Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." (2012 г.)
материал на тему
Эссе для всероссийского конкурса "Если бы я был политиком, то для образования сделал бы..." Конкурс проводила Всероссийская бщественная организация "Всероссийское педегогическое собрание" в 2012 году. На региональном этапе (Воронежская область) эссе заняло 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_esli_by_ya_byl_politikom_to_ya_by_dlya_obrazovaniya_sdelal_by.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Брыкало Александра Александровича, учителя математики
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Алейниковская основная общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области
на тему: «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы …»
Мой педагогический стаж небольшой. Сразу по армии я пришел работать в свою родную школу, в которой учился и откуда отправился во взрослую жизнь. И вот за небольшой период времени, за какие-то девять лет, я прошел ступени педагогической системы, от учителя математики до директора школы. Низкая заработная плата и иные причины послужили причиной, того что я покинул образование. Прошло пять лет и, я снова у школьной доски – учитель математики, я вернулся в образование. Я понял самое главное: школа - мое призвание. Я посмотрел на школу другими глазами: вопросы, которые раньше возникали у меня на пути – решаемы. Пять лет я занимался оптово-розничной торговлей, достиг определенных результатов. Я приобрел ту менеджерскую хватку, которой мне не хватало ранее. И теперь я по-другому стал смотреть на вещи, которые происходят в образовании.
Очень многого хотелось бы изменить в образовании. Если бы я был политиком, чтобы я сделал бы для образования? Как политик принял бы самое активное участие в реализации образовательных и законодательных ресурсов, направленных на улучшение качества образования, а именно, на создание комфортных условий для участников образовательного процесса – учителей, воспитателей, директоров, заведующих и самых главных участников - детей. Скорее всего, это был бы проект модернизации образовательных ресурсов – школ, детских садов.
Предлагаю некоторые аспекты будущего проекта:
- Модернизация хозяйственных групп отделов образований различных уровней (города, района). Хозяйственная группа отдела образования – это «тыл», который обеспечивает бесперебойную работу подразделений в лице отдела образования. В хозгруппе должны быть созданы мобильные подразделения (электрики; сантехники; системные администраторы – в век компьютеризации без них никак не обойтись; высотники – решение проблем с сосульками в зимнее время, вырубка деревьев – самая головная боль каждого директора школы), обеспеченные соответствующими техническими средствами и автотехникой, для выполнения четко поставленных задач, качественно и в срок. При этом существенно экономятся средства школ и детских садов, если руководители будут нанимать для выполнения вышеизложенных задач государственные и частные организации.
- Модернизация столовых школ и детских садов. Зачастую в любом городе основную роль в питании определяют, так называемые «общепиты». Огромное значение играет их профессионализм, качество предоставляемых услуг, за что им отдельное спасибо. Но вот на чем «творят» повара, требует особых слов. Кухонный инвентарь, плиты – все это ложится на плечи образовательных учреждений. Модернизация столовых – одно из главных аспектов проекта. Особое внимание хотелось бы обратить на обеспечение горячим питание сельских школ, где отсутствуют стационарные столовые - доставка из «головных» столовых осуществляется на школьных автобусах – это очень неэкономично – прецедент:
а) вменить в обязанности «общепитам» доставку специализированным автотранспортом;
б) создание в хозгруппе мобильного подразделения с соответствующим автотранспортом.
3. Модернизация организации перевозок детей. Проблема организации перевозок детей стоит практически в каждом образовательном учреждении. Технический осмотр автобуса перед выездом на маршрут, медицинское освидетельствование водителя, заправка автобуса топливом (при условии лимита и удаленности заправочной станции от сельских поселений) – это только часть острых вопросов директоров образовательных учреждений. Как один из вариантов решения проблем – создание автобусного парка, на примере созданных, практически в каждом городе, автотранспортных предприятий. Перевозка детей в некоторых сельских учебных подразделениях осуществляется 2-3 раза в неделю, а на плечи школы ложится ежемесячная заработная плата водителя, обслуживание автобуса и выполнение дополнительных мероприятий, которые выполняются только в специализированных условиях и специализированными работниками.
Но я прекрасно понимаю, что глобальные вопросы решаемы в основном на уровне региональных властей и выше. Под изменение любого вопроса должна быть соответствующая законодательная база.
Работа в школе, детском саду - это творческий процесс, который требует особого тепла, комфорта и уюта. И если будут созданы все условия, то образование в России, будет самым востребованным и самым лучшим в мире.
А самое главное – надо любить свою профессию!
У меня три любимых женщины,
У меня три любимых дамы,
Одна женщина та, с кем повенчан я,
Еще женщина лучшая – мама.
Третья женщина – школа,
Что зовет меня снова и снова,
Голосом звонким веселых ребят,
Тех, кто в классы как пули летят,
Тех, кто сбивает меня на пути,
Попробуй теперь из школы уйти.
Я без женщин своих совсем одинок,
Я без них не живу – существую
И без них мне не в радость успех,
Одинаково нежно люблю я
Женщин трех этих – преданно всех.
27.01.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»
Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?...
Эссе о всероссийском конкурсе сочинений
Это размышление о важности и необходимости данного конкурса как для учащихся, так и для педагогов...
Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...
Приложение №№ 1, 2, 3 к приказу Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район"
О победителе муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников в 2013/2014 учебном году....
Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"
Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"...
Эссе призёра Всероссийского конкурса сочинений-2019
Ученица 11 класса Селиванова Юлия размышляет в эссе "Мы все живём от раздражения к раздражению" о недостатке доброты в мире в рамках направления, заявленного в ВКС...
История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины ВОВ. Эссе к всероссийскому конкурсу
Материал посвящен актуальной и сегодня и всегда теме преподавания истории ВОВ в школе. В статье представлены основные идеи, принципы, приемы и способы создания у учащихся объективной картины ВОВ....