Рабочая программа по формированию коммуникативной компетентности у подростков на уроках французского языка
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Рабочая программа по формированию коммуникативной компетентности у подростков на уроках французского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по формированию коммуникативной компетентности у подростков на уроках французского языка
В процессе исследования была разработана программа дополнительного образования «Формирование базовых коммуникативных компетенций у подростков на уроках французского языка»
Пояснительная записка
Направленность программы: лингвистическая и психологическая. Уровень программы – вводный. Актуальность программы: программа представляется нужной и важной, потому что формирует у обучающихся интерес к иностранному языку, способствует формированию коммуникативных компетенций и повышает мотивацию учащихся к освоению иностранного языка.
Цель программы – повысить уровень коммуникативной компетентности обучающихся в процессе изучения французского языка.
В связи с данной целью, были поставлены следующие задачи:
-преодолеть психологические барьеры, возникающие во время разговора на иностранном языке;
-научить школьников эффективной коммуникации на французском языке;
-научить детей школьников грамотно излагать свое мнение на французском языке и уважительно относиться к мнению окружающих;
-ознакомить детей с основными принципами речевой культуры изучаемого языка.
Категорий учащихся – обучающиеся 7 – 8 классов, занимающиеся по программе «Школа России».
Формы и виды занятий – индивидуальная (творческие работы), групповая – семинары, мастер-классы и консультации.
Срок реализации программы – 2 недели, общий объем программы 10 академических часов, что достаточно для вводного уровня и реализации главной цели программы – сформировать интерес к изучению иностранного языка, развить базовые коммуникативные навыки.
Режим занятий – занятия проходят ежедневно с понедельника по пятницу, продолжительность одного занятия составляет 45 минут, или один академический час.
Планируемые результаты: приоритет формирования специальных способностей (способность коммуникации на иностранном языке) над общими.
Прогнозируемый результат – формирование у обучающегося навыков эффективной коммуникации на иностранном языке и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Учащийся должен уметь:
-грамотно излагать свои мысли на французском языке;
-уметь работать в группах и в парах, обсуждая предложенные проблемы;
-применять на практике нормы речевой культуры изучаемого языка.
Учащийся должен знать:
-основные нормы речевой культуры изучаемого языка;
-основные методы эффективной коммуникации на иностранном языке;
-стандартные речевые клише, используемые в процессе коммуникации на иностранном языке.
Учебный план
№ пп | Название раздела, темы | Количество часов Всего теория практика | Форма аттестации (контроля) |
1 | Основы речевой культуры изучаемого языка | 2 1 1 | Работа в парах |
2 | Эффективные методы коммуникации на изучаемом языке | 2 1 1 | Работа в группах |
3 | Формирование культуры дискуссии на иностранном языке | 2 1 1 | Работа в группах |
4 | Умение грамотно излагать свои мысли на французском языке | 2 1 1 | Индивидуальная работа |
5 | Умение самостоятельно строить высказывание по заданным образцам | 2 1 1 | Работа в парах |
Содержание учебного плана
Раздел 1. «Основы речевой культуры изучаемого языка» Тема 1.1. «Речевая культура диалога» Теория (1 ч). Особенности построения диалога на французском языке Практика (1 ч.) Составление диалогов на заданные темы Тема 1.2. «Речевая культура монолога» Теория (1 ч.) Особенности построения монолога на французском языке Практика (1 ч.) Составление монологов на заданные темы |
Раздел 2. «Эффективные методы коммуникации на изучаемом языке» Тема 2.1. «Коммуникация в группе» Теория (1 ч.). Основные приемы и методы коммуникации на французском языке Практика (1 ч.) Работа в группах Тема 2.2. «Коммуникация в паре». Теория (1 ч.) Условия эффективной коммуникации на французском языке Практика (1 ч.) Работа в парах |
Раздел 3.Формирование культуры дискуссии на французском языке Тема 3.1. «Основные правила дискуссии на французском языке» Теория (1 ч.) Структура и характеристики дискуссии Практика (1 ч.) Проведение дискуссии на заданную тему Тема 3.2. «Проведение дискуссий на актуальные для школьников темы» Теория (1 ч). Особенности построения дискуссии на французском языке Практика (1 ч.) Проведение дискуссии на заданную тему |
Раздел 4. Умение грамотно излагать свои мысли на французском языке Тема 4.1. «Понятие психологических барьеров». Теория (1 ч.) Психологический барьер при изучении иностранного языка Практика (1 ч.) Преодоление психологических барьеров при изучении иностранного языка Тема 4.2. «Как донести до собеседника свою точку зрения» Теория (1 ч.) Методы убеждения в процессе коммуникации на французском языке Практика (1 ч.) Работа в парах |
Раздел 5. Умение самостоятельно строить высказывание по заданным образцам Тема 5.1. «Использование коммуникации на иностранном языке с целью достижения личных целей» Теория (1 ч.) Методы достижения личных целей при помощи коммуникации на иностранном языке Практика (1 ч.) Работа в группах кейсовым методом Тема 5.2. «Зависимость коммуникации от ситуации» Теория (1 ч.) Отличительные особенности коммуникации в различных речевых ситуациях Практика (1 ч.) Работа в группах кейсовым методом |
Формы аттестации и оценочные материалы
Формы промежуточного и итогового контроля: работа в группах и в парах
Оценочные материалы – листы с заданиями и инструкциями к устной работе в группе или в паре
Всего 6 оценочных листов, один оценочный лист по каждому разделу и один оценочный лист с итоговой аттестацией.
