Мониторинг достижений обучающихся
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижений обучающихся 1 курса группы 13
по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (преподаватель Т.В. Комлева)
Сегодня изменилось содержание среднего общего образования в рамках системы СПО. Одной из центральных задач образования, становится выполнение требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, теоретической основой которого стали компетентностный и деятельностный подходы. К примеру, согласно ФГОС, для подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», программа которой реализуется в ГБПОУ СПЦ №5, обучающийся должен ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Дисциплина «История» входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла и составляет важную часть подготовки современных служащих. Так как количество максимальной учебной нагрузки обучающихся – 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов; самостоятельной работы обучающихся – 24 часа. При условии, что обучающиеся по данной специальности уже имеют накопленный багаж знаний по истории (имеют полное общее образование) и изучают дисциплину в первом семестре, возрастает роль текущего контроля. Контрольно-оценочные средства для текущего и рубежного контроля, которые я использую в своей работе весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся, а также их творческих способностей.
1.1. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 2 | 6 | 17 | - | 48 | 100,0 | 3,4 |
Из таблицы видно, что результаты входного контроля неоднозначные. 32% обучающихся имеют вполне приличный багаж знаний. Однако общее впечатление от работы обучающихся – многие оценки находятся в так называемой «зоне риска». Необходимо организовать работу с данными обучающимися по профилактике снижения успеваемости.
- Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №1: «Окончание «холодной войны»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 1 | 8 | 16 | - | 47 | 100,0 | 3,4 |
Результаты текущего контроля почти не отличаются от результатов входного контроля. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Следует обратить более пристальное внимание на обучающуюся Бабаеву Лейлу, имеющую высокий уровень познавательной активности и хороший уровень знаний по истории.
1.3. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №2: «Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 2 | 9 | 14 | - | 51 | 100,0 | 3,5 |
Результаты текущего контроля немного улучшились. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Хорошо усвоили вопросы связанные с участием СССР в войне в Афганистане. Двое обучающихся (Бабаева Л. и Ли А.) подготовили материал для презентации «Афганистан к нам тянется сквозь годы…»
1.4. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №3: «Интеграционные процессы в азиатских государствах, их цель и формы»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | - | 15 | 10 | - | 53 | 100,0 | 3,6 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Трое обучающихся подготовили сообщения «Непризнанные и частично признанные государства Азии: Вазиристан, Нагорно-Карабахская Республика и Государство Шан».
1.5. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №4: «Внешнеполитические связи стран Латинской Америки. Отношения с Россией»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Две команды обучающихся (6 чел.), используя мои рекомендации подготовились к дискуссии на основе сравнительного анализа «Бразилия и Куба – страны Латинской Америки».
1.6. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №5: «Экономика, социальная жизнь, политическое устройство США»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 5 | 13 | 7 | - | 63 | 100,0 | 3,8 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Используя предложенные Интернет-ресурсы (http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://historic.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://letopisi.ru/index.php; http://historylinks.ru/) все обучающиеся подготовили развернутые конспекты «Внешнеполитические связи США. Взаимоотношения с Россией».
1.7. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа № 6: «Внешнеполитические связи стран Западной и Восточной Европы. Отношения с Россией»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 4 | 12 | 9 | - | 59 | 100,0 | 3,4 |
Результаты текущего контроля показали спад. Это связано с большим объемом изученного материала. Однако, большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В качестве творческого задания группа обучающихся (4 чел.) работая с атласом и картой подготовили плакат «Особенности демократических революций в восточноевропейских странах».
1.8. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №7: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 11 | 11 | - | 56 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В ходе тестирования выяснилось, что все обучающиеся усвоили основные современные конфликты РФ: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорно-карабахский и приднестровский. Почти все полностью обозначили основные причины данных конфликтов: замалчивание реально существующих проблем, длительное сохранение положения «ни войны, ни мира» в зонах региональных конфликтов. Однако возникли затруднения с определением временных отрезков данных конфликтов и выявлением особенностей политического, стратегического, экономического, этнического, демографического, идеологического, исторического, языкового, географического характеров.
1.9. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №8: «Социальные процессы в информационном обществе»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 59 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Обучающийся Щурик Д. подготовил сообщение на общую линейку «Освоение космоса».
1.10. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №9: «Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 4 | 11 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Группа ребят (4 чел.) самостоятельно подготовили сообщение на тему: «Парламентская или президентская модель республики», используя прием «горячий стул».
1.11. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа № 10: «Россия и международные организации и объединения»)
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 5 | 13 | 7 | - | 63 | 100,0 | 3,8 |
Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. 1 обучающийся (Сокорев Д.) подготовил сообщение «Место России в мировой экономике, политике, международных отношениях».
1.12. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля
№ группы | Кол-во по списку | Кол-во присутствующих | Дисциплина | Получили оценку | УУ | % успеваемости | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
13 | 25 | 25 | История | 3 | 12 | 10 | - | 57 | 100,0 | 3,7 |
Результаты итогового контроля указывают на наличие динамики в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков. Все обучающиеся усвоили пройденный материал. Показали рост такие показатели «средний бал» и «процент успешно усвоивших». Так же следует отметить, что значительно увеличилось количество обучающихся имеющих оценку «4». Так же стоит отметить, что в процессе обучающиеся стали охотнее выполнять творческие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.
Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
"Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты"
Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты (презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1138964-1555849156.jpg)
Инновационная/экспериментальная деятельность учителя. 2014/2016г. Участник республиканской инновационной площадки по теме "Электронный мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов"
Материалы экспериментальной деятельности внедрения электронного журнала учета метапредметных результатов обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-318065-1423747428.jpg)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 11 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-318065-1423747428.jpg)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 5 класса (из опыта работы)
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-656545-1452016042.jpg)
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Форт...