базы данных. | Медсестра |
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров. | Директор, медсестра |
Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. | Мед. работники, зам. директора по ВР |
Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил. | Администрация |
Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, баскетболу, волейболу, теннису. | Учитель физкультуры |
Оборудование тренажерного зала. | Администрация |
Внедрение малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья. | Учитель физкультуры, классные руководители, воспитатели ГПД |
Регулярное проведение дней здоровья. Создание фитобара. | Учитель физкультуры, классные руководители |
Проведение конкурса на самый спортивный класс. | Учитель физкультуры. |
Проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, спортивной работы, «Дня защиты детей». | Учитель физической культуры, классные руководители |
4.Развитие материально-технической базы.
Мероприятия | Ответственные |
Разработка и реализация механизма обеспечения образовательного учреждения средствами наглядности, техническими средствами обучения. | Руководители МО, администрация |
Техническое оснащение современной компьютерной техникой. | Руководители МО, администрация |
Модернизация существующего класса информатики. | Администрация |
Обеспечение технологическим оборудованием. | Руководители МО, администрация |
Пополнение фонда библиотеки. | Директор |
Приложение 1.
Динамика качества обучения
Ступень обучения | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 | ||||
% успев. | % кач-ва | % успев. | % кач-ва | % успев. | % кач-ва | % успев. | % кач-ва | |
1-4 классы | 91 | 22 | 78 | 13 | 93 | 17 | 90 | 20 |
5-9 классы | 98 | 21 | 98 | 28 | 100 | 33 | 100 | 22 |
10-11 классы | 88 | 41 | 78 | 43 | 100 | 43 | 100 | 20 |
Приложение 2.
Результаты единого государственного экзамена
Год/ средний балл | предметы | Примечание | |||||||
Русский язык | Математика | Литература | Биология | Химия | История | Обществознание | География | ||
2010 | 49,5 | 27,5 | - | 60 | 46 | - | - | - | Повторная сдача экзамена по математике; экзамен не сдан |
2011 | 54,2 | 39,5 | 47 | 68 | 64 | 30 | 53,6 | - | |
2012 | 53,7 | 41 | 49 | 63,5 | 52 | - | 56,3 | 63 | Получен самый высокий балл по русскому языку – 70 |
2013 | 58,7 | 38 | - | - | - | - | 51 | - | |
2014 | 71 | 50 | - | - | - | 70 | 72 | - | Получены самые высокие баллы: 95 – русский язык, 70-история, 72-обществознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 9 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по биологии для 9 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. В УМК входит:учебник «Введение в общую био...
Рабочая программа по биологии для 10 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по биологии для 10 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. В УМК входит учебник Общая биология...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Проект Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учреждения
ПРОЕКТ Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учрежденияГосударственное бюд...
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Изменения в системе образования, которые происходили в Европейских странах после 1945 года, не на много отличались от общего педагогического контекста в мире. В 1945-х годах, «железн...
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучен...