Материалы к открытому занятию по хореографии на тему "Полька" И.Штраус
план-конспект на тему
Материалы к открытому занятию по хореографии на тему "Полька" И. Штраус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku_no1.doc | 31 КБ |
prilozhenie_no2.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1 к уроку на тему «Полька» для 2-3 классов
Возникновение танца.
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Вопрос 1. Что такое танец?
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.
Виды танца.
«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,
обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку на тему «Полька» для 2-3 классов.
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4\4
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Часть | Движения девочек | Движения мальчиков | Рисунок |
1 | Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | |
2 | Движение №2 «Прыжок соте» | Движение №2 «Прыжок соте» |
|
3 | Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» | Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» | |
4 | Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | |
5 | Движение №2 «Прыжок соте» | Движение №2 «Прыжок соте» |
Описание движений
Движение №1 «Подскоки»
Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН | В исходном положении | Прямо |
«и» | ЛН поднимается согнутым коленом вперед | В исходном положении | Прямо | |
2 | Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН | В исходном положении | Прямо | |
«и» 3, «и» 4 | Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 | Прямо |
Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.)
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
2 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3 «и» 4 «и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» |
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | |
2 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | |
«и» | Пауза стоят по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3«и» 4«и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед |
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
2 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".
Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...
Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""
Данное занятие может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного занятия....
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
Открытое занятие по "Хореографии и дефиле", Образцовый Театр Моды "Стиль", МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец", г. Ковров (20.12.2012 г.).
Занятие обобщения и систематизации изучаемого материала....
Открытое занятие по "Хореографии и дефиле", Образцовый Театр Моды "Стиль", МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец", г. Ковров (18.05.2013 г.).
Занятие обобщения и систематизации изучаемого материала....
Открытое занятие по "Хореографии и дефиле", Образцовый Театр Моды "Стиль", МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец", г. Ковров (12.05.2012 г.).
Занятие обобщения и систематизации изучаемого материала....
Конспект открытого занятия по хореографии
Позиции ног, рук в классическом танце...