Совместное обучение.
статья на тему
В массовых школах наметилась тенденция инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование. | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное обучение разных категорий детей
В нашей стране изменились ценностные ориентиры общества, и в современной системе образования происходят значительные изменения.
Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.
Новые перспективы появляются у детей с нарушениями в развитии.
Инклюзия – это полное включение детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, представляет собой реализацию прав на образование в соответствии с законодательством РФ.
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году появилась школа инклюзивного образования "Ковчег".
Интеграция повлияла на состав учащихся в школах. Разные категории детей с различными нарушениями развития принимают в общеобразовательные учреждения, педагоги проявляют терпимость и оказывают необходимую помощь. Эта система заимствована из зарубежного педагогического опыта.
Для нормальной социализации детям с ОВЗ необходимо общение. Раньше такие обучающиеся находились в интернате и у них наблюдалось - явление социальной депривации. Запас знаний об окружающей среде часто ограничивается знаниями предметов окружающего быта. Теперь они имеют возможность учиться со сверстниками с нормальным интеллектом в массовой школе, которая находится рядом с домом.
Для того, чтобы образование было доступно различным категориям детей с ОВЗ в общеобразовательных школах нужно строить пандусы, оборудовать классы специальными столами, должны обновиться технологии обучения, нужны программы социальной помощи обучающимся с различными аномалиями, при составлении которых нужно учитывать различный уровень сформированности той или иной психической функции. Есть проблема в неосведомленности учителей в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями. А ведь способность к обучению трансформируется у ребёнка через взаимодействие со взрослым.
Все задачи, которые касаются изменений в системе образования, должны решаться на федеральном уровне при поддержке Правительства.
При обучении детей с ОВЗ должны учитываться закономерности развития ребёнка, а на сегодняшний момент, они мало изучены. Чтобы правильно организовать учебный процесс, правильно выбрать метод обучения.
Для обучающихся имеющих специфическое состояние необходимо выполнять несколько условий:
- подготовка детей к овладению школьной программы путем пропедевтических занятий
- меньший объём преподнесения новых знаний
- усиление наглядности
- практической деятельности
Детям с различными нарушениями не подходит такой метод обучения, как: объяснение, а затем упражнение. На уроке обучающиеся должны выполнять практические задания, а потом с помощью учителя, описывать закономерности воспринятого. При таком построении учебного занятия все обучающиеся вовлекаются в учебный процесс коллективно, на доступном для каждого уровне. Учебное занятие превращается в совместный социальный акт. И в этом социальном акте каждый ученик становится участником события, а учитель следует за учащимися, предъявляя каждому посильные его возможностям требования. (Т.Н.Исаева)
Дети с ОВЗ должны сопровождаться на всех этапах обучения и воспитания.
Важно, чтобы изучение психофизического развития детей было систематичным, а работа всех участников коррекционно- образовательного процесса была слаженной.
Л.С. Выготский считал, что инклюзия нужна не только особому ребёнку, но и обществу в целом.
Список литературы:
- Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.
- С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева. Знаете ли вы нас?- М.:В.Секачев, 2012.
- Т.Н. Исаева.Тезисы. От мысли к действию.
- Дети с отклонениями в развитии. Методич. пособие.-М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.-128 с.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие/ Под ред. Б.П. Пузанова.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.- 160 с.
Нормативный материал
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г №3266-1 в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12 – ФЗ (извлечения).-М.: Гуманит.изд.центр «ВЛАДОС», 2003.-528 с.
2.Конвенция ООН о правах ребенка.- М.: ИНФРА-М, 2001.-24 с.
3.Конституция Российской Федерации. -М.: Юрид. лит., 1997.- 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение).
Рабочая программа по технологии содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....
КТП 7 класс, совместное обучение
КТП 7 класс (неделимый)...
Доклад "Роль школьного консилиума в организации совместного обучения детей на основе внутриклассной дифференциации"
Современная система специального образования направлена на гуманизацию педагогического процесса и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка. Выявлением индивидуальных особеннос...
Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах
Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах...