Конспект "Растения зимнего сада"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Краснопеева Марина Николаевна, МАДОУ д\с № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия, воспитатель. Конспект занятия для детей 5-6 лет «Растения зимнего сада»
Тема: «Растения зимнего сада»
Цели:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях.
- Познакомить с названием лечебного комнатного растений.
- Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
- Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия по внешним признакам.
Материалы:
Комнатные растения, лейки, палочки для рыхления, конверт с письмом, ящики с песком для рисования, разрезные картинки цветка, садовый инвентарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами пришли в зимний сад. Здесь собрано очень много разных растений, а зимним он называется потому, что и летом и холодной зимой здесь сохраняется определённая температура. И все растения в саду отлично себя чувствуют, даже если за окном идёт снег.
Ребята, расскажите пожалуйста для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети:
Воспитатель: Да, чувствуйте какой тут воздух! Давайте сделаем глубокий вдох и выдохнем. Ой ребята, здесь кажется письмо. (читает) Ребятам детского сада «Капитошка» от доктора Айболита.
«Дорогие ребята, помогите пожалуйста! Моим пациентам срочно нужно одно лекарственное растение, я его нигде не могу найти, может у вас в зимнем саду есть оно? Помогите!
Ответив на все мои вопросы вы сможете отыскать это растение».
Ну что ребята, поможем доктору Айболиту отыскать лекарственное растение?
Дети:
Воспитатель: Вопрос №1 - Знаете ли вы, как устроены комнатные растения? Из чего они состоят?
Дети : Листья, стебель, корень, цветы, листья, иголки…
(Рядом стоят ящики для рисования песком)
Ведущий: Ребята доктор Айболит просит, чтобы мы с помощью песка нарисовали где у растения корни, стебель ,листья, цветы. Справимся?
Дети : (выполняют).
Воспитатель: Молодцы ребята теперь понятно, как устроен цветок под землёй.
Вопрос № 2 – Почему у комнатных растений родом из тропических лесов листья широкие раскидистые? А у других маленькие листья, а у кактусов, которые родом из Африки – иголки?
Дети: (рассуждения детей)
Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята, доктор Айболит даёт нам подсказку, что это растение родом из Африки.
Значит, мы ищем цветок с какими листьями?
Дети: Узкие, тонкие, колючие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда растения лучше растут днём или ночью?
Дети:
Воспитатель: Почему?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем!
Превратимся в спящие цветочки на полянке, сядем на корточки и закроем глаза руками…
Спят мои цветочки, (сидят с закрытыми глазами)
На полянке ночка,
Спят цветочки в тишине
Просыпаться нужно мне….
Стали просыпаться (медленно встают, вытягивают сложенные ладошки вместе над головой)
Солнцу улыбаться (руки разводят в стороны ладошками вверх)
Посмотрели в вышине (смотрят в вверх)
Птички радуются мне! (машут руками вверх)
Воспитатель: Следующий вопрос от доктора Айболита в виде задания
Ребята вам необходимо следовать по стрелкам указателям с помощью которых вы найдёте сундучок с головоломкой решить которую вам предстоит.
Дети: (Выполняют. Находят сундучок с разрезной картинкой – Алоэ. Собирают её.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а знаете как называется этот цветок?
Дети:
Воспитатель: А вы поможете отыскать его в зимнем саду?
Дети: (находят цветок)
(Возле цветка находят ещё одно письмо от доктора Айболита. Читают.)
«Молодцы ребята, вы отыскали, один из моих любимых цветов!
Дело в том, что о лечебных свойствах алоэ известно уже очень давно, он помагает заживлять раны, лечит кожные заболевания, болезни желудка и вообще без него не обходиться ни один насморк и кашель у моих зверят. Спасибо!
Ребята я хочу попросить вас присмотреть за цветами в зимнем саду»
Воспитатель: Ну что, ребята, присмотрим за цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети:
Воспитатель: Правильно, у нас приготовлены садовие принадлежности, с помощью которых мы можем сделать наш зимний сад ещё краше!
Дети: (выполняют)
Ведущий: Молодцы ребята! Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что понравилось?
Дети:
Воспитатель: Всем спасибо от меня лично, от доктора Айболита и от растений зимнего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"-"Зимняя сказка"
Музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста...
Проект "Развитие зимнего сада"
Цель : создание благоприятного микроклимата в школе для укрепления духовного, нравственного здоровья для всех участников образовательного процесса.Задачи:·...
Тема урока: Уход за плодоносящим садом поздней осенью. Сбор зимних гнезд вредителей.
План -конспект занятия по сельскохозяйственному труду,раздел "Осенний уход за плодоносящим садом" , 8 класс школы 8 вида.Цель урока: ...
Презентация комнатных растений для зимнего сада
В презентации представлены цветы: кактус «Маммилярия» и цветок «Рео», предназначенные для зимнего сада школы....
Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г.
Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г. контрольное мероприятие по формированию произношения....
Зимнее развлечение на прогулке в саду
Развлечение на прогулке "Веселые хоккеисты! Средняя группа....
Комментарии
Интересное занятие. Думаю,
Интересное занятие. Думаю, дети с удовольствием будут заниматься.