Классный час "Между нами, девочками"
классный час (8 класс) по теме
Школьная форма...О ней много говорят и пишут. Одни всей душой "за", другие - "против". В нашей гимназии форма уже давно, но борьба продолжается. Есть те, кто просто не хочет её носить. Уговаривать, наказывать - бесполезно. Я провела классный час на эту тему. Снабдила его слайдами. Фотографии взяла из интернета и из школьных коридоров. Задумались...А это хорошо. Думать и делать выводы наши дети умеют. Есть уже хорошие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Между нами, девочками»
Не секрет, что почти в каждом учебном заведении возникает эта проблема – внешний вид учащихся. Даже если школа ввела форму, всё равно найдутся ученики, которые попытаются эту форму обойти. Любыми способами. Бороться с ними бесполезно. На замечания они не реагируют, к директору их уже водили, а что ещё к ним можно применить. Они ведь не злостно нарушают. Да, они за форму, но вместо классических брюк, джинсы и легинсы, блузки заменены футболками и фуфайками ярких цветов, а пиджаки и жилетки вызывающих фасонов. Они искренне не понимают, что выглядят смешно и нелепо. Зачастую это не парад независимости, а искреннее непонимание того, что от них требуется. Они просто не умеют по-другому. Им кажется, что вся эта форма их взрослит, делает немодными. А вот легинсы, джинсы, топы…
Ирина Белоусова - детский нефроуролог, кандидат медицинских наук, член Европейской Ассоциации детских урологов: «Следование таким тенденциям в одежде не остается безвредным для здоровья. Обнаженные части тела - пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное переохлаждение приводит к перераздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с холодовым воздействием - мощный стрессовый фактор для организма в целом. Но наиболее уязвимыми являются органы мочевой системы: почки и мочевой пузырь. Особенно подвержены повреждающему воздействию холода подростки, которые уже имели в своей жизни заболевания указанных органов: риск рецидива у них крайне высок. Под удар попадает половая система. Вследствие привычного охлаждения высок риск развития воспалительных заболеваний гениталий и нарушение менструального цикла у девочек, появление болезненных менструаций. Главное, что ставится под угрозу в этом случае - нормальное состояние репродуктивной функции у девушек в будущем. Стоит так же отметить, что холод провоцирует рефлекторно-мышечный спазм. Возникают стойкие ассиметричные напряжения мышц спины, что приводит к вторичным нарушениям осанки. Естественно, это является критичным для растущего организма. Мы здесь все больше говорим об одежде с опущенным поясом, но мне хотелось бы обратить внимание еще на одну опасную для здоровья модную тенденцию. Я имею в виду узкие обтягивающие брюки. При ношении одежды, узкой в промежности, особенно, джинсов, происходит резкое обеднение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие - застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирование всех тазовых органов: гениталий, мочевого пузыря, кишечника».
В начальной школе эта проблема не так актуальна, ведь малышей в школу собирает мама, а ей, зачастую, понятно, как должен выглядеть ребёнок. Эта проблема возникает где-то в 7 классе, когда девочкам хочется выделиться из толпы, быть заметными, модными, но они понятия не имеют, как это сделать в рамках формы.
С мальчиками этой проблемы тоже нет. В нашей гимназии мальчики уже давно поняли, что костюм, это удобно, а галстук по торжественным случаям – стильно. Ходят в костюмах
с 1 по 11 класс все. Остались девочки...
Вот тут я и решила, что требовать, убеждать, уговаривать – бесполезно. Нельзя заставить делать то, что они не умеют. Их надо научить. Научит носить форму и чувствовать себя в ней комфортно.
Много лет назад, мы проводили с девочками беседы на эту тему. Приглашали стилиста. Она рассказывала о направлениях в современной деловой моде и деловом макияже. На какое то время проблема исчезала, подрастало новое поколение и всё начиналось заново. Сейчас такие беседы не получаются – дети не хотят слушать. Они считают, что в этом вопросе разберутся сами. Вот я и решила создать классный час «Между нами, девочками». Он даёт возможность подумать о своём внешнем виде, о предназначении разной одежды, о том, что такое дресс-код. А подумать, куда действеннее, чем просто услышать. Думать и делать выводы наши дети умеют.
КЛАССНЫЙ ЧАС « МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ»
1.Вступительное слово
Мы с вами собрались, чтобы поговорить о своём, о девичьем. Видите, чисто женский коллектив, мальчиков нет, так что давайте, попробуем ответить на некоторые вопросы и решить некоторые проблемы. Что такое школьная форма, откуда она взялась, что несёт?
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда
не у многих родителей были на нее деньги, Ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам - белых), а мальчики - в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены на синие костюмы. В начале 90-х форма была официально упразднена.
Школьная форма существует не только в нашей стране. Её история богата традициями по всему миру.
Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
(Слайды № 1-4))
2.Деление на группы
Так как говорить будем на женские темы, то сначала немножко пофантазируем. Итак, с помощью геометрических фигур нарисуйте даму (для примера на доске рисую кошку), теперь бабу, а теперь ведьму.
На каждое задание даётся 1,5-2 минуты.
