Анализ работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 25»
материал по теме

Бардюг Ирина Магдисовна

Анализ работы школы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_fgosam_oosh_25.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная  общеобразовательная школа № 25»

           С 1 сентября 2011 года в МБОУ ООШ №25 ст. Ханской Г.Майкопа  в  2-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО),  который  потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание  рабочей группы по введению ФГОС НОО;

- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, заседания  рабочей группы учителей начальных классов, психолога .

   - создание нормативно-правовой  базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

   - приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога);

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление  подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

 -совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;  

  - составление плана деятельности школы  по внедрению ФГОС НОО;

   - разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС  НОО;

   -определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  НОО;

    - разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования  основной образовательной программы  НОО   МБОУ ООШ №25;

 состоящей из следующих разделов: 
Пояснительная записка к основной образовательной программе. 
 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования. 
Учебный план. 
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 
Рабочие программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

   В школе  была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде  нормативно-правовая база федерального уровня,регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе,  составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации ФГОС.  

             Возможность апробации  введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на педагогическом совете, родительских собраниях, заседании МО  учителей начальных классов. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

             Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы

             Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010- 2011 года  шло активное освещение и  разъяснение  концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: «Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; «Требования к составления рабочих программ». Обсуждались вопросы по данной проблеме и на педагогических советах.                                                            

Администрация ,психолог и педагоги школы приняли участие во всех семинарах республиканского и муниципального уровней, посетили мастер-классы на базе опорных  школ города..

Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли  курсы повышения квалификации 3  учителей начальных классов.

              Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта:  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В 1-х классах учащиеся  обучаются по УМК «Школа России» –  утвержденным  МО РФ.  

             С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

             Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано питание. Каждая минута, проведённая в школе дает  детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются  с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что  является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

             Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая  является принципиально новым требованием  ФГОС  НОО. Внеурочная деятельность осуществляется  по 5-ти направлениям :

-Духовно – нравственное

-Социальное

-Общекультурное

- Общеинтелектуальное          

-Спортивно-оздоровительное

Среда школы способствует созданию социально-психологических условий

для успешного обучения школьников.
Задачи психолога в работе с младшими школьниками:
- помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира;
- развить творческие способности, когда программы усложняются, а взрослые оценивают действия ребенка по ошибкам ;
- сохранить познавательные интересы;
- преодолеть негативное представление о собственной личности.
В течении  полугодия педагог-психолог проводит работу по диагностике адаптивных процессов у учащихся 1-х классов:

Проведенные в октябре исследования выявили следующие проблемы:
1. Многие дети пришли в 1 класс не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями
2. Умственная работа требует усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности;
3. Большую трудность представляет саморегуляция поведения;
4. Быстрая утомляемость;
5. Возбудимость;
6. Неорганизованность.

Для успешной адаптации обучающихся 1-х классов к школьному режиму учителями на каждом уроке использовались следующие рекомендации:
1. Использовать наглядный материал, так как мышление первоклассников наглядно-образное.
2. Включать в учебный процесс игровые моменты обучения.
3. Применять специальные приёмы и средства запоминания.
4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
5. Проводить коррекционно-формирующую работу  с детьми.
Были объединены усилия родителей, учителей, педагога — психолога по развитию у обучающихся навыка обучения, в работе использованы приёмы, развивающие смысловую память, слуха - речевую память, воображение, мышление. Учителя проводили коррекционно-формирующую работу с детьми, проводилась работа по снятию у обучающихся возбудимости, тревожности.
Создание комфортной здоровьесберегающей среды — одно из важнейших направлений нашей школы.
Главные задачи стоящие перед школой в этом направлении:
- обеспечить соблюдение норм СанПиНов в организации образовательного процесса;
- продолжить разработку и освоение здоровьесберегающих технологий в педагогической практике учителей, повышать квалификацию педагогов в направлениях физиологического и психического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья;
- формировать позитивное отношение обучающихся к здоровью и способам его укрепления, развивать у них устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- организовать целенаправленную работу по пропаганде норм здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса, формировать потребности их соблюдения в повседневной практике, развивать представления о культуре здоровья как жизненной ценности.

Подводя итоги работы  первого полугодия  по введению государственного стандарта, мы считаем необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы.

Проблемы

  •  Несоответствие здания  действующей школы  требованиям СаНПин 2011 года в части создания спальных помещений, игровых комнат, спортивного зала , столовой.
  • Обязательность посещения внеурочных занятий:
  • какое минимальное количество часов должен посещать ребенок в неделю;

есть ли направления внеурочной деятельности, обязательные для посещения, независимо от выбора ребенка (например-  общекультурное направление или

-спортивно-оздоровительное);

  •  может ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности?

и перспективы

  •  Осуществление занятий внеурочной деятельности  на основе свободного выбора учащихся
  • Перераспределение  внеучебных часов  между направлениями деятельности
  • Продолжение приведения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...

ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовател...

Приказ об утверждении плана работы по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательног

В соответствии  с приказами Министерства  образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В связи с переходом на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся....

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...