Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя
статья на тему
Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Е.П. воспитатель
СПБ ГБУ СОН “СРЦ”Вера” Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя .
Основные задачи :
- ввести в активный словарь этические стереотипы;
- формировать умение выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения;
- способности эффективно осуществлять деятельность, то есть умение говорить и слушать других;
Основная цель: формировать знания, умения, навыки культуры речевого общения у подростков со взрослыми и сверстниками.
- проводить работу по освоению собственно речевых норм.
Социальный центр всё чаще становится центром образовательного пространства, информационные, практические, поведенческие компоненты которого носят инструментальный характер по отношению к общекультурному и индивидуально-творческому развитию подростка. Ориентация современной педагогики выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого школьника, для его личностного самоопределения и становления.
Воспитание общей культуры, формирование коммуникативной культуры продолжаются непрерывно в течение всей жизни и деятельности подростка. Сфера коммуникативной культуры - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряжённостью и изменчивостью характеризуются все сферы жизнедеятельности личности, коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникативной культуры подростка осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки - это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры.
Формирование коммуникативной культуры - непрерывный педагогический процесс, требующий усилий совместной деятельности подростка и воспитателя. Быть компетентным означает умение мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт .
Необходимость специального обучения коммуникативной культуре подтверждается неуклонным ростом значимости межличностного общения, увеличением его интенсивности и частоты. Это требует от подростка умений ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире коммуникации, не потеряв при этом индивидуальности, самобытности, уникальности.
Проблема формирования коммуникативной культуры подростков в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.).
Для решения проблем подростка , с одной стороны, более целостно представить коммуникативную культуру как предмет педагогического исследования, а с другой - осмыслить педагогические проблемы в контексте коммуникативной проблематики.
Таким образом, формирование коммуникативной культуры у подростков , чем раньше подросток с ними познакомится, тем ест6ственнее и непосредственнее он их будет выполнять. А занятия, совместная деятельность педагога и подростка помогут сформировать подростку привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научат подростка речевой культуре поведения.
Вывод
-Подросток любого возраста испытывает потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.
-Воспитатель -играет большую роль в формировании коммуникативных навыков подростка
-Широкая внеурочная деятельность –важное условие формирования коммуникативной культуры.
-Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность способную к принятию решений и отвечающую за них , способную к творческому подходу, существованию в условиях выбора ,толерантную миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование коммуникативных навыков младших подростков посредством тренинговых занятий"
Цель данной работы: помочь подросткам в развитии коммуникативных навыков а также реализовать прогрессирующую в данном возрасте потребность в самопознании....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ...
Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»
Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»...
Выступление на МО "Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков"
Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростковРоссия вступает в новую образовательную эру, пополняя единое международное образовательное пространс...
Коммуникативные универсальные учебные действия и формирование коммуникативной культуры старшеклассников.
Формирование коммуникативной культуры школьников возможно при формировании коммуникативных УУД. В статье говорится о том, что входит в понятие "коммуникативная культура школьника" и какие фо...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции у подростков на уроках иностранного языка"
Научная статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции у подростковна уроках иностранного языка"...
Рабочая программа по формированию коммуникативной компетентности у подростков на уроках французского языка
Рабочая программа по формированию коммуникативной компетентности у подростков на уроках французского языка...