Посчитайте количество элементов, задействованных на каждом рисунке, запишите цифры.
А теперь поделитесь в группы по признаку большинства чисел.
Девочки могут не понять значение символа «баба», кого-то это может обидеть. Объяснить им, что это женщина, которая хорошо печёт пироги, варит варенье, шьёт, вяжет и вообще хорошая хозяйка. Так же можно обговорить, что подразумевается под символом «дама» и «ведьма»
3. Работа по группам
Ну а теперь мы посмотрим слайды и в группе ответим на один только вопрос «Куда в этом можно пойти». Запишите свои предположения на листочках.
Даются слайды девушек в купальниках, в спортивных костюмах, в вечерних платьях, деловой стиль.(Слайды № 5-9))
Каждый слайд обсуждается в группах, результаты обсуждения записываются на листочках
Давайте вернёмся к слайдам и вместе разберёмся, какая одежда для чего предназначена.
Каждая группа оглашает свои записи, мы дружно обсуждаем, приходим к какому-то мнению.
4.Как вы догадались, что эти комплекты созданы именно для этого?
Подводим их к понятию Дресс-код.Слайд №10
Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
.
Правила дресс-кода (слайды № 11-12)
Правила включают в себя не только правильный подбор деловой одежды, но и внешний вид. В первую очередь девушка должна выглядеть аккуратно, так что обязательно обрати внимание на свою прическу, если ты носишь короткую стрижку, то не поленись по утрам встать пораньше, и кроме обязательной зарядки сделать стильную укладку волос.
Неброский макияж. Твое лицо должно сиять свежестью и здоровьем, а не тонной румян, перламутровых теней и яркой помадой на губах. Также обрати внимание на свой маникюр,
не разрешается в деловом дресс-коде иметь ярко накрашенные длинные ногти,
или же наоборот, некрасиво обломанные (еще хуже обгрызенные) ноготки.
Также табу в деловом дресс-коде накладывается и на яркую и броскую бижутерию. Украшения из массивных колец, бус, несколько серег в одном ухе, пирсинг на лице. Даже если это украшения из драгоценных металлов и известных модельеров. Деловой дресс-код не позволяет приходить без колгот, даже если на улице жаркие летние дни. Однако ты не должна по этому поводу переживать, есть очень тонкие, просто невесомые колготки.
Ты должна выбирать обувь удобную, на устойчивом невысоком каблуке, запрещается носить босоножки или туфли с открытыми пятками или носками.
5.Практический подход
Зачастую, незнание правил дресс-кода приводит к неприятным ситуациям. Например, приём на работу.
Задание: Некая фирма ищет сотрудницу. Даны требования и просьба прислать резюме и фотографию (слайд № 13)
Пришло 4 фотографии (слайд №14-15). Чьё резюмэ примут к рассмотрению и кто из претенденток будет принят на работу?
Наша гимназия уважаемое учреждение. Победитель конкурсов педагогического мастерства, нацпроектов. У нас работают замечательные учителя и учатся великолепные дети, которые побеждают в олимпиадах, в творческих и в интеллектуальных конкурсах. Но захочет ли принять всерьёз учебное заведение человек, который не знает о её заслугах, а видит внешний вид некоторых учащихся.
Слайды из школьной жизни (слайды № 16-20).
6.Добрые советы
Давайте посмотрим, что собой может представлять школьная форма (слайды № 21-32).
8. Мыслительная деятельность
Давайте, поразмышляем на тему, чем дресс-код отличается от формы. ЧТО у нас в гимназии – дресс-код или форма?
7. Пожелание на прощание
Мы с вами поговорили сегодня о внешнем виде. Вы сделали определённые для себя выводы. Я уверена, что после нашего разговора вы задумаетесь о том, как и где надо выглядеть. Я уверена, что после сегодняшнего разговора вы не попадёте впросак с внешним видом (слайд №34).
А закончить я хочу хорошим стихотворением Агнии Барто «Модница"
Модница
Агния Барто
У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица -
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
- Ты клоун или тетенька?
На голове - колпак!
Ей кажется - прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: - Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
между нами девочками
ознакомление детей с последствиями ранних половых связей; формирование отрицательного отношения к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию...
Между нами девочками
Буклет для девочек...
Классный час 8-9класс " Между нами девочками ( Между нами мальчиками)" по профилактике ранней беременности
Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.Воспитывая девочку, мы растим нацию.В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ра...
Анализ открытого занятия в детском объединении «Между нами девочками»
Примерный анализ открытого занятия в учреждении дополнительного образования...
Беседа "Между нами девочками"
Ознакомление детей с последствиями ранних половых связей; формирование отрицательного отношения к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию...
Классный час «Между нами, девочками…»
Тема: Становление и охрана репродуктивной функции девочек.Занятие проводится только для девочекЦель: сформировать правильное представление о развитии женского организма.Задачи:*Сформировать представле...
Познавательно-развлекательная программа «Между нами, девочками!» «Секреты взросления»
laquo;Красота - великая сила в общении между людьми, это она прежде всего остального привлекает людей друг к другу!»французский писатель и философ эпохи возрождения Мишель Экем де Мо...