открытое занятие в детском объединении "Живая логика" "Час весёлой математики"
план-конспект на тему
Занятие проводилось в детском объединении дополнительного образования детей "Живая логика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_moyo.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
План – конспект открытого занятия в детском объединении «Живая логика»
Тема: «Час весёлой математики»
Дата проведения: 22 апреля 2015 г.
Автор: педагог дополнительного
образования МБОУ ДОД ЦВР
Терентьева В.П.
г. Нефтекумск
Ставропольский край
Цель:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
Задачи:
- Развитие и укрепление интереса к математике,
- содействие развития культуры коллективного труда,
- формирование доброжелательных и дружеских отношений.
Структура занятия:
1.Организационный момент (приветствие, сообщение темы занятия)
2. Основная часть занятия:
Конкурсы:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
3. Рефлексия.
Тип занятия: комплексное.
Оборудование:
• Компьютер
• Мультимедийная презентация
• Раздаточный материал.
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Ход занятия:
1. Организационный момент.
а) представление педагогов, присутствующих на занятии;
б) представление обучающихся и руководителя объединения;
в) объявление темы, цели и формы проведения занятия (слайд 1)
2.Основная часть занятия.
Ход игры:
- В игре участвуют две команды по 5-6 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
- Определяется жюри.
Педагог представляет команды участников. Воспитанникам предлагается для выбора следующие конкурсы (Слайд 2):
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
Задания для конкурсов:
- «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На слайде написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Вопросы дублируются на слайдах.
Вопрос | Ответ |
| № 2 – Леонард Эйлер |
| № 8 – Эварист Галуа |
| № 9 – Евклид |
| № 6 – Гипатия |
| № 7-Гортензия Лепот |
| № 1 – Пифагор |
| № 3 – Ада Байрон |
| №4 - Герон |
| №5 – Франсуа Виет |
- «Брейн-ринг» - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Вопрос | Ответ |
| Астролябия |
| Восьмиугольник |
| Наука |
| Амстердам |
| Знак «%» |
| Архимед |
| Геометрия Лобачевского |
| Философ античного мира – Платон |
| Измерение углов |
| Рене Декарт |
| Пифагор |
| Мёбиус |
| Гаусс |
| Древний Китай |
- «Поле чудес» - на доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
- Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
М | У | З | Ы | К | А |
- Назовите фамилию выдающегося русского математика; первой в мире женщины – профессора и члена – корреспондента Петербургской академии наук
К | О | В | А | Л | Е | В | С | К | А | Я |
- Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.
М | А | Г | Н | И | Ц | К | И | Й |
- Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
Мы центр тяжести встречаем
На пути, ведущем из вершины.
Как называют нас, скажи?
М | Е | Д | И | А | Н | А |
- «Подумай! Сообрази!» - в конкурсе участвует один обучаюшийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.
- «Счастливый случай» - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна 1/4 часа? | 15 минут | Какую часть часа составляет 20 минут? | 1/3 |
1% метра? | 1 см | Что такое астролябия? | Прибор для измерения углов |
Наибольшее натуральное число? | Нет | Наименьшее натуральное число? | 1 |
Масса 1 м3 воды? | Тонна | Что такое 1%? | 1/100 часть |
Утверждение, принимаемое без доказательства. | Аксиома | Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? | Нет |
Чему равна длина окружности радиуса 5? | 10 | Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? | Равны |
В каком Европейском городе есть улица Коперника? | Амстердам | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? | Диагональ |
Что такое абак? | Счеты | Третья буква греческого алфавита? | |
Что представляет график функции y = r/x? | Гипербола | Что представляет график функции y = x2? | Парабола |
Как называется вторая координата точка? | Ордината | Как называется первая координата точки? | Абсцисса |
Отрезок, соединяющий две точки окружности? | Хорда | Прибор для измерения и построения углов? | Транспортир |
Прибор для построения окружности. | Циркуль | Чему равен угол в квадрате? | 90o |
Чему равен 1 фунт? | 400 гр | Может ли при делении получиться 0? | Да |
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Чьи штаны во все стороны равны? | Пифагора |
Может ли при умножении быть 0? | Да | Чему равен объем 1 кг воды? | 1 литр |
Закончить нашу игру мне хотелось бы словами:
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
3. Рефлексия.
- Ребята, что нового мы узнали?
- Что было трудным?
- Что воспринималось легче всего?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
технология проведения открытого занятия в детском объединении
Презентация по теме: Технология проведения открытого занятия в детском объединении"...
Сценарий открытого занятия в детском объединении «Современное вязание».Изготовление нитяных кукол – мартиничек
Цель: содействие развитию интереса детей к изучению обрядовых кукол.Задачи:1. Познакомить воспитанников с многообразием обрядовых кукол и их ролью в жизни человека.2....
открытое занятие в детском объединении "Живая логика" в старшей возрастной группе
Открытое занятие по теории вероятности...
Анализ открытого занятия в детском объединении «Между нами девочками»
Примерный анализ открытого занятия в учреждении дополнительного образования...
Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"
Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...
Конспект открытого занятия «Особенности детского творчества при работе с куклами настольного театра» (для детей от 4 до 7 лет)
Цель: научить детей показывать простейшие театральные постановки при помощи персонажей настольного кукольного театра, способствовать творческому развитию и мелкой моторики.Задачи:Образовательные &nda...