Анализ открытого занятия в детском объединении «Между нами девочками»
учебно-методический материал на тему

Терентьева Валентина Петровна

Примерный анализ открытого занятия в учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_toevoy.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

открытого занятия в детском объединении «Между нами девочками» педагога дополнительного образования муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Тоевой Арузат Хусаиновны.

Дата проведения: 24.03.15г.

Тема занятия: «Досуговая деятельность. К Великому празднику «День Победы».

Присутствовало: 15 обучающихся, первого   года обучения.

Цель посещения: формы и методы работы, используемые педагогом на занятии.

      Занятие проходит в группе первого  года обучения с дошкольниками, в д/с «Ромашка», подготовительная группа «Непоседы». Настрой на работу создаётся ещё до начала занятий с помощью музыки – звучат песни военных лет.

     Арузат Хусаиновна начинает занятие с приветствия обучающихся, гостей (старшего методиста Терентьевой В.П., воспитателя Алиевой Н.Д., детей старшей группы детского объединения «Между нами девочками»). Педагог сообщает тему занятия, цель и задачи открытого  занятия. Далее педагог проводит эмоциональный настрой на занятие.

      Арузат Хусаиновна раскована, активна, владеет аудиторией. Речь педагога четкая и образная.  После вступительной беседы демонстрируется форма военных лет, далее педагог проводит небольшую викторину. Ребята активно отвечают на вопросы, что говорит о большой предварительной работе с обучающимися по этой теме. Изложение материала доступно обучающимся этой группы детского объединения «Между нами девочками».

      Педагог доброжелательна, обращается к детям с улыбкой, тем самым создавая благоприятный климат на открытом  занятии.  Воспитанники   дисциплинированны, организованны и проявляют заинтересованность.

     Во время подачи материала Арузат Хусаиновна использует ноутбук на котором демонстрирует мультимедийную презентацию, отражающую историю Великой Отечественной войны.

      Педагог рационально и  эффективно использует время занятия, а также чередует  смены видов деятельности  в ходе открытого занятия – рассказ, демонстрацию моделей, викторину, чтение стихотворений.

 Далее детям предлагается, заранее взвешенный кусочек чёрного хлеба, который являлся дневной нормой на одного человека во время войны. Ребята с удовольствием съедают этот кусочек хлеба, понимают, что его размер очень мал, что заставляет их задуматься о том, как люди питались вовремя войны.

             Учитывая возрастные особенности обучающихся, педагог использует динамическую паузу «Паутина дружбы», переключение с одного вида работы на другой.

      Арузат Хусаиновна умело использует во время занятия разнообразные методы: словесный, наглядный, сравнительный, практический.

  Во время практической работы ребята изготовляют «Подарок ветерану». До начала работы, педагог демонстрирует уже выполненную работу, объясняет этапы работы и проводит инструктаж по ТБ.

   С помощью педагога ребята создают цветок из бумаги и делают открытку в «Подарок ветерану». Практическая работа создает  и поддерживает интерес к занятию у воспитанников, помогает осознать всю важность проводимого мероприятия.

Обучающиеся работают активно, показывают хорошие  знания и умения.

    Педагог умело сочетает теоретическую и практическую направленность на  открытом занятии.

    В конце занятия ярко выражена рефлексия. Отвечая на вопросы педагога, воспитанники вспоминают о  событиях Великой Отечественной войны, о том, кто принёс победу нашему народу, какой ценой она нам досталась.

Заканчивается занятие  песней «День Победы», в исполнении воспитанниц 7-го года обучения.

Занятие прошло успешно. Цель занятия достигнута.

Итог занятия:

  • педагог создает  благоприятную обстановку для познавательного интереса и активности обучающихся на  занятии;
  • доброжелательная  обстановка, разнообразные формы работы дают большой воспитательный эффект на открытом  занятии
  • педагог учитывает возрастные особенности обучающихся и развивает творческие способности.

Старший методист

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»______________В. П. Терентьева

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»_______________А.Х.Тоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Между нами, девочками"

Школьная форма...О ней много говорят и пишут. Одни всей душой  "за", другие - "против". В нашей гимназии форма уже давно, но борьба продолжается. Есть те, кто просто не хочет её носить. Уговарива...

между нами девочками

ознакомление детей с последствиями ранних половых связей; формирование отрицательного отношения к половой распу­щенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к це­ломудрию...

технология проведения открытого занятия в детском объединении

Презентация по теме: Технология проведения открытого занятия в детском объединении"...

Классный час 8-9класс " Между нами девочками ( Между нами мальчиками)" по профилактике ранней беременности

Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.Воспитывая девочку, мы растим нацию.В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ра...

Сценарий открытого занятия в детском объединении «Современное вязание».Изготовление нитяных кукол – мартиничек

Цель: содействие развитию интереса детей к изучению обрядовых кукол.Задачи:1.     Познакомить воспитанников с многообразием обрядовых кукол и их ролью в жизни человека.2....

открытое занятие в детском объединении "Живая логика" "Час весёлой математики"

Занятие проводилось в детском объединении дополнительного образования детей "Живая логика"...