Мониторинг достижений обучающихся
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижений обучающихся 1 курса группы 13
по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (преподаватель Т.В. Комлева)
Сегодня изменилось содержание среднего общего образования в рамках системы СПО. Одной из центральных задач образования, становится выполнение требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, теоретической основой которого стали компетентностный и деятельностный подходы. К примеру, согласно ФГОС, для подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», программа которой реализуется в ГБПОУ СПЦ №5, обучающийся должен ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Дисциплина «История» входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла и составляет важную часть подготовки современных служащих. Так как количество максимальной учебной нагрузки обучающихся – 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов; самостоятельной работы обучающихся – 24 часа. При условии, что обучающиеся по данной специальности уже имеют накопленный багаж знаний по истории (имеют полное общее образование) и изучают дисциплину в первом семестре, возрастает роль текущего контроля. Контрольно-оценочные средства для текущего и рубежного контроля, которые я использую в своей работе весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся, а также их творческих способностей.
1.1. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 2 | 6 | 17 | - | 48 | 100,0 | 3,4 |
Из таблицы видно, что результаты входного контроля неоднозначные. 32% обучающихся имеют вполне приличный багаж знаний. Однако общее впечатление от работы обучающихся – многие оценки находятся в так называемой «зоне риска». Необходимо организовать работу с данными обучающимися по профилактике снижения успеваемости.
- Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №1: «Окончание «холодной войны»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 1 | 8 | 16 | - | 47 | 100,0 | 3,4 |
Результаты текущего контроля почти не отличаются от результатов входного контроля. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Следует обратить более пристальное внимание на обучающуюся Бабаеву Лейлу, имеющую высокий уровень познавательной активности и хороший уровень знаний по истории.
1.3. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №2: «Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 2 | 9 | 14 | - | 51 | 100,0 | 3,5 |
Результаты текущего контроля немного улучшились. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Хорошо усвоили вопросы связанные с участием СССР в войне в Афганистане. Двое обучающихся (Бабаева Л. и Ли А.) подготовили материал для презентации «Афганистан к нам тянется сквозь годы…»
1.4. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №3: «Интеграционные процессы в азиатских государствах, их цель и формы»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | - | 15 | 10 | - | 53 | 100,0 | 3,6 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Трое обучающихся подготовили сообщения «Непризнанные и частично признанные государства Азии: Вазиристан, Нагорно-Карабахская Республика и Государство Шан».
1.5. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №4: «Внешнеполитические связи стран Латинской Америки. Отношения с Россией»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Две команды обучающихся (6 чел.), используя мои рекомендации подготовились к дискуссии на основе сравнительного анализа «Бразилия и Куба – страны Латинской Америки».
1.6. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №5: «Экономика, социальная жизнь, политическое устройство США»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 5 | 13 | 7 | - | 63 | 100,0 | 3,8 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Используя предложенные Интернет-ресурсы (http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://historic.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://letopisi.ru/index.php; http://historylinks.ru/) все обучающиеся подготовили развернутые конспекты «Внешнеполитические связи США. Взаимоотношения с Россией».
1.7. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа № 6: «Внешнеполитические связи стран Западной и Восточной Европы. Отношения с Россией»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 4 | 12 | 9 | - | 59 | 100,0 | 3,4 |
Результаты текущего контроля показали спад. Это связано с большим объемом изученного материала. Однако, большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В качестве творческого задания группа обучающихся (4 чел.) работая с атласом и картой подготовили плакат «Особенности демократических революций в восточноевропейских странах».
1.8. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №7: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 11 | 11 | - | 56 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В ходе тестирования выяснилось, что все обучающиеся усвоили основные современные конфликты РФ: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорно-карабахский и приднестровский. Почти все полностью обозначили основные причины данных конфликтов: замалчивание реально существующих проблем, длительное сохранение положения «ни войны, ни мира» в зонах региональных конфликтов. Однако возникли затруднения с определением временных отрезков данных конфликтов и выявлением особенностей политического, стратегического, экономического, этнического, демографического, идеологического, исторического, языкового, географического характеров.
1.9. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №8: «Социальные процессы в информационном обществе»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 59 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Обучающийся Щурик Д. подготовил сообщение на общую линейку «Освоение космоса».
1.10. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №9: «Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 4 | 11 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Группа ребят (4 чел.) самостоятельно подготовили сообщение на тему: «Парламентская или президентская модель республики», используя прием «горячий стул».
1.11. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа № 10: «Россия и международные организации и объединения»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 5 | 13 | 7 | - | 63 | 100,0 | 3,8 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. 1 обучающийся (Сокорев Д.) подготовил сообщение «Место России в мировой экономике, политике, международных отношениях».
1.12. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты итогового контроля указывают на наличие динамики в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков. Все обучающиеся усвоили пройденный материал. Показали рост такие показатели «средний бал» и «процент успешно усвоивших». Так же следует отметить, что значительно увеличилось количество обучающихся имеющих оценку «4». Так же стоит отметить, что в процессе обучающиеся стали охотнее выполнять творческие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.
Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо п...
Инновационная/экспериментальная деятельность учителя. 2014/2016г. Участник республиканской инновационной площадки по теме "Электронный мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов"
Материалы экспериментальной деятельности внедрения электронного журнала учета метапредметных результатов обучающихся....
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 11 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 5 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Форт...