Критерии оценки:
5 баллов – обучающийся выполнил работу, продемонстрировав высокий уровень сформированности коммуникативных навыков
3 балла – обучающийся выполнил работу с ошибками, продемонстрировав недостаточный уровень сформированности коммуникативных навыков; работа выполнена частично правильно.
0 баллов – обучающийся не овладел комуникативными навыками, не справился с работой.
Оценочный лист 1: Ознакомьтесь с речевой ситуацией, смоделируйте диалог на заданную ситуацию в паре с партнером.
Оценочный лист 2. Ознакомьтесь с речевой ситуацией, смоделируйте монолог на заданную тему.
Оценочный лист 3. Ознакомьтесь с предложенной темой, обсудите ее в группе.
Оценочный лист 4. Обсудите в группе предложенный кейс.
Оценочный лист 5. Выскажите свое мнение на предложенную тему, мотивируйте собеседников к дискуссии.
Итоговый оценочный лист 6. Разыграйте с партнером заданную речевую ситуацию экспромтом, без подготовки.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдение следующих организационно-педагогических условий:
-отбор участников, хорошо успевающих по французскому языку;
-отбор участников, проявляющих интерес к французскому языку;
-проводить занятия должен педагог французского языка, владеющий мтеодиками формирования коммуникативных навыков у обучюащихся;
-в процессе занятий следует использовать информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа презентации, видео и аудио материалы.
Календарный учебный график
№ пп | Месяц | Число | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Ноябрь | 10 | 1 | Тема 1.1. | Кабинет франц. языка | Опрос |
2 | Ноябрь | 11 | 1 | Тема 1.2. | Кабинет франц. языка | Работв у группе |
3 | Ноябрь | 12 | 1 | Тема 2.1. | Кабинет франц. языка | Работа в паре |
4 | Ноябрь | 13 | 1 | Тема 2.2. | Кабинет франц. языка | Работа в паре |
5 | Ноябрь | 14 | 1 | Тема 3.1. | Кабинет франц. языка | Работа в паре |
6 | Ноябрь | 17 | 1 | Тема 3.2. | Кабинет франц. языка | Работа в группе |
7 | Ноябрь | 18 | 1 | Тема 4.1. | Кабинет франц. языка | Работа в паре |
8 | Ноябрь | 19 | 1 | Тема 4.2. | Кабинет франц. языка | Работа в группе |
9 | Ноябрь | 20 | 1 | Тема 5.1. | Кабинет франц. языка | Работа в паре |
10 | Ноябрь | 21 | 1 | Тема 5.2. | Работа в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках английского языка
Речь идет об обучении чтению и письму в начальной школе...
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроке французского языка
Разработка урока по теме "Еда" в 5 классе в формате ФГОС...
Формирование коммуникативной компетенции методом погружения при обучении французскому языку
В статье содержится информация о методе погружения, как механизме поддержания мотивации для успешного овладения умениями и навыками речевой деятельности. Вывод: использование метода погружения на урок...
Рабочая программа курса «Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» 9 класс
Учебный курс "Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" предназначен для обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 кла...
Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей у подростков на уроках русского языка.
Данная статья рассматривает этнопедагогику как средство развития ключевых и социальных компетентностей у учащихся на уроках русского языка...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции у подростков на уроках иностранного языка"
Научная статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции у подростковна уроках иностранного языка"...