Главные вкладки
Тетюхина Татьяна Николаевна
"Сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Увлечения: спорт, стихосложение
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: с. Ширыштык, Каратузский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tetyuhina-tatyana-nikolaevna"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь"
Если смотрим мы на небо,
Думаем о разном:
О мечтах, судьбе, о жизни, -
Обо всём прекрасном.
Если смотрит на детей
Педагог родной,
Видеть должен звёзды он
С тёплою душой.
Пусть они ещё малы
И порой теряются,
Наша с вами цель:
Помочь с трудностями справиться.
Подсказать им верный путь,
В помощь руку протянуть,
Разглядеть детей, понять
И заставить запылать!
О себе
Стаж - 22 лет
Педагогический стаж - 16 лет
Квалификационная категория - высшая
Являюсь классным руководителем в 8 классе.
Сведения об образовании
Окончила Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова в 2000 году по специальности "Педагогика и методика начального образования".
Специальность, квалификация по диплому: "Учитель начальных классов" и "Учитель русского языка и литературы основной средней школы"
Дополнительное профессиональное образование за последние 3 года:
2020 год - "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего", 112 ч., ФГАОУ ДПО "Академия Министерства просвещения РФ", г. Москва;
2021 год - "Школа современного учителя. Русский язык", 100 ч., г. Москва.
Досуг
Пишу стихи и занимаюсь стихосложением с детьми.
Спортивные увлечения.
С детства люблю играть в волейбол. Постоянно принимаю участие в различных спортивных соревнованиях. В "Семейных стартах" в районной спартакиаде 2014 года участвовала вместе со всеми членами семьи, где заняли 2 место. Зимой люблю кататься на санках.
Сценические таланты.
Свою педагогическую деятельность начала в детском саду, где вела дополнительные занятия по театральной деятельности. Мною был организован "Кукольный театр". Сейчас принимаю активное участие в подготовке различных мероприятий в школе. С удовольствием играю роли сказочных персонажей, героев классических произведений. На школьные мероприятия мы с моим классом часто готовим небольшие спектакли, инсценировки, в которых и мне достаётся роль.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", Л.Н. Толстой "Война и мир"
"Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу, как друга."
Т.Бокова
Мой взгляд на мир
У каждого из нас своя судьба,
Свои у каждого из нас приоритеты,
Но если есть любовь в сердечке у тебя,
То все различья эти - просто пустоцветы.
У каждого из нас своя семья,
Свои проблемы, и свои сомненья,
Но если добротой полна душа,
То жизнь твою наполнит вдохновенье.
У каждого из нас свои миры,
Свои желанья и палитра красок,
Но если обретают жизнь в тебе мечты,
То и для счастья не потребуется масок.
Мои достижения
Достижения учащихся считаю и своими достижениями.
1. Результаты сдачи ОГЭ
предмет | год | количество учащихся, сдававших ОГЭ | количество учащихся, сдавших на "3" | количество учащихся, сдавших на "4" | количество учащихся, сдавших на "5" |
русский язык | 2013 | 4 | 1 | 2 | 1 (41 БАЛЛ ИЗ 42) |
2014 | 4 | 2 | 2 | ||
2015 | 7 | 3 | 4 | ||
2016 | 4 | 1 | 3 |
| |
2018 | 5 | 3 | 2 | ||
2019 | 5 | 2 | 3 |
2.Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку
год | средний балл | количество учащихся, сдававших ЕГЭ | количество учащихся, получивших менее 24 баллов | количество учащихся, получивших 24- 60 баллов | количество учащихся, получивших 60-100 баллов |
2014 | 59 | 2 | - | 1(54) | 1(64) |
2015 | 60,4 | 5 | - | 3 (54, 55, 56) | 2 (66,71) |
2016 | 57,8 | 3 | - | 1 (49) | 2 (60,64) |
2018 | 4 | 2 | 1 | ||
2020 | 1 | 1 |
3. Результаты участия в конкурсах
Название конкурса | ФИ участника | Сроки | Результат |
Всероссийский конкурс сочинений | Тетюхина Кира | 2018 год | 2 место |
Районный конкурс сочинений "Славен человек труда", "Деревня моей мечты" | Видершпан Светлана | 2018 год | 1 место |
Районная акция-конкурс "При солнышке - тепло... | Поздеева Алёна | 2018 год | 3 место |
Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери добро" | Тетюхина Кира | 2018 год | 2 место |
Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери добро" | Тетюхин Руслан | 2018 год | 1 место |
Районная научно-практическая конференция | Зубарева Светлана | 2014 год | 1 место |
Конкурс сочинений по повести "Ласточка" (к 100-летию со дня рождения Черкасова А.Т.) | Подлеснов Денис | 2015 год | 2 место |
Районный конкурс сочинений "Войны не знали мы, но всё же..." | Осерцова Яна | 2015 год | 1 место |
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи" | Тетюхин Руслан | 2015 год | 1 место |
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи" | Кораблёва Галина | 2015 год | 1 место |
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи" | Сяглов Иван | 2015 год | 1 место |
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи" | Осерцов Сергей | 2015 год | 2 место |
Районный конкурс "Без прошлого нет будущего" | Тетюхина Кира | 2015 год | 2 место |
Районный конкурс "Без прошлого нет будущего" | Тетюхин Руслан | 2015 | 3 место |
Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери - добро!" | Климов Семён | 2015 | 3 место |
Всероссийский конкурс сочинений | Гордиенко Владислав | 2015 | 1 место |
Всероссийский конкурс сочинений | Тетюхин Руслан | 2015 | 2 место |
Районная научно-практическая конференция | Жучева Елизавета | 2016 | 2 место |
Конкурс на соискание премии Рождественского И. | Тетюхин Руслан | 2016 | финалист |
Конкурс "При солнышке - тепло, при матери - добро" | Тетюхин Руслан | 2018 | 1 место |
Всероссийский конкурс сочинений (муниц. этап) | Тетюхина Кира | 2019 | 1 место |
Конкурс сочинений "Без срока давности" (муниц. этап) | Тетюхин Руслан | 2019 | 1 место |
Всероссийский конкурс сочинений (регион. этап) | Тетюхина Кира | 2020 | призёр |
Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниц. этап) | Алырчикова Светлана | 2020 | призёр |
Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности" (регион. этап) | Тетюхина Кира | 2021 | победитель |
Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" (муниц. этап) | Белых Виктория | 2021 | 3 место |
4. Результаты личного участия в конкурсах, акциях
Название конкурса | Сроки | Результат |
Межрегиональный литературный конкурс на соискание премии им. И.Д. Рождественского | 2016 год | участие |
Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года" | 2016 год | финалист (2 место) |
Конкурс поэтов-любителей среди работников образования "Всё, что сердцу дорого" | 2016 год | участие (публикация произведений в поэтическом сборнике) |
Конкурс поэтов-любителей среди работников образования "Всё, что сердцу дорого" | 2018 год | участие |
Международная акция "Тест по истории ВОВ" | 2020 | участие (30 из 30) |
Международный конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" | 2021 | 1 место |
Международная акция "Большой этнографический диктант" | 2021 | участие (97 из 100) |
Международная просветительская акция "Географический диктант" | 2021 | участие |
Моё портфолио
Учитель - это уникальная профессия, являющаяся одной из древнейших. Самое ценное, чему учили меня учителя - это учиться. В школе любимыми предметами для меня были русский язык и литература. С раннего детства я мечтала стать учителем. Окончательно определилась с выбором профессии в 9 классе. В 1995 году поступила в Хакасский педагогический университет, где с удовольствием училась по двум специальностям. После окончания университета я посвятила себя воспитанию и обучению дошколят. Это было незабываемое время. С детским садом я рассталась после пяти лет работы. Был небольшой перерыв перед тем, как я продолжила свою педагогическую деятельность, но уже по специальности. Ни секрет, что в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. В течение многих лет я стараюсь передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Я считаю, что для того, чтобы научить кого-то чему-либо, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Также необходимы такие качества, как выдержка, терпение и любовь к детям. Учитель должен быть хорошим психологом и не только в совершенстве знать свой предмет, но и уметь научить. Для этого следует найти подход к каждому ребёнку, заинтересовать его и показать важность изучения данного предмета.
Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе.Работая учителем, я поняла что передавая знания, умения и навыки, педагог должен помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Учитель!
Нет профессии важней!
Стоит он у руля
И детям открывает дверь,
В мир знания ведя.
Учитель - добрый, верный друг,
Совет всегда он даст.
И если что случится вдруг,
Он руку всем подаст.
Основные цели моей педагогической деятельности – повысить мотивацию обучения; развить познавательную активность учащихся; воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.
В связи с поставленными целями мною были определены следующие задачи:
- формировать потребность учащихся в получении знаний по русскому языку и литературе;
- использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать активность, любознательность и интеллектуальные способности учащихся по русскому языку и литературе;
- развивать речемыслительные, коммуникативные умения и навыки учащихся;
- выявлять одарённых детей и способствовать их развитию;
- привлечь учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах различного уровня, обеспечивая при этом шансы на победу.
Обеспечиваю уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям ФГОС. В совершенстве владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниям по смежным дисциплинам. Знания в области педагогики и психологии позволяют учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.
Понимая, что обучение подрастающего поколения должно быть лично ориентированным, развивающим, мотивированным, учитывающим способности, потребности и особенности каждого ребенка использую в работе элементы новых педагогических технологий: ИКТ, развивающее обучение, проблемное обучение, проектный метод, дискуссию, диалог, КСО, развитие критического мышления. Все эти образовательные технологии позволяют мне развивать интерес к предмету у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Важнейшими критериями оценки своей педагогической деятельности считаю качественное усвоение программного материала учащимися и результаты сдачи ГИА . Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2017 по 2021 год качественный показатель обучения находится в пределах 65%-80%.
Важнейшими критериями оценки внеурочной деятельности считаю активное участие и высокие результаты работ детей в